Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Ogur4ickэто нормально
цитата: |
мне понравилась теория с голоданием масла |
может быть масляное голодание и связано с выходом муфт из строя, но (судя по форуму):
1. замена муфт (безо всяких промывок) решает проблему навсегда (ну как минимум на года);
2. промывка не помогает уже затрещавшим муфтам.
цитата: |
поэтому в данный момент их менять не вижу смысла ибо затраты на ремни и работу в 15 тысяч будут напрасны... чек не горит машина бодрая. |
вариант А: поменять муфты у неофициалов (или поговорить с мастером у официалов, чтобы не срезал ремни, а снял-поставил);
вариант Б: забить
ребят спасибо за отзывы.
в общем промыл, поменял масло - непомогло... ну то что промыл резвее стало и расход упал немного... а что касается муфты непомогло... поговорю когнечно с сервисменами только неофициальными у нас в городе... и ещё 2 вапроса : 1 если забить нечего страшного неслучится? второй: я спросил в магазине про фильтр масляный с дренажным клапаном ( магазин по фокусам фокусовод ) сказали что никогда неслышали о таком и дали мне орегинальный фильтр но там никакого клапана нет...может есть номер по котрому можно заказать этот фильтр или всётаки забить? как звук меня совсем неапрягает единственное что тревожит это то что непотянет ли данный стрекот за собой чтото серьезное?
Ogur4ickСтрашного ничего не случится, ничего не заклинит и не отвалится. Если кроме стрёкота проблема никак не проявляется, то можно забить. И проблемы идут не из-за забитого фильтра VCT или отсутствия дренажного клапана в масляном фильтре, а из-за конструкции муфты. При старте муфта находится в зафиксированном состоянии (должна находиться, если она в порядке), и отсутствие давление масла при этом совсем не проблема. Ну а вообще этот дренажный клапан в масляном фильтре обсуждался в теме
Фильтры: салонный, воздушный, масляный.
alexovo
2 April 2014
Подскажите в чем может быть дело:
горит ЧЕК, ошибка P000B - медленная реакция выпускного клапана
как загорается:
- загорается всегда на горячую
- после продолжительных пробок или езде на 1-2 передаче в пробках
- ДВС начинает подколбашивать и потом вылазит ЧЕК
- на низких начинает тупить
- появляется какой то рык на скорости... как у газели
- иногда бывает ошибка P000A
- ВНИМАНИЕ! при езде на холодную ЧЕК гаснет!!! достаточно 1-2х циклов до рабочей температуры.
что делал:
- клапан выпускной менял
- поменял ДВЕ муфты! (стало вроде работать тише, тянуть лучше)
- два катализатора выбиты! стоят пламягосители и мех обманки
- 10000 назад поменял ГРМ и все ремни (ЧЕК горел и до замены ГРМ)
что может быть??
- метки ГРМ ? но вроде все выставилось со спец удерживалками при замене
- масло!?
- маслянный насос?
- фильтр масла перед муфтами в ДВС ??? но как он может забится??
Ребят!
ФФ 2, 115 л.с., 2006 г.
Горят две ошибки P000A + P000B, раньше горела только P000B
- муфты обе менял
- масло поменял
- ГРМ поменял
- клапан для P000B поменял
сейчас после нагрева от 70 градусов начинает работать как дизель, на горячую тупит!
при езде на холодную ошибки сами гаснут
ГРМ менял не арасервисе, метки неправильно выставили? но ставили по спецприблуде...
помогите!!!
PiterFF2
15 May 2014mobile
alexovo
Для уверенности, что фазы выставлены правильно, стоит проделать процедуру выставления фаз ещё раз со снятием клапанной крышки и проверкой положения распредвалов планкой. В другом сервисе.
а вот крышку тут точно не снимали...
заеду в другой сервис тогда, спасибо!
alexovo
Так как меняли муфты, то при нормальной технологии - должны были и крышку снимать. Её снимать не требуется при замене ремня ГРМ, если не требуется откручивать муфты.
alexovo
15 May 2014
а да, прошу прощения, крышка конечно же снималась, а вот проверку планкой я не помню была или нет...
помимо датчиков (клапанов управления) есть еще какие то агрегаты отвечающие за работу фаз газораспределения?
возможно ли данный трабл изза установленного пламегасителя и мех обманок?
возможно при нагреве, лямбды врут, мозги начинают мешать топливо неправильно и фазы тоже начинают клинить?
