Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить
Защитная сетка в передний бампер3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание:
Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)С уважением,
Malish
Malish
24 February 2019
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
День добрый. Извините, что много букв. Тоже решил почистить радиаторы. Машина 2010 г.в. Пробег около 18т. В прошлом году поставил сетку миллиметровку из нержавейки перед радиаторами. Предпосылки прочистки - кондей плохо холодит, вентилятор не сразу выключается. При наружном осмотре внешний радиатор чистый, мухи, комары - на сетке. А вот когда отогнул верхний поролон и заглянул между раиаторов, увидел войлок на внутреннем и между радиаторов грязь,песок и много всякой дряни. Из кондейного внутрь еще палочки какие-то мелкие торчат. Решил твердо - мыть!
По указанной выше методике (спасибо первопроходцам) разобрал. Долго не мог сдвинуть вверх радиатор кондея. Получилось только когда отжал защелки с обеих сторон. Тут следует отметить особо одну вещь -
нельзя поднимать радиатор за нижнюю часть оребрения - только за трубчатые бачки. Они снизу плоские - вот за них. Убедился на себе и после этого меня постигла печалька
.Оказалось от реагентов прогнили соты в нижней части радиатора. Когда взялся за нижнюю часть она у меня просто сложиласть на один ряд до первой нижней трубки. Когда попытался оторвать поролон - стал отрываться нижний ряд этих сломаных сот.
А всего два года! Потом кистью и щетками почистил внутренний радиатор. Когда чистил кондиционерный с него как с ромашки лепестки сыпались мелкие алюминиевые. Грустно было. Если в верхней части радиатора они гнуться нормально, то эти просто осыпаются вниз. Потом пылесосом с хоботом все вычистил между радиаторов. Получилась большая горсть мусора. Мыл радиатор с помощью садового опрыскивателя. Трубка у него длинная, с гнутым распылителем. Давление, конечно не Керхер, но бурунчики воды с обратной стороны идут.
Что в итоге... Температура двигателя 92 на трассе, 95 -97 без движения. При 97 вентилятор включается и тихо вращается. Сгонит температуру до 95 и останавливается. Поток воздуха за ним хороший такой идет. Здесь стало хорошо. А кондей - пока работает. До 8 градусов поток воздуха охлаждается. А поролон внизу - наверное зло. Надо удалять.
Ну вот я помыл машинка 2007 г.в 1.6 заявленный пробег 56тыс. На что я сомневаюсь. При разборе довольно чистый был больше забит песком и пылью. Обязательно убирайте нижнюю губку из за этого там в низу всё гниёт. Помыл с химией давление стало 12 и холодит отлично..Радиатор с тосолом весь с низу замят нечего уже не поделаешь. Будет время поставлю сетку..
dim62r
Добрый день!
Я тоже сам чистил радиатор.
Ничего сложного только страшно, но почитал книжку (скачал в инете) и все получилось, времени ушло часов 5. Кондиционер ожил)))
Только соты у меня не рассыпались.
И вот что я подумал - это реагенты разъедают наши радиаторы.
Вы сами в москве проживаете? если да то моя версия верна.
Сам живу в подмосковье и видимо по дороге назад из москвы мой радиатор обмывается влажным воздухом без реагентов. В подмосковье реагенты не сыпят.
День добрый. Первый год была активная эксплуатация машинки. В том числе зимняя в Москве по самы снегопадам. Второй год зимой в области пришлось покататься. У нас в Рязани соль сыпят. После поездки всегда старался водой промыть все, что доступно (арки, швы на днище). А вот радиатор не догадался. Надеялся на мойщиков. Зря видимо. Теперь буду водой поливать.
Еще в ближних планах кондей дезинфецировать. Уже запасся балоном и трубочкой.
-Ал-
13 July 2012
2
Если использовать компрессор, то можно очистить радиаторы таким способом: снимается только пластик сверху и решетка. частично вытаскивается краешек поролона между радиаторами. После этого в щель со стороны водителя проходит медная трубка диаметром 8 - 10мм. конец трубки срезать под углом, чтобы воздух дул в бок. Таким образом сжатым воздухом вполне очищается радиатор двигателя. Не до блеска, конечно, но вполне достаточно.
Да, хороший метод, но на радиаторе бывает грязь непонятного происхождения типа маслянистой пленки и просто воздухом ее не "отдуть"
А вот если паралельно трубке с воздухом пустить трубку с моющей жидкостью (сделать как-бы пульверизатор для краски) то наверное эффект будет просто замечательный.
Есть вариант простой и эффективный, не знаю ранее кто-нибудь описывал или нет, ветку не читал.
Покупаем баллончик с жидкостью для очистке радиатора кондиционера, который в салоне, к немы шланг, и наносим содержимую пену из баллончика по возможности между радиаторов, а если еще и керхер под рукой, то вообще идеальный вариант. Пена выедает всю грязь и маслянистые пятна
igorekRS:
|
Пена выедает всю грязь и маслянистые пятна |
Не думаю, что пена, предназначенная для очистки испарителя, будет эффективна против масла. Ибо на испарителе ему просто неоткуда взяться.
dim62r:
|
... на радиаторе бывает грязь непонятного происхождения типа маслянистой пленки и просто воздухом ее не "отдуть"... |
Масляная пленка в общем то на эффективность охлаждения особо не влияет ... Главный враг это тополиный пух. Вот его то и лучше всего воздухом удалять. Смыть водой его гораздо труднее, чем сдуть.
