А я вот считаю, что бальная система нужна.
Но не в том виде в каком раньше существовала.
Это должна быть принципиально новая
СИСТЕМА, исключающая (или минимизирующая) злоупотребления того ИДПСа, который фиксирует нарушение.
Потребуется кое-что поменять и в КоАПе, и в системе судопроизводства.
- Для начала надо отменить штрафы. Не полностью, а лишь в части их выписывания на месте инспектором.
- Существующие нарушения систематизировать по тяжести в баллах.
- Создать орган при судах (типа службы приставов, но с автомобильной спецификой)
- Создать единую базу по нарушениям
- Отменить статус доказательства у протокола или заменить первичный протокол какой-либо другой бумагой типа уведомления о начале производства по нарушению (почему см. ниже)
А дальше в теории так:
К примеру, превышаете скорость - останавливают. Если есть фиксация нарушения и водитель согласен, то подписывает уведомление, мол "не возражаю". Если не согласен - "возражаю".
Дальше эта бумага направляется в службу автомобильных приставов вместе с материалом фиксации. Там смотрят, если есть согласие - сразу заносят в базу нарушений. Если согласия с нарушением нет, то какие приложены видео доказательства и при их наличии - назначают рассмотрение в суде. (уже на этом этапе будет отсекаться нарушение, которое ИДПС привиделось.)
Как только в базу данных попадает нарушение - оно сразу автоматом классифицируется по тяжести и начисляются баллы.
Дальше по результатам года база автоматом подбивает статистику по баллам. Имея кол-во баллов, частоту их вноса и тяжесть нарушений можно извращаться с этими баллами по разному. Можно ввести прогрессирующую стоимость баллов в зависимости от набранного кол-ва (набрал до 20 баллов - каждый бал стоит 100 рублей, набрал до 50 баллов - каждый бал стоит 200 рублей и т.д.), вводить амнистии при небольшом наборе баллов, давать скидку на ОСАГО или разрешать бесплатную парковку при их полном отсутствии и т.д. и т.п.
Соответственно назначаются суммы штрафов.(чтобы не было такого аншлага как в налоговой, за точку отсчета по каждому водителю можно взять месяц выдачи прав). И тут же передаются уже в службу судебных приставов к сбору.
Тех кто не платит - на принудительные общественные работы по уборке дорог. Чище будет.
Если ИДПС, фиксирующий нарушение, не будет знать кол-ва баллов уже накопленных нарушившим - не будет стимула цену набивать. В свою очередь нарушивший будет знать, что если нарушение не зафиксировано, то его не было, а поскольку автомобильные приставы не будут входить в систему МВД, то и круговая порука как сейчас менее вероятна. Таким образом, исключается ситуация, при которой фиксация нарушения и рассмотрение этого нарушения (группа админ. практики) находятся под командованием одного и того же человека. А если в службу автомобильных приставов набирать людей по конкурсу, исключая бывших сотрудников МВД, то думаю можно будет наладить честную работу этой службы.
А с фиксацией пусть уж справляются гайцы. Только если каждую вторую их фиксацию будут аннулировать за неимением доказательной базы (напомню, протокол как доказательство надо исключить) - будет повод спросить о соответствии занимаемой должности. Косвенно можно и качество работы контролировать. Если с одного и того же места идут протоколы об одинаковых нарушениях (например поворот налево через сплошную)- значит там слабое место, что-то не то с организаций движения. Куда смотрит инспектор по БДД, спрашивается? Почему не приняты меры к устранению причины?
ну вот как-то так я себе это представляю.
если есть единомышленники - буду рад.
если нет - кидайтесь тухлыми помидорами.