Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,7K
posts

avatar
yoyon4ik
21 March 2014


цитата:
датчика АВС прикипает намертво.

не у всех - это всего лишь байка
Hokusaj
21 March 2014


понял! всем спасибо за помощь! попробую изготовить приспособы и в путь
болт со ступицей вместе пришел, с синей смазкой.
AL-DL
21 March 2014

1

FeodorY
цитата:
хуже наверное было бы, если перетянутый болт обломился бы на ходу.

Мне кажется ничего не будет, если болт обломится на ходу. Его главная задача сделать "единым" шлицы ступицы и шруса, чтобы шлицы не люфтили. И похоже, с этой задачей он плохо справляется в отличии от конструкций шруса с гайкой. Без болта кулак никуда не денется и разнится будет только в наличии слабины в шлицах.
avatar
yoyon4ik
21 March 2014


цитата:
Его главная задача сделать "единым" шлицы ступицы и шруса, чтобы шлицы не люфтили

нет.
его задача - не дать ШРУСу осевого хода при поворотах
цитата:
Без болта кулак никуда не денется и разнится будет только в наличии слабины в шлицах.

без болта ШРУС вылетит нафиг
avatar
bort613
21 March 2014mobile

2

Куда он должен вылететь думайте прежде а потом пишите.
avatar
MrDelite
21 March 2014

1

avatar
bort613:

Куда он должен вылететь думайте прежде а потом пишите.

Согласен. При замене ступицы шрус не мог вынуть, пока шаровую не открутил!
AL-DL
21 March 2014


Не надо же понимать так буквально. Болт нужен, но при тугой посадке подшипника и завальцовки подшипника в ступице, он не так критичен и катастрофических последствий при его обрыве не будет.
ZZYbeR
21 March 2014


мордвин
А как вынимал старую ступицу?
jek999
22 March 2014

1

Вчера заменил левую заднюю ступицу. Загудела недели полторы назад. Заказал SKF VKBA 3661 за 3956 руб. Сначала заказал SNR R152.69, но ее по вменяемой цене на тот момент не оказалось в наличии и заказ сняли. Пришла ступица в коробочке. Началось самое интересное при замене. Открутил колесо, снял тормозной суппорт. Хочу снять тормозной диск(дисковые тормоза), фигвам. Он прикипел насмерть. Подлез под машину, взял 2 молотка, один подставляю на внутренний край диска, дабы не повредить тормозную площадку, вторым стучу по первому. Минут 15 длилось все удовольствие. Надоело. Взял небольшую кувалду и с помощью опять же подстановки молотка, стучал уже кувалдой. Минут через 5 дело сдвинулось. Диск пошел. Ну думаю веселуха только начинается, как в зеркало смотрел. Болты самой ступицы закручены из нутри. Подлезть туда писец как не удобно. Такое чувство, что заднюю ступицу проектировали инженеры АвтоВаз, то бишь через жопу. Может конечно они ее не меняют вообще, по этому закрутили и забыли, но мне то по фиг, у меня загудела и менять ее надо. Когда купил ступицу, болты там были под головку, головку купил, такой у меня не было. А на родной ступице болты под ключ, набор ключей есть в наличии. Ладно, болты нащупал, каким то образом даже попал в головку болта, крутить, ни фига, беру удлинитель, что бы рычаг по больше был, еще попытка, не фига. Беру вд, обильно брызгаю и ухожу пить чай. Попытка номер 2 была такая же как и первая, сидят как вкопанные. Вариант собрать все и ехать на сервис это не про нас. Беру зубило, молоток и варварским дедовским способом пытаюсь сильными ударами крутнуть болт(со стороны резьбы конечно, со стороны головки же ни чем не подлезть). Болты нам больше не нужны так как есть новые, а что будет со ступицей мне так же по фиг, она же будет полностью новая стоять. Стучу стучу, результат ноль, Срезал часть болта с резьбой. Изворачиваюсь и захожу с другой стороны болта. Болт чуть пошел. Вот уже дело, теперь ключом кручу. Ключ упирается во все что можно, приходится крутить по четверти оборота, идет тяжело, в качестве колена использую газовый ключ, руками не реально крутить. Сил не хватает. Болт сопротивляется чуть ли не до последней нитки. Проклял все, вспомнил всех богов. Второй болт открутил другим способом, так же зубилом сорвал его с резьбы, потом срезал болт по ступице, у уже меньшее количество резьбы осталось откручивать. Но все так же геморно и долго. С 3 и 4 болтом поступил варварски, просто срезал зубилом уши ступицы, тем самым освободив пол резьбы болта. Так пошло все легче. Вынул старую ступицу, снял датчик абс, переставил на новую ступицу, закрутил новыми болтами под головку. Установил все по местам и поехал из гаража домой. Все хорошо, гула нет, опять как новая. Я вот только одного не понял, на фига ставить такие болты

posted image с ними же гемор, если можно было сразу поставить
posted image как это сделали специалисты SKF, которые их и положили комплектом.
Кстати SNR идут как я понял так же с болтами под ключ, ну в принципе как и стояла заводская, наверняка она же, не посмотрел.
avatar
мордвин
22 March 2014


ZZYbeR
Машкой :-) :-) :-) большим молотком
ZZYbeR
22 March 2014


Это какой-то кошмар - я жигули без кувалды чинил, да если б кто на СТО подошел бы к моей машине с кувалдой ... вообщем завернул бы я его обратно

