тоже кину свои 5 копеек
по-моему, нужно исходить из стиля езды, под него подстраивать посадку, под посадку выбирать режим руля.
была ситуация у меня (не на форде) - ехал держась за руль одной рукой, и на скорости под 120 по городу прямо передо мной поперек выскочила 12-шка и ОСТАНОВИЛАСЬ
если бы держался за руль 2-мя руками, объехал бы, а одной с подлокотника - не хватило чуть-чуть чтобы рулевое колесо довернуть, времени перекидывать вторую руку с рычага КПП тоже не было, в результате появилась царапина через весь правый борт
(объезжал по встречке), т.е. не хватило несколько сантиметров
с тех пор я комфорт и скорость стараюсь не смешивать!
Если держаться за руль 2-мя руками, то это никогда никакой усталости не вызовет, ни на трассе, ни по городу, при этом время реакции сокращается, появляется возможность выполнять маневры резче, четче, быстро поворачивать на больший угол. При правильной посадке руки висят на руле, а не поддерживаются мышцами плеч, усталости взяться просто неоткуда. Усилие на руле никак большим не назовешь - достаточно одной рукой отпустить руль и вторая повернет его просто под своим весом
РУКИ УЖЕ ЗАРАНЕЕ ДАВЯТ НА РУЛЬ, ХОТЯ АБСОЛЮТНО РАССЛАБЛЕНЫ, при этом каждая в свою сторону
.
Если ездим по-пенсионерски, то реакция особо не нужна, удобнее (во всяком случае по городу точно) держаться одной рукой за руль, второй - за рычаг КПП, на трассе удобно развалиться в кресле - при этом хочется взяться за руль пониже и помягче, хочется чтобы руль поближе был... Но одну руку на руле не повесить - будут работать мышцы плеч, тогда ее нужно положить на подлокотник
правую руку на рычаг КПП и тоже на подлокотник
красота! только руль естественно становаится тугим, рука расслаблена вся кроме кисти, и одной кистью вместо двух рук и плечевого пояса приходится удерживать тугой руль - обламывает! ставим более мягкий режим руля и забываем про спортивные манеры. неспешные перестроения, безопасные обгоны и т.д. - манера езды становится тоже комфортной (позволяющей расслабиться), точность руля не нужна, а вот мягкость - на вес золота!
т.е. вообще говоря, при действительно комфортной манере езды между режимами "комфорт" и "спорт" разницы кроме усилия на руле не будет, а при действительно собранной, спортивной - не будет разницы кроме четкости реакций и ощущения дороги. Если чувствуется еще какая-то разница, то оптимальным будет стандартный режим
Сам ежжу все время на спорте. Но в позе водителя маршрутки
по городу тоже иногда ежжу, и выкручиваю руль одной рукой от упора до упора без проблем, т.к. такую манеру езды позволяю себе только на малых скоростях (усилие на руле мизерное) и в 100% безопасных ситуациях (т.е. когда я не создаю опасность другим участникам движения
).