Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
Дантист
18 December 2005
Управляемость ФФ2 зимой
Dr.FeelGood
6 February 2007
На моем,, маршруте,, есть несколько ,,вкусных,, поворотов.Всегда наблюдаю ,как ведут себя ,,конкуренты,, они притормаживают,сбрасыают скорость вроде все правильно делают.Но мне эти процедуры делать не нужно.Авто ,как по рельсам .Сначала всё на человеческий фактор списывал.Но прошёл ,,маршрут,, на Киа Рио-2,ээээээ ... без коментариев.ИВД+АБС
Система курсовой устойчивости и АБС рулят в любом случае! Очень доволен, что в тот автомобиль, на котором я сейчас передвигаюсь, удалось их воткнуть. Вот колеса подкачали - Pirelli Winter Carwing... На моей собственной машине (без АБС и систем курсовой устойчивости), обутой в Michelin X-ICE North в ситуации, как сейчас на улице (снег стеной), колеса блокируются в самый последний момент. На другой своей машине, обутой в Cooper Winter Slalom и оборудованной системой АБС, последняя срабатывает в самый крайний момент. С Carwing'ом же у меня лампочка ИВД горела чуть ли не ярче снежинки! А АБС срабатывала практически сразу после нажатия на педаль тормоза.
Ненаю. У меня 1.8 ghia с isp. Танк еще тот. До этого на тазах катал. Небо и земля. По снегу идет уверенно, а в повороты закладывает добротно. Имел горький опыт лихачить без isp...
вспомнил таза
Мда, ностальгирую по тазу... сколько экстрима, сколько драйва было. А тут... только попу закинуть захотел, а ИВД тебе фиг говорит постредством лампочки, только шлифануть как следует захотел, а ИВД опять фиг тебе, правда еще ручник остался для поворотов, но тут уж ХАКА5 на чеку, как следует все раво не получается. Завтра же иду движку на 9-ке ремонтировать.
Drakula_51
7 February 2007
Настройка шасси - ОТЛИЧНО!
Адекватность реакций на подачу/сброс газа и линейность усилий на руле - АЦЦТОЙ (ТАЗубило с тросиком и без ГУР даст Фокусу 100 очков форы по этим пунктам).
ИМХО вывод: не жалейте денеХ на IVD.
Господа, а вообще чувствуется как esp подтормаживает колеса??? Я вчера ехал утром по трасе, дорога вся в снегу и на повороте дай думаю сделаю занос, esp включена, на повороте руль поворачиваю резко в право чувствую зад поплыл, буквально через пол секунды я почувствовал, что задние колеса, или колесо скорее всего правое, немного начало подтормаживать или даже вообще заблокировалось и машина тут же выровнялась. Такое было все го один раз за два месяца руления ФФ2.
Так вот, этот один раз может спасти тебя от крупного ремонта, а может быть и спасёт жизнь
Однозначно IVD рулит.
Вчера испытал IVD в действие в полоном объеме. Всегда выручала и действовала, как уже здесь писали, очень чутко - в самый последний момент, давая водителю воможность самому справится с ситуацией. И делает это она очень мягко! Супер. Я очень доволен, что машинка оборудована этой системой.
tsnu
не кто не спорит
просто обычно когда у меня проиходят заносы я практически не когда не видел чтобы еспи мигала, обычно у меня мегает когда антибукс срабатывает, может заносы были маленькие, а тут даже всем телом ощутил
mussonЗначит ранее были более "спокойные" заносы...А вообще есть отдельная ветка про работу ИВД!!
Williams_f1цитата: |
А мне кажется , что у Фокуса наоборот излишняя поворачиваемость |
У Фокуса недостаточная поворачиваемость, близкая к нейтральной. При слишком оптимистичном выборе скорости в повороте мордочку сносит. Другое дело, что если этого сноса испугаться и бросить газ с вывернутыми колесами, то зад заносит. Это, можно сказать, образцово-показательная реакция переднеприводной машины.
Drakula_51цитата: |
Адекватность реакций на подачу/сброс газа и линейность усилий на руле - АЦЦТОЙ |
Можно поинтересоваться, на основании чего сделаны такие выводы?
