Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,6M
views
1,2K
members
9,8K
posts

Direwolf
18 August 2014


Вау, действительно, чего это я. Пробежали эти ступицы 17 тыс., оригинальные прошли 78 тыс. Новые маркированы SNR.
Думаю, 17 все-таки маловато, я рассчитывал ну хотя бы на 40.
avatar
Кочевник78
18 August 2014


D
Direwolf:

Вау, действительно, чего это я. Пробежали эти ступицы 17 тыс., оригинальные прошли 78 тыс. Новые маркированы SNR.
Думаю, 17 все-таки маловато, я рассчитывал ну хотя бы на 40.

Вопросы к мастерам остаются значит. SNR - достойный производитель.
PS я у себя на 213000 только сменил родную ступицу, стояла FAG
avatar
ffoc
18 August 2014


[QUOTE=Direwolf]
Возможно мастера запрессовывали прессом через внутреннюю обойму. Поинтересуйся у них. А то я у себя тоже SNR ставил, запрессовывал сам оправкой, пробег 4 тыс., пока все ОК.
Direwolf
19 August 2014


Запрессовывали, похоже, кувадлой.
Он их утаскивал куда-то в соседний цех и оттуда раздавались ритмичные глухие удары.
А может, он старую так доставал?

Я правильно понимаю, что "прессом через внутреннюю обойму" - это низя??
Direwolf
19 August 2014


Да, и все-таки, могут помятые (или изначально хреноволитые) диски повлиять на убивание ступиц? Я вот чего-то вспомнил, что родные тоже стали убиваться после того как диски сменил. Конечно же, после - не значит вследствие, но вопросы возникают...
avatar
Кочевник78
19 August 2014


D
Direwolf:

Запрессовывали, похоже, кувадлой.
Он их утаскивал куда-то в соседний цех и оттуда раздавались ритмичные глухие удары.
А может, он старую так доставал?

Я правильно понимаю, что "прессом через внутреннюю обойму" - это низя??

Конечно нельзя, так как тогда давление передаётся через шарики. Если есть пресс тогда зачем он старую выбивал? Езжай к этим мастерам и спроси, каким образом он запрессовывал ступицу. Расспроси в подробностях, а потом раскрывай карты. Если ты прав, то смело требуй возмещения ущерба.
Дисбаланс дисков конечно может убить, но при этом всё это ощущалось бы непрерывно.
DmitryST
19 August 2014


Народ, добавлю свои 5 копеек, мне у ОД одну ступицу запрессовали прессом без оправок, пробег на ней 70 ккм, вторую точно также в сервисе, пробег на ней 40 ккм. Полет нормальный, писал уже здесь, что усилие на запрессовку не превышало 600 кг.
Может не стоит пугать этим народ?
Вот когда ступицу кувалдой в кулак заколачивают , тогда другое дело , один товарищ уже писал про ресурс такого собственноручного метода установки - 10-15 ккм и постил здесь, если не изменяет память "Мордвин"
avatar
Кочевник78
19 August 2014


D
DmitryST:

Народ, добавлю свои 5 копеек, мне у ОД одну ступицу запрессовали прессом без оправок, пробег на ней 70 ккм, вторую точно также в сервисе, пробег на ней 40 ккм. Полет нормальный, писал уже здесь, что усилие на запрессовку не превышало 600 кг.
Может не стоит пугать этим народ?
Вот когда ступицу кувалдой в кулак заколачивают   , тогда другое дело , один товарищ уже писал про ресурс такого собственноручного метода установки - 10-15 ккм и постил здесь, если не изменяет память "Мордвин"

Возможно так оно и есть, я про усилие. Было бы неплохо определить его максимально допустимое значение.
avatar
BlackGoga
19 August 2014


У меня тоже один подшипник прессом без приблуды установлен. 30т.к. примерно уже откатал, все в порядке. Если не переборщить, то походит.
Direwolf
20 August 2014


