МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
481K
views
493
members
2,3K
posts

mpuxmip
20 May 2020


Коллеги, всем привет. Решил заняться свой коробкой. Предыстория тут:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #19249905)
Я так вижу процесс ремонта. Предварительно закажу и приобрету синхронизаторы 1 и 2 скорости, так как они предположительно износились. Далее, сниму коробку и изучу состояние всех деталей, в том числе и сцепления. Если что-то будет вызывать подозрение и будет необходимость, то буду дозаказывать детали. А если все будет в норме, то поменяю синхронизаторы и соберу коробку.
Вопрос: есть ли слабые места в моем плане?
Также нужны коды для заказа синхронизаторов. Спасибо.
P.S. Не могу в штатном каталоге найти схему коробки скоростей, а как следствие номера запчастей. Может кто нибудь даст ссылку на подобную схему?
avatar
Argon555
20 May 2020

1

M
mpuxmip:

P.S. Не могу в штатном каталоге найти схему коробки скоростей, а как следствие номера запчастей. Может кто нибудь даст ссылку на подобную схему?

Так а тут разве нет? Там были все коды. http://www.elcats.ru/ford/SubGroup.aspx?Model=4...передач
Четвертая картинка, которая "[15А]" - "Focus 1998-2005;5-ступенчатая механическая- B5/IB5 1-я и 2-я передачи"
mpuxmip
20 May 2020


Argon555
Благодарю! А как аналоги искать?
avatar
Argon555
20 May 2020

1

mpuxmip
Про синхры не знаю. А про подшипники - сайт handel.pro. Там вверху в строке поиска вбиваешь оригинальный номер, он тебе дает все его характеристики/размеры, а ниже аналоги.
avatar
SHAKH007
20 May 2020


mpuxmip
ни из одного сообщения не понял какая коробка?
на ИБ5 всё есть в каталогах, я себе синхронизаторы выбирал, пружины тарельчатые регулировочные.
синхрон 3 даже где-то валяется и одна пружина, поставить не успел)
mpuxmip
21 May 2020


SHAKH007
Да, именно IB5. Нашел заводские номера в каталоге. Теперь хотелось бы аналоги найти. Не пойму как это сделать. А вообще, почитав форум побольше, прихожу ко мнению, что нужно разбирать и смотреть, прежде чем заказывать. Пишут, что разные бывают синхронизаторы и нужно по факту покупать. Оказалось, что и цена у них не малая. Одно оригинальное кольцо от 1,5К рублей и больше. А они их трех штук состоят. В общем, картина мира моя меняется, что можно просто колечко купить и поменять...
avatar
SHAKH007
24 May 2020


mpuxmip
аналоги никто не делает, синхронизаторы и правда бывают разные, плюс тут необходимо понять насколько вы готовы после таких заключений вообще перебирать КПП. верный путь инженера - промер всех синхронизаторов на износ щупами и по факту выбраковка запчастей и покупка оригинальных.
mpuxmip
24 May 2020


SHAKH007
Вы правы. Но я еще не решился на снятие КПП. Сам по себе это процесс увеличивающий риски. Хотя мне и кажется, что первая скорость включается с затруднениями, я не уверен, что риски и траты связанные со снятием КПП, стоят тех затруднений, которые я сейчас наблюдаю. Мне бы мнение специалиста по этому вопросу, который прокатился бы на моей машине и дал свое заключение.
avatar
SHAKH007
24 May 2020


mpuxmip
ну я не вижу в ваших сообщениях самого главного - проверка включения передач с КПП, напрямую механизмом выбора пощелкайте, может быть кулиса мозги делает или тросы
mpuxmip
25 May 2020


SHAKH007
В положении стоянки скорости переключатся без замечаний. Сложности наблюдаются только при снижении скорости во время движения и переходом на первую скорость.
avatar
SHAKH007
25 May 2020

2

mpuxmip
включение первой передачи на скорости затруднено у многих, это не критично -)
mpuxmip
26 May 2020


