Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить
Защитная сетка в передний бампер3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание:
Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)С уважением,
Malish
Malish
24 февраля 2019
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
serg1983 Шланг в бутылку воткнул чтобы не засрать все вокруг и посмотреть сколько вылетит масла.
А по поводу сетки в бампере так она у меня была всегда. Как купил машину сразу поставил. А вот пластиковый фартук под бампером отсутствовал.
Rics:
|
Шланг в бутылку воткнул чтобы не засрать все вокруг и посмотреть сколько вылетит масла. |
я когда стравливал через этот клапан у меня на тряпку не капли не вышло этого масла, правда травил потихоньку
Rics:
|
А по поводу сетки в бампере так она у меня была всегда. Как купил машину сразу поставил. А вот пластиковый фартук под бампером отсутствовал. |
Странно тогда, почему так помяты соты. мой выглядел получше, правда и решетка и фартук стоит.
serg1983
Ну вот и я травил медленно и ни капли не вышло. Соты с низу даже не сосем помяты они как бы отпескоструены. Из за того что долгое время снизу радиатор был не прикрыт туда видимо так же забрасывало камешки.
Rics
2 августа 2016
В общем отчитываюсь о проделанной работе.
Кондей вчера заправил, по жаре ездил. Если раньше в жару по БК температура в городском цикле плавала от 98 до 108 градусов и вентилятор на повышенных оборотах крутил ещё секунд 90 после выключения двигателя. То сейчас с включеным кондее температура чётко держится в пределах 85 - 94 градусов. Сегодня вот ездил по городу, много стоял с включенным двигателем и кондеем:
Ехал по трассе за городом.
https://youtu.be/L7oHbZMxOsk Короче говоря не описать как я доволен. Включаешь двигатель и тишина. А раньше он только набирал обороты после выключения.
Я уже писал что пару лет назад делал чистку радиаторов методом вывешивания в сервисе. Особого восторга не испытал. Ну что о там стало лучше конечно, но чтоы так конкретно как сейчас нет...
Да и давления в системе кондиционирования упали. Например на стороне высокого давления с забитыми и радиаторами было 19-20 атмосфер, сейчас же 14-15 атмосфер.
-DiM0s-
2 августа 2016
2
В эти выходные тоже помыл радиаторы с помощью топливной трубки от ВАЗа (респект тем кто придумал
).
Самым сложным оказалось снять пластиковую крышку (винты прокручивались) и верхнюю решетку радиатора (никак не выходило одно крепление)
Сверло на даче не нашел, пробивал дырки гвоздиком с одной стороны (фонтан приличный получился метра на 2, т.к. было жарко очень хорошо было им себя охлаждать - получалось мелкодисперсное облако
).
Сначала очистителем двигателя спереди побрызгал, дал отмокнуть и потом уже мыл снаружи в сторону движка, изнутри в сторону улицы и изнутри в сторону движка (боялся что-нибудь залить, но в итоге все норм). Грязи было много, мыл минут 20. Нижний поролон не снимал, не чем было его клеить обратно, отжимал много раз, да и через боковины песок вымывался вроде.
Эффекты:
Кондей стал холодить лучше.
Движок потише стал работать и поприемистей.
Пропали толчки автомата при переключении с 1 на 3 и обратно (в последнее время в жару особо сильно ощущались).
В общем я доволен, респект всем за инструкции!
-DiM0s-
Я поначалу тоже так хотел помыть писпособой, ну или на крайняк вывесив их.
В итоге решил снять. Мыл я двумя очистителями.
1. Внешний очиститель радиаторов ликви моли за 930 рублей. Он не пенный, но когда жидкость попадает на грязь она как бы начинает пенится.
2. Очиститель двигателя и других узлов Манолл. Он пенный.
Оба эти очистителя не плохи, но ликви моли своих денег однозначно стоит. Он гораздо эффективнее. По сему им мыл в первую очередь радиатор кондиционера.
Оба радиатора я положил на землю и сверху набрызгал один манолом другой ликвимоли. Оба на сквозь не проникли. Перевернув радиаторы через минут 5 увидел абсолютно сухую поверхность. набрызгал и там. Потом помыл струёй из керхера и снова набрызгал только поменял баллоны местами. В итоге процедура мытья радиаторов заняла не менее часа и порядка 50 литров воды.
