Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,5M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Vortex
2 November 2015


avatar
electromexanik:

Если коммутатор выдает импульсы попарно, то проблем нет, ДПКВ достаточно.

Тогда должен быть разный износ попарно на свечах, как на 1,6 или нет?
avatar
electromexanik
2 November 2015


Vortex
Я же выше отвечал уже на этот вопрос.
avatar
Vortex
2 November 2015


avatar
electromexanik:

Vortex
Я же выше отвечал уже на этот вопрос.

Я ответ не понял. Если
avatar
electromexanik:

В другом цилиндре боковой электрод имеет положительный потенциал по отношению к центральному. И там искра проходит от бокового на центральный электрод.

Тогда должен больше изнашиваться боковой электрод, а изнашивается больше центральный. Причина большего износа - "холостая" иска, нет?
avatar
electromexanik
2 November 2015


Vortex
В нормально работающей свече изнашиваются оба электрода, больше боковой. Если изменить путь прохождения тока, то и неравномерность износа изменится. А холостая искра или рабочая разницы нет, имеет значение путь тока. В том цилиндре где искра проскакивает от бокового к центральному электроду направление не меняется что при холостой что при рабочей искре.
avatar
Vortex
2 November 2015


electromexanik
А на сайте NGK написано, что имеет место прямая зависимость:
цитата:
1.9 Что происходит быстрее – искровая эрозия центрального электрода или бокового электрода?
Обычно искра перескакивает с центрального электрода на боковой, в этом случае быстрее происходит эрозия центрального электрода. Однако, в биполярной системе зажигания ситуация может быть обратной.

ссылка в шапке.
avatar
yolkin
2 November 2015

1

Vortex
Всё, понял, откуда взялось слово "биполярная", которое тут всех взбудоражило. Биполярность возникает, когда к одной высоковольтной обмотке катушки подсоединены две свечи. В момент разряда искры на центральном электроде одной свечи "+", на у другой свечи на центральном электроде "-". Вот она и биполярность, это на моторах 1,6 как раз. На моторах 1,8/2,0 на каждую свечу своя катушка зажигания. Просто при отсутствии ДПРВ ЭБУ полылает сразу два импульса, в одном цилиндре искра рабочая, а в другом холостая. При этом направление тока и полярность на всех свечах одинаковое, эррозия электродов, будет, соответственно, тоже одинаковая. (при прочих равных)
AL-DL
2 November 2015

1

Если подключить светодиоды к каждой катушке, то видно, что искра идет поочередно в соответствующий цилиндр.
avatar
slavanff2
2 November 2015


AL-DL
интересно, как же все таки он тогда вычисляет
AL-DL
2 November 2015


Эта тема уже обсуждалась в недрах темы Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ . А так же в последних постах этой темы.
avatar
electromexanik
2 November 2015


avatar
slavanff2:

интересно, как же все таки он тогда вычисляет

Тоже заинтересовал этот вопрос. Нигде не нашёл точного и развёрнутого ответа на него. Так что изложу свою версию. При запуске контроллер видит В.М.Т. первого цилиндра и подает импульс зажигания. Далее по датчику детонации контролируется наличие вспышки в цилиндре. Если вспышки нет - значит это В.М.Т. на выхлопе, на следующем обороте поршень придет в В.М.Т. на сжатии и вспышка произойдет. Контроллер принимает этот момент за начало отсчета и запускает цикл чередования каналов управления катушками зажигания и форсунками через 180 градусов оборота коленвала.
Кстати Бош Мотроник была первой системой зажигания имеющей индивидуальные катушки зажигания. И не имела в своем составе ДПРВ.
avatar
yolkin
2 November 2015


цитата:
интересно, как же все таки он тогда вычисляет
Вот тоже склоняюсь к тому, что именно при запуске ЭБУ улавливает нужный порядок работы цилиндров и запускает цикл поканального управления форсунками и катушками зажигания. Использует он для этого датчик детонации или как раз смотрит фазы импульсов с ДПКВ - это уже вопрос к разработчикам. Вроде как датчик детонации используется для корректировки УОЗ, обучили ли ЭБУ многофункционально смотреть с него - я не знаю. Но ловить изменения фаз импульсов между ходами поршней для установки нужного порядка работы цилиндров - как считает AL-DL, мне кажется маловероятным, потому что:
- слишком сложный алгоритм вычисления получается,
- нет 100%-й гарантии определения этого момента за короткое время.
К примеру. Бывает, что ЭБУ определяет пропуски зажигания в каком-то цилиндре. Определяет он их не сразу, а через какое-то время таких процессов. И тут же начинает "нести ахинею" в виде ошибок DTC. Когда их считываешь, там присутствуют и ошибки, связанные с проблемами катушек зажигания, и с форсунками, и может ещё с чем. Т.е ЭБУ точно не знает, отчего пропуски, а вы хотите по фазам импульсов между ходами поршней точно зажигание осуществлять. Сложно это как-то. Намного проще в момент запуска уловить, а дальше работать уже в соответствии с порядком работы цилиндров. Ещё есть такое наблюдение. Бывает, что двигатель заглохнет нештатно, под большой нагрузкой, с детонациями, на малых оборотах. Так вот после этого он заводится гораздо дольше, такое ощущение, что в мозгах какой-то алгоритм сбивается, и чтобы его восстановить, нужно крутить стартёром заметно дольше.
AL-DL
2 November 2015


