Братья-фокусники! Помогите, у кого есть доступ к нормальным схемам электрооборудования, тем что в TIS'е.
Трабла такая: периодически вырубается
указатель наружной температуры - одни прочерки. Вместе с ним не работают:
электрообогрев лобового, концевики дверей, стеклоподъемники, сигнализация о включенных поворотниках (мигание на приборке и тикание). Горит
лампа ручника и ЧекИнжин. В комп записывается ошибка -
нет связи с приборкой. Все наружнее освещение работает, при открывании двери свет в салоне зажигается (то есть концевики дверей все-таки работают? в ручке двери датчиков же нет?) При этом раньше стеклоподъемники работали вниз автоматом, вверх - только вручную, как будто не откалиброваны на закрытие. Щас вообще не работают.
Да, еще!!! Не отключается
муфта компрессора климата! То есть вне зависимости от кнопки А/С , включения/отключения климата - после резкого нажатия на педаль газа слышен щелчок включения муфты кондея и соотв. звук и обороты двигателя.
Через какое-то время все обратно включается.
Шевелил контакты в блоках предохранителей, вытаскивал приборку - ничего не помогает. Само включается, само отключается.
При управлении стеклами с брелка - открытие и закрытие стекол работает нормально. Видимо другая цепь питания.
Вопрос к ув. форумчанам - Есть ли нормальные электросхемы стеклоподъемников, концевиков дверей и обогрева лобового стекла? Где находится блок доп. оборудованием (вторые "мозги", те что запоминают регулировки стеклоподъемников и др.)?
Есть ли вообще вторые "мозги" или все делает ЭБУ двигателя? В приборке, как мне кажется, ничего внутри нет, только указатели, я ее почти все разобрал, когда снимал. Правда на плату так и не смог посмотреть, надо было стрелки с осей снимать...
В общем - помогите, кто может, советом или схемой. Пожалуйста.
Partos
28 August 2009
Срочно нужна помощь в электрике!
Partos:
|
Братья-фокусники! Помогите, у кого есть доступ к нормальным схемам электрооборудования, тем что в TIS'е. Трабла такая: Не отключается муфта компрессора климата! То есть вне зависимости от кнопки А/С , включения/отключения климата - после резкого нажатия на педаль газа слышен щелчок включения муфты кондея и соотв. звук и обороты двигателя. Через какое-то время все обратно включается.
Шевелил контакты в блоках предохранителей, вытаскивал приборку - ничего не помогает. Само включается, само отключается.
В общем - помогите, кто может, советом или схемой. Пожалуйста. |
А у меня не включается, не подаётся питание...
Partos
28 August 2009
Ваган:
|
А у меня не включается, не подаётся питание... |
В книжке "Третьего Рима" среди скудных 10 "схем электрооборудования" есть схемы включения климата. Из них ясно - включением муфты управляет ЭБУ двигателя. По крайней мере - он прерывает эту цепь во время резкого нажатия педали газа.
С этим кстати еще один вопрос - я думал у климата свой "мозг". Или опять это все в ЭБУ двигателя сидит?
Эх... Электронная проводка...
Partos, если честно, схемы там (ИДТР) никудышные...
Ваган:
|
Partos, если честно, схемы там (ИДТР) никудышные... |
Но ведь готовят же электриков для дилерского сервиса? Их чему-то учат? Какие-то схемы дают? Объясняют логику работы? Неужели у них знания на уровне "вынуть блок - поставит блок - проверить работу - вынуть другой блок - ... - развести руками"
На форуме же есть умные электрики?
Serj in Rogervik
28 August 2009
PartosТы не прав в приборке много интересного кроме стрелок.
Брось мыло в почту попробую помочь
-PaNik_TS-
28 August 2009
Partosцитата: |
Помогите, у кого есть доступ к нормальным схемам электрооборудования, тем что в TIS'е. |
цитата: |
На форуме же есть умные электрики? |
Попробуй попросит помощи
Здесь, ребята прошли курсы, так за ними поглядываю, отзывчивые, информацией делятся, так же помогают.
Очень много положительных отзывов. Попробуй.
Успехов.
