Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом

7 years

61



В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.

Итак, покупая машинку смотрим на:

Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)

- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.

- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.

Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:

- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос

На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!

В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля


Полезные ссылки:
Объявления о продаже авто: Продам - Автомобиль
Объявления о покупке авто: Куплю - Автомобиль
Оценка авто: Помогите оценить автомобиль.
Базовые комплектации и пакеты опций ФФ2: Комплектации Comfort-Trend(Sport)-Ghia-Titanium-SE
Определение конкретной комплектации: Определение комплектации по vin номеру

Фокус 3 с пробегом, Б/У - продажа/покупка
Next (2024)
покупка автомобиля, б/у авто, советы, обсуждения, мнения, б/у, продажа автомобиля, покупка б/у, пробег авто

Darksock
25 May 2012

Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
1,7M
views
1,6K
members
10K
posts

avatar
Mits
22 January 2016


Конский расход масла бывает, потому, что многие не обслуживают двиг профессионально из экономии. Меняют масло и фильтр по регламенту и все. При коротких скромных поездках можно и 1,6/100 к 60 тыс в масложор загнать. Масло жор бывает редко у тех, кто регулярно обслуживает рампу с форсунками, бывает на трассе и льет хороший бензин.

Но по внешнему виду авто это не определить.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
Сейчас по цене не подскажу. Карусель с курсом влияет. Надо смотреть на средневзвешенное предложение.
Я в 2014 продал беспроблемный дорестайл 2007 г. 1,6 АТ за 300 тыс, с учетом скидки 10%.
avatar
PiterFF2
22 January 2016


r1sh
Безусловно масложор связан с особенностью двигателя, так как на 1.6 такая проблема практически не встречается. Коллективный разум грешит на склонность к перегреву в зоне поршневых колец, то есть при неблагоприятных условиях эксплуатации с усиливающими факторами в виде перепробегов масла и некачественного топлива можете получить повышенный расход масла. В основном из-за залёгших колец. Конский расход - это по 0,5 л (и выше) на 1000 км. Принципиальное различие между хэтчем и седаном - в форме кузова, ну и проводка сзади другая.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
Можно еще просканировать предложения дилеров от трейдин и вычесть 10% от предлагаемой цены.
avatar
Mits
22 January 2016


PiterFF2
цитата:
1.6 такая проблема практически не встречается.

Скажем так, встречается существенно реже. Я лично помню несколько случаев когда владельцы 1,6 отмечали повышенный расход масла после 60 тыс, при городской эксплуатации. Но по сравнению с 2,0 это, конечно, просто пустяки.
r1sh
22 January 2016


avatar
PiterFF2:

Безусловно масложор связан с особенностью двигателя, так как на 1.6 такая проблема практически не встречается. Коллективный разум грешит на склонность к перегреву в зоне поршневых колец, то есть при неблагоприятных условиях эксплуатации с усиливающими факторами в виде перепробегов масла и некачественного топлива можете получить повышенный расход масла. В основном из-за залёгших колец. Конский расход - это по 0,5 л (и выше) на 1000 км. Принципиальное различие между хэтчем и седаном - в форме кузова, ну и проводка сзади другая.


а коллективный разум пришёл к выводу с этим бороться или забить и ездить?

я так понимаю при покупке я никак не смогу узнать сколько масла жрёт двигатель?

т.е. если крутить двигатель до 5-6тыс оборотов + лить плохое топливо типа 92го + плохое масло типа кастрола, то мы будем иметь бодрый масложор, а если крутить не часто, лить 95й шелл ( например ) и масло типа LM synthoil high tech или Motul X-cess то поджирать должен меньше?

А вязкость масла никак на масложор не влияет? С завода я так понимаю рекомендуют лить 5w30? У вага такая же тема, только после 100тыс они рекомендуют переходить на 5w40, а если у людей начинается жор масла и стучат гидрики то начинают лить 10w40 и это решает проблему на пару-тройку лет)
r1sh
22 January 2016


avatar
Mits:

Можно еще просканировать предложения дилеров от трейдин и вычесть 10% от предлагаемой цены.


вот кстати а в автосалонах фокусы 2е такой же хлам как и остальные машины или можно найти нормальные?

avatar
Mits:

Сейчас по цене не подскажу. Карусель с курсом влияет. Надо смотреть на средневзвешенное предложение.
Я в 2014 продал беспроблемный дорестайл 2007 г. 1,6 АТ за 300 тыс, с учетом скидки 10%.