После мытья из радиаторов практически полностью удалилась грязь, но вот мелкие остатки растений в виде тонких ниток не удалились. Керхер их выбивал в одну сторону и они торчали иголками. Пришлось собирать руками. Очень геморно.
От себя скажу. Да кондей стал холодить изрядно получше. И нет воя вентилятора охлаждения двигателя работающего на максимальных оборотах или близких к ним.
В остальном приемистость та же АКПП как работал нормально так и работает.
-DiM0s-
Я так понимаю у вас 2.0? Можете понаблюдать за температурой двигателя через БК. Очень интересно.
Я просто честно скажу что провозившись со снятием радиаторов и лично испытав как тяжело их отмывать, несколько скептически отношусь к другим способам чистки. Особенно учитывая что один раз в сервисе уже мыл радиаторы и особого восторга от этого не получил.
Rics
у меня БК не показывает температуру, я так понимаю там перепрошивать надо...
У меня вчера и сегодня жара +29 (по БК температура +34). И на месте стоял у магазинов и по городу ездил через светофоры и по трассе 25км до деревни отмахал. Всегда от 85 до 90 градусов.
И вот если только зажечь. Кикдаун три - пять раз разгон с 90 до 150 и температура ползет к 95, но стоит сбросить до 120 и ехать ровно, как сразу падает до 87 градусов.
Сделал вывод что средняя температура двигателя у меня 87 градусов.
В общем я проделанной удовлетворён!
На улице 34градуса. Машина стояла на солнце. Поехал на циркуляции. Замерил ик термометром выходящий воздух из дифлекторов. Его температура 20 градусов. Это считать нормально? Или надо заправлять. Радиаторы мыл.
danilss2
при исправном кондее из дефлекторов должно выходить от 4-5 градусов
Из мануала выдержка.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
Включите систему кондиционирования воздуха.
Через три минуты измерьте поверхностную температуру выпускной магистрали испарителя.
Если полученная при измерении температура составляет 4° C или ниже, значит кондиционер
исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен.
Это же не говорит о том что и такая температура должна быть из дифлекторов. Так ведь? У меня домашний кондюк не дает на выходе 5 градусов.
danilss2
Не говорит. Но пробовал вставлять в дефлектор термометр на термопаре. +9 - +11 градусов.
Вот сейчас провел тест. На холостых, открыты двери, темпа на минимум, обдув минимум. Засунул датчик на проводке в дефлектор. На улице 32, выход 12.8 градусов и продолжала понижаться. Тест закончил и понял, что кондюк работает отлично)
Почистил радиаторы и в этом году.
При 25-30 едет нормально, кондей холодит, после 30 машина едет но не так бодро, да и после остановки вентилятор мин 5 гудит, для себя решил раз гудит долго не стоит дожидаться сообщения на бк о перегреве.
Нижняя часть которая под номером опять оказалась забита наглухо, но все что выше было нормальным, в этот раз справился за час не снимая помыл минимойкой и активной пеной grass, пена очень хорошо удаляет грязь.
Со снятием, мойкой и установкой бампера ушло три часа, делал один не спешил, успел перекусить, не зря набор мини бит прикупил)
Наш радиатор охлаждения реально запаять, что за материал у него? перерубило 3 трубки посерёдке focus 2 рестайл 1.6 115
Masta
Да реально, но насколько знаю паяют мелкие трешены и дырки.
Перерубленные трубки вряд-ли кто то возьмется делать, поищите бу или китайский.
PRiME.wts
А по материалу радиатора не подскажете? Так то, мне кажется, запаять по концам их даже проще, единственное про материал спросили, типа латунный норм, а вот алюминиевый проблема. Из аналогов можете посоветовать, что-нибудь?
Mastaкогда первый раз мыл радиатор, ужаснуло в каком он был состояние, у нижней части ламелии были погнуты в процессе мойки часть отвалилось, между делом начал искать замену, в итоге отмыл хорошо и решил не менять, и потери ламелии не казались большими и никак не сказались.
