Долго прогревается двигатель и салон

14 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
332,4K
views
280
members
1,5K
posts

stif
13 December 2012


может не стоит так долго греть, я вот при 25 грею максимум 5 минут и в путь и где то через те-же 5 минут уже идёт тёплый воздух
avatar
mikrobie
13 December 2012


ну такое чувство, что она когда стоит всегда холодная, стрелка температуры двигателя не двигается, только потом после 5 минут движения меняет своё положение и остывает двигатель довольно очень быстро
stif
13 December 2012


может термос попробовать поменять? трубки не пробовали щупать, может по большому кругу циркуляция идёт?
avatar
mikrobie
13 December 2012


ну да скорей всего термос поменяю и продиагностирую всю систему
PITon01
18 December 2012

1

Термостат, видимо, не всегда причина долгого прогрева. Есть так называемый электромагнитный клапан (соленоид) который разделяет систему охлаждения двигателя. Предназначен он для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью (питание перестает подаваться) и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. Стоит далеко не у всех. Выглядит вот так:
posted image

Может кто подскажет где искать аналогичный клапан (этот стоит 4000). Практически все клапана применяемые в машинах нормально закрытые, т.е. открываются после подачи питания. Тут нужен клапан нормально открытый. Если есть идеи о его замене поделитесь пожалуйста.
Кстати можно ли использовать
stif
18 December 2012


PITon01
а термостат тогда для его? он и регулирует ход ОЖ по контурам, пока холодная ОЖ то крутится по малому контуру, если горячая то по большому, или я не прав?
avatar
4ETBEPKA
18 December 2012

1

PITon01
Думаю, изыскания в эту сторону надо-бы начать вот с чего: есть ли проводка под этот клапан и будет ли он работать, если проводку к мозгам добавить самостоятельно - возможно, программа мозгов нужна другая.
PITon01
19 December 2012

-1

S
stif:

PITon01
а термостат тогда для его? он и регулирует ход ОЖ по контурам, пока холодная ОЖ то крутится по малому контуру, если горячая то по большому, или я не прав?


Прав, пожалуй. Зачем по-твоему тогда этот клапан? Вчера на холодной машине подключали к разъему этого клапана вольтметр. Пока машина грелась было напряжение, стрелка поднялась до 90 и питание прекратилось. Сейчас машина дольше греется чем тогда когда клапан этот работал.

avatar
4ETBEPKA:

PITon01
Думаю, изыскания в эту сторону надо-бы начать вот с чего: есть ли проводка под этот клапан и будет ли он работать, если проводку к мозгам добавить самостоятельно - возможно, программа мозгов нужна другая.


Согласен, попробую проследить откуда все-таки провод идет. Питание клапана действительно чем-то управляется.
avatar
4ETBEPKA
19 December 2012


Дак там один провод на (+) через зажигание, а второй (-) прямо в мозги. Я вот и говорю, что придётся видимо перепрогрммировать, поскольку не думаю, что просто добавив этот клапан он начнёт работать. Вот управление электрической частью термостата реализовано по той же схеме и отключение термоса мозги понимают - появляется ошибка (хоть она не на что и не влияет). Скорее всего, если просто добавить клапан, работать он всё равно не будет.
Мишуха
19 December 2012


PITon01
Этот клапан ограничивает циркуляцию от ГБЦ в расширительный бачок, и радиатор, и должен типа перекрывать этот паразитный контур, но поскольку был не эффективен его упразднили.
Контуры от радиатора и от ГБЦ разделили.
PITon01
19 December 2012


М
Мишуха:

PITon01
Этот клапан ограничивает циркуляцию от ГБЦ в расширительный бачок, и радиатор, и должен типа перекрывать этот паразитный контур, но поскольку был не эффективен его упразднили.
Контуры от радиатора и от ГБЦ разделили.


Как именно их разделили? Теоритически, при существующей системе охлаждения, можно разделить контуры?
Мишуха
19 December 2012


PITon01
Это контуры развоздушивания.
С клапаном к бачку идет один шланг, а контур ГБЦ и радиатора соединен тройником.
Без клапана к расширительному бачку идет два шланга.
pioneer0071
19 December 2012


У меня такой проводки нет. Поэтому ограничился тем что вставил в шланги перед бачком жигулевские жиклеры (1.25мм). Стала чуть-чуть получше греться.
Мишуха
19 December 2012


P
pioneer0071:

вставил в шланги перед бачком жигулевские жиклеры (1.25мм).

