Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
Фокус на пятой Хакке рулится очень достойно.
Никак не дождусь нормального снега, чтобы переобуться уже
Drakula_51
17 October 2007
Всё отлично, за исключением скорости реакции на подачу/сброс газа - впечатление, что заслонка живёт своей жизнью.
alexius595
3 December 2007
А каким образом IVD борется с пробуксовкой? Чё-то я не заметил... Чуть газонёшь с места и только слышно как резина кашу месит, а толку мало...
alexius595
Автоматически подтормаживает буксующее колесо, если недостаточно, сбрасывает обороты двигателя, вот всего-то..))
А, чуть не забыл, лампочка желтенька горит еще..))
Вот только в каше снежной без него лучше, так как начинают буксовать оба колеса, а двигатель не газуется... мешает только, так что ESP OFF рулит..))
Управляемость могу оценить как вмеру острую, мгновенный отклик на легкое качение рулем. по поводу ИВД, пару раз решил попробовать - ИВД проявила себя импульсным подтормаживанием колес со внутренней стороны поворота,, что было отчетливо слышно по шурщанию шипов )
alexius595
4 December 2007
да в том то и дело, что лампочка горит, а обороты я не заметил как снижаются... Но завтра ещё раз внимательно проверю... Сразу сунижаются или через какое-то время?
TRAKTOR SPB
5 December 2007
Управляется на отлично. Только произошел тут недавно такой казус: Хотел стартануть порезче на перекрестке в появившееся "окно" а ИВД задушила двигатель так что я в итоге медленно продефилировал через перекресток. Пробовал отпустить педальку и затем ускориться- не помогло. Благо обошлось.
На управляемость зимой влияет сильно ВЫБОР ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ и сами условия езды ( трасса\город ). И наличие/отсутствие снега/наледи/грязи и слякоти на дороге.
и что НЕМАЛОВАЖНО , ОПЫТ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.
Фокус на ручке прост и понятен как пять копеек!
Правильный переднеприводный автомобиль: много газу - мордой наружу поворота плужит, под сброс - задницу забрасывает, главное уметь с педалью газа обращаться. Вообщем машина чувствуется отлично.
На автомате кончно реакции более размазанными будут.
А вот насчёт ESP не знаю... и на Фокусе с ней ездил и на других машинах... может и хорошая штука, но мне как-то самому хочется дозировать газ и тормозить когда я считаю нужным. ИМХО слишком "душит" она.
Зря на ESP (IVD) ругаетесь. Однажды она меня уже выручила при сносе передней оси в повороте (скорость не рассчитала). Думала - все, прощай полмашины, здравствуй отбойник, но с жутким скрежетом EPS умудрилась выровнять траекторию машину.
И еще - пробовали на льду кататься. Ради интереса как с отключенной ESP, так и со включенной. Разница - колоссальная! Без системы машина на льду делает то, чего ты от нее ожидаешь, то есть, предположим, 360. А когда ESP работает вместо 360 получается... 60. (Я условно, 360 - это пока не для меня) С жутким опять-таки скрежетом и звуками. Она реально всеми силами борется с заносом. Крайне полезная вещь.
А кому хочется с буксом стартовать - отключайте систему и все, какой смысл на нее жаловаться?
Если честно, тоя впервые начал ездить на автомобиле с АБС - так это на своем Фокусе. Больше нет ничего из систем помогаюших управлению автомобилем. Долго привыкал к срабатыванию АБС, но теперь понял, вешь очень нужная. За весь опыт вождения ФФ2 (один с небольшим месяц), успел зацепить первый снегопад на летней (штатной) резине. Что сказать, Федор молодец!!! Довез меня до дома без приключений. Машина адекватно реагирует на действия водителя, предсказуема. Вобщем управляемость что надо!
Мне кажется, что ФФ2 достаточно нервный зимой на скользком покрытии, во всяком случае хэтч(может быть только ощущения, сравнивая с Бочкой ,может быть из-за резины, Конти шип, хотя по асфальту она-резина показалась задумчивой ,может из-за того, что Конти сам по себе погуливает) , но рулится отлично, ЕСП не вмешивается, дает порулить, даже допускает небольшое смещение в повороте, если угол не очень большой, но на что ЕСП реагирует очень быстро, на резкий газ, даже вроде когда машина еще не начала буксовать...
Машина без ЕСП. При трогании с места колеса постоянно пробуксовывают, невозможно расчитать газ!!! И не четкая реакция на эту педальку - очень сильно запаздывает! До этого был тазик (десятка), так там нажал и поехал! Здесь - нажал...(нет реакции)нажал еще... и пробуксовка, отпустил, а она все равно разгоняется!!! Владею Фокусом не долго, зимой еще не катался. Не могу привыкнуть!!!
