Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,2K
views
390
members
907
posts

avatar
_electrik_
13 February 2011


Кошмар с этим ABS. Небольшая скорость перед перекрестком, машина впереди притормаживает, жму на тормоз, как ехал так и еду, эффекта ноль, педаль тормоза уже как камень. В общем Я бы так и ехал до заднего бампера впереди идущей машины, крутанул руль влево меня развернуло и остановился (как же мне повезло, что слева ни кого не было, мог бы таких бед натворить).
Позже устроил покатушки по заснеженным дорогам, разные скорости, разное усилие на педаль, разное покрытие, но эффект от торможения был всегда. А там на дороге, было что-то странное.
P.S. Хочу в лето, видеть снег больше не могу.
WildWest18
26 February 2011


Ну тут вся фишка в том, что с АБС тормозится хуже на рыхлых поверхностях, вот на ровных да, я согласен что лучше...ну южной и средней части страны нормуль, там и оттепели есть и снега не много, а вот северным регионам что делать, если от 6 месяцев в году на дороге рыхлый снег и лежит?
902хх
26 February 2011

3

WildWest18
Здесь наверное помогут хорошая резина и осторожность
Р.Б.С.
26 February 2011


Доброе время суток!
Кто сможет дать дельный ответ по данному вопросу: Видео пособие по работе ESP ABS (сообщение #9529007)??
Мишуха
26 February 2011


Р.Б.С.
ИМХО - заряди аккумулятор.
avatar
mobist
7 March 2011

2

_electrik_
Слой рыхлого снега или снежной каши поверх льда или укатанного снега,это,пожалуй единственная гадость,непобеждаемая АБС любого поколения. Это и разработчики признают,отсутствие блокировки,не позволяет негребать валик,как перед заблокированным колесом. Верно товарищи советуют-правильные шины и чувствительная пятая точка. До изобретения интеллектуальной АБС прдется терпеть,северная страна,блин.
ewg21
19 March 2011

1

Я почти 20 лет ездил на наших машинах и приучился тормозить на любых дорогах без АБС при езде в штатном режиме. При экстремальных случаях даже опытный водитель может инстинктивно давить на тормоз, хотя колёса уже заблокированы. При этом автомобиль перестаёт управляться рулём. У меня форд фокус с АБС. Преимущество его работы не использовал т.к., стараюсь избегать экстремальных ситуаций. Мне кажется АБС перестал работать. Я пробовал специально тормозить на льду, колеса идут юзом. На приборной панели табло о неисправности АБС не загорается. Лучше бы на всякий случай АБС работал.
avatar
zeman70
22 March 2011

2

Один мой знакомый мужик, который 25 лет работает водителем, сказал мне: - если у тебя сработал АВС, значит ты где то допустил ошибку при торможении- Я стал более внимательно относиться к торможению в зимний период и как результат - за всю зиму АВС сработало не более трех раз.
avatar
ЧАМ
22 March 2011

2

zeman70
Всё правильно, ABS и ESP необходимо иметь про запас, а не основными функциями, только на них и надеясь
avatar
taylor2k
22 March 2011


avatar
mobist:

Слой рыхлого снега или снежной каши поверх льда или укатанного снега,это,пожалуй единственная гадость, непобеждаемая АБС любого поколения.

Ну не знаю... Пробовал недавно по такому покрытию ради интереса тормозить с АБС и без... Разгонялся до 40 км/ч и тормоз в пол с АБС... Потом опять до 40 и выключив зажигание без нее Разницы ощутимой нет. Кроме как без АБС машину нужно ловить что б не развернуло (приходится отпускать тормоз). Когда ловишь грань срабатывания системы, получается хорошо.
Резина - липучка Нокиан.
На голом льду только шипы могут спасти, что с АБС что без...
avatar
mobist
22 March 2011

1

taylor2k
"Резина - липучка Нокиан.
На голом льду только шипы могут спасти, что с АБС что без..."

Именно это я и говорил,осторожность и шипы (правильные шины). Но я за АБС!

Много уже сломано копий. Только прцесс идет в одном направлении-совершенствования АБС. Если опустиь мелкие придирки ,то АБС абсолютное благо.
Задача системы спасать жизнь и здоровье,а не бампер.
Мокрая дорга и 120 вместо 40. Внезапное препятствие,торможение,стрекот АБС и вот вы уже прикуриваете дрожащими ручками на обочинке,правда рулить пришлось с большими углами. А на 160 и мокрая дорога не нужна,зажатое колесо в пятне контакта кипит и течет. На больших скоростях некогда играть педалькой,надо давить со всей дури и если не хватает пути пытаться рулить. Нельзя без АБС А поголовное внедрение брейк асист,это подтверждает.Максимум давления в системе,но без блокировки.
avatar
taylor2k
22 March 2011

1

mobist, плюс еще и ЕСП до кучи в такой ситуации и вообще париться не надо, машина сама все делает (но тут тоже не стоит особо обольщаться)... Я тоже за такие системы. Невозможно все время сидеть за рулем надеясь только на себя. Особенно на трассе после трех - пяти часов езды.
Скрытый текст
avatar
jenek83
24 March 2011


цитата:
Слой рыхлого снега или снежной каши поверх льда или укатанного снега,это,пожалуй единственная гадость,непобеждаемая АБС любого поколения.