По некоторым отзывам в шлангах уже что есть с завода, но возможно не во всех, и является модификацией.
pioneer0071
19 December 2012


Клапана можно попробовать поискать здесь. http://russian.alibaba.com/products/12v-water-solenoid.html
PITon01
19 December 2012


М
Мишуха:

PITon01
Это контуры развоздушивания.
С клапаном к бачку идет один шланг, а контур ГБЦ и радиатора соединен тройником.
Без клапана к расширительному бачку идет два шланга.


У меня на бачке два входа (один заглушен). Действительно от клапана идет один шланг. Если убрать клапан и сразу пустить шланг на расширительный бак, то куда пойдет второй шланг от расширительного бака? Можно просто все переделать, я правильно понял?
Мишуха
19 December 2012


PITon01
Один идет от ГБЦ, второй от радиатора.
У тебя они соединены в один. Думаю ничего не стоит переделывать.
pioneer0071
19 December 2012


Я думаю для такого большого соленоида должно где то стоять реле. Кто нибудь знает где оно? Хочу сделать себе клапан, но пока не знаю откуда запитать.
Мишуха
19 December 2012


pioneer0071
Нет реле, все РСМ управляется.
pioneer0071
19 December 2012


Не может быть?! У такой большой нагрузки должен быть хотя бы предохранитель. Ведь клапан может коратнуть. Может фотками обменяться ? У меня клапана нет , я сфоткаю под капотом и под бардачком а потом сравним?!
Мишуха
19 December 2012


pioneer0071
И по схемам нет.
pioneer0071
21 December 2012


Жалко
avatar
Saucony
7 January 2013


Доброго времени суток форумчане. В фокус клубе новенький так что сильно не ругайтесь если что то не так или не там написал. В общем у меня федя 2005 года 2.0. Купил в мае 2012 года. Заметил что двигатель не прогревается выше 82 градусов по приборке, в тестовом режиме не сравнивал. Летом меня это не напрягало. На улице плюс 35 а движок и не думает нагреваться. Но зимой у моих знакомых машины греются раз в пять быстрее. Зимой на холостых без печки может подняться до 70 градусов, но при включении климата стрелка падает к 60 градусам. но стоит только поехать стрелка через минуту или две начинает подниматься вверх. Грубо говоря если печка работает на холостых температура падает до 60 а если еду по городу или по трассе то температура в районе 82-85 градусов но не больше. Как то осенью после продолжительной поездки по городу остановился, постоял на холостых и заметил что стрелка на 90 градусов...больше она до этой отметки не поднималась. Подскажите в чём может быть причина, думаю что термос но кто знает в чём может быть причина. Просто как будто бы клапан до конца не закрывается и постоянно по большому кругу гоняет антифриз. Заранее спасибо за ответы
Мишуха
7 January 2013


Saucony
Термостат такая штука, что тонкости его неисправности проще выявить заменой.
Да и как механическое устройство просто может "устать".
Так что если ты и заменишь 7-ми летний термостат то хуже не будет, или просто утеплись.
NiKisH
7 January 2013


Saucony
Такая же проблема, завтра планирую поменять термостат. Надеюсь греться станет быстрей.

PS Поставил перед радиатором картонку и положил на двигатель автоодеяло, ни каких изменений
avatar
Saucony
8 January 2013


NiKisH
Отпишись пожалуйста о результате. Заранее спасибо.
NiKisH
8 January 2013

1

Saucony
Поставил Термостат Fenox TS015, шел вместе с прокладкой. Двигатель нагрелся быстрее, чем со старым термостатом. Температура стоит на 86 градусах. Температуру смотрел на буке, подключал через ELM. На улице -10, на скорости так же температура стоит на 85.
Так что меняй термостат
avatar
Saucony
9 January 2013


NiKisH
Ок спасибо. А во сколько замена обошлась?
NiKisH
9 January 2013


Saucony
Термостат 762 руб, замена 1400
Сегодня утром по трассе 30 км проехал, температура 85, полет нормальный
avatar
Saucony
9 January 2013


Спасибо NiKisH

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up