Всем салют.
Может кому интересно про замену радиатора кондея. Мой пробит.
Купил Ниссинс на 3,5 круб. Сравнив его с оригиналом выяснил что неоригинал меньше почти на сантим по высоте. На монтаж это никак не повлияло, сам факт не радует, имейте ввиду.
Авто ФФ2 рестайл 2010, 2,0АТ.
В мануале пишут что надо сливать антифриз и масло с коробки, чтобы снять все три радиатора, типа по другому никак.
Мне такой расклад никак не нравился, так как не видел я связи всех трех (когда ставил омыватели).
В итоге отстегнул радиатор АКП, отвел в сторону, он никак не помешал в дальнейшем. Кто пишет отводил вправа сначала, я отводил его влево, а потом вправо. Не быстро, но снимается.
Далее снял радиатор кондея, поставил новый, потом все обратном порядке.
Менял все один, в принципе нормально, но вдвоем конечно веселее и чуть проще.
Затрачено времени 5 час, 1 из которых потратил на чистку радиатора двигла. Ну и бесчисленное количество перекуров конечно
Если кому интересны подробности пишите, чем смогу помогу.
Удачи!
D.K.
14 July 2012
1
Сегодня почистил радиаторы по инструкции описанной в этой теме. После того как убрал пух кисточкой для покраски батарей шлангом промыл все это дело и если использовать трубку как на фото выше было бы вообще шикарно, только подавать туда воду. Кто будет раздвигать радиаторы в первый раз не забудьте вначале отодрать поролон снизу, он приклеен к двум радиаторам. Перед следующей весной процедуру обязательно повторю по тому, что эффект превзошел все ожидания. Если до этого после остановки вентилятор орал минут 5 то сейчас его вообще не слышно, думаю и расход топлива должен снизится. Вообщем больше боялся! На все про все ушло времени минут 40. За одно промыл др. заслонку, так до кучи.
я так понял если гнать чистить в сервис и снимать передний радиатор, то антифриз полюбому сливать будут???
Бендер.
24 July 2012
iec
Смотря в какой сервис, если к официалам то они снимают весь радиаторный подрамник, тогда и антифриз сливают и фреон спускают. относят радиаторы на мойку и там промывают, тут есть кое какие плюсы, например можно более качественнее промыть радиатор но и минусы, как правило в цене вопроса.
все неофициальные сервисы вроде как научились радиатор кондея просто в сторону отводить и промывать, при этом ничего не спуская и не сливая антифриз. поэтому прежде чем ехать в тот или иной сервис, позвони и спроси у них как они это будут делать.
Бендер.
официалы зарядили за все 5500, жопь)))
Бендер.
24 July 2012
iec5500
чтото мало, или они только снятие установку радиаторов имели ввиду ?
+ к этому еще антифриз и фреон тогда цена будет 10, вот это уже более похоже на официалов.
у неофициалов вроде 3 или 3 с копейками.
Пробег 30-ка открыл капот, снял решётку, посмотрел, шубка имеется, и этими нехитрыми приспособами помыл за 10 минут, достало везде, радиатор коробки чуть отгибал, между остальными двумя отводил паралон по краям и брызгал, просвечивал фонарём, всё чисто. Давление поменьше чем в кёрхере, но зато стока многа струек всяких
Есть мысль мыть с химеей для промывки этих самых радиаторов. Куплю, помою ещё раз с ней как нибудь.
а кто какой химией пользовался, надо чтобы она все помыла и не нанесла урона пластиковым детелям
в астрахани где можно помыть радиаторы кроме диллеров?
iec
я у себя радиаторы мыл тойже химией которой машины на мойках моют, но извини название не знаю, просто приехал на мойку и ребята мне налили.
Бендер.
в смысле пеной?или химией...я заезжал специально, спрашивал как и чем моют, сказали тупо отбойником, иожем типа ещё пеной для якобы "лучшего" эффекта...
ну этой пеной которой машины моют, я её и химией назвал
в сервисах по кондеям обычно просто струёй радиаторы промывают и всё. какой то специальной химии для радиаторов я не встречал.
грф
Радиторы чистые.
Но сдаётся, что это средство моет не на все деньги (450р)
После него мыл ещё водой с АОСом
Boevik:
|
Други, доброго времени суток. Облазил весь поиск ненашел Мафинка 2006, двигун 1,8 как в гараже самому почистить от грязи, пуха и т.д., возможно-ли снять радиатор или ...(варианты) дилера не предлагать (кризис ). Спасибо. |
Мне почистили один раз на мойке что пришлось новый радиатор покупать
serg777888, небось керхером мыли... руки оторвать им
taylor2k:
|
serg777888, небось керхером мыли... руки оторвать им |
Я тоже керхером мою. Важно КАК мыть
Чуть под углом или чуть сильнее давление - ламели заминаются сразу.
Anikiy, да я тоже мыл керхером, с умом ка ты
Ребята помогите информацией, как добраться до радиаторов, чтобы их почистить. Конкретно, не могу снять верхнюю решетку. Форд 2009г., рестайл.
Панчо
а что ты снять то не можешь, вынимай пистоны и потяни её вперед.
Бендер.
Туго сидит. Ничего не сломаю?