Заехал вчера в сервис. Мастер повертел колесья, вынес вердикт правой ступице. Когда выпрессовал её, сказал что да - крутится с хрустом, хана ей. Сам я не крутил, руки вытирать нечем было :-/
Новую запрессовывал так:
posted image
Посмеялся, мол - можем прессом, можем кувалдой - выбирай сам как хочешь. Я захотел прессом. Сказал что они так 7 лет запрессовывают, все ок, а те парни что в интеренете азотом поливают да паяльной лампой греют - извращенцы. (По-моему, так у них просто пресса нет, ну да пусть Мастер гордится своей работой, это же хорошо)

Новую поставил FAG.
На старой следов запрессовки кувалдой он не увидел, а те звуки что я слышал, вполне возможно посадочное место для ступицы снимали так с опоры (не знаю как эти узлы зовут правильно). Этот парень так же снимал, но что странно - в прошлом сервисе мне выкручивали опору целиком и уволакивали в другой цех. И раз уж её целиком сняли - нафиг сковыривать с неё еще и посадочное место для ступицы, ни мне ни мастеру неясно.
Так что, претензий к предыдущему сервису по этому вопросу нет.

Почему умерла - непонятно. Может, детская болезнь, а может я в ямы много раз запрыгивал. 17 тыс конечно не много, но и не мало. Посмотрим как будет вести себя левая.

Про кривой литой диск мастер сказал примерно так: "разбить ступицу так конечно можно, но у тебя раз глазами дисбаланса не видно и в езде не ощущается, то колесо тут ни при чем".

Сам мастер понравился, видно что работу свою знает и совершенно не нервничает что кто-то за спиной стоит и глядит. Спокойно на все вопросы отвечает. Молодец и спасибо ему. Хотя я даже имя не знаю

Взяли 3600. Был в КМ.

ЗЫ: Там еще насоветовали сайлент-блоки менять, но это другая тема, туда и запощу.
avatar
Кочевник78
20 August 2014

1

D
Direwolf:

Заехал вчера в сервис. Мастер повертел колесья, вынес вердикт правой ступице. Когда выпрессовал её, сказал что да - крутится с хрустом, хана ей. Сам я не крутил, руки вытирать нечем было :-/
Новую запрессовывал так:

Посмеялся, мол - можем прессом, можем кувалдой - выбирай сам как хочешь. Я захотел прессом. Сказал что они так 7 лет запрессовывают,  все ок, а те парни что в интеренете азотом поливают да паяльной лампой греют - извращенцы. (По-моему, так у них просто пресса нет, ну да пусть Мастер гордится своей работой, это же хорошо)

Скрытый текст


Взяли 3600. Был в КМ.

ЗЫ: Там еще насоветовали сайлент-блоки менять, но это другая тема, туда и запощу.

Ну что, теперь надейся, что усилие запрессовки не превысило 600 кг. А на старой следов ударов может и не быть, если били через проставку
ЗЫ. унас в Барнауле за такую работу берут 700 рублей
avatar
taylor2k
20 August 2014

1

D
Direwolf:

а те парни что в интеренете азотом поливают да паяльной лампой греют - извращенцы

Время покажет... Родная ступица прошла 120 тык, посаженная нагревом 80ую мотает хотя пережила много ям и 2 комплекта литья которое пошло в металлолом и все ОК. Вся суть этих танцов с бубном в ресурсе которого пресс не добавит точно. Флаг в руки таким мастерам...
Кочевник78, прессовали через оправки, усилие прыгало от 300 в начале, а когда осталось пару мм на доли секунды выросло до 900 и финишный "ЩЕЛК" когда села. Что произойдет с подшем без оправок при тех же условиях думаю многим понятно.
В одном из клубных сервисов при мне две ступицы без оправок меняли, у них плавно заходили до конца, но все-равно... клубный сервис етиж его!
avatar
yoyon4ik
20 August 2014

3

цитата:
а те парни что в интеренете азотом поливают да паяльной лампой греют - извращенцы. (По-моему, так у них просто пресса нет, ну да пусть Мастер гордится своей работой, это же хорошо)