Датчик детонации вообще здесь не причем, т.к. без него в работе ничего не меняется. Когда смотрел, не обратил внимания (не надо было) в какой момент происходит переход с двух искр (и форсунок) на одну.
avatar
PiterFF2
3 November 2015


avatar
yolkin:

К примеру. Бывает, что ЭБУ определяет пропуски зажигания в каком-то цилиндре. Определяет он их не сразу, а через какое-то время таких процессов. И тут же начинает "нести ахинею" в виде ошибок DTC. Когда их считываешь, там присутствуют и ошибки, связанные с проблемами катушек зажигания, и с форсунками, и может ещё с чем. Т.е ЭБУ точно не знает, отчего пропуски, а вы хотите по фазам импульсов между ходами поршней точно зажигание осуществлять. Сложно это как-то.

Насколько я знаю, как раз определить пропуск зажигания для ЭБУ не так сложно, так как при пропуске маховик начинает мгновенно и существенно замедляться, и отловить этот момент для ЭБУ не сложно. Просто алгоритм загорания чека такой, что монитору пропусков для их подтверждения требуется набрать определённое количество оборотов с пропусками. А то, что ЭБУ не может определить конкретную причину пропуска воспламенения - это нормально, ЭБУ не может увидеть что в конечном счёте происходит в цилиндре.
avatar
yolkin
3 November 2015


Spb_Focus_Man
Это я написал к тому, что постоянное отслеживание фаз для установления индивидуального зажигания при отсутствии ДПРВ - не способ. Порядок работы цилиндров ЭБУ определяет при запуске или сразу после запуска.
avatar
PiterFF2
3 November 2015mobile


yolkin
В этом плане согласен.
avatar
ExWizard
5 November 2015

1

Друзья, помогите, совсем запутался. Честно полдня изучал ветку, в течении этого времени несколько раз менял мнение о том, что выбрать. Понял, что нужен оригинал (по крайней мере, о нем больше всего хороших отзывов), но его достать возможности нет. В настоящий момент меня всё устраивает - движок заводится с полоборота, не троит, тянет, чеки не загораются, но авто почти 7 лет и 70 тысяч пробега, а свечи до сих пор родные заводские. Говорят, менять нужно раз в 2-3 года или тысячах на 40. Хотя в этой ветке народ чуть ли ни до 100 доезжал. Поэтому и пытаюсь понять, что брать из имеющегося ЗДЕСЬ ассортимента (и брать ли или дальше ездить, пока признаки износа свечей не проявятся в работе двигателя)?
FF 2 2009 год выпуска, 1,6 - 115 л/с.
Заранее большое спасибо за помощь!
kostja.I
5 November 2015


ExWizard
Был ФФ2 1,6 свечи поменял на 96 тыс. пробега, после замены разницы не заметил.
Сейчас ФФ2 2.0 пробег 116 тыс. км. заказал буду менять.
Свечи стояли и стоят иридий...
avatar
Веталь76
5 November 2015mobile

1

ExWizard
Ну начнём с того , какие у вас стоят, есть медь, есть платина.
Если 70 тык на меди, то надо менять.
Если с оригиналом напряг есть замена, но лучше всего конечно достать оригинал.
1493001 Медь оригинал.
Замена эти
НЖК 4559
Бош 0 242 229 785
Дензо T16VR-U10
Ищите эти фирмы.

Лучше до 100-ки не доезжать, 50 тык для меди это край. До 100-ки можно на платине доездить, но они и стоят в 2-3 раза дороже)
avatar
Веталь76
5 November 2015mobile


kostja.I
Иридий ни медь, ни сравниваете, ресур в двойне разный.
avatar
Веталь76
5 November 2015mobile


ExWizard
Ссылка не открывается ,как у вас.
Скопируйте список свечей ,которые предлагают)
Посмотрите шапку темы, свечи для мотора 1.6 + заместители, там все есть, сравните с тем что есть и покупайте)
avatar
ExWizard
5 November 2015


Веталь76
Прошу прощения, что так много, почему-то кажется, что Юлмарт привирает насчет совместимости всей поисковой выдачи...