Partos:
|
В комп записывается ошибка - нет связи с приборкой. |
Вы же сами отвечаете на свой вопрос... Зачем вам схемы то? В фуфике всем заведует ГЕМ, если он теряет приборку, то многие функции непредсказуемо отключаются или работают некорректно. Восстановите связь с приборкой и все заработает. А вы схемы стеклоподъемников ищите зачем-то...
Anikiy+1
Либо разъёмы, либо сама приборка... одно из двух - чудес не бывает!
TovichМожет еще ГЕМ чудить. Кстати в ЕТИС-е есть процедура проверки без подключения IDS
reader2
28 August 2009
Очень похоже на проблемы с CAN-шиной. У самого были аналогичные симптомы, когда в ГЕМ-модуле (который под ногами пасажира) её разъемчик наполовину высунулся.
Partos
Кинь в личку мыло и год выпуска авто, вышлю схемы.
У одного одноклубника была проблема с дверями, не открывались и не закрывались. Он перерыл все что можно но не смог найти причину. В конечном итоге снял и разобрал гем. Оказалось туда попала вода и вся плата была покрыта налетом. Вылечилось заменой гема. Первым делом нужно проверить все разъемы в ногах пассажира, так как на форде разъемы прямо скажем далеки от совершенстава.
Shagron:
|
Partos
Кинь в личку мыло и год выпуска авто, вышлю схемы.
У одного одноклубника была проблема с дверями, не открывались и не закрывались. Он перерыл все что можно но не смог найти причину. В конечном итоге снял и разобрал гем. Оказалось туда попала вода и вся плата была покрыта налетом. Вылечилось заменой гема. Первым делом нужно проверить все разъемы в ногах пассажира, так как на форде разъемы прямо скажем далеки от совершенстава. |
Кинул. Год выпуска - 12.2005.
А где ЭТОТ ГЕМ расположен, в блоке предохранителей пассажира? как выглядит? можно его достать, разобрать, прочистить, пропаять в конце концов?
reader2:
|
Очень похоже на проблемы с CAN-шиной. |
Именно так и пишет диагностический сканер - нет связи с приборкой по CAN-шине. Конечно неконтакт - но где??? Разъем на самой приборке нормальный.
Partos
У меня были недавно глюки с проводкой, чего тока не надумал, а оказалось, что в блоке один из разъёмников просто высунулся и всё. Попробуй блок снять (это легко) и увидишь чо к чему, вдруг и правда чего-то просто отсоединилось
Partos
28 August 2009
Я так понимаю, что объектов внимания должно быть три:
1. блок предохранителей в салоне в ногах пассажира
2. блок предохранителей в моторном отсеке
3. ЭБУ в моторном отсеке (под пластиком в районе аккумулятора, как я понял)
Остается открытым вопрос -
GEM. Он в блоке предохранителей в салоне в ногах пассажира? Как выглядит?
Можно ли безболезненно (при отключенном аккумуляторе, естественно) снимать указанные блоки 1,2 и 3 с автомобиля на предмет осмотра. не привидет это к вызову эвакуатора потом?
цитата (Sagramat @ Сегодня в 12:50) |
Попробуй блок снять (это легко) |
Какой блок имеется в виду?
Partos
28 August 2009
Нашел
здесь : "Под перчаточным ящиком GEM модуль." Значит буду снимать перчаточный ящик...
PartosGEM это и есть блок предохранителей в ногах пассажира. Когда снимать будешь сфоткаи и запиши где какой разъем, чтобы не перепутать
А, ну вот собственно
здесь народ и называет GEM'ом блок предохранителей. Хотя наверно правильней называть его CJB (Цитата из TIS: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).)
Shagron:
|
Partos сфоткаи и запиши где какой разъем, чтобы не перепутать |
Да, спасибо. всегда так делаю.
Partos
Возникла 1 раз точно такая же проблема, жара была 40, и машина стояла заведенная. Заглушил, завел, проблема исчезла, остался чек на приборке. Не перегрев точно, ибо так и стояла заведенная еще часа 2 и проблема не повторялась (прочерки вместо температуры и т.д.). Чек через день исчез.
