Здравствуйте!
После прохождения ТО (может быть просто совпадение) у авто отмечается очень неприятный эффект: при нажатии на газ более половины хода (вплоть до пола) нет адекватного ускорения. То есть машина разгоняется вяло, не энергично. Но когда отпускаешь педаль газа в определённом её положении (примерно до положения 10 % от начала хода - то есть педаль практически отпущена) происходит полная отдача мотора. Этот баг уже начал раздражать: выходишь на обгон - давишь в пол, а машина еле еле ускоряется, а там уже и встречная. Приходится на обратном ходе педали газа ловить единственное положение, когда начнётся ускорение ...
Причём этот эффект возникает только на горячий мотор.
Подскажите пожалуйста, что может быть причиной?
P.S. Дроссельную заслонку чистил, свечи поменял, катушки зажигания с заведомо исправной машины ставил - ничего не помогло. На диагностике был - неисправностей не нашли, но предложили поменять прошивку, что и было сделано. Новая прошивка тоже не помогла.
Rtreas
18 August 2009
Проблема с управлением динамикой разгона
- Красный -
26 August 2009
LexeyO:
|
qwarta:
| в свое время на карбюраторной 9-ке был точно такой же эффект. |
Это был стопроцентный баг. На машине с механическим дросселем связь между углом нажатия педали и динамикой разгона прямая: больше нажал -> больше открылся дроссель -> в цилиндры попало больше воздуха -> под него нужно больше топлива -> больше мощность. В твоем случае видимо карбюратор недоливал, соответственно, получалась бедная смесь и провал мощности вместо ее роста. |
Не понял... Нажал и держу в этом положении педаль газа, машина разгоняется. Потом на некоторой скорости (не помню, типа 60-80 км/ч) немного отпускаю педаль газа - машина начинает разгоняться еще резвее. Если недолив в карбюраторе, то он при всех положениях педали газа недолив. Тогда уж получается другое - при нажатой педали газа идет недолив, машина плохо тянет. Дальше чуть отпускаю педаль газа - воздуха поступает меньше, а топлива по какой-то непонятной причине должно поступать как и при прежнем положении педали. Только тогда смесь станет нормальной и соответственно идет прибавка мощности и подхват. Но тогда вопрос - как так может быть при жесткой связи педали газа и дросселя? Почему при отпускании педали газа подача воздуха уменьшается моментально, а недолив топлива запаздывает?
shtativnik
26 August 2009
Эта хрень связана еще с долговременной памятью. Фокус обманывает сам себя, учитывая кучу лишних параметров.
Из TSB 58/2008, который мне прислал один приемщик.
Основной причиной может быть сбой адаптации к типу топлива. При выполнении программы адаптации типа топлива в модуле управления силовым агрегатом (PCM) не сохраняются никакие диагностические коды неисправности (DTC).
Определение типа топлива выполняется на основе сведений о типе и уровне топлива, сохраненных перед дозаправкой. PCM сравнивает предыдущий уровень топлива с новым уровнем топлива и рассчитывает количество добавленного типа. На основании этой информации PCM заранее вычисляет, какие новые типы топлива могут образоваться при заправке бензина. Благодаря этому предварительному расчету PCM может быстрее регулировать опережение впрыска топлива и опережение зажигания.
Во избежание затрудненного пуска двигателя при его низкой температуре или низкой наружной температуре следует установить на PCM пересмотренную калибровку.
Алгоритм адаптации работает не только при дозаправке другим типом топлива, но и при любом несоответствии реальных параметров ожидаемым значениям, в том числе при загрязнении дросселя, и при другой манере езды. Не секрет, что в тех семьях, где жена и муж управляют поочередно Фокусом, муж всегда матерится, так как после жены есму приходится "раскочегаривать" авто.
Кстати отсутствие ошибок не является основанием к оплате диагностики, исходя из этого TSB.
- Красный -
27 August 2009
LexeyOВроде все логично, но все равно непонятно - карбюратор мне разбирали и промывали регулярно, пару раз менял карбюраторы на новые, бензонасосы бывало летели, менял. Но от всех этих манипуляций эффект никак не зависел... это о 9-ке.
Что касается феди, то тоже не очень понятно - свечи новые фирменные (старые на ТО можно было даже не менять), лью только 95 Ultimate и 95 Экто, дроссель в июне на ТО проверяли, чистый, признаков издыхания бензонасоса нет, дабл-стартов нет, плавающих оборотов нет, заводится с полпинка в любую погоду и в любое время года, никаких неисправностей комп никогда не выдавал... а эффект подхвата при небольшом отпускании педали газа есть.
