Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

dim62r
9 July 2012


День добрый. Извините, что много букв. Тоже решил почистить радиаторы. Машина 2010 г.в. Пробег около 18т. В прошлом году поставил сетку миллиметровку из нержавейки перед радиаторами. Предпосылки прочистки - кондей плохо холодит, вентилятор не сразу выключается. При наружном осмотре внешний радиатор чистый, мухи, комары - на сетке. А вот когда отогнул верхний поролон и заглянул между раиаторов, увидел войлок на внутреннем и между радиаторов грязь,песок и много всякой дряни. Из кондейного внутрь еще палочки какие-то мелкие торчат. Решил твердо - мыть! По указанной выше методике (спасибо первопроходцам) разобрал. Долго не мог сдвинуть вверх радиатор кондея. Получилось только когда отжал защелки с обеих сторон. Тут следует отметить особо одну вещь - нельзя поднимать радиатор за нижнюю часть оребрения - только за трубчатые бачки. Они снизу плоские - вот за них. Убедился на себе и после этого меня постигла печалька .Оказалось от реагентов прогнили соты в нижней части радиатора. Когда взялся за нижнюю часть она у меня просто сложиласть на один ряд до первой нижней трубки. Когда попытался оторвать поролон - стал отрываться нижний ряд этих сломаных сот. А всего два года! Потом кистью и щетками почистил внутренний радиатор. Когда чистил кондиционерный с него как с ромашки лепестки сыпались мелкие алюминиевые. Грустно было. Если в верхней части радиатора они гнуться нормально, то эти просто осыпаются вниз. Потом пылесосом с хоботом все вычистил между радиаторов. Получилась большая горсть мусора. Мыл радиатор с помощью садового опрыскивателя. Трубка у него длинная, с гнутым распылителем. Давление, конечно не Керхер, но бурунчики воды с обратной стороны идут.
Что в итоге... Температура двигателя 92 на трассе, 95 -97 без движения. При 97 вентилятор включается и тихо вращается. Сгонит температуру до 95 и останавливается. Поток воздуха за ним хороший такой идет. Здесь стало хорошо. А кондей - пока работает. До 8 градусов поток воздуха охлаждается. А поролон внизу - наверное зло. Надо удалять.
Dens19
9 July 2012


Ну вот я помыл машинка 2007 г.в 1.6 заявленный пробег 56тыс. На что я сомневаюсь. При разборе довольно чистый был больше забит песком и пылью. Обязательно убирайте нижнюю губку из за этого там в низу всё гниёт. Помыл с химией давление стало 12 и холодит отлично..Радиатор с тосолом весь с низу замят нечего уже не поделаешь. Будет время поставлю сетку..
петренко
10 July 2012


dim62r
Добрый день!
Я тоже сам чистил радиатор.
Ничего сложного только страшно, но почитал книжку (скачал в инете) и все получилось, времени ушло часов 5. Кондиционер ожил)))

Только соты у меня не рассыпались.

И вот что я подумал - это реагенты разъедают наши радиаторы.

Вы сами в москве проживаете? если да то моя версия верна.

Сам живу в подмосковье и видимо по дороге назад из москвы мой радиатор обмывается влажным воздухом без реагентов. В подмосковье реагенты не сыпят.
dim62r
10 July 2012


День добрый. Первый год была активная эксплуатация машинки. В том числе зимняя в Москве по самы снегопадам. Второй год зимой в области пришлось покататься. У нас в Рязани соль сыпят. После поездки всегда старался водой промыть все, что доступно (арки, швы на днище). А вот радиатор не догадался. Надеялся на мойщиков. Зря видимо. Теперь буду водой поливать.