BOSCH, № детали 0242229902
Свеча зажигания "Super Plus"

BOSCH, № детали 0242229785
Свеча зажигания "Super Plus"

BOSCH, № детали 0242235767
Свеча зажигания "Super plus"

BOSCH, № детали 0242229661
Свеча зажигания "Super"

BOSCH, № детали 0242229796
Свеча зажигания "Super"

BOSCH, № детали 0242229739
Свеча зажигания "Super"

BOSCH, № детали 0242236544
Свечи зажигания, комплект "Super Plus"

BOSCH, № детали 0242232514
Свечи зажигания, комплект "Super Plus"

BOSCH, № детали 0 242 236 574

DENSO, № детали itv16
[ITV16] DENSO Свеча зажигания

DENSO, № детали tv16tt
[TV16TT] DENSO Свеча зажигания

DENSO, № детали pt16vr13
Свеча зажигания "Platinum"

DENSO, № детали T16VR-U10
Свеча зажигания

NGK, № детали 3811
NGK [3811] СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

NGK, № детали 0005
[0005] NGK Свеча зажигания

NGK, № детали 3789
[3789] NGK Свеча зажигания

NGK, № детали 5476
[5476] NGK Свеча зажигания

NGK, № детали 5948
[5948] NGK Свеча зажигания

NGK, № детали 2467
Свеча зажигания NGK 2467 PTR5A-13

NGK, № детали 4559
Свеча зажигания NGK 4559 TR5B-13

NGK, № детали 7586
Свеча зажигания NGK 7586 VL25-PTR5A-13

NGK, № детали 95688
Свеча зажигания

NGK, № детали 1511
Свеча зажигания
avatar
Веталь76
5 November 2015mobile

1

ExWizard
В этом списке есть те свечи которые я вам написал выше. Их и берите, другие ни надо)
Смотрите что по деньгам выгоднее, те и покупайте.
avatar
ExWizard
5 November 2015


kostja.I
Иридиевые только DENSO производит?
avatar
Веталь76
5 November 2015mobile

2

avatar
ExWizard:

kostja.I
Иридиевые только DENSO производит?

Нет, НЖК и Бош тоже)
На 1.6 иридий только от фф3 есть и то оригинал) в шапке есть номерок, ставить можно)
avatar
ExWizard
5 November 2015

1

Веталь76
Дорогой Вы мой человек! По всем вопросам сегодня помогли! От всей души огромнейшее спасибо!
dewal
7 November 2015

1

Говорят что по свечам зажигания можно тоже определить из-за чего большой расход топлива. Вот мои свечки может кто что скажет.
posted imageposted imageposted imageposted image
Выручайте уже устал искать причину 15л/100кп по городу, по трассе 6-7л/100км, в пробках не стою до работы 12 км проезжаю примерно за 15-20 минут. На диагностике говорят все датчики в норме.
Двигатель ff2 1.6 115лс 2006г дорестайл
avatar
Aleksey_62
7 November 2015


Последние пол года иногда бывает "звенят пальцы" на низах и в натяг, мотор 1.6/100, пробег 50000. В гараже лежали новые медные свечи, сегодня решил их поставить попробовать с ними покататься. Что скажете о состоянии мотора по свечам? Пробег 50000 км, свечи ни разу не менялись. Фото свечей в таком же порядке как и в моторе.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
александр.
7 November 2015mobile

1

Отличные свечи.рабочие.
abg00
7 November 2015


D
dewal:

Говорят что по свечам зажигания можно тоже определить из-за чего большой расход топлива. Вот мои свечки может кто что скажет.
Выручайте уже устал искать причину 15л/100кп по городу, по трассе 6-7л/100км, в пробках не стою до работы 12 км проезжаю примерно за 15-20 минут. На диагностике говорят все датчики в норме.
Двигатель ff2 1.6 115лс 2006г дорестайл

сменить заправку и поменять свечи. если там действительно красноватый изолятор.
одна свеча пробивает точно
abg00
7 November 2015


цитата:
Что скажете о состоянии мотора по свечам?

с виду нормальные свечи. а что они делают в моторе 1.6? написали бы что за свеча, на фотках не видно. штатно вроде не ставились такие в 1.6\100

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up