Могу сказать, что в сочетании с HPL 5 (привезли ошипованную родными шипами из Финляндии) и системой iVD - ВОЛШЕБНО
особенно нравиться разгоняться на рыхлом снегу и входить в повороты как трамвай по рельсам - ОЧЕНЬ ВОЛШЕБНО
Drakula_51
7 February 2007
Snowцитата: |
Адекватность реакций на подачу/сброс газа и линейность усилий на руле - АЦЦТОЙ... Можно поинтересоваться, на основании чего сделаны такие выводы? |
На основании опытов
Рулевое: при быстром рулении есть ступенька по усилию (может, производительности ГУР не хватает?), воспринимается "руками" подсознательно как изменение проскальзывания колес, а уже потОм воспринимается головой с нужной коррекцией.
Акселератор: не поймать момента нужной скорости проскальзывания колес (или натяг, или сразу быстрый букс), реакция на сброс газа заторможенная (нужно "планировать" заранее).
Вышеперечисленное - с отключенной IVD, со включенной лучше ехать с возможной высшей передачей (меньше срывов ведущих колес и соответственно, меньшее "удушение" двигателя).
Razozlitel
7 February 2007
какое должно быть давление в 16ых катках зимой? размеры штатные поставил как и летом 2.1 спереди и 2.3 сзади, кажеться каким тос дутым, может я не прав?
Manu
ИМХО такое же как и летом давление должно быть, а сдутым кажется из-за того, что зимняя резина мягче.
Не понравилась поведение на трассе 110-120 при перестроении на скорости 110-120 через сугробы и обгоне по чистому снегу. На 120-130 плывет
korben-dallas
8 February 2007
ФФ2 SE 1,8 ivd по зиме рулит вообще без проблем, очень доволен. Резина NF5. Супер !!
В субботу ездил на дачу. Там у нас еще дороги не чистили, и поэтому пришлось покататься по целине. Глубина снега 12-15 см. Днище об снег почистил. Впечатление, что Федор прет как танк, на своем ВАЗ 2111 так бы не прошел, пришлось бы лопату доставать. А Федя идет ровно, хоть руль бросай, лишь изредка лампочка ЕСП помаргивает. Разворачивался тоже по целине - без проблем.
Добавлю и я о управляемости и проходимости. тренд 1,6АТ хетч 4500км
Но не свое мнение, оно уже давно сложилось - ОК++, а мнение жены.
Она - только учится. Поэтому на лед и снег я ее не пускал.
Но вчера были на юбилее, а компания была веселая, поэтому было решено - везти меня ей.
и когда она впервые выезжала на дорогу со снежной обочины через маленький бордюр с маленькой пробуксовкой, рулила на поворотах с ледяной корочкой в городе и потом по снежному месиву за городом,
я вижу как авто сначала пытается из-за внешних сил куда-то уехать, а потом выправляется легким движением руки,
надо было видеть ее выражение лица и глаза - ВОСТОРГ и потом весь оставшийся вечер разговоров о том "как я ездила" и "какой мой фокусик".
IVD шиповка Континенталь германия
цитата: |
Manu ИМХО такое же как и летом давление должно быть, а сдутым кажется из-за того, что зимняя резина мягче. |
Не, это я ещё в школе проходил по физике
От тепла давл. в шинах повышается, а от холода понижается. Зимой всегда давл. надо держать чуть выше т.е. не 2.1bar, а 2.2 и т.д.
И мои 5 копеек:
АВS, IVD, HPL 4. По рыхлому снегу, на голом льду, на льду со снегом - отлично. В "каше" похуже, дважды за зиму едва заметно "повело" и несколько раз чувствительно срабатывала АВS. Оценка в целом: ожидания полностью оправданы
Beztuzev
В школе я учился достаточно хорошо.
Если накачивать в мороз, то зачем давление чуточку выше?
AfffreuxChien
9 February 2007
Вообще зимней управляемостью Фокуса я вполне доволен. (обут в Michelin X-Ice North)
В т.ч. и работой трэкшна и ESP.
Благодаря первому - все шипы пока на месте, а АКПП не перетруждается.