Вот это, действительно, адская смесь!
Эту зима - первая, что я катался на машине с ABS, но мне абсолютно не понятно, почему нельзя сделать изменяемый характер режимов работы abs, в зависимости хотя бы от температуры окружающего воздуха? Допустим до тех же +4 градусов - зимний режим какой-нить, выше +4 - летний. Создатели сотворили 1 систему с одним алгоритмом работы для всех дорожных условий (в -30 и +30 система работает одинаково)! Думаю, это неправильно. Также, почему нельзя было сделать, что бы когда ты оттормаживаешься с большой скорости (40+ кмч) - абс работает до полной остановки, а если машина едет по дворам на скорости 10-15 кмч - вообще не работала бы - на такой маленькой скорости, считаю, что полная блокировка колес была бы эффективнее. Было несколько раз, когда едешь по жутко скользкой смеси изо льда, присыпанного сверху снегом и надо резко затормозить - казалось бы, что может быть проще? Во-дворе-то! Ан-нет - машина предательски щелкая клапанами abs скользит дальше... Хоть в инструкции есть фраза, что abs не работает на малых скоростях, я как-то четко так и не выявил критеррии ее включения, по-моему работает всегда.
Mixan787
2 April 2011


Собственно вопрос: когда работает ЕСП - мигает лампочка ЕСП, а когда срабатывает АБС - лампочка АБС не мигает и не горит. Так должно быть или это не нормально?
SDimm
2 April 2011


Mixan787
По-моему на авто с ESP при срабатывании любой из систем (антибукса, антиблока, курсовой устойчивости) горит одна лампа ESP.
Mixan787
2 April 2011


SDimm
Так как на приборке есть лампа АБС, я думаю что она тоже должна мигать или гореть при срабатывании АБС.
avatar
duh81
2 April 2011

4

Mixan787
Эта ламочка загорается когда неисправна АБС, а когда АБС срабатывает вы и так чувствуете на педали тормаза.
Mixan787
2 April 2011


duh81
Спасибо! Теперь буду знать что лампочка не должна гореть.
avatar
ValeraG
10 April 2011


подскажите почему в движении на приборной панели загарается лампочка ABS?
Mixan787
10 April 2011


ValeraG
Это значит что нужно ехать в сервис. В книге по эксплуатации написано что если загорается АБС то система не исправна.
avatar
Sashka2010
10 April 2011


ValeraG
может датчик отошёл, или дорожка запоганилась на ступице или много чего ещё может быть. Езжайте в сервис, Вам определят, какое колесо ошибку выдаёт, если машина на гарантии, то бесплатно устранить должны. Мне так ступицу заменили, из-за этой дорожки
avatar
Сергеевич
22 June 2011


Подскажите, какой предохранитель отвечает за АБС?
godman
19 July 2011


Возвращался с отдыха ,торопился ехал 150 ,с обочины выползает контейнеровоз, я в тормоз , свист резины и ни какого срабатывания авс а ведь зимой на снеге срабатывала .Попробовал ещё раз на большой скорости тот же эффект :авс не срабатывает, сегодня буду пробовать на грунтовке.Лампочка на панели не горит значит всё в норме. Ездил на Тойоте 4 года до Фокуса так там алгоритм срабатывания авс прост и понятен и в педаль нет такой отдачи ,а тут живет своей жизнью.
AL-DL
19 July 2011


godman
Если колеса синхронно крутятся или не крутятся, то АВС не должна срабатывать. Надо пробовать, когда одно колесо на асфальте, другое на мокром авсфальте, грунте и т.д.
avatar
Pluto
19 July 2011

1

avatar
Сергеевич:

Подскажите, какой предохранитель отвечает за АБС?

Там три предохранителя отвечают за АВС
На 10-20-30
Вот на фотке хорошо видно Фото не моё но думаю автор не обидется.

posted image
godman
21 July 2011


AL-DL
Пробовал на грунте :срабатывает, только скорость была 50 и все колёса были на одинаковом покрытии.
AL-DL
21 July 2011


godman
Значит на грунте не одинаковое сцепление правого и левого колеса. Я торможу резко на ровном асфальте- не срабатывает. Если же на плохом асфальте под левым (правом) колесом ровный асфальт, а под правым небольшие ямки или песок- срабатывает.
unknown13
5 September 2011


Доброго времени суток.
Коротко о проблеме: при срабатывании ABS эпизодически тормоза "пропадают", так же появился посторонний шум при работе ABS.
Для тех, кому не надоело читать, подробнее: машина FF2 рестайлинг, 2010 г.в. 1,5 года работала без нареканий. Вышеуказанная проблема появилась около 1 месяца назад. При торможении на мокром асфальте (не в луже и не в ливень) сработала ABS, но торможения как такового не было, т.е. машина продолжала ехать дальше с такой же скоростью (около 120 км/ч). Отпустил педаль тормоза, снова нажал - нормально затормозил, при том с работающей ABS. Второй раз повторилось 3 дня назад - аналогичная ситуация. Пробовал тормозить на том же участке дороги с такой же скоростью повторно - все в норме. Плюс при работе ABS появился посторонний шум, похожий на звук вибрирующей пружины. Шум появляется с начала срабатывания ABS, заканчивается после остановки машины (где то через секунду). Не знаю, если здесь связь, но ранее поменял передние колодки. И за все полтора года загоралась 4-5 раз ошибка ESP (что то с рулевым управлением), но проходила сама секунд через 10-20.
Если кто сталкивался с подобной проблемой, отпишитесь пожалуйста.
avatar
Mol
25 September 2011


Парни подскажите плиз,сегодня по мокрому асфальту рещил побуксовать резина лысая и так и решил пооджигать,отжигал и с ручником с места,загорелась лампа неисправности ABS где копать что можно посмотреть.При торможении ABS не срабатывает колеса блокируются.
avatar
kagor
30 October 2011


друзья после замены ступицы перестала работать абс ,после пуска двигателя лампочка горит в начале движения погосает абс начинает работать,НО после разгона более 30км/ч снова загорается лампа абс, в чем причина???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up