В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
Tores
25 January 2018mobile
Vortex
Не. Там не косметика. По хорошему арку надо менять. Просто устроило все остальное, комплектация, тип кузова, более менее похожий на правду пробег по косвенным признакам. То что вроде как один хозяин. Сервисная книжка. И так далее по мелочи.
Согласен, что б/у это по любому компромисс. Крашеных деталей можно и не бояться, зависит от того как сделали и что делали.. Есть люди, которые конструкторов/распилов не бояться... Причем у меня есть опыт эксплуатации авто, собранного из 2-х частей. 3 года машина отработала без вопросов. Я понимаю, что при ДТП неизвестно что с ней было бы, но это опять компромисс между комплектацией, ценой, состоянием и еще многими факторами.
patalogig
25 January 2018
2
electromexanik:
|
Да, машина крашенная, но покрашена и цвет подобран довольно качественно |
Это просто тебе повезло что покрашено качественно, т.е. с соблюдением технологий. Мне вот повезло не сильно. На сарае была перекрашена хлопушка из за болячек с местом под саблей - через 2 года снова пошли пузыри и краска как бы потрескалась в тех местах где ровняли шпаклей. Сейчас жду пока краска лупиться начнет) Только тогда буду что то предпринимать, ибо на скорость не влияет. На другой машине была перекрашена часть вод.двери, т.к. ее открыли об столбик. Сразу показалось что покрасили вроде норм, правда в цвет слегка не попали ибо очень хитрый, с отливом в другой, но через год полез лак и облезает дальше. Также не крашу, ибо тоже на скорость не влияет, но вид конечно портит. А не крашу только потому что опять, фиг знает как сделают. А для себя хочется хорошо)
Tores
25 January 2018mobile
Ilyitsch
Распил распилу рознь. До фф2 была примьера п12 с заменой крыши по стойкам, но вварено было не в стык а в накладку с проваркой всех усилителей. То есть правильная вварка. 2 года спокойно ездил, пока вариатор не начал моск делать. Ну и крыша была с такой же комплектации.
Vortex:
|
Я думаю, если дилер притрет новую машину... |
По словам друга, работавшего менеджером по продажам в крупном дилерском центре (так как не я сам свидетель, обойдёмся без названий), у дилеров такие ситуации не такая уж редкость. При этом машина красится и впаривается как новая и без дефектов. Какие-то оправдания дилер начнёт подбирать, если только покупатель заметит косяк))
Ilyitsch:
|
Согласен, что б/у это по любому компромисс. Крашеных деталей можно и не бояться, зависит от того как сделали и что делали.. |
Давно ещё знакомый ВАЗик 99 погнул. Ему отремонтировали, покрасили - как новое всё было. Через несколько лет, когда продавал машину, местами ржавел заводской нетронутый кузов, а крашеные детали держались)))
electromexanik
25 January 2018
patalogig:
|
Это просто тебе повезло что покрашено качественно, т.е. с соблюдением технологий. |
Вобще то не совсем качественно. Краска лежит идеально, вопросов нет и в цвет попали четко, переход видно только на порогах.
А лак уже полез, местами. Такое ощущение будто два разных человека делали. Один краску ложил, другой лак. Пока ремонтирую, локально. Подшкурил, покрыл лаком, заполировал. Уже набил руку на малярке.
На новогодних каникулах, ещё и полечил капот от сколов вот таким набором.
Ведь
цитата: |
для себя хочется хорошо |
patalogig
25 January 2018
electromexanik:
|
А лак уже полез, местами. Такое ощущение будто два разных человека делали. |
Не буду претендовать на истину, но в свое время общался с человеком занимающемся маляркой. Он сказал что траблы с лаком могут быть из за несовместимости материалов, т.е. под определенную краску нужен определенный лак, ну и из за несоблюдения технологии нанесения этого самого лака. Так что делать может один человек, но или по экономии, или по незнанию, или по рукожопству.
ЗЫ: я тоже пока аккуратно подкрашиваю скольчики таким же набором. Ибо для себя)
Vortex
25 January 2018
patalogig:
|
Не буду претендовать на истину, но в свое время общался с человеком занимающемся маляркой. Он сказал что траблы с лаком могут быть из за несовместимости материалов, т.е. под определенную краску нужен определенный лак, ну и из за несоблюдения технологии нанесения этого самого лака. Так что делать может один человек, но или по экономии, или по незнанию, или по рукожопству. ЗЫ: я тоже пока аккуратно подкрашиваю скольчики таким же набором. Ибо для себя) |
Чаще всего перегревают при полировке, особенно, когда косяки заметают. А потом валят на все, что угодно, только не на свои "прямые" руки.
Tores
25 January 2018mobile
Vortex
Не дают высохгуть лаку и начинают полировку. Тогда лак отваливается кусками. Помимо сушки в печке, надо не забывать что лак сохнет еще и за счет химическое реакции. Печка сушит лак клея друг с другом, а к краске то он прилипнуть не у певает. Я после окраса до полировки жду просто две недели. Он отлично просыхает и полируется без косяков.
Tores:
|
Я после окраса до полировки жду просто две недели. Он отлично просыхает и полируется без косяков. |
Шутишь? Ни один сервис, даже официальный, не будет выдерживать 2 недели... Это классическая отмазка гаражного маляра, когда обнаруживаются косяки, типа, наплывов, мол, сейчас полировать нельзя, приезжай через две недели... Авось, не приедет...