может попробовать перепрошить мозги на евро-2 (отключить вторые лямбды) и поглядеть что будет...
PiterFF2
15 May 2014
alexovoЗа работу системы изменения фаз газораспределения отвечают следующие компоненты:
- муфты (впуск/выпуск)
- электромагнитные клапана (впуск/выпуск)
- датчики положения РВ (впуск/выпуск)
- собственно мозги
- проводка от клапанов и датчиков к мозгам
Ошибки P000A и P000B не могут быть связаны с плохой работой лямбд, так как изменение положения распредвалов зависит только от правильной работы эл. клапанов, муфт и подачи масла, а ДПРВ только это и контролируют, им не важно что там со смесью. Так как менялись обе муфты, и теперь стали гореть сразу две ошибки, то стоит начать с проверки правильности выставления фаз ГРМ. В кратце - совмещаем прорези на распредвалах, вставляем планку, смотрит входит ли бабочка. Если да - хорошо. Если нет - откручиваем муфты, добиваемся того, чтобы бабочка входила при вставленной планке, прикручиваем всё в таком состоянии. Можно почитать
отсюда и ниже, там даже фотки есть.
Всем привет! Владею фокусом 2, 1.6л двигатель, 115 л.с., 2006 г., ездил пару лет, все это время стрекотала муфта VCT, никак на динамике движения фокуса это не отражалось, теперь загорелся чек, ошибка P000A, машина стала тупее реагировать на газ, особенно на 5 передаче. Съездил на диагностику, проверили проводку и электромагнитный клапан впускной муфты VCT, дело не в них, они работают правильно, сказали дело в самой впускной муфте. Где в Санкт-Петербурге можно поменять эту самую впускную муфту кроме как у официалов, чтобы было не так дорого и сделали нормально, подскажите нормальный автосервис пожалуйста???
ChiliPepper
17 May 2014
dimcher, большое спасибо за ссылку, буду искать!
Всем привет, есть 2 муфты vct можно ли выяснить рабочие они или нет не ставя на машину?
mgn_efРазберите и посмотрите. Чтобы понятно где смотреть -
Стрекочет муфта VCT (сообщение #6298542) и ниже фотки.
Spb_Focus_Man
Завтра разберу и посмотрю, но из этой ссылки напрашивается вывод, если на муфтах нет нагара и ярких следов выработки то они рабочие?
подскажите на холодную стрекочет минуты 2 потом нормально тихо работает это муфты или движку хана приходит пробег 87000
mgn_ef
Да, должны быть рабочими.
propan1
Если у вас рестайл, то вряд ли это муфты.
рестайл.а что еще может быть?
propan1
Вообще для 1.6/115 повышенный стрёкот на холодную считается нормальным явлением. Главное, что уже через 2 минуты у вас всё тихо и на горячую ничего не стрекочет.
да хоть это радует.в феврале в небольшие холода этого не было а в тепле стрекочет почему то
propan1
Для проблем с двигателем у вас в любом случае небольшой пробег, хотя исключения, конечно, бывают. Но если и есть проблема, то она скорее всего не особо ресурсоёмкая.
Spb_Focus_Man
Еще вопрос, на холостых при прогазовке, от 4500 об. при езде, в момент между тем когда машина тянет и принудительно холостым ходом, появляется дребезжание. По звуку напоминает как будто лист жестянки трепыхается. Заезжал в один сервис, но там особо выяснять не стали, послушали, сказали что из двигателя звук. Но у меня сомнения есть. Машина тянет нормально.
mgn_efНе смогу подсказать, тут надо на конкретном авто конкретно определять источник дребезжания... У меня такого нет.
Реебята, а фазы изменяются как именно, всегда пропорционально давлению масла, то есть пропорционально оборотам? или допустим валы в обном положении и при достижения нужного давления электронный клапан что-то там открывает и валы смещаются в другое положение? Надеюсь понятно объяснил)) Просто как-то не нашел ничео про это.
Ice Storm
Спасибо, понял, короче все изменяется так сказать в режиме онлайн, мне просто кто-то говорил, что они просто при 4тыс. об. смещаются и все))
krof
Про 4000 об. больше справедливо для работы клапанов IMRC на Duratec HE.
Подскажите пожалуйста есть ли смысл менять муфты парами и впускную и выпускную или достаточно заменить одну впускную при стрекоте?
Maikll
Обычно имеет смысл менять ту, с которой проблемы. Если это впускная, то достаточно заменить только её.