| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
Malish
23 April 2015
МКПП, проблемы. (Р)
mpuxmip
20 May 2020
Коллеги, всем привет. Решил заняться свой коробкой. Предыстория тут:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #19249905)Я так вижу процесс ремонта. Предварительно закажу и приобрету синхронизаторы 1 и 2 скорости, так как они предположительно износились. Далее, сниму коробку и изучу состояние всех деталей, в том числе и сцепления. Если что-то будет вызывать подозрение и будет необходимость, то буду дозаказывать детали. А если все будет в норме, то поменяю синхронизаторы и соберу коробку.
Вопрос: есть ли слабые места в моем плане?
Также нужны коды для заказа синхронизаторов. Спасибо.
P.S. Не могу в штатном каталоге найти схему коробки скоростей, а как следствие номера запчастей. Может кто нибудь даст ссылку на подобную схему?
mpuxmip:
|
P.S. Не могу в штатном каталоге найти схему коробки скоростей, а как следствие номера запчастей. Может кто нибудь даст ссылку на подобную схему? |
Так а тут разве нет? Там были все коды.
http://www.elcats.ru/ford/SubGroup.aspx?Model=4...передачЧетвертая картинка, которая "[15А]" - "Focus 1998-2005;5-ступенчатая механическая- B5/IB5 1-я и 2-я передачи"
Argon555
Благодарю! А как аналоги искать?
mpuxmip
Про синхры не знаю. А про подшипники - сайт handel.pro. Там вверху в строке поиска вбиваешь оригинальный номер, он тебе дает все его характеристики/размеры, а ниже аналоги.
mpuxmip
ни из одного сообщения не понял какая коробка?
на ИБ5 всё есть в каталогах, я себе синхронизаторы выбирал, пружины тарельчатые регулировочные.
синхрон 3 даже где-то валяется и одна пружина, поставить не успел)
SHAKH007
Да, именно IB5. Нашел заводские номера в каталоге. Теперь хотелось бы аналоги найти. Не пойму как это сделать. А вообще, почитав форум побольше, прихожу ко мнению, что нужно разбирать и смотреть, прежде чем заказывать. Пишут, что разные бывают синхронизаторы и нужно по факту покупать. Оказалось, что и цена у них не малая. Одно оригинальное кольцо от 1,5К рублей и больше. А они их трех штук состоят. В общем, картина мира моя меняется, что можно просто колечко купить и поменять...
mpuxmip
аналоги никто не делает, синхронизаторы и правда бывают разные, плюс тут необходимо понять насколько вы готовы после таких заключений вообще перебирать КПП. верный путь инженера - промер всех синхронизаторов на износ щупами и по факту выбраковка запчастей и покупка оригинальных.
SHAKH007
Вы правы. Но я еще не решился на снятие КПП. Сам по себе это процесс увеличивающий риски. Хотя мне и кажется, что первая скорость включается с затруднениями, я не уверен, что риски и траты связанные со снятием КПП, стоят тех затруднений, которые я сейчас наблюдаю. Мне бы мнение специалиста по этому вопросу, который прокатился бы на моей машине и дал свое заключение.
mpuxmip
ну я не вижу в ваших сообщениях самого главного - проверка включения передач с КПП, напрямую механизмом выбора пощелкайте, может быть кулиса мозги делает или тросы
SHAKH007
В положении стоянки скорости переключатся без замечаний. Сложности наблюдаются только при снижении скорости во время движения и переходом на первую скорость.
mpuxmip
включение первой передачи на скорости затруднено у многих, это не критично -)
SHAKH007
Я понимаю, что не критично пока. Чтобы не стало критично, со всеми вытекающими последствиями, пытаюсь проанализировать ситуацию. На сколько я понимаю, вторичный вал КПП постоянно в зацеплении с колесами. Крутятся колеса - крутится вторичный вал. Чем быстрей крутятся колеса, тем быстрей крутится вторичный вал. А вот первичный вал может отсоединяться и от маховика и от вторичного вала. В момент, когда я пытаюсь на скорости переключиться на первую скорость, при выжатом сцеплении, когда первичный вал отсоединяется от маховика и плавно останавливается, трудность как раз и заключается в том, чтобы через синхронизатор раскрутить его до необходимой скорости, при которой можно будет произвести зацепление шестерен. А так как на первичном валу находится диск сцепления, его инерция увеличивается, т.е. чтобы ему раскрутиться ему нужно время. Я так понимаю, что именно этот процесс я ощущаю рукой, когда пытаюсь на скорости переключиться на первую передачу.
