Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

falckon
27 April 2011


AL-DL
да на вторую лямбду я уже забил и вообще отключил их программно чтоб они мне на голову не давили.
Вот с первой лямбдой и разбираюсь. пока безуспешно...
avatar
Todoroff
28 April 2011


falckon
Да уж...свалился головняк очередной
А что уже предпринимал по первой лямде?
Мне вот знакомые советуют после прохождения диагнозтики, конечно, заменить воздушный фильтр, инжектор почистить, ну т.е. начать с того,что может каким-то образом влиять на приготовление топливной смеси.
Вчера посмотрел воздушник, ..., весь в пылюке и губка сырая вся
SuperSlavka
28 April 2011


Доброе утро!
у меня вооть такой вопрос
2л С-макс
ката нету-стоит равнодлинный коллектор 4-2-1 с механической обмнокой(зонд ввернут в загагулину отходящую от коллектора) по второй лямбде
загорелся чек-продиагностировал-обрыв подогрева второго зонда
из ветки понял-что пока лучше не менять а отсоединить разъем и прозвонить 2 белых провода-есть ли между ними 10 Ом сопротивления и глянуть предохранители-а если и то и другое в норме?
глядел схему обманки тут-она только с сигнальными проводами завязана,а как быть в моем случае?написано что нужно впоять между проводами сопративление?так вот,МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ НОМИНАЛ!10ом-100ом-200Ом???И не будет ли оно при нагреве в работе греться?
Мишуха
28 April 2011


SuperSlavka
Обманку на подогрев делать не стоит, получишь некорректную работу самой лямбды, тем более она у тебя стоит в обманке, и греется хуже, надо полагать. Проверь цепи, и саму лямбду.
SuperSlavka
28 April 2011


почему получу некорректную работу?там 4 провода
2-на подогрев
2-собственно сигнал
если 2-те что на подогрев идут-закоротить через ризистор большого сопративления??ТОЛЬКО ВОТ КАКОГО??
мне то по сути от зонда и корректная работа не нужна-сот то керамических в моем коллекторе нету)
только-что-бы чек не горел нужно
а как саму лямбду проверить?сканер четко пишет(по русски)-цепь ПОДОГРЕВА
Мишуха
28 April 2011


SuperSlavka
У тебя вторая лямбда в работе оставлена, хоть и обманута, снимает сигнал с того, что ей подают. Поскольку она работает, ее надо греть.
SuperSlavka
28 April 2011


Мишуха,кстати,а для чего ее надо греть?
разве выхлопные газы не горячие?
без подколов-просто сам не знаю-интересно твое мнение
кстати слышал-что раньше лямбды были 2х проводные-без подогрева
Мишуха
28 April 2011


SuperSlavka
По теории для того что бы раньше в работу вступали, но тем не менее, подогреваются они постоянно.
Может с чувствительностью еще связано, раньше лямбды работали просто, или есть кислород, или нет, сейчас работают на переключение, важна их скорость и все такое.
И выхлопные газы то горячие, но у тебя лямбда, обманкой специально от них отодвинута, так что как она там себя поведет вопрос.
SuperSlavka
28 April 2011


Мишуха,но почему установкой сопративления делу не помочь?
я так понимаю ты клонишь на то что (правельного-т е такого при котором не будет гореть чек) сигнала с зонда не снять без реально включенной и работающей нити подогрева в датчике?
просто,как мне кажеться,в этом случае сканер бы сказал высокий-низкий-отсутствующий сигнал лямбды,и не уточнял бы про цепь подогрева
а коли сказал-что только нитка накаливания накрылась-значит ЭСУД видит сигнал,и он правильный:0-1В,а так-же оно видит обрыв проводника-о чем исправно сообщает мне
поправь если не прав
avatar
Russian_Mouse
28 April 2011


SuperSlavka
Одно из часто упоминаемых оснований - время выхода рабочий режим (важно для новых норм евро было). Тем не менее, ещё и срок службы подогреваемых зондов в разы выше. Так что всё сложно и взаимосвязано.

Мишуха
Да, думаю стабильный режим даёт много разных плюсов.
SuperSlavka
28 April 2011


эхх
ладно
для начала надо в фишку лямбды мультиметром тыкнуть
будет ли 10 ОмОв)))
вот однако прикол если намерию
а искать обрыв в этом случае-дело муторное(((
avatar
Podvodnik1
28 April 2011


SuperSlavka
Резистор подойдет 300 ом/2 Вт., если такого номинала не найдешь поэкспериментируй от 200 до 400 ом., но мощность не менее 2 Вт, иначе оно греться будет.
НО... Если у тебя обрыв цепи, то этот номер не пройдет.
Мишуха
А почему бы и нет, пусть поэкспериментирует.
SuperSlavka
28 April 2011


Podvodnik1, c cопротивлением элемента понятно
а вот мощность ризистора это что?
сколько амперов через него четь будет-такая и можность будет выделяться на нем
SuperSlavka
28 April 2011


или вы имеете ввиду- при какой мощности выделяющийся на нем он способен ее утилизировать в воздух(в виде тепла)без разрушения
Мишуха
28 April 2011


SuperSlavka
Для эксперимента можешь туда хоть лампочку маленькую повесить, пусть утилизирует. ИМХО там точность не к чему, главное что бы цепь была замкнута.
SuperSlavka
28 April 2011