Я так понимаю, вы брали в автосалоне?
avatar
PiterFF2
22 January 2016

1

avatar
Mits:

кто регулярно обслуживает рампу с форсунками, бывает на трассе и льет хороший бензин.

Замечу, что тем, кто льёт хороший бензин обслуживать регулярно рампу с форсунками не требуется. Я на своём феде за 8,5 лет и при пробеге за 142 ккм этого ни разу не делал)
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
цитата:
в автосалонах фокусы 2е такой же хлам как и остальные машины или можно найти нормальные?

В автосалонах можно быть уверенным только в юридической чистоте машины. По тех состоянию примерно то же, что и с рук среднего владельца. То есть автосалон немного подшаманит машину, но вкладываться в нее не будет.
avatar
Mits
22 January 2016


PiterFF2
цитата:
хороший бензин

Определенный смысл в этом есть, поскольку бензин типа экто содержит моющие присадки.
Но лично я просто соблюдал правила выложенные в etis, без экспериментов.
Ну тут каждый решает сам.
Tores
22 January 2016


Все время лью бенз лукойл и тнк, форсунки один раз мыл чисто для профилактики. Лью только 92.
По поводу масложора 1.8, движок слабее, крутить приходится больше поэтому проблемма на нем чаще, все зависит от прокладки между рулем и сидением... как обычно.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
цитата:
а коллективный разум пришёл к выводу с этим бороться или забить и ездить?

Вы меня извините, но это все несколько сумбурные представления.

Все просто. В положительную сторону влияет бензин с моющими присадками, обслуживание форсунок при промывке рампы вингсом (при этом за одно чистится цпг), достаточно длительные поездки.

Если уже жрет, то два варианта - раскоксовка ЦПГ и переборка двигателя с заменой колец от мазды. Все это на нашем форуме описано.

Многие льют себе родную фордовскую формулу 5w30 и ездят себе по 300 тыс. До гудрона состояние масла не надо доводить, только и всего.
Ну более вязкое масло рекомендуется на более убитом моторе. А не для того, чтобы мотор не убить. Но я этого не делал.

Да, кстати. Гидрокомпенсаторов на этих моторах нет. Там ремонтные размеры толкателей для регулировки. Только никто этого не делает в сервисах.
r1sh
22 January 2016


avatar
Mits:

Все просто. В положительную сторону влияет бензин с моющими присадками, обслуживание форсунок при промывке рампы вингсом (при этом за одно чистится цпг), достаточно длительные поездки.


понял, т.е. при покупке лучше сразу промыть форсунки. А бензин какой лить? 92й или 95й?

avatar
Mits:

Да, кстати. Гидрокомпенсаторов на этих моторах нет. Там ремонтные размеры толкателей для регулировки. Только никто этого не делает в сервисах.


а как их тогда регулировать?

avatar
Mits:

Если уже жрет, то два варианта - раскоксовка ЦПГ и переборка двигателя с заменой колец от мазды. Все это на нашем форуме описано.


рано я этими вопросами интересуюсь, надеюсь этого не будет)) а по деньгам вы случайно не в курсе сколько в худшем случае светит переборка двигателя с з\ч? тыщ 30?

avatar
Mits:

Многие льют себе родную фордовскую формулу 5w30 и ездят себе по 300 тыс. До гудрона состояние масла не надо доводить, только и всего.


а у формулы есть oem поставщик?)

Можно ещё задать глупый вопрос, сцепление на фф2 подхватывает сверху или снизу?
OlegArh70
22 January 2016

1

r1sh,
avatar
Mits:

r1sh
Сейчас по цене не подскажу. Карусель с курсом влияет. Надо смотреть на средневзвешенное предложение.
Я в 2014 продал беспроблемный дорестайл 2007 г. 1,6 АТ за 300 тыс, с учетом скидки 10%.

сейчас дилеры дают скидку на новую машину при сдаче старой в трейд-ин до 100т.р. Оценивают к примеру мою 08г в 280-290т.р.. соответственно по объявлению мне нет смысла её продавать дешевле 380-390. П
окупателю может оказаться дешевле взять её же в салоне т.к. накручивают они на сданные машины около 60-70т.р.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
На форуме описано, как человек это делал сам. Думаю, что можно вынести мозг сервису, он закажет нужные запчасти и сделает. Дело нехитрое. Просто мало кто этим заморачивается.

