МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
477K
views
492
members
2,3K
posts

and.tropin
1 December 2017

-1

В ближайшем будущем надо будет тоже что то на подобии сделать.
and.tropin
1 December 2017

-1

Для облегчения прессовки выполнить нагрев шестерни до разумной температуры, при которой не произойдет отпуска закалки, например на сковороде с маслом, что даст нагрев 150- 200 С , на 2-3 сотки увеличив диаметр запрессовать на вал.
avatar
FeodorY
3 December 2017


PaulSazhin
and.tropin
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16255287)
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9106838) и ниже
avatar
max_470
7 December 2017

1

Тэк, комрады. Завершил я свою эпопею с коробасом. Долго изучал форум, каталоги на экзист в поисках запчастей. Прикидывал что и как и сколько все выйдет.
Прикинул, что надо сразу менять сальник колена, сцепление с корзиной и выжимной. Если вскрывать коробас, то сразу надо все подшипники внутри, синхронизатор второй передачи. Ну и все остальное, по ходу дела. Плюс работа на СТО, масло, сальники приводов. Выходило, что перебрать коробку оч недешево.
БУшные почему то около 30 стоят с мало-мальской гарантией, цены на них ломят неплохо, а выбор небольшой, первые фикусы уже все-таки в разряд раритетов переходят, и все запчасти БУ от них уже сильно ушатаны, во всяком случае по ходовке и трансмиссии.

Но, подвернулся неплохой вариант с НОВОЙ коробкой.





Прикинул все за и против и решил делать! Заказал выжимной ЛЮК, сцепу и корзину САКС. Сальники приводов от МТХ75, они понадежнее.
Сальник колена стоят Виктор Рейнз - было сухо и без отпотеваний. Но решили на всякий махнуть, поставил Кортеко.
Так же заменил подшипник привода, ибо шумел, поставил Ину.


Пришлось поставить сапун от второго фокуса, ибо был в наличии у ребят, где я это делал, так как на моем коробасе сапун был сломан, из него гнало масло.


Вышло дешевле моих прикидок по бушке.
Ощущения не передать конечно, как новая машина, резвая очень стала, раньше с хрумкающей второй передачей не сильно ускоришься, приходится либо выжим двойной, либо дождаться выравнивания скорости валов. Сейчас обкатаю немного, отрегулирую троса передач. И дальше гонять)
avatar
шурец
7 December 2017mobile


max_470
120 за новую коробку?
avatar
max_470
7 December 2017


шурец
Нет, комрад. Не 120. Сильно дешевле
avatar
шурец
7 December 2017mobile


мне эксист такую цену показал. Ты гдепочем брал?
avatar
max_470
8 December 2017


шурец
я брал неофициально, через человечка одного) у него была одна для зятька 1.8, завалялась, так сказать.
avatar
SHAKH007
8 December 2017

2

max_470
ну ты цену озвучишь или это военная тайна и ты подписал неразглашение?
avatar
шурец
9 December 2017mobile

1

вангую 50))
avatar
SHAKH007
9 December 2017


шурец
50 отличная цена за новую кпп.
я видел по этой цене новые КПП на авито.
avatar
max_470
12 December 2017


Чтож вы так к цене то будто это на что-то влияет)
29 я отдал за коробас, что весьма меня самого удивило, сначала думал развод, но рискнул.

P.S. вечером поведаю интересную историю про сапун и как я его побеждал.
Сапун КПП. (сообщение #18620450)
avatar
Malish
12 December 2017


max_470
PaulSazhin
Обсуждение сапуна в профильной теме пожалуйста: Сапун КПП.
and.tropin
14 December 2017


Нашел на автодок шестерни 5 передачи, заказывать боюсь, вдруг не подойдут?
FORD 1020455 - Шестерня вторичного вала МКПП
https://www.autodoc.ru/web/price/art/1020455/man...5/FORD/
FORD 1851905 - Шестерня пятой передачи первичного вала МКПП
http://www.autodoc.ru/web/price/art/1851905?access=2
avatar
FeodorY
14 December 2017


and.tropin
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18146578)
vit496
13 January 2018


Добрый день.
Поиск по Рубрикатор ФФ1 и Поиск по форуму не дал результатов.
Почти всегда все передачи переключаются легко, без всяких шумов, можно сказать - идеально.
Но иногда случается так, что не могу выключить первую передачу, в основном, при остановке, после движения на первой передаче (например, движение в пробке или при развороте). Приходится сильно тянуть.
Сначала случалось очень редко, ну может один раз на 20-30 выключений.
Сегодня что-то довольно часто и даже при движении пару раз было, что не могу переключиться с первой. Что это может такое быть?
Включаются все передачи всегда легко.
B5/IB5, Zetec Rocam 1.6, 2004г.
avatar
SHAKH007
13 January 2018


vit496
можно сразу грешить на синхронизатор.
можно попробовать прокачать сцепление.
масло в КПП и сцепление давно меняли?
шумы посторонние из КПП есть?
vit496
13 January 2018


avatar
SHAKH007:

vit496
масло в КПП и сцепление давно меняли?
шумы посторонние из КПП есть?

