Вчера заменил левую заднюю ступицу. Загудела недели полторы назад. Заказал SKF VKBA 3661 за 3956 руб. Сначала заказал SNR R152.69, но ее по вменяемой цене на тот момент не оказалось в наличии и заказ сняли. Пришла ступица в коробочке. Началось самое интересное при замене. Открутил колесо, снял тормозной суппорт. Хочу снять тормозной диск(дисковые тормоза), фигвам. Он прикипел насмерть. Подлез под машину, взял 2 молотка, один подставляю на внутренний край диска, дабы не повредить тормозную площадку, вторым стучу по первому. Минут 15 длилось все удовольствие. Надоело. Взял небольшую кувалду и с помощью опять же подстановки молотка, стучал уже кувалдой. Минут через 5 дело сдвинулось. Диск пошел. Ну думаю веселуха только начинается, как в зеркало смотрел. Болты самой ступицы закручены из нутри. Подлезть туда писец как не удобно. Такое чувство, что заднюю ступицу проектировали инженеры АвтоВаз, то бишь через жопу. Может конечно они ее не меняют вообще, по этому закрутили и забыли, но мне то по фиг, у меня загудела и менять ее надо. Когда купил ступицу, болты там были под головку, головку купил, такой у меня не было. А на родной ступице болты под ключ, набор ключей есть в наличии. Ладно, болты нащупал, каким то образом даже попал в головку болта, крутить, ни фига, беру удлинитель, что бы рычаг по больше был, еще попытка, не фига. Беру вд, обильно брызгаю и ухожу пить чай. Попытка номер 2 была такая же как и первая, сидят как вкопанные. Вариант собрать все и ехать на сервис это не про нас. Беру зубило, молоток и варварским дедовским способом пытаюсь сильными ударами крутнуть болт(со стороны резьбы конечно, со стороны головки же ни чем не подлезть). Болты нам больше не нужны так как есть новые, а что будет со ступицей мне так же по фиг, она же будет полностью новая стоять. Стучу стучу, результат ноль, Срезал часть болта с резьбой. Изворачиваюсь и захожу с другой стороны болта. Болт чуть пошел. Вот уже дело, теперь ключом кручу. Ключ упирается во все что можно, приходится крутить по четверти оборота, идет тяжело, в качестве колена использую газовый ключ, руками не реально крутить. Сил не хватает. Болт сопротивляется чуть ли не до последней нитки. Проклял все, вспомнил всех богов. Второй болт открутил другим способом, так же зубилом сорвал его с резьбы, потом срезал болт по ступице, у уже меньшее количество резьбы осталось откручивать. Но все так же геморно и долго. С 3 и 4 болтом поступил варварски, просто срезал зубилом уши ступицы, тем самым освободив пол резьбы болта. Так пошло все легче. Вынул старую ступицу, снял датчик абс, переставил на новую ступицу, закрутил новыми болтами под головку. Установил все по местам и поехал из гаража домой. Все хорошо, гула нет, опять как новая. Я вот только одного не понял, на фига ставить такие болты
с ними же гемор, если можно было сразу поставить
как это сделали специалисты SKF, которые их и положили комплектом.
Кстати SNR идут как я понял так же с болтами под ключ, ну в принципе как и стояла заводская, наверняка она же, не посмотрел.