Мишуха,я спрашивал что имелось в виду по поводу-что имелось ввиду под мощностью ризистора а не то,на что выделевшуюся энергию потратить
как я понял-разговор про то что боченок пухленький и корпусной должен быть-чтоб не сгореть
Мишуха
28 April 2011


SuperSlavka
Так ты все сам правильно расписал, мощность рассеивается на нагреве, расчитывается, как напряжение умноженное на силу тока, получишь ватты соответствующие мощности резистора. Ну а сила тока по закону Ома.
Если как ты хочешь 10 Ом впаять, то мощность Ватт 20 должна быть, это многовато для сопротивления.
для эксперимента подойдет лампочка.
А вообще то пока ты не проверил, элементарное - поступает ли напряжение на лямбду, и ее сопротивление, а то и ток в цепи, получается болтовня.
avatar
Korida
28 April 2011


SuperSlavka
Скорее всего сгорел подогрев лямбды или предохранитель, ток по цепи не идет, получите чек и ошибку.
Резисторы бывают разные по размеру, соответственно и по мощности. Недостаточно мощный резюк сгорит, если предохранитель раньше не сгорит.
avatar
Podvodnik1
28 April 2011


SuperSlavka
Можно просто зайти в магазин радиодеталей и сказать: "Мне нужен постоянный резистор 300 ом, мощностью 2 ватта".
Нужно понимать, чем больше мощность резистора тем больше его размер. Если взять мощность меньше чем 2 ватта, он банально будет греться. 2 ватта оптимальная мощность.
Если есть желание поглубже вникнуть в тему, поиск в инете тебе поможет. Как вариант почитай ТУТ
SuperSlavka
29 April 2011


Korida,не скорее всего-а точно подогрев
это и выдал сканер
предохранители целы
проверял
SuperSlavka
29 April 2011


Уфф,на обеде крутил-вертел)
толко вот сделал
отписываюсь
нашел ризистор-330 Ом,по мощности-МНОГО(сколько не знаю но размером с пальчиковую батарейку)
отрезал белые провода на проводке зонда и вкорячил его туда
пытался померять сопративление на огрызках провода-нуль оказывает
предохранители целы
чек как и горел-продолжает гореть
ну вот клемму скинул-до конца рабочего дня постоит-поглядим че да как
для себя решил-если до конца выходных не потухнет-закажу датчик в экзисте
а вообще посещают мысли что не надо было машине мешать работать-зря паук(на всякий случай)вкорячил
на худой конец воткну на место штатный катколлектор свой-чтоб лямда вторая не перегорала постоянно(второй раз уже за 30ткм)
avatar
Korida
29 April 2011


SuperSlavka
Чек сразу не погаснет, через несколько заводов и прогревов. Или сканером, мультитрониксом, и тд.
SuperSlavka
29 April 2011


да я в курсе что сразу не погаснет
эхх
прикинул я тут по закону Ома
если сопр подогрева-10 ом то при 12в напруге ток ок 1 А должен через эту цепь течь
а если как тут посоветовали-300ом воткнуть ризюк-то ток ваще милиписичный получиться так как 12/300=0,04А=40мА
вот и думаю теперь-пофиг ли ЭСУД на то,какой ток через эту цепь течь должен,просто у меня он теперь в 20 раз меньше расчетного
SuperSlavka
29 April 2011


хотя и понимаю,что если мленький ризистор поставить(10-100Ом)-то либо он будет греться как спираль подогрева)))
либо размером должен быть с чемоданчик,небольшой такой
avatar
Russian_Mouse
29 April 2011


SuperSlavka
Учитывая что у народа индикация обрыва на малом токе не зажигалась - значит пофиг
SuperSlavka
29 April 2011


празднечные выхи покажут)!
напрягает вот только немного-то что сопративлемне размером и весом с пальчиковую батарейку на проводе зонда через изоленту болтаеться,как бы на дорожных неровностях не оборвало
avatar
Russian_Mouse
29 April 2011


SuperSlavka
Провод второго зонда имеет же промежуточную точку крепления. Вот туда и подвяжитесь, чтобы не болтало. Обовать-то не оборвёт, там сталистая проволока очень жёсткая, но болтанка лишняя всё же не на пользу контактам.
SuperSlavka
29 April 2011


если имееться ввиду-ту которая на коллекторе
то до этой точки крипления либо с ямы
либо сняв жабо можно добраться
ни того,ни другого я не делал
ладно,лишь бы с чеком было все пучком
avatar
Russian_Mouse
29 April 2011


SuperSlavka
А, ещё ж от двигателя/машины может зависеть... на FF2.0 до скобки можно просто сверху долезть рукой.
SuperSlavka
3 May 2011


Russian_Mouse у меня С-мах 2л

в итоге после установки резистора на цепь обогрева чек на следудщий день погас сам и через 10 мин зажегся сново
поехал подключил сканер-потушил ошибку
вроде как пока полет нормальный 2 дня
пока еще конечно рановато говорить о удачном разрешении проблеммы
но тем неменее может кому понадобиться
ОТ ОШИБКИ-ОБРЫВ ЦЕПИ ПОДОГРЕВА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА ПОМОГАЕТ РИЗИСТОР ОКОЛО 300 Ом ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ УСТНАНОВЛЕНЫЙ НА БЕЛЫЕ ПРОВОДА ЛЯМБДЫ

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up