греют не потому что пресса нет, п потому что намного правильнее чем на прессе через ступицу а не через внешнюю обойму
avatar
Кочевник78
20 August 2014


avatar
taylor2k:

Время покажет... Родная ступица прошла 120 тык, посаженная нагревом 80ую мотает хотя пережила много ям и 2 комплекта литья которое пошло в металлолом и все ОК. Вся суть этих танцов с бубном в ресурсе которого пресс не добавит точно. Флаг в руки таким мастерам... 
Кочевник78, прессовали через оправки, усилие прыгало от 300 в начале, а когда осталось пару мм на доли секунды выросло до 900 и финишный "ЩЕЛК" когда села. Что произойдет с подшем без оправок при тех же условиях думаю многим понятно. 
В одном из клубных сервисов при мне две ступицы без оправок меняли, у них плавно заходили до конца, но все-равно... клубный сервис етиж его! 

Я и поставил вопрос по усилию, чтобы понять зависимость. Похоже это лоторея с увеличением процента проигрыша при возрастании усилия запрессовки. Сам я с нагревом сажал ступицу в кулак.
moroz.on
24 August 2014


Подскажите кто знает, хочу взять задние ступичные подшипники NTN SNR без датчика ABS и поставить на них свой датчик, вопрос будет ли работать ведь кроме датчика нужна и ответная часть в ступице, а есть ли она там?
avatar
taylor2k
24 August 2014


moroz.on, по идее должна быть, т.к. на них будут стоять заглушки вместо датчиков...
avatar
A.E.K
28 August 2014


Подскажите кто знает, перелопатил всю тему. Начиная от 50 км/ч начинается гул, после 80 становиться сильней. В поворотах вроде звук не меняется. При вращении колеса на правой пружине есть небольшая вибрация (дрожь), на левой нет , поменял правую ступицу - звук остался. Теперь думаю, может ли от промежуточного идти звук и вибрация на пружину?
avatar
FeodorY
29 August 2014mobile

1

A.E.K
Промежуточный обычно гудит род нагрузкой, при сбросе ноги с педали газа, звук исчезает, вибрацию может давать внутренний шрус, если там стакан с износом, замена трипоида не помогает, только шрус в сборе.
avatar
A.E.K
29 August 2014

1

FeodorY
А какие вообще симптомы по замене промежуточного подшипника?
avatar
FeodorY
29 August 2014

3

A.E.K
Как выше написал: гул под нагрузкой, ногу с педали газа убираешь и звук исчезает и нет его при движении накатом и на нейтралке...
avatar
unisplus
1 September 2014


Всем привет! Пришло время замены ступичицы, остановил свой выбор на MEYLE, установили. Теперь при более резком трогании, неважно вперед или назад, слышен характерный"щелчок", позже в процессе диагностики выяснилось что шлицы шруса проворачивают (соскакивают) каждый раз при начале движения на один зуб в пазах ступицы.

Кто сталкивался с подобным? Как лечится?

P.S Ступичный болт закручен по "самые яйца", то есть на слабую затяжку болта "грешить" не стоит. При установке сервисмен удивился как легко шрус вставился в ступицу, сказав что обычно чуть ли кувалдой не забивать приходится.

Слышал про какой то спец герметик для фиксации шруса, но инфы никакой найти не смог. Помогите плиз
avatar
Scrudg
1 September 2014

1

unisplus
Не могут шлицы проскакивать на 1 зуб... Что тогда может ему помешать проскочить на 2,3,4 и т.д.
Туго вставляются в ступку только грязные, и ржавые шрусы...что трудно почистить и помазать нигролом...если производитель нормальный ничего не стучит и тем более не "проскакивает" ... За всё время работы в сервисе ни разу не встречал такой проблемы... на форуме где то читал про это, но не сталкивался лично...
Вчера был поставлен личный рекорд по замене переднего ступичного подшипника...15 мин.20сек.
avatar
Кочевник78
2 September 2014


unisplus
Присоединяюсь к мнению Scrudg. Если в сервисе сказали про проворот в шлицах, то пошли их подальше и забудь про этот сервис. Если это твои догадки, то ты ошибаешься. Для фиксации шруса подойдёт обычный синий фиксатор резьбы
avatar
FeodorY
2 September 2014mobile