Других способов нет?
ZZYbeR
22 March 2014


jek999
Все болты, которые идут на рулевое/тормозное садятся на фиксатор резьбы, который их нормально отпускает при нагреве... попробуйте в след. раз погреть болт горелкой...
Еще рекомендую хорошую ударно-поворотную отвертку держать для таких болтов
avatar
BlackGoga
22 March 2014


ZZYbeR
Можно старую ступицу удалить станком. Только скажите: между старой ступицей и мусорным баком вам настолько критично, чтобы промежуточным звеном было высокоточное технологичное оборудование за +1000500 монет, а не молот?
ZZYbeR
22 March 2014


BlackGoga
Я так понял, уважаемый Mordvin менял ступицу не снимая кулака - вот мне стало интересно как выпрессовывали на машине - снятую то прессом выдавить нет проблем.
avatar
BlackGoga
22 March 2014


ZZYbeR
цитата:
И о чудо ступица туда упала сама

Эта фраза говорит от том, что имеет место сила тяжести, которая направлена вниз (с учетом нахождения на нашей планете). Таким образом, чтобы выполнить это условие надо либо снять кулак, либо положить авто на бок
ZZYbeR
22 March 2014


BlackGoga
Вы прямо ответьте - пытался кто-нибудь снять ступицу без демонтажа стойки/кулака с машины? Мне кажется это вполне возможно... Я попробую по крайней мере.
avatar
BlackGoga
22 March 2014


ZZYbeR
Отвечаю прямо - можно!
Есть пресс специальный для этого. Достаточно просто снять кулак с шаровой, вынуть привод из ступицы и работать этим прессом. В теме были фотки.
avatar
FeodorY
22 March 2014


avatar
BlackGoga:

ZZYbeR
Отвечаю прямо - можно!
Есть пресс специальный для этого. Достаточно просто снять кулак с шаровой, вынуть привод из ступицы и работать этим прессом. В теме были фотки.


Рулевой наконечник то же снять..., вынуть привод из ступицы не получится...
avatar
BlackGoga
22 March 2014

1

FeodorY
Получится. Сначала снять с шаровой, потом повернуть и оттянуть и вынуть ступицу. По два раза уже каждую сторону так разбирал, не трогая рулевой наконечник.
avatar
FeodorY
22 March 2014


BlackGoga
Вчера только последнее авто выгнал с переборки кпп, но для снятия валов приводов снимали (я уже в 17-й раз0 рулевые наконечники...
ZZYbeR
22 March 2014


Смотрите братцы - у меня еще нива - на ней модернизированный кулак с двухрядным подшипником, я вообще в недоумении, что за гумно ставит форд на конвеере - друг на БМВ7 94 года выпуска, вообще не знает, что значит менять их. Но это лирика - так вот когда у меня обломило ступицу - я менял подшипник упирая трехлапый съемник в вал шруса и стягивал ступицу - вот хочу тут так попробовать. А запрессовку делать комбинировано - ступицу охладить, кулак - чуть подогреть - посадка в шлицевом ШРУС-Ступица свободная? Если не получится - ну тогда шаровую отсоединю и ШРУС извлеку и буду ка все делать:)
avatar
BlackGoga
22 March 2014


ZZYbeR
Снимите кулак (все равно для посадки нагревом его надо расположить отверстием вверх) и выбейте кувалдой ступицу. Упираясь съемником в привод - все давление будет через подшипники трипода идти в стакан, тот в коробку. Зачем им это?
ZZYbeR
22 March 2014


BlackGoga
Думаете? Судя по тому как лихо прессуется подшипник (даже с нагревом/охлаждением) - натяг просто детский - я удивляюсь, как у фордов колеса не выезжают
jek999
23 March 2014


ZZYbeR
на счет нагрева была идея но нагревать не чем. А вот на счет ударно поворотной отвертки... даже не представляю чем бы она мне помогла при замене задней ступицы, когда там не подлезть.
avatar
yoyon4ik
23 March 2014


цитата:
я менял подшипник упирая трехлапый съемник в вал шруса и стягивал ступицу

а ШРУС в привод, а привод во внутренний ШРУС, а он в коробку...
ZZYbeR
23 March 2014


jek999
Я не знал, что там не подлезть ударной:) А греть обязательно - фиксаторы бываю такие фиксаторы, что шляпы отлетают раньше, чем болт двинется - причем греть надо аккуратно, - тонкой гарелкой, чтоб пластиковые части тормозов и т.п. не попалить

yoyon4ik да, упирается - но там такое железо, что сдеформировать ничего не получиться - скорее съемник поломаешь... Хотя форд... неженка )
avatar
yoyon4ik
23 March 2014


цитата:
Я не знал, что там не подлезть ударной:)

подлезть там вполне можно, я откручивал трещеткой, правда через удлиннители
jek999
23 March 2014


yoyon4ik
трещеткой можно, головки такой у меня нет по этому я откручивал подобным
posted image и создавал плечо разводным ключом. другим инструментом там делать скорее всего не чего
avatar
yoyon4ik
24 March 2014


jek999
трещетка, удлиннитель, головка, в головку биту торкс
fatez46
24 March 2014


jek999

Не, с таким инструментом там делать нечего конечно.

У себя менял задние ступицы при пробеге 160 тыс.км., болты стояли такие же как у Вас.
В итоге открутить не удалось только один болт из-за сорванных граней, пришлось срезать его болгаркой.

Предварительно, за неделю до замены, болты очищались и замачивались WD-40. Откручивал трещеткой + набор удлинителей, еще очень важно иметь качественный торкс, также для удобства снимал амортизаторы.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up