По деньгам за переборку не подскажу. Вообще, с такими мыслями и покупать.

С формулой сейчас народ слегка в шоке, после раскрытия сети подпольного изготовления контрафактного масла. По официальным каналам большая вероятность оригинала, все что можно сказать.

Еще. Сравнивать ВАГ с Фордом некорректно. По расходу масла ВАГ просто на нем ездит вместо бензина. У Форда нет такого кошмара. Многие моторы 1,6 за сотню пробега вообще доливки масла на 10 тыс не требуют.
avatar
Mits
22 January 2016


OlegArh70
Да, изменения есть.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
цитата:
Можно ещё задать глупый вопрос, сцепление на фф2 подхватывает сверху или снизу?

Не помню. 8 лет на автомате.
Раз не помню, значит проблем не было. Задняя передача на механике без синхронизатора, там есть небольшие траблы.
OlegArh70
22 January 2016


r1sh
рано заморачиваетесь, просто постарайтесь купить машину без озвучиваемых вами проблем, а решать их будете по мере поступления. если в регионе бензин нормальный и по помойкам не заправляетесь - никаких проблем с , форсунками и рампами не бывает и никакие промывки не нужны, люди по 300-400тыс ездят и горя не знают, и про масложёры тоже читают только на этом форуме..
П.С. я вот скоро 8 лет на Фокусе - проблем нет никаких, практически только расходники, а вы ещё машину не купили уже кольца менять собрались
avatar
PiterFF2
22 January 2016


avatar
Mits:

PiterFF2
Но лично я просто соблюдал правила выложенные в etis, без экспериментов.

Эм... В графике обслуживания FF2 нет требований к периодический промывке форсунок. Другое дело, что в ETIS может быть инфа, как эти форсунки правильно мыть.
avatar
Mits
22 January 2016


r1sh
цитата:
А бензин какой лить? 92й или 95й?

На этот счет нет однозначного мнения. Все зависит от завода. С Москве и Питере хорошие бензины, в целом. Есть распространенное мнение, что в глубинке бенз 92 более качественный, поскольку 95 нормально сделать не могут.
Я лью 95 экто, то есть с присадками. Никаких проблем по бензину и свечам не наблюдал вообще за много лет. Один раз на выезде хватанул непонятно чего, так сразу это заметно, пепелац не едет.
avatar
Mits
22 January 2016


PiterFF2
Сейчас не помню точно источник. Так называемый расширенный регламент. Кстати у дилера он есть, но не показывают.

Но я его видел на замусоленных листочках, когда мне ремни меняли. У нас тогда была дискуссия с механиком, сколько двигатель должен остывать перед затяжкой болта кв. Вот они тогда рылись в этих бумагах. А вообще конечно странно. У них рядом стоят два фирменных аппарата: один для прокачки кондиционера, другой для промывки форсунок. Про кондиционер везде написано, а про форсунки нет.
OlegArh70
22 January 2016


avatar
Mits:

r1sh

Есть распространенное мнение, что в глубинке бенз 92 более качественный, поскольку 95 нормально сделать не могут.
в глубинке просто может не быть 95-го, а если он всё же есть. то он ничем не хуже 92го. Они с тех же заводов, что и в столицах, с чего им быть хуже. Другое дело, что состояние заправок может быть удручающим, грязные, ржавые емкости ит.п. , а в южных регионах могут и бодяжить, но там одинаково бодяжат и 92й и 95й.
avatar
Mits
22 January 2016


OlegArh70
Их там пинают в связи с переходом на нормы евро5. Но не все заводы готовы. Из Москвы на Урал не повезут. Так, что думаю бензины могут отличаться. Но если не врут, то качество улучшается.
avatar
PiterFF2
22 January 2016


avatar
Mits:

r1sh
Задняя передача на механике без синхронизатора, там есть небольшие траблы.

На MTX75 (2.0) на задней передаче стоит синхронизатор.