родной стоил 6-7, бу 4-5 в идеальном состоянии, китайский 3-2,5 аналог, только один нашел, отзывы положительные, только вроде как он хрупкий был и нужно аккуратно ставить, родные фордовские видно аллюминевые потому и написал про мелкие трешены и дырки, хотя могу ошибаться.
В вас что топором кидались?
PRiME.wts
Сейчас родной 11тр стоит, а аналогов от 3х и выше очень много, не знаю даже что и выбрать. А попал по глупости, капот плохо закрывался, винты прокручиваются. подложил хрень какую то под замок и радовался 2 месяца, а она возми и на трассе упади)) вентилятором шибануло и имеем, что имеем.
cross1983
16 сентября 2016
Добрый день!
Проштудировал ветку. Очень понравился способ очистки радиаторов без их снятия при помощью трубки с просверленными отверстиями (как описывал
DimSVag и на видео). Хочу опробовать данный способ в ближайшем будущем.
Возникло пару вопросов по данному методу очистки:
1) Нужно ли снимать защиту картера или она особо не помешает стеканию грязной воды с радиатора?
2) После данной процедуры нужно ли дать машине постоять, чтобы вода стекла или можно сразу ехать?
Извиняюсь заранее если вопросы очевидные. Опыт владения и обслуживания авто у меня невелик, я только на пути к познанию
Спасибо!
cross1983
Сверху и сниху между радиаторами приклеен поролон. От сюда выходит что именно он будет первым препятствием для стекания грязи. Защита это уже так, мелочи.
Ехать можно сразу, нечего там ждать.
cross1983
16 сентября 2016
RicsПонятно, значит главное поролон снять и спокойно мыть. Тогда все еще проще чем я думал
cross1983нинадо паралон снимать...сверху отдери от радика кондея и заверни его на основной...
нижний по аналогии, еще можешь машину поставить с уклоном на один борт чтобы вода стекала снизу интенсивнее
Sash75
16 сентября 2016mobile
Я когда нижний поролон удалил - оттуда пригоршня песка высыпалась сразу сама собой. Потом уже мыл.
cross1983
16 сентября 2016
lom420
Sash75
На месте гляну, что там с поролоном, может его уже там и нет:) (я второй хозяин авто)
Ребят, привет всем.
Нужен совет. 1.6 акпп как я понимаю 3 радиатора стоит.
Хочу мыть со снятием и заоднт поменять антифриз. Так вот вопрос. Какие радиаторы снимать? Основной двигателя? Возможно ли будет снят только его или остальные тоже придется снимать?
Тему проштудировал, но что то не могу сообразить как лучше сделать..
Rics
19 апреля 2017
1
Серегга
Могут быть нюансы с 1.6, я лично его не видел. Но я мыл радиаторы на 2.0 АКПП. Да там их три. Стоят они друг за другом. Радиатор охлаждения двигателя и радиатор конденсора по размерам примерно одинаковые и радиатор кондиционера защёлкивается в рамку радиатора охлаждения двигателя. Есть ещё маленький радиатор АКПП. Его можно не снимать а аккуратно вывешивать и мыть. Большие два снимать по любому вместе. Т.е. сначала сливать антифриз, спускать фреон. Обязательно глушить вход и выход радиатора кондиционера. Причём трубки системы тоже обязательно глушить. Чтобы не дай бог туда не попала вода и грязь.
Есть способ с частичным вывешиванием радиаторов без их отключения. Тоже можно пробовать, но уже сложнее. Я в гараже мыть бы не стал.
Посмотрите мой пост на 21й странице. Там я всё достаточно подробно описал.
Rics
Благодарю. Пост ваш читал, но немного недопонял и решил спросить.
В целом вроде бы понятно. Остается только проделать эту работу!)))
Планирую делать в гараже.
Скинуть патрубки с основного радиатора, слить ОЖ. И пытаться уже потом опускать вниз все это дело и смотреть.
Если получится не снимать радиатор кондера, то хорошо, а если нет, то и фиг с ним. Заправлю потом съезжу. Невеликие деньги стоит. Просто один фиг придется снимать и на мойку ехать, потому что в гараже нет возможности помыть. А в том гараже где есть возможность мыть, ямы нет!))
Rics
Получается что радиатор АКПП стоит "последний"?
Т.е. сначала кондера, двигателя, а потом акпп?
1 человек сейчас в теме