Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

kosmi4
16 March 2011


Компрессию мерил 14 по всем горшкам, форсунки проверял всё ок, на трёх цилиндрах все свечки сухие на 4ом в масле. До етого кушала масло правда как то непонятно то кушала то нет, делал раскоксовку помогла тоже не надолго 1500км уровень масла стоял, потом резко понизился до мин. вот так.
palexeyp
28 March 2011


ff2, 100лс, AT, 2006г.
Проблема:
машина дергается. не разгоняется. динамики никакой. бензин уходит на глазах. расход топлива вырос до 20л на сотню, копоть из выхлопной, черный снег.
Измерение показателей старых лямбд(использовал прибор Vcheker professional)
1 от 0,0 до 0,1
2 от 0,9 до 1,2

Прибор фиксирует ошибки:
P0138 Высокое напряжение
P0171 Бедная топливная смесь
P0036 Управл.нагрев. неиспр.цепи

Для уверенности хотел сделать диагностику в сервисе, думал проблема наведенная, ездил к Comicsu потратил 1000 ниче нового не сказали.
в общем то можно бы и не ездить. выдали рекомендации: чистка заслонки, чистка топливной системы, сеточки, форсунки инжектор, при этом не мерили давление в т.с.
да вообще ничего не меряют. видимо просто рубят бабло по накатанной.. если что то не в порядке то всем надо чистить форсунки (это как в прошлый раз когда начались проблемы с заводкой двигателя -износ бендикса стартера - советовали чистить форсунки )
после этого услугами "сервисов" вовсе пользоваться не хочется.

Поменял обе лямбды, как тут и советуют на калиновские. Брал в exist-е. Менял с помощью ключа на 22(купил в ашане за 25р.) + головка для Кислородных датчиков, как на первых страницах (купил в магазине ВАЗовских автозапчастей на Каширском ш. 53к1 за 140р.). Вторая лямбда стоит неудобно, нужно снимать защиту картера, и без головки для Кисл.Дат. наверное не снял бы. Доступ к первой лямбде хороший, менять легко.
лямбда на холодную не выкрутилась. давил со всей силы - не поддалась. приехал домой, попробовал на горячую, она выкрутилась без усилий, так что выкручивайте после прогрева.
после замены сбросил ошибки. сбросил показания компа.проехал 103 км в режиме город-трасса примерно пополам. расход уже 11 литров, вместо 20 со старыми лямбдами. вернулась динамика, машина разгоняется хорошо. движок работает ровно.
измерение показателей новых лямбд:
1 изменяется от 0,0 до 0,6 синусоидообразно
2 стабильно 0,6

Ошибки больше не появляются.
avatar
Ploxoi_
28 March 2011

-2

palexeyp

напиши пожалуйста портнамбер калиновского датчика на exsist.ru
palexeyp
28 March 2011


Кстати, по сопротивлению родные датчики(фордовые с завода) и Bosh евские( из exista) идентичные. 8,5-9 Ом при комнатной температуре.

Ploxoi_

0 258 006 537
avatar
Podvodnik1
29 March 2011


Ploxoi_
А почему бы не поставить полный аналог Фордовского лямбда зонда? Тем более, что есть варианты по той же самой цене, и "творчеством с перепайкой" заниматься не придется. Таблица с лямбда зондами по ссылке: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #9465264) Можно брать самый дешевый, и если фишка не того цвета напильничком за пару минут можно удалить лишние направляющие, и она встанет как родная. Это на много лучше чем перепайка проводов, поверьте.
avatar
Russian_Mouse
29 March 2011


palexeyp
Они не просто идентичные... Это вообще ОДНО И ТО ЖЕ.

P.S.: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #7842047)
avatar
Ploxoi_
30 March 2011


у меня наверное один накрылся.Проехал 400 км а расход был сначала 26л а потом 11.Обратно проехав 300 км расход упал до 7 литров и так вот и езжу уже три дня.И обороты бывает плавают.Вот хочу датчик купить...
palexeyp
1 April 2011


Ploxoi_

Не спеши. поменять успеешь. check(мяслоука) загорался?
какой пробег? Датчикам срок годности 80-90тыс.км, умирают медленно: дерганья, плаванье оборотов, повышение расхода. я свои заменил на 118тыс.км.
+ если менять то сразу оба, либо надо точно знать какой под замену, но при этом диагностика сопоставима с ценой датчика, проще сразу менять оба.
avatar
Ploxoi_
1 April 2011


пробег 154тыс. "дерганья, плаванье оборотов, повышение расхода" все это есть.Чек горит.Приборка ошибок не показывает,говорят приборка не все ошибки показывает.Ну в общем нужно на диагностику .Заслонку дроссельную тоже хочу почистить,ну и форсунки промыть Купил такую... прежний хозяин не следил за машиной.А кто нить удалял кат? ну и все датчики.Или это сложно и результат никакой...