SHAKH007
Я понимаю, что не критично пока. Чтобы не стало критично, со всеми вытекающими последствиями, пытаюсь проанализировать ситуацию. На сколько я понимаю, вторичный вал КПП постоянно в зацеплении с колесами. Крутятся колеса - крутится вторичный вал. Чем быстрей крутятся колеса, тем быстрей крутится вторичный вал. А вот первичный вал может отсоединяться и от маховика и от вторичного вала. В момент, когда я пытаюсь на скорости переключиться на первую скорость, при выжатом сцеплении, когда первичный вал отсоединяется от маховика и плавно останавливается, трудность как раз и заключается в том, чтобы через синхронизатор раскрутить его до необходимой скорости, при которой можно будет произвести зацепление шестерен. А так как на первичном валу находится диск сцепления, его инерция увеличивается, т.е. чтобы ему раскрутиться ему нужно время. Я так понимаю, что именно этот процесс я ощущаю рукой, когда пытаюсь на скорости переключиться на первую передачу.
Вопрос для меня заключается в том, почему я стал на это обращать внимание? Либо я субъективно ошибаюсь в ощущениях нормальности переключения, либо происходят плавно процессы, которые действительно усложняют это переключение т.е. первичный вал действительно стал хуже раскручиваться и я стал это ощущать. Какая может быть этому причина? Возможно подшипники, которые и должны обеспечивать легкость вращения валом. В поддержку этой гипотезы говорит и то, что мне кажется что я слышу звуки работы распределительной коробки во время движения - повышенные шумы. Не так как от вышедшего из строя ШРУСа, но и не так, чтобы сказать, что звуков совсем нет. Вот такая у меня гипотеза основанная на моих рассуждениях. Возникает вопрос, как убедиться в том, что подшипники КПП действительно шумят?
avatar
Oleg_KRSK
26 May 2020mobile

4

mpuxmip
Владел фокусом 6 лет, и все 6 лет я мог включить первую передачу с лёгкостью только стоя на месте, в движении же всегда было непросто это сделать. Такая уж коробка, просто особенность да и всё, жить не мешает
4honte
26 May 2020mobile

2

Oleg_KRSK
Вот точно такая же проблема, и согласен с вами особенность КПП, а точнее это косяк КПП. Но пока я склоняюсь,что не у всех iB5 такой косяк...
mpuxmip
26 May 2020


Oleg_KRSK
Это обнадеживает))).
avatar
Argon555
26 May 2020mobile


mpuxmip
На прогретой коробке так же с трудом? У меня на прогретой легче первую включить. Но опять таки, даже на холодную сверхсила не нужна.
А первую включать на ходу? Если только на скорости до 10-15 кмч. Да и с 10-ти вторая вполне себе тянет. С места да, первую можно и до 30-ти крутануть. Вобщем, как и у Oleg_KRSK, такое было и есть, и не особо напрягает.
avatar
cfddf
24 June 2020


Добрый день Вопрос для знатоков. Не могу найти МКПП на разбо для ФФ1. Предлагают коробку от ФФ2. Мне нужны пару шестерней. А подходят ли детали с МКПП фф2 к МКПП ФФ1?
avatar
SHAKH007
24 June 2020


cfddf
внутренности подходят, от ИБ5 фиесты 5, фф2, фф1, ГП разные, шестерни передач одинаковые
avatar
шурец
25 June 2020mobile


avatar
cfddf:

Добрый день Вопрос для знатоков. Не могу найти МКПП на разбо для ФФ1. Предлагают коробку от ФФ2. Мне нужны пару шестерней. А подходят ли детали с МКПП фф2 к МКПП ФФ1?

Мкпп 1.8 ib5
avatar
cfddf
25 June 2020mobile


Так то в у нас в городе по такой цене есть целая коробка. Зачем мне с Москвы. Я спрашиваю про заменимость.
avatar
шурец
25 June 2020mobile


Пишешь, что найти не можешь.
Подходят, но передаточные числа другие.
avatar
cfddf
27 June 2020mobile


Ну тогда и еще вопрос. Надо менять рычаг включения задней скорости. Но его нет в каталоге экзиста. Может кто знает какой номер?
Рычаг! Не вилка!
avatar
Shadowp
28 June 2020


cfddf
Если тот, который на выключатель света зх, то 1 495 766
avatar
cfddf
28 June 2020mobile


Да такой.
zaoOoza
10 August 2020


подскажите. иногда 2 скорость включается с каким то хрустом, а иногда нормально. в чём причина?
avatar
SHAKH007
10 August 2020


zaoOoza
износ синхронизатора, недостаточная смазка (износ или неверная подборка масла), износ шестерни передачи.
из основного всё
avatar
FeodorY
10 August 2020


zaoOoza
Синхронизатор второй передачи устает, просится на замену.
zaoOoza
10 August 2020


SHAKH007
сколько он в таком состоянии может ещё ездить?
avatar
SHAKH007
10 August 2020


zaoOoza
неизвестно, от одного дня до пяти лет.
если цель ездить пока не умрет, а потом сжечь - то может и 10.
чем дольше - тем меньше шансов на ремонт, больше шансов на поиски контрактной кпп.
darken
10 August 2020


Синхронизаторы 1 и 2 передачи начали уставать где-то на 210 тыс. Масло менял на оригинал форда. Первая с трудом на скорости включается, если притормозить, то нормально. Вторая иногда похрустывает. Зимой при загустевшем масле выражено сильнее. Сейчас уже 240 тыс и особо не прогрессирует.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up