У меня есть одно простое подозрение, связано с автоматом - при достаточно интенсивном разгоне на скоростях около 70-60 км/ч при небольшом отпускании педали газа происходит блокировка гидротрансформатора, момент после этого передается напрямую, а не через масло, отсюда и подхват. Правда, это соображение не подходит к механике.
qwarta
Совершенно точно причина не в автомате! У меня механика, и подхват очень сильный при отпускании педали к уровню нажатия примерно 10 %. Причём влияет и скорость отпускания педали и уровень нажатия, в который педаль надо установить. Если отпускать медленно, то никакого подхвата не будет.
ИМХО исходя из постов выше наиболее вероятны 2 причины: клапан ЕГР не штатно работает или неполадки в цепи акселератора (как, например, перетирающиеся провода или изнашивающийся разъем педали газа).
Beztuzev
27 August 2009
Rtreas:
|
qwarta Совершенно точно причина не в автомате! У меня механика, и подхват очень сильный при отпускании педали к уровню нажатия примерно 10 %. Причём влияет и скорость отпускания педали и уровень нажатия, в который педаль надо установить. Если отпускать медленно, то никакого подхвата не будет.
ИМХО исходя из постов выше наиболее вероятны 2 причины: клапан ЕГР не штатно работает или неполадки в цепи акселератора (как, например, перетирающиеся провода или изнашивающийся разъем педали газа). |
Ваще АКПП - это отдельная песьня, там даже педальки газа другие установленны на FF, а по сути, чтобы маломощному мотору (1.6\100л.с.) раскрутиться в вязкой субстанции, которой является ATF, заполняющая гидротрансформатор, нужно какое-то время. В случае, если коробка МКП, водитель может поднять обороты педалью газа, а уже потом отпустить сцепление. При таком варианте старт будет резвым даже с маломощным двигателем. Можно быстро тронуться и с АКПП, только после нескольких подобных стартов АКПП придется ремонтировать. Я имею в виду способ, когда педалью тормоза удерживаешь автомобиль на месте, а газом добавляешь обороты.
- Красный -
27 August 2009
Rtreas
Я бы на твоем месте попросил клубней-ручечников специально потестить этот эффект и отписаться. Тогда кое-что прояснилось бы - баг это или фича. Что-то мне кажется, что далеко не все пробовали специально приотпускать педальку газа при разных режимах разгона, либо не обращали внимание на этот эффект.
qwarta
Попробуй разгоняться в тех же режимах, но с принудительно отключенным компрессором кондиционера. Возможно это он "оттягивает" из-за позднего автоматического отключения после ненужного включения при нажатии на педаль газа.
- Красный -
28 August 2009
shtativnikКак раз с включенным кондеем я то и не пробовал.
Кондей выключен, эффект есть. Кстати, замутил этот вопрос в ветке "2.0 АКПП..." - похоже этот эффект есть у многих, а может и у всех автоматчиков.
Камрады! У меня Федя 1.8 ручка. Та же самая байда-при некотором отпускании педали газа ускорение увеличивается--пишу для сбора статистики
У меня тоже такая же байда с мая началась. Поначалу думал бензин -ни фига не он. Отпускаешь педаль, мафынка рвёт прям, чуть не в букс. Педальку газа кстати в этом году не снимал, решил менять салонный фильтр перед зимой, это я к вопросу про контакты на ней. Вообще меня что то ФеФил напрягать стал. Так дальше дела пойдут, буду с ним досрочно прощаться.
А может чего и здесь мозги двигла 1.8 виноваты?
333карен333
29 August 2009
Тоже самое. Уже привык при стартах со светофора, газ нажимать на 30 % хода - динамика тогда супер!!!
Та же проблема с момента покупки.
Методом проб и ошибок выяснил, что проявляется при определённой скорости нажатия педали газа, зависимости от бензина или температуры двигателя не заметил.
Ошибок по педали газа нет(Проверял у официалов, смотрел сам, ошибка по педали тормоза была, по всем остальным модулям чисто)
ФФ2 1,8 МКПП
turbo2000
4 September 2009
Для статистики. У меня те же симптомы, но не всегда и не зависит от заправки, дроссель чистил, после чистки первую 1000 км летает, потом опять ватный периодически, потом как ему вздумается, то прет, то нет, то в пол надо давить, то приотпускать, вобщем машина живет своей жизнью. Тоже задумываюсь про мульку.
Наблюдаю похожее поведение автомобиля. Двигатель 2.0, ручная коробка.
Начинаю обгон с полностью нажатой педалью, обхожу попутный автомобиль, возвращаюсь на свою полосу отпуская "газ" - в этот момент Федя "выстреливает" с вероятностью близкой к 100%. Даже неудобно перед пассажирами бывает - ударяются затылками о подголовники.
Подобное поведение наблюдал как на карбюраторных так и впрысковых автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки. Но там эффект был не столь выражен.
Причину уже отчаялся понять. Учитывая "регулируемый" впускной тракт(на сколько знаю, его заслонки имеют вакуумный привод, а где взять "вакуум" при полностью открытом дросселе?) и "умный" EGR, количество вероятных причин переваливает разумные пределы для обычного пользователя без серьёзного диагностического оборудования. Хотя, наверняка дело в каких-то программных недоработках.