Кстати, по поводу бенза, сейчас на обеде друг рассказал, что у него вчера машинка (авео 2011 или 2012 г.) не завелась, в течение месяца до этого события глохла несколько раз. На некоторое время помогла промывка (присадка) топливной системы. По всем признакам бензонасос забился. Говорит, что на Статойле была заправка и начались проблемы. А до этого года 2 назад, говорит, у него тоже был косяк после заправки на ПТК. При этом сам я заправляюсь на ПТК года 3-4 подряд и всё ок, свечи чистые, тяга в норме. Короче, даже в целом безпроблемном по бензину городе походу можно нарваться на косячную заправку в определённый период.
avatar
Mits
22 January 2016

1

PiterFF2
Зимой бывает еще такая фигня, как замерзание конденсата в бензонасосе, если при резком перепаде температур бензина было мало в баке. На форде не встречал такого. А вот на других машинках случается.
На теплую парковку его. Если не поможет - значит бензин хреновый.
r1sh
22 January 2016


avatar
Mits:

На этот счет нет однозначного мнения. Все зависит от завода. С Москве и Питере хорошие бензины, в целом. Есть распространенное мнение, что в глубинке бенз 92 более качественный, поскольку 95 нормально сделать не могут.
Я лью 95 экто, то есть с присадками. Никаких проблем по бензину и свечам не наблюдал вообще за много лет. Один раз на выезде хватанул непонятно чего, так сразу это заметно, пепелац не едет.


я сам с петербурга, как на лукойле залью бенз так он как вода утекает. Стараюсь заправляться на Роснефти и statoil (BP) и периодически чтобы машинка просралась заливаю на шелле 95й v-power.

а на фф2 92й можно лить? наверное тяга пропадёт сразу и клапана забьются фигней всякой?
Tores
22 January 2016


r1sh
Исключительно езжу на 92, очень редко лью на BP 95. Друг ездит так же только вместо BP льет иногда лукоил экто. 3 года полет нормальный.
Разницы в городе не замечено, на трассе с 95 вроде как получше но настолько незначительно что можно считать это погрешностью восприятия действительности.
1,8 у меня. Скоро перепрошью мозги, еще буду проверять разницу, если интересно в личку отпишись, по результатам сообщу.
avatar
nikos75
22 January 2016

-1

цитата:
на фф2 92й можно лить? наверное тяга пропадёт сразу и клапана забьются фигней всякой?

стараюсь лить только 92й фора, на нем гораздо бодрее мотор 1.6 работает
r1sh
22 January 2016


avatar
PiterFF2:

Кстати, по поводу бенза, сейчас на обеде друг рассказал, что у него вчера машинка (авео 2011 или 2012 г.) не завелась, в течение месяца до этого события глохла несколько раз. На некоторое время помогла промывка (присадка) топливной системы. По всем признакам бензонасос забился. Говорит, что на Статойле была заправка и начались проблемы. А до этого года 2 назад, говорит, у него тоже был косяк после заправки на ПТК. При этом сам я заправляюсь на ПТК года 3-4 подряд и всё ок, свечи чистые, тяга в норме. Короче, даже в целом безпроблемном по бензину городе походу можно нарваться на косячную заправку в определённый период.


а при включении зажигания слышится звук включения насоса? может быть банально забился топливный фильтр и не тянет? вот я всё хочу собрать манометр топливный но всё времени нет, а готовый жаба душит брать за 1000-1500р ))

вариант с грязными свечами отпадает? я когда в Уфу ездил, всю дорогу заправлялся либо на шелле либо на татнефти, а на обротном пути уже минуя Москву заправилсял на Нести, так у меня движок троить стал на малых оборотах и разгоняться толчками. Приехал в Спб, залил v-power 95й, покрутил движок и всё встало в норму) других вариантов у меня не было потому что всю топливную систему я сам перебирал, чистил, свечи с катушкой менял, провода прозванивал, нигде не могло быть косяка кроме них)
r1sh
22 January 2016


avatar
nikos75:

стараюсь лить только 92й фора, на нем гораздо бодрее мотор 1.6 работает


это который от Роснефти? а расход как?

кстати какой расход на 2х литрах на ручке в режиме пенсионер \ поток \ динамично \ гонщегмазафака?

avatar
Mits:

Зимой бывает еще такая фигня, как замерзание конденсата в бензонасосе, если при резком перепаде температур бензина было мало в баке. На форде не встречал такого. А вот на других машинках случается.
На теплую парковку его. Если не поможет - значит бензин хреновый.


а помогут всякие жидкости для вывода воды из системы?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up