На машине едтит жена, вроде не жалуется, но у нее скорость 60-90км.
сам пару раз проверял как ведет себя машина на снегу, льду и сухом асфальте... резко тормозил...ничего...абс не дает блокировать колеса.
Обут мой Федор в Michelin X-Ice North управляемость на отлично если не гнать по льду 180
По снегу тоже гребет хорошо. Вобщем мне Федор нравится [COLOR=red]
Резина Gislaved NF5. Машинка рулится отлично и система стабилизации очень помогает. Единственное что поначалу напрягало, так это то что она очень уж резко осекает при заносе. Но ко всему хорошему быстро привыкаешь
MafakaЯ тоже долго привыкал...понимаю. Эт дело времени...
Нападало у нас сегодня снегу...
А то все приходилось по ледянному асфальту ездить...
Машинка рулится отлично, все прогнозируемо-даже с отключенным IVD. Не нравится запаздывание педали газа - доли секунды конечно, но
И коротковата первая передача - колесики буксовать все время пытаются. Резина Бриджик IC5000 на 16".
В остальном - очень доволен покупкой.
Fila:
|
Ещё прикольно по снегу обгонять кого-нибудь, с 5 на 4 переключаешь, газ в пол и рулишь - тачка идёт ровно. |
если к этому добавить шибко-дорогие представительские заднеприводные машины медленно едущие по правой полосе - кайф
kosava:
|
Зря на ESP (IVD) ругаетесь. Однажды она меня уже выручила при сносе передней оси в повороте (скорость не рассчитала). Думала - все, прощай полмашины, здравствуй отбойник, но с жутким скрежетом EPS умудрилась выровнять траекторию машину.
|
аналогично прошлой зимой чуть не снес заезд на бензоколонку
спасибо...
Mafaka
Почему колеса буксуют? Я не понял? Может дело в резине?
Управляемость отличная!! На льду все попробовал!
- Красный -
17 January 2008
RamezessА нельзя поподробнее - с IVD, с отлюченной, без IVD, ABS?
А главное, на каком водоеме этой зимой такой лед, что не страшно загонять туда Федю?
qwarta ИВД есть - отключал. Тем не менее на третьей передаче душит движок - включал вторую - там нормально тянет.
КОгда разворачивало и едешь задом - АБС не работает. Рассчитывать можно только на шипы и свое умение перевернуть машину обратно.
На каком водоеме конкретно не скажу для вашей же безопасности. Толщина льда - порядка 50см - достаточно. Было стремно, но можно! Лед трещал
Катались исключительно после жутких морозов!
- Красный -
17 January 2008
Ramezessцитата: |
КОгда разворачивало и едешь задом - АБС не работает |
Не работает в смысле вообще не работает при движении задним ходом? Или работает без всякого эффекта? Я почему спрашиваю... При движении вперед на голом льду (у меня не шипованная) трещит (точнее хрустит), но практически без эффекта, скользитт за милую душу. А вот как работает на заднем ходу не знаю, не пробовал.
- Красный -
17 January 2008
Ramezessцитата: |
Тем не менее на третьей передаче душит движок - включал вторую - там нормально тянет |
И еще... Не понял, при одинаковых оборотах на третьей душит, а на второй - нет?
Спокойный Фрукт
17 January 2008
qwarta:
|
Ramezess
цитата: | КОгда разворачивало и едешь задом - АБС не работает |
Не работает в смысле вообще не работает при движении задним ходом?
|
Гонял в эти выхи на гребном канале в крылатском по льду, пару раз на 100кмч разворачивало АБС трещала при движении задним ходом, но без эффекта торможения :-). Страшно блин, но интересно.
Кстати, вместе со мной каталось штук 5 опелей калибра из калибра клуба, может собраться как нибудь и погонять фф клубом по льду?
Час стоит 250 руб. Хватило выше крыши, вспотел руль крутить и машину начинаешь лучше понимать...
qwarta да - про передачи. при движении задним ходом у меня абс не работало
- Красный -
17 January 2008
RamezessИнтересно!? Что же получается... Значит IVD начинает душить движок не при высоких оборотах, а при большом (на её взгляд) крутящем моменте?
Boris25
Вполне возможно. Резина без шипов, и не новая, 2 или 3 сезон). Бывало даже едешь по асфальту, а по середине дороги припорошено слегка совсем, скорость примерно 30 км/ч 2 передача, нужно обогнать нажимаешь резко на газ, но не в пол! а до середины где-то, колеса сразу пробуксовывают на спидометре 50-55, а на самом деле километров 35-40. Приходится сбрасывать газ и плавно на него жать или втыкать 3! Машина без антипробуксовочной системы