Если найдете, в чем была проблема, дайте знать, пожалуйста. Мало ли повторится.
Serj in Rogervik
28 August 2009
Перепутать разъемы надо потрудиться. Сделано так чтобы при сборке на конвеере не думать куда что тыкать. Для детского сада.
Devilbot
28 August 2009
Partos
Скорее всего дело в проводке, которая идет к и от модуля управлением двигателя (под капотом). Бывает подгнивают провода и разваливаются, либо перетерся. Год машины какой? На диагностику ездили или хотябы ошибки смотрели?
Serj in Rogervik
У меня один знакомый провод питания в компьютерный CDROM кверхногами воткнул и не заметил этого. Когда перед разборкой делается схема с указанием как собирать и куда и что прикручивать процесс сборки идет гораздо быстрее и не остается неприятного чувства неуренности что мог что то не туда прикрутил или воткнул.
Devilbot
Чтобы проводка с 2005 года сгнила что то совсем не верится.
Mauzer_31
28 August 2009
Partos:
|
Нашел здесь : "Под перчаточным ящиком GEM модуль." Значит буду снимать перчаточный ящик... |
Его снимать не обязательно. Снимаешь тепловую защиту и открычиваешь руками 2 самореза и вся эта приблуда открывается. Потом выводишь ее дальнюю часть из-за зацепления и он на полу.
http://i042.radikal.ru/0908/f1/0dd0b406159c.jpg
P.S. на фото желтые это клипсы, которые держат тепловую защиту .
http://s48.radikal.ru/i120/0908/b3/c3b250bd1ead.jpg
Shagron
На фордах часто встречается, что даже на относительно новой машине проводка рвется от гниения в самом неожиданном месте.
[QUOTE=Devilbot,Сегодня в 17:22]
PartosСкорее всего дело в проводке, которая идет к и от модуля управлением двигателя (под капотом). Бывает подгнивают провода и разваливаются, либо перетерся. Год машины какой? На диагностику ездили или хотябы ошибки смотрели? [/QUOTE]
Спасибо за совет. Я писал выше в теме - Год выпуска - 12.2005. пишет диагностический сканер - нет связи с приборкой по CAN-шине.
Диагностику у официалов делать бесполезно. Да и неофициалов тоже. Плавающая неисправность, можно хоть полжизни диагностировать. Или надо машину им на месяц оставлять, да чтоб они на ней ездили.
[QUOTE=Mauzer_31,Сегодня в 17:41] [QUOTE=Partos,Сегодня в 13:30] Потом выводишь ее дальнюю часть из-за зацепления и он на полу.
[/QUOTE]
Ага, я его открывал, тока на пол не догадался снять
Partos
Посмотри жгут проводов идущих к блоку управления двигателем (сними защитную пленку) как я писал скорее всего обрыв кан шины провода скрученые по два,цвет сейчас не помню (посмотри какого цвета идут от приборки. Подергай с достаточной силой провода у блока. Также причиной этой неисправности может быть сама приборка, а именно со временем могут отойти контакты (штырьки) на печатной плате проборки.
короче, дело к ночи... пойду-ка я щас в гараж да попробую вынуть этот CJB (хотя на электросхемах, которые мне любезно предоставили он называется PJB - Passendger junction box) и подергать проводки (или даже снять
) FJB - front junction box - это, как я понял, подкапотный блок. Ну и надо добраться до блока управления двигателем. Через него тоже CAN-шина идет, может и там неконтакт.
Возьму с собой ноут, так что пишите, и я отпишу...
Devilbot:
|
причиной этой неисправности может быть сама приборка, а именно со временем могут отойти контакты (штырьки) на печатной плате проборки. |
Случайно нет опыта разборки приборки? Я бы пропаял бы плату, да так я не понял как эту плату достать. Снял переднее стекло, заднюю крышку. Дальше что? Стрелки чтоль сдергивать с осей??? Боязно, шаткие они сломаются.
Partos
Проблема 80% не в блоке предохранителей, а приборку разбирать со съемом стрелок. Только потом нужно ее тарировать по показаниям с датчиков (скорость, температура, обороты ДВС, кол-во топлива) без какого либо прибора, который это считывает не получится.