Еще в ближних планах кондей дезинфецировать. Уже запасся балоном и трубочкой.
avatar
-Ал-
13 July 2012

2

Если использовать компрессор, то можно очистить радиаторы таким способом: снимается только пластик сверху и решетка. частично вытаскивается краешек поролона между радиаторами. После этого в щель со стороны водителя проходит медная трубка диаметром 8 - 10мм. конец трубки срезать под углом, чтобы воздух дул в бок. Таким образом сжатым воздухом вполне очищается радиатор двигателя. Не до блеска, конечно, но вполне достаточно.
posted image
dim62r
13 July 2012


Да, хороший метод, но на радиаторе бывает грязь непонятного происхождения типа маслянистой пленки и просто воздухом ее не "отдуть" А вот если паралельно трубке с воздухом пустить трубку с моющей жидкостью (сделать как-бы пульверизатор для краски) то наверное эффект будет просто замечательный.
avatar
igorekRS
13 July 2012


Есть вариант простой и эффективный, не знаю ранее кто-нибудь описывал или нет, ветку не читал.
Покупаем баллончик с жидкостью для очистке радиатора кондиционера, который в салоне, к немы шланг, и наносим содержимую пену из баллончика по возможности между радиаторов, а если еще и керхер под рукой, то вообще идеальный вариант. Пена выедает всю грязь и маслянистые пятна
avatar
Anikiy
14 July 2012


avatar
igorekRS:

Пена выедает всю грязь и маслянистые пятна

Не думаю, что пена, предназначенная для очистки испарителя, будет эффективна против масла. Ибо на испарителе ему просто неоткуда взяться.
avatar
-Ал-
14 July 2012


D
dim62r:

... на радиаторе бывает грязь непонятного происхождения типа маслянистой пленки и просто воздухом ее не "отдуть"...
Масляная пленка в общем то на эффективность охлаждения особо не влияет ... Главный враг это тополиный пух. Вот его то и лучше всего воздухом удалять. Смыть водой его гораздо труднее, чем сдуть.
avatar
AVPspb
14 July 2012

1

Всем салют.
Может кому интересно про замену радиатора кондея. Мой пробит.
Купил Ниссинс на 3,5 круб. Сравнив его с оригиналом выяснил что неоригинал меньше почти на сантим по высоте. На монтаж это никак не повлияло, сам факт не радует, имейте ввиду.
Авто ФФ2 рестайл 2010, 2,0АТ.
В мануале пишут что надо сливать антифриз и масло с коробки, чтобы снять все три радиатора, типа по другому никак.
Мне такой расклад никак не нравился, так как не видел я связи всех трех (когда ставил омыватели).
В итоге отстегнул радиатор АКП, отвел в сторону, он никак не помешал в дальнейшем. Кто пишет отводил вправа сначала, я отводил его влево, а потом вправо. Не быстро, но снимается.
Далее снял радиатор кондея, поставил новый, потом все обратном порядке.
Менял все один, в принципе нормально, но вдвоем конечно веселее и чуть проще.
Затрачено времени 5 час, 1 из которых потратил на чистку радиатора двигла. Ну и бесчисленное количество перекуров конечно
Если кому интересны подробности пишите, чем смогу помогу.
Удачи!
D.K.
14 July 2012

1

Сегодня почистил радиаторы по инструкции описанной в этой теме. После того как убрал пух кисточкой для покраски батарей шлангом промыл все это дело и если использовать трубку как на фото выше было бы вообще шикарно, только подавать туда воду. Кто будет раздвигать радиаторы в первый раз не забудьте вначале отодрать поролон снизу, он приклеен к двум радиаторам. Перед следующей весной процедуру обязательно повторю по тому, что эффект превзошел все ожидания. Если до этого после остановки вентилятор орал минут 5 то сейчас его вообще не слышно, думаю и расход топлива должен снизится. Вообщем больше боялся! На все про все ушло времени минут 40. За одно промыл др. заслонку, так до кучи.
avatar
iec
24 July 2012