Если соблюдать технологию, отдавая себе отчет, какими материалами работаешь, все ложится, схватывается сохнет и полируется без недельных выдержек...
Tores
25 January 2018mobile
Vortex
Нет не шучу. Если полировать сразу после сушки больше косяков, нежели через хотя бы 5 дней. А сервисам не выгодно ждать. Им надо быстрее отдать тачку и срубить бабла.
Tores:
|
Vortex Нет не шучу. Если полировать сразу после сушки больше косяков, нежели через хотя бы 5 дней. А сервисам не выгодно ждать. Им надо быстрее отдать тачку и срубить бабла. |
Ну, вот, вашими словами пришли к выводу, что любой ремонтный окрас - гумно
Tores
25 January 2018mobile
Vortex
Корешу дверь в авилоне делали. 8 дней. На второй окрасили, на 6 полирнули. На 8 отдали. Не думаю что просто так все у них, с учетом что малярка у них не особо нагружена.
Vortex
25 January 2018
Tores:
|
Vortex Корешу дверь в авилоне делали. 8 дней. На второй окрасили, на 6 полирнули. На 8 отдали. Не думаю что просто так все у них, с учетом что малярка у них не особо нагружена. |
На днях сдаю в Авилон отцовский Фокус, вот, и проверю
По телефону сказали 5-7 дней.
Tores
25 January 2018mobile
Vortex
Ждем отчет. Кореш доволен ими. Хочет на полный окоас к ним гнать тачку по весне.
владимир502
26 January 2018mobile
dementor873
Барабан да ещё и 1.6. Совсем уж пенсия.
dementor873
26 January 2018
Мне нравился первый фокус на 1.6 с мешалкой претензий не было, кроме столба на дороге.
Vortex
27 January 2018
Отсутствуют дефекты лкп на кузове в типичных местах, которые обязательно должны быть при таком пробеге и возрасте, а диски колесные слегка облупленные. Следовательно, либо их устраняли - вопрос качества ремонта - на продажу или для себя, возможно кузовные ремонты были, либо фото сделаны несколько лет назад. Очень часто люди делают фотки при покупке, чтобы похвастаться, а потом через несколько лет с ними же выставляют на продажу. Некоторых это вообще не смущает, типа, да она в таком же состоянии, не отличишь...
Посмотреть можно. Но очень внимательно.
Offmax
27 January 2018
dementor873
диски облезлые, а кузов в идеале
колеса ездили отдельно от машины
Тоже самое, только свежее, один владелец и дороже.
dementor873
27 January 2018
Просто мне вот нравится. Но вот вых пока нет. Ну возьму толщиномер а в машине ни бум, бум. Кривой телевизор определить не смогу, меняные подушки или нет тоже. А если откажется от диагностики, то что то скрывает? По тел то все согласны. И как перекупов определять?
dementor873
Ну, я когда продавал тоже лесом слал с диагностикой или предлагал ехать к ближайшему ОД и пусть там что хочет за свой счет диагностирует...
Перекупщик - человек, который не вписан в ПТС или владеет автомобилем недавно только по ДКП. Часто врут, что просто продают авто родственника. Не могут ответить на вопросы, типа, какое масло залито или отвечают о фонаря. Через 10 мин переспросишь, он другое назовет и и т.д.
Aleks_diagnost
27 January 2018
-1
Vortex:
|
Отсутствуют дефекты лкп на кузове в типичных местах, которые обязательно должны быть при таком пробеге и возрасте, а диски колесные слегка облупленные. Следовательно, либо их устраняли - вопрос качества ремонта - на продажу или для себя, возможно кузовные ремонты были, либо фото сделаны несколько лет назад. Очень часто люди делают фотки при покупке, чтобы похвастаться, а потом через несколько лет с ними же выставляют на продажу. Некоторых это вообще не смущает, типа, да она в таком же состоянии, не отличишь... Посмотреть можно. Но очень внимательно. |
И чо? Машине то 11 лет уже, на фокусах арки цвести начинают после 7 лет, тут их красили раза два уже наверное.
Vortex
27 January 2018
Aleks_diagnost:
|
И чо? Машине то 11 лет уже, на фокусах арки цвести начинают после 7 лет, тут их красили раза два уже наверное. |
Ниче. Я и говорю - их красили или фотки старые. Красить можно по косметике, а можно по серьезному ремонту. Можно качественно, а можно по ржавчине не грунтуя дунуть - на фото этого не видно будет. Смотреть надо внимательно.
Aleks_diagnost
28 January 2018
-1
Vortex:
|
Ниче. Я и говорю - их красили или фотки старые. Красить можно по косметике, а можно по серьезному ремонту. Можно качественно, а можно по ржавчине не грунтуя дунуть - на фото этого не видно будет. Смотреть надо внимательно. |
Любую не новую машину, и даже новую, надо смотреть внимательно!
Aleks_diagnost:
|
Любую не новую машину, и даже новую, надо смотреть внимательно! |
Может, тогда на этом тему закрыть?
Aleks_diagnost
28 January 2018
-1
А dementor873 , куда ссылки будет слать?