Машина покупалась для того, чтоб у меня проблем не было - можно конечно ЕСП вырубить, да самому на разгоне газом ловить пробуксовку, но... Если и так хватает приключений в жизни, то в пути лучше отдыхать.
Фокус позволяет зимой не напрягаться так же, как и летом (с поправками на скорости и дистанции, разумеется).
При всех разумных скоростях занос и снос легко правятся, но есть одна мааальенькая проблемка.
А именно - боковой снос.
Ничего особо смертельного, но лично я советовал бы пару раз потренироваться на полигоне, чтоб прочуять - с пары раз руки "запомнят", как лучше выходить из такой неприятности.
У меня Хаккапелита4(шипы), ЕСП и 2Л. На выходных из Тверской области по галалёду ехал. Попой чувствовал как ЕСП тачку выравнивала, но когда на 4 передаче газ в пол (примерна на 100км/ч) - колёса шлифуют есп не помогает. Ещё прикольно по снегу обгонять кого-нибудь, с 5 на 4 переключаешь, газ в пол и рулишь - тачка идёт ровно. Кароче ЕСП - очень палезная фишка, также помогает в поворотах и во мноногих других ситуациях циях-циях. И савсем не дорага.
Хочу высказать своё мнение по поводу управляемости
в зимних условиях.
С первым выпавшим снегом делаю так - катаюсь по ночному городу (машин мало),
вспоминаю навыки вождения по снегу (льду). Пробую тормозить в экстримальных условиях, прохождение поворотов на скорости и т.д. Быстро всё вспоминается.
Вообще люблю на газульку давить
Так вот из личного опыта, с управляемостью всё О.К. кроме сноса передней оси
на больших скоростях (уже писали об этом). Повороты прохожу на одной скорости не давя
на педаль газа! На предыдущих машинах повороты проходил с набором скорости,
на Фокусе это делать не рекомендую!
Всё сказанное ИМХО, так что прошу сильно не пинать!
(стаж ежедневного вождения 17 лет)
что ж, кто сэкономил на абс и исп, готовьтесь вспоминать курс езды зимой
не забываем переобуться в хорошую зимнюю резину
управляемости - respect! сказывается более широкая колея, низкая посадка + ESP
в воскресенье ехал на дачу и обратно вместе со снегом на летней резине, за время поездки обычно несколько машин обгоняет (BMW, мерсы, джиппппы) - вчера они все ехали медленно по правой полосе. Я - по левой. Либо по правой (эти дебилы даже медленно ездеют по правой полосе)
Видел одну поучительную аварию по новой каширке - иномарка (типа Nissan Classic) ехала по крайней левой полосе с небольшим поворотом влево - дожди были сильные и часть грунта вымыло на трассу аккурат под левое колесо - в результате Nissan крутануло в отбойник.
Вывод: покупайте машины только с ESP, это ваша реальная безопасность на дороге!
спасибо...
Прошлую зиму откатал на НР5, машина ездила отлично, проблем не возникло ни разу, прямую держит, на каше не плавает. А как она гребет в снегу - аки вездеход. Вобщем машина хорошая, но многое зависит и от резины.
Как и многие, покатался на летней резине по снегу в это воскресенье. У кого дача на западе области, знает, сколько снега выпало. С дачи выезжал отключив ИВД - ничего особенного, подбуксовывает и едет. На дороге включил электронику - едет ровненько, иногда лампочкой помигивает. Пока дорога была пустая немного попровоцировал, чтоб чувствовать пределы. Тормозит довольно долго, но сохраняет прямолинейность. ИМХО привыкнуть к АВС нужно, т.к. при ее работе педаль уходит глубоко и резко, от неожиданности хочется отпустить и нажать еще (накачать как бы
), но макс. эффективно давить изо всех сил, тогда быстрее останавливается (не забываем, что упражнение выполняется на снегу и обледенелом слегка асфальте на летнем мишелине
). С работой ИВД вопросов не возникло, кроме одного (может знающие люди подскажут) - есть ли звуковая сигнализация ее срабатывания? Периодически какие-то попискивания электронные раздавались во время движения по трассе. На дисплее ничего не высвечивается. Подскажите, кто знает
2 people online