Про масло и сцепление не в курсе, купил автомобиль месяц назад, предыдущий хозяин владел год и тоже вроде ничего этого не делал.
Никаких шумов нет, вообще никакого подозрительного поведения КПП нет, в 90 процентов случаев 1-я передача выключается легко, включается всегда легко, все остальные передачи и включаются и выключаются всегда легко.
Спасибо за советы, буду дальше изучать и пробовать.
avatar
focus3d
13 January 2018


vit496
особо не загоняйся, у меня уже год первая втыкается через раз (хотя уже руку набил ,скажем редко не включается с первого раза) следи за маслом и все , если что то серьезное само вылезет и очень быстро
avatar
TOLYA226
14 January 2018


vit496 пробег сцепления какой? Что за сцепление установлено? Жидкость менялась, на сколько вообще ты информирован о работе сцепления и коробке?? Понятно что передача закусывает , а без включения двигателя на стоянке как переключается , какие ощущения?? Есть разница с включением двигателя?? Сцепа ведёт? Где начинает выключать и включать сцепление, положение педали от пола?
avatar
SHAKH007
14 January 2018


TOLYA226
он уже ответил вчера на эти вопросы)
vit496
масло смени, сцепление прокачай по etis
avatar
TOLYA226
14 January 2018


SHAKH007
Сравнение на не заведённом и рабочем многое показывает.
avatar
SHAKH007
14 January 2018


TOLYA226
например?
avatar
TOLYA226
14 January 2018


SHAKH007 Ведет не ведёт. На замыкающей втулке уже выроботка трудно расцепить ,особенно при ведении, также выработка може быть и на шестерни и на вале.
vit496
14 January 2018


avatar
TOLYA226:

vit496 пробег сцепления какой? Что за сцепление установлено? Жидкость менялась, на сколько вообще ты информирован о работе сцепления и коробке??

Не информирован вообще. Только недавно купил.
avatar
TOLYA226:

vit496 а без включения двигателя на стоянке как переключается , какие ощущения?? Есть разница с включением двигателя??

на стоянке все переключается легко, нет разницы - включен двигатель или нет. Вот я ехал на первой передаче, остановился, она не выключается, с трудом выключаю, тут же пробую на этом же месте включать-выключать - все нормально, хоть сто раз переключай.
avatar
TOLYA226:

vit496 Сцепа ведёт? Где начинает выключать и включать сцепление, положение педали от пола?

Не ведет (если речь про неполное выключение)
Примерно посередине.
Правда, иногда бывают моменты (при переключении на скорость выше), что вроде педаль сцепления уже почти отпустил, а она все не едет (редко такое). Этот факт не сильно беспокоит. Пока списывал на то, что еще не привык к новому автомобилю, до этого ездил пять лет на другом.
Sh.Dmitriy
14 January 2018

1

vit496
Прежде чем лезть в коробку попробуй промыть и смазать ось маятника механизма переключения на коробке. https://www.fusionguru.ru/articles/korobka_perek...KPP.htm
http://www.focus-club.ru/forum/viewtopic.php?t=34540
По моему тут даже видео где то попадалось.
У меня такая проблема с выключением первой на прогретом двигателе, особенно в пробках была. Чистка и смазка спасает где то на год.
avatar
TOLYA226
14 January 2018


vit496
Постарайся побыстрее проверить масло можно долить больше. А так получается надо смотреть самое простое, троса переключения у КПП заканчиваются регуляторами можно ими поиграть может в предыдущий раз защелкнул не верно или прошла пора отрегулировать!
avatar
Malish
1 February 2018


PaulSazhin
P
PaulSazhin:

Сделал нормальную сливную пробку на IB5

Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что сверлить нужно по прямой которая максимальна перпендикулярна плоскости куда потом будет прилегать верхняя часть пробки, иначе ведь плотного прилегания не будет?
А как это можно сделать руками, или нужен станок?
PaulSazhin
1 February 2018


Malish
Да, сверлить нужно перпендикулярно, и пробку можно подбирать с резьбой поменьше, чем у заливной, чтобы было проще сверлить ручной дрелью. Ровно - через направляющую или в сверлильном или фрезерном станке.
Кстати, скоро ТО на Mondeo 3, заказал новую пробку сливную, она небольшого диаметра и с резиновым кольцом, завтра сфотографирую.
P.S. У меня уже 7000 километров после замены масла, все отлично, через 3000 снова буду менять.
posted imageposted image
avatar
Malish
1 February 2018


PaulSazhin
P
PaulSazhin:

заказал новую пробку сливную, она небольшого диаметра и с резиновым кольцом

А код можно попросить?

P
PaulSazhin:

через 3000 снова буду менять.

А зечем? Ведь масло в МКПП вроде надолго?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up