P.S. 1.6 115. четыре датчика на выхлопе
avatar
Podvodnik1
1 April 2011


Ploxoi_
Нейтралитический катализатор удалили очень многие, на твоем движке немного сложнее чем на 2.0, 1.8, 1.6 (100 лошадей). Что бы удалить кат необходимо откручивать подрамник и снимать снизу. Есть вариант неснимая с автомобиля резать болгаркой, потрошить и заваривать. Но в этом случае вид снизу будет не айс и могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, т.к. механики с низу могут увидеть распотрошенный кат варварским способом. Что бы не загорелся чек после удаления катализатора достаточно будет поставить электронную или механическую обманку на вторые лямбда зонды.
avatar
Ploxoi_
1 April 2011


а электронные обманки лямбда зонды работают эффективно? И как себя потом ведет мотор? не тупит? расход как.Если в этом есть плюсы,то наверное все таки есть смысл удалить кат.Летом будет время. и еще дайте пожалуйста ссылку как изготовить электронную обманку,схема,печатная плата если есть и список деталей.Заранее спасибо.
avatar
Russian_Mouse
1 April 2011


Ploxoi_
Обманка ставится на второй зонд (контролирующий качество очистки выхлопа), корректировка же смеси делается по первому, который, конечно, должен быть исправен для нормальной работы двигателя. Собственно, эта информация, как и куча вариантов обманок есть в этой теме и теме "удалившим ..."
avatar
Podvodnik1
2 April 2011

1

Ploxoi_
Уважаемый Russian_Mouse абсолютно верно ответил, что второй зонд не отвечает за поведение мотора, он только отслеживает жив ли катализатор.
Вот примеры обманок:
Электронные:
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #6800992) от АлекСаша
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #9384356) от меня
Механические:
Выхлоп на FF2 (сообщение #5511738) от DILAN
Где выбить катализатор? (сообщение #7085317) от gaztello
Выбирай что больше нравится.
avatar
Ploxoi_
2 April 2011


Спасибо за ссылки.А вот если нагрев датчика не работает? обманка будет работать? или все таки нет?
Neurolog
2 April 2011


issxx1 и коллективный разум
спасибо за очень актуальную тему,
мне приговорили первую лябду, датчик от калины купил, спецключ купил, руки растут нормально, у меня тока 1 вопрос - на родном датчике провода в колодку приходят как бы попарно, т.е. серый и черный с 1 стороны и 2 белых с другой , а на калиновском наискосок (серый-белый-черный-белый), наверно просто тупо в калиновской колодке ответные провода переставлены по отношению к нашей, т.е. отрываю от калиновского датчика разъем и соединяю со своим разъемом ЦВЕТ В ЦВЕТ ?
цветные не перепутаешь, а белые - подогрев и полярность не влияет
Все правильно ?
avatar
Podvodnik1
2 April 2011


Ploxoi_
Обманка работать будет, но будет гореть ошибка обрыва подогрева. Если не работает подогрев какого то из вторых зондов и горит соответствующая ошибка его можно сэмитировать сопротивлением 200-300 ом. мощностью 2 вт., которое впаять между белыми проводами. Если нет подогрева какого то из первых зондов, лучше поменять его на рабочий. Подогрев легко прозвонить, между белыми проводами должно быть сопротивление порядка 10 ом. Если подогревы окажутся на всех 4 зондах рабочие, надо искать обрыв или сгоревший предохранитель.
issxx1
3 April 2011


Neurolog
цитата:
Все правильно ?

Да, всё правильно. Только делайте соединения не в одном месте, а распределите их по длине жгута, как это собственно, было подробно описано в теме, тогда все соединения закроются родной термозащитной трубкой.
Neurolog
3 April 2011


issxx1
спасибо
Chestor28
8 April 2011


Доброго вечера всем ! (2 литра пробег 50 000 , 2006г) Недавно загорелся чек , сьездил сделал диагностику , говорят проблема с катализатором , много чего перечитал на форуме по поводу этой проблемы , но машина не тупит , динамика прежняя , ничего не гремит , а может проблема и не в нем ??? Многие говорят о замене на универ. пламегаситель стоит ли вообще его ставить ? оригинал. катализатор в не малую встанет . посоветуйте че делать , как лучше сделать ?
af13nin
9 April 2011


Chestor28
коды ошибок и диаграммы датчиков выкладывайте сюда
мы ж не телепаты...
Chestor28
9 April 2011


af13nin

P0420 ошибка
af13nin
10 April 2011


Chestor28
вот замечательная статья
http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=592
все действия, которые могут принести результат в разрешении данной проблемы, описаны

и в любом случае, было бы неплохо график датчиков посмотреть...
falckon
10 April 2011


Привет.
Загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056
Прикладываю диаграммы работы датчиков. (авто 2005г.в. мотор 1,6 Ti-VCT 115л.с.)
Есть ощущения что автомобиль тупит, на 1ой передаче даже иногда тронуться резко не получается, такое ощущение что тяну прицеп еще на пол тонны как минимум. Менял свечи, на них черный нагар.