2

unisplus
Звук / стук / щелчок при трогании
avatar
taylor2k
2 September 2014


Scrudg, мазать не надо нигролом и другими смазками.
unisplus, проблема известная... нанеси герметик (фиксатор резьбы синий) на шлицы и будет счастье. А для этого надо вытащить гранату.
avatar
A.E.K
2 September 2014

2

avatar
A.E.K:

Подскажите кто знает, перелопатил всю тему. Начиная от 50 км/ч начинается гул, после 80 становиться сильней. В поворотах вроде звук не меняется. При вращении колеса на правой пружине есть небольшая вибрация (дрожь), на левой нет , поменял правую ступицу - звук остался. Теперь думаю, может ли от промежуточного идти звук и вибрация на пружину?

Все, поменял промежуточный, на снятом вала прокручивался с усилием, чувствовались перекаты.
Теперь тишина
avatar
Scrudg
2 September 2014


avatar
taylor2k:

Scrudg, мазать не надо нигролом и другими смазками.
unisplus, проблема известная... нанеси герметик (фиксатор резьбы синий) на шлицы и будет счастье. А для этого надо вытащить гранату.

Если бы ко мне приехал клиент с намазанными фиксатором (даже синим!) шлицами было бы два варианта : в руки клиенту молоток и выколотку Или тащить мне самому поворотный кулак с вытащенным приводом из коробки в пресс, за отдельные деньги, естественно слить масло... а это ещё лишние деньги... я же не виноват что ему кто то приклеил шрус намертво... капните фиксатор на стол, а потом положите монетку... на следующий день попробуйте отковырять...
А насчёт нигрола- мазать всё кроме конических посадок, зато НИКОГДА не будет проблем с закисшими болтами...
vlad_volg
3 September 2014


Scrudg
Эт правильно, а то тут кто-то откровенную дезу распространяет. Но коническую часть колесных болтов я немного мажу литолом
avatar
taylor2k
4 September 2014

3

avatar
Scrudg:

на следующий день попробуйте отковырять

Для чего такие изыскания?
Кто может глянуть Этисс по этому вопросу? По моему там прописано это.
Энное кол-во раз лично выбивал гранаты из ступицы после синего герметика, 2 средних удара через выколотку и выходит без усилий. У приятеля была проблема со щелчками, решил её анаэробным герметиком (спасибо форумчанам и соотв. ветке). Достаточно 3-4 полоски нанести по окружности вдоль шлицов. Раз не было синего, нанес 2 полоски красного себе, чуть пришлось повозиться потом со снятием. Но что б...
avatar
Scrudg:

в руки клиенту молоток и выколотку Или тащить мне самому поворотный кулак с вытащенным приводом из коробки в пресс, за отдельные деньги

Несчастные клиенты...
avatar
Scrudg:

мазать всё кроме конических посадок

и щелкающих гранат в ступице.
V
vlad_volg:

коническую часть колесных болтов

Зря, я смазываю резьбу на шпильках медной пастой, литол лучше в других резьбовых соединениях использовать, а еще лучше в соединениях втулка-болт... как и нигрол.
vlad_volg
4 September 2014

1

цитата:
Зря, я смазываю резьбу на шпильках медной пастой

возможно, не спорю, вы какой смазкой мажите, можете дать ссылку?
цитата:
Энное кол-во раз лично выбивал гранаты из ступицы после синего герметика

Да выбить то что угодно можно, вот мне не понятно зачем там анаэробный фиксатор? Сколько раз разбирал (каюсь не много раз на фордах, но на других машинах много раз) всё входит и выходит достаточно плотно. Щелчков в шлицевом соединении ни разу не наблюдал... может мало видел в жизни

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up