Как долго собственники владели авто? Если менее года, возможно в авто что-то не так. Если машина не своего региона (я сам из провинции, но у нас много продают московских машин) - тоже нафиг. В Москве против Твери больше солят зимой, больше аварий из-за сложного движения и забитых парковок, москали больше ездят. Хотя дороги в Москве ровнее Также если машина уже стоит на учете в вашем регионе, это плюс. Гайцы не будут докапываться особо.
Причем все эти вопросы можно выяснить по телефону шоб не бегать зря на смотрины.
Далее переходим к осмотру. Смотрим кузов на предмет покраски. Если красили очень качественно, то можно и не увидеть ничего. Но чаще красят так себе, опытный чел заметит. Признаки - вкрапления пылинок и песчинок в краску, мелкие капли и потеки, следы грубой шкурки, просвечивающая под краской, различная шагрень на разных элементах, различие в оттенках цвета элементов. Капли или налет краски на элементах, которые не должны быть окрашены - элементы дверных замков, замка капота, какие-то элементы фурнитуры под капотом. Смотрим зазоры, прилегание всяких облицовок на предмет кривизы и нестыковок. Смотрим стекла - в маркировке стекол есть цифра - это последняя цифра года выпуска стекла. Очевидно, все стекла должны быть выпущены в том же году что и само авто. Ну или в предыдущем году (на складе залежались). Смотрим под капотом и в салоне под торпедо всякие металлические элементы. Обили ржавых элементов (салазки сидений, какие-нить кронштейны и пр..) может намекать на утопленника. Особенно в сочетании с подозрительными прелыми запахами. И ваще если в авто сильный запах ароматизатора, то это может быть сделано для сокрытия какого-либо неприятного запаха. Двери все должны легко открываться-закрываться.
Руль отполированный руками до блеска и стертые педали грят об очень большом пробеге. Завести двигун, послушать на предмет всяких стуков-звуков. Можно погазовать. Дать движку поработать минуту-две на холостом ходу потом мощно погазовать. Если сизый дым из трубы - это плохо. В сухую погоду горячий двигун не должен давать никакого дыма ни сизого не белого ни черного. Главное не спутать дым с паром (конденсат). Покататься, послушать нет ли стуков, как ваще едет машина, послушать свои ощущениния. Все ли нормально, как тянет двигун, как коробка... Потормозить и плавно и резко. Не бросает ли в сторону. Проехаться, не тянет ли в строну?. Не тянет ли в сторону если держать руль прямо и если отпустить руль. Так же с торможением - держать руль при торможении и отпустить. Правда надо учесть, причиной увода в сторону может быть разное давление в колесах или профиль дороги. Дороги как правило выпуклые в средней части. Надо найти ровный участок.
Естественно, б/у машина не будет как новая, в ней могут быть те или иные косяки. Тут надо оценивать масштабы бедствий. Если машина крашеная - смотря что красили. Если, скажем, одно крыло, то это фигня это со многими случается. А вот если мы видим что у авто крашена вся морда, замена лобового и т.д.. то авто могло быть сильно битым. Надо смотреть индивидуально. Хотя удачный удар даж в крыло мог повести кузов. Также с техническим состоянием двигуна и подвески. Надо оценить авто - слегка поезженное или это ушатанная помойка.
Новичкам настоятельно советую на осмотр приводить опытных людей (реально опытных, а не просто так типо плавали знаем...). Иначе вас наколют 100%.
При всяких непоятках спрашивать продавца. Но не верить. Сомневаться во всем. Ну в лицо не надо грить, что я вам не верью, это не вежливо ))) Но в уме просчитывать, а где бы вас могли наколоть. Ваще если продавец активно рекламирует авто, это подозрительно. Нормальный хозяин стоит и не мешает, говорит когда его спрашивают.
Ну совсем для надежности можно свозить авто в сервис. При помощи вышеприведенных инструкций можно выполнять предварительный отбор экспонатов шоб не гонять зря в сервис. В сервисе можно сделать более тщательную диагностику и подвески и движка с подключением компьютера.
Не советую брать первое попавшееся авто. Посмотрите штук 10-15 так и выбор ширше и у вас сложится более ясная картина, что ваще предлагают на рынке за эти деньги и увидев реально авто лучше среднего из увиденного можно подумать о покупке если все хорошо.
Главное не торопиться. Я вспоминаю себя когда покупал первую машину. Я готов был схватить первое попавшееся дерьмо. Меня чуть ли не за уши оттаскивали от этих мрачных унитазов! Помните, это не последняя машина на свете, найдете еще 100 штук таких же.
V viktor_sachko: |
Диагностика конечно помощь, но не панацея, учитывая квалификацию наших специалистов. Большинство считает себя спецами, таковым увы не являясь. |
+1 Это важно. При поисках авто надо найти грамотных друзей для отсмотра и грамотный сервис для диагностики. К первым попавшимся людям не обращаться. Про сервисы поспрашивать в народе, разузнать как-то.
vad007: | ||
и мошенники, продающие кредитные авто, которые потом банк обязательно бесплатно отберет |
+1 Если продают авто 1 или 2 года как бы не нарваться на кредитное. Скажем, если 3х летка то вероятность нарваться на залоговое авто меньше, хотя не 100%
При назначении встречи для осомтра надо напомнить продавцу шоб принес все документы и главное ПТС. А то некоторые его забывают