я так понял если гнать чистить в сервис и снимать передний радиатор, то антифриз полюбому сливать будут???
avatar
Бендер.
24 July 2012


iec
Смотря в какой сервис, если к официалам то они снимают весь радиаторный подрамник, тогда и антифриз сливают и фреон спускают. относят радиаторы на мойку и там промывают, тут есть кое какие плюсы, например можно более качественнее промыть радиатор но и минусы, как правило в цене вопроса.
все неофициальные сервисы вроде как научились радиатор кондея просто в сторону отводить и промывать, при этом ничего не спуская и не сливая антифриз. поэтому прежде чем ехать в тот или иной сервис, позвони и спроси у них как они это будут делать.
avatar
iec
24 July 2012


Бендер.
официалы зарядили за все 5500, жопь)))
avatar
Бендер.
24 July 2012


iec
5500 чтото мало, или они только снятие установку радиаторов имели ввиду ?
+ к этому еще антифриз и фреон тогда цена будет 10, вот это уже более похоже на официалов.
у неофициалов вроде 3 или 3 с копейками.
avatar
63crank
25 July 2012

3

Пробег 30-ка открыл капот, снял решётку, посмотрел, шубка имеется, и этими нехитрыми приспособами помыл за 10 минут, достало везде, радиатор коробки чуть отгибал, между остальными двумя отводил паралон по краям и брызгал, просвечивал фонарём, всё чисто. Давление поменьше чем в кёрхере, но зато стока многа струек всяких Есть мысль мыть с химеей для промывки этих самых радиаторов. Куплю, помою ещё раз с ней как нибудь.

posted image
avatar
iec
26 July 2012


а кто какой химией пользовался, надо чтобы она все помыла и не нанесла урона пластиковым детелям
в астрахани где можно помыть радиаторы кроме диллеров?
avatar
Бендер.
27 July 2012


iec
я у себя радиаторы мыл тойже химией которой машины на мойках моют, но извини название не знаю, просто приехал на мойку и ребята мне налили.
avatar
грф
27 July 2012


Бендер.
в смысле пеной?или химией...я заезжал специально, спрашивал как и чем моют, сказали тупо отбойником, иожем типа ещё пеной для якобы "лучшего" эффекта...
avatar
Бендер.
29 July 2012


ну этой пеной которой машины моют, я её и химией назвал в сервисах по кондеям обычно просто струёй радиаторы промывают и всё. какой то специальной химии для радиаторов я не встречал.
avatar
Magistr
29 July 2012

1

Я вот этим мыл
posted image
avatar
грф
30 July 2012


ТитоН
как результат?
avatar
Magistr
30 July 2012


грф
Радиторы чистые.
Но сдаётся, что это средство моет не на все деньги (450р)
После него мыл ещё водой с АОСом
serg777888
31 July 2012


B
Boevik:

Други, доброго времени суток.
Облазил весь поиск ненашел 
Мафинка 2006, двигун 1,8 как в гараже самому почистить от грязи, пуха и т.д., возможно-ли снять радиатор или ...(варианты) дилера не предлагать (кризис  ).
Спасибо.


Мне почистили один раз на мойке что пришлось новый радиатор покупать
avatar
taylor2k
31 July 2012


serg777888, небось керхером мыли... руки оторвать им
avatar
Anikiy
31 July 2012


avatar
taylor2k:

serg777888, небось керхером мыли... руки оторвать им 

Я тоже керхером мою. Важно КАК мыть Чуть под углом или чуть сильнее давление - ламели заминаются сразу.
avatar
taylor2k
31 July 2012


Anikiy, да я тоже мыл керхером, с умом ка ты
Панчо
4 August 2012


Ребята помогите информацией, как добраться до радиаторов, чтобы их почистить. Конкретно, не могу снять верхнюю решетку. Форд 2009г., рестайл.
avatar
Бендер.
5 August 2012

1

Панчо
а что ты снять то не можешь, вынимай пистоны и потяни её вперед.
Панчо
6 August 2012


Бендер.
Туго сидит. Ничего не сломаю?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up