Вопрос для меня заключается в том, почему я стал на это обращать внимание? Либо я субъективно ошибаюсь в ощущениях нормальности переключения, либо происходят плавно процессы, которые действительно усложняют это переключение т.е. первичный вал действительно стал хуже раскручиваться и я стал это ощущать. Какая может быть этому причина? Возможно подшипники, которые и должны обеспечивать легкость вращения валом. В поддержку этой гипотезы говорит и то, что мне кажется что я слышу звуки работы распределительной коробки во время движения - повышенные шумы. Не так как от вышедшего из строя ШРУСа, но и не так, чтобы сказать, что звуков совсем нет. Вот такая у меня гипотеза основанная на моих рассуждениях. Возникает вопрос, как убедиться в том, что подшипники КПП действительно шумят?
Oleg_KRSK
26 May 2020mobile
4
mpuxmip
Владел фокусом 6 лет, и все 6 лет я мог включить первую передачу с лёгкостью только стоя на месте, в движении же всегда было непросто это сделать. Такая уж коробка, просто особенность да и всё, жить не мешает
Oleg_KRSK
Вот точно такая же проблема, и согласен с вами особенность КПП, а точнее это косяк КПП. Но пока я склоняюсь,что не у всех iB5 такой косяк...
Oleg_KRSK
Это обнадеживает))).
Argon555
26 May 2020mobile
mpuxmip
На прогретой коробке так же с трудом? У меня на прогретой легче первую включить. Но опять таки, даже на холодную сверхсила не нужна.
А первую включать на ходу? Если только на скорости до 10-15 кмч. Да и с 10-ти вторая вполне себе тянет. С места да, первую можно и до 30-ти крутануть. Вобщем, как и у Oleg_KRSK, такое было и есть, и не особо напрягает.
Добрый день Вопрос для знатоков. Не могу найти МКПП на разбо для ФФ1. Предлагают коробку от ФФ2. Мне нужны пару шестерней. А подходят ли детали с МКПП фф2 к МКПП ФФ1?
SHAKH007
24 June 2020
cfddf
внутренности подходят, от ИБ5 фиесты 5, фф2, фф1, ГП разные, шестерни передач одинаковые
cfddf:
|
Добрый день Вопрос для знатоков. Не могу найти МКПП на разбо для ФФ1. Предлагают коробку от ФФ2. Мне нужны пару шестерней. А подходят ли детали с МКПП фф2 к МКПП ФФ1? |
Мкпп 1.8 ib5
Так то в у нас в городе по такой цене есть целая коробка. Зачем мне с Москвы. Я спрашиваю про заменимость.
Пишешь, что найти не можешь.
Подходят, но передаточные числа другие.
Ну тогда и еще вопрос. Надо менять рычаг включения задней скорости. Но его нет в каталоге экзиста. Может кто знает какой номер?
Рычаг! Не вилка!
cfddf
Если тот, который на выключатель света зх, то 1 495 766
подскажите. иногда 2 скорость включается с каким то хрустом, а иногда нормально. в чём причина?
zaoOoza
износ синхронизатора, недостаточная смазка (износ или неверная подборка масла), износ шестерни передачи.
из основного всё
zaoOoza
Синхронизатор второй передачи устает, просится на замену.
SHAKH007
сколько он в таком состоянии может ещё ездить?
zaoOoza
неизвестно, от одного дня до пяти лет.
если цель ездить пока не умрет, а потом сжечь - то может и 10.
чем дольше - тем меньше шансов на ремонт, больше шансов на поиски контрактной кпп.
Синхронизаторы 1 и 2 передачи начали уставать где-то на 210 тыс. Масло менял на оригинал форда. Первая с трудом на скорости включается, если притормозить, то нормально. Вторая иногда похрустывает. Зимой при загустевшем масле выражено сильнее. Сейчас уже 240 тыс и особо не прогрессирует.
4 people online