Был в магазине сказали что если поставить бошевские универсальные за 1500руб с перепайкой разъема то не факт что погаснет чек да и сам датчик будет давать не такие данные как оригинал, а усредненные, что не сильно улучшит работу двигателя, и никак не улучшит динамику, поэтому лучше всего взять оригинал.
Но ценник за оригинальный датчик 8000руб не радует совсем. (хотя я понимаю что меня просто хотели развести на оригинал)
Что посоветуете, какие датчики покупать??

posted image
avatar
Podvodnik1
10 April 2011

1

falckon
Во первых, второй лямбда зонд не отвечает за приготовление смеси, он только показывает жив ли катализатор, во вторых, ошибка Р0056 - Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 2) Нагреватель цепи управления (банк 2 датчика 2). Это ни как не может сказываться на приготовлении смеси. То, что свечи в черном нагаре говорит о том, что у Вас идет богатая смесь как вариант забит воздушный фильтр, или как раз не правильно работает первый зонд, или еще ряд возможных причин. По поводу ошибки рекомендую прозвонить белые провода на отключеном зонде, между ними должно быть сопротивление порядка 10 ом. Если покажет 10 ом подогрев зонда жив, тогда надо искать обрыв цепи до зонда или перегоревший предохранитель. А от таких диагностов, которые даже не пытаются вникнуть в проблему, а просто рубят капусту надо держаться подальше. По поводу зондов, есть полные аналоги оригинальным зондам, только без надписи форд на упаковке, надо только обновить цены, но покупать зонд торопиться не надо, прозвоните сначала свой. И имейте в виду, замена второго зонда на новый не решит Вашу основную проблему (черный нагар на свечах и тупизна мотора). Да, еще такой момент, все зонды в таблице взаимозаменяемые, надо только обращать внимание на цвет разъема и длину проводов, это я к тому, что можно купить более дешевый зонд.

posted image
marafon
10 April 2011


Уважаемые гуру выхлопа, подсакжите по замене лямбды. Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс., пробег 110000, недавно загорелся чек, съездил на диагностику к официалам, установили, что накрылась первая левая лямбда (ошибка P0030). За новую просят 11000тр, овсем обнаглели. Есть ли какие-то подводные камни с ее заменой? Можно ли так ездить или лучше не стоит? В екзисте в качестве аналога предлагается номер 0 258 006 571, что не совсем сходится с постом Podvodnik1 (в табличке это вторая правая лямбда). У кого-нибудь была такая ошибка, она действительно связана с нужной лямбдой или ошибка в общем означает, что какая-то лямбда не исправна?
mkondras
10 April 2011


posted image
Вылезла ошибка P0036 и P0136, прошелся поиском на описание кода ошибки, оказалось датчик Банка 1 сенсор 2.
Машина с двумя катализаторам.
Подскажите какой именно датчик менять, если смотреть на катализатор сверху?
falckon
10 April 2011


Podvodnik1

Диагностику делал на дилере (салон на ул. руставели в СПб), делали мне её почти 3 часа, когда мастер вышел я спросил почему так долго (тамже типа комп подключить к авто и прочесть ошибку 30минут максимум), а он ответил мне что прозванивали все датчики и показал эту диаграмму и сказал что датчик здох, т.к. правильная диаграмма должна быть абсолютно ровная прямая выходит что мастер не прав?
а предохранитель цепи подогрева зонда где искать?
хм, а от чего ж тогда тупит мотор... может уже катализатор подходит, пробег 90тыщ. км.
в какую сторону вообще смотреть?
avatar
Podvodnik1
10 April 2011

1

mkondras
Все правильно отметил на картинке причем и обрыв подогрева и обрыв цепи датчика одновременно, может просто провод повредил или разъем выскочил?
HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2) - HO2S подогреватель цепи управления (Банк 1 Датчик 2)
P0136 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 2) - O2 цепи датчика (Банк 1 Датчик 2)
avatar
Podvodnik1
11 April 2011

1

falckon
Вы указали код ошибки. Ошибка именно по подогреву лямбда зонда, причем второго, который после катализатора. Снова описывати предыдущий пост не вижу смысла. На Вашем графике не понятно, почему при на первых зондах по 0,1 В. а на вторых 0,59 В. и 0,42 В. соответственно, напряжение должно быть примерно одинаковым до и после катализатора, но после катализатора должна быть почти прямая. Если диагност не видит разницы напряжения, то мне непонятно, что он диагностирует. Если бы сдох катализатор, то ошибка бы была типа "неэффективная работа катализатора". Съездите еще раз к диагносту, и спросите что означает ваша ошибка и почему такая разница напряжения на графике. Очень интересен его ответ.
P.C. Предохранитель цепи подогрева под капотом номер F32 и F33 (фото из MiniFAQ темы "Блоки предохранителей, предохранители")

posted image
avatar
Podvodnik1
11 April 2011


marafon
Да, какая то лажа получается. Дело в том, что когда я составлял эту таблицу, финис 0 258 006 571 предлагался как раз, как аналог второго левого лямбда зонда, а назывался просто - "Датчик кислородный". Еще больший прикол в том, что при поиске оригинального заднего левого лямбда зонда Форд на http://www.exist.ru он опять же предлагается как аналог, но помечен, что он "Датчик кислородный передний левый".
Главное, при покупке зонда надо смотреть на длину проводов, чтоб коротким не оказался и на цвет фишки, синяя или зеленая. А сами датчики все идентичные.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up