Каждый раз после длительных поездок начинаю думать о "чиповке", но потом каждодневная езда 15+15 километров успокаивает
Присоединяюсь к теме...
Не понимаю в чем проблема
, пробег 72 т.км. раньше не замечал, то есть со сто процентной уверенностью могу сказать, что такого не был: 1я передача - разгон до 20 км/ч, 2я - 40 км/ч, 3я - 60 км/ч и дальше 3000 об/мин, 4000 об/мин, 5000 об/мин скорость практически не меняется, зато гул стоит такой как будто в комсмос лечу, педальку отпускаешь эффект пропадает.удивляет то что эффект не постоянный ...пропадает после некоторого количества времени движения.
Причем началось все...после установки зимней резины и смены колодок.Может правда чего оторвали негодяи?!
javascript:emoticon(':wacko:')
Igor_red
shakh
Такая у Фокуса педаль газа (вернее настройки мозга на ее сигналы). Мулька сглаживает негатив, но не устраняет проблему на сто процентов.
В пол нажимать вообще бесполезно, надо именно "ловить" момент максимального ускорения понемногу отпуская нажатую педаль.
P.S. Это была одна из главных причин (неадекватная во всех режимах педаль газа), из-за которой я продал абсолютно беспроблемный Фокус 1,8/мкпп через 2,5 года владения им и пробеге 80000км.
В тему. Резко на газульку надавишь,сначала кратковременный провал,только потом набирает обороты. Как загаженный карбюратор. От светофора ухожу как паровоз,медленно,но упорно. В остальном,скорости и мощности,претензий абсолютно нет.
4ainick:
|
1я передача - разгон до 20 км/ч, 2я - 40 км/ч, 3я - 60 км/ч и дальше 3000 об/мин, 4000 об/мин, 5000 об/мин скорость практически не меняется, зато гул стоит такой как будто в комсмос лечу, педальку отпускаешь эффект пропадает |
Сцепление буксует. Первый признак - обороты вверх, а скорость не меняется.
jusupoff
А если у человека "автомат",то сцепа тут ни причём.
Trenor:
|
jusupoff А если у человека "автомат",то сцепа тут ни причём. |
Если бы у него был автомат, то такой проблемы не было бы. Или это "привет" автомату.
Подобного эффекта у себя не замечал, но есть такая вот фигня: иногда машина едет просто зашибись, легко отзывается на газ, но например, при следующей поездке в тех же погодных условиях, на том же бензине - ну не едет! Вроде давишь сильно, а едет как-то вяло...конечно если выкручивать выше 4 тыс то прет, но все равно как-то натужно...
При разгоне педаль в пол-машина 1-2сек. думала и выстреливала. Я не очень понимал жалобы на педаль, пока не скинул клеммы АКБ. Теперь в пол давить бесполезно.
По своей проблеме - замена сцепления у Commicsa. "Респект и уважуха" ребятам: по нормальной цене, за 3 часа (практически минута в минуту) поменяли - машина будто новая, никаких воспоминаний о проблеме.
max-rally
9 December 2009
Всем физкульт! Я на своем ФФ2 2,0 л. МКПП столкнулся неделю назад с такой проблемой: при активном ускорении мотор отлично набирает (1-ая, 2-ая, 3-яя передачи) обороты и скорость растет адекватно, но только до 4000-4100 об/мин. Потом затуп, как будто сзади кто-то взял и держит... Обороты растут медленно, а скорость остается прежняя. Такое ощущение, что первая камера закрылась, а вторая не открылась и первую топит бензином (карбюраторный пример). Включаю 4-ую передачу-полетел опять и снова эти 4000 об/мин. и все повторяется...
Может кто поможет советом?
max-rally
Бензонасос в каком состоянии?
fatez46
Ревизию ни разу не делал. А какое давление должен выдавать насос на выходе?
max-rally
Для 1.8/2.0 давление в рампе должно быть 3.5-4 бар на ХХ, более 2.5 бар через 10 минут после выключения зажигания. Я бы сначала посмотрел в каком состоянии фильтр грубой очистки (лапоть).
max-rally
10 December 2009
fatez46Добро! Я субботу собрался посвятить системе питания. Спасибо за (лапоть)
DedMatvey
26 December 2009
Та же беда. После обгона перестраиваешся,отпускаеш педаль" газа ",а машина наоборт резко ускоряется! Начинаеш нервно искать то положение педали, при котором начинается замедление. Это твориться с момента покупки нового авто.При первом же ТО заявил об этом оф.диллеру-те пожали плечами"не может быть",но диагностику сделали, результат-все ОК ,ничего не нашли. ""Мулька"" поможет с динамикой разгона, а с динамикой торможения как? С уважением. (36000,1,6/100,МКПП)
1 person online