Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

avatar
sanekk
3 February 2009


По этим же ссылкам можно прочитать, что наши датчики рассчитаны на 160 000 км... Так что я пока не буду париться. Машина ездит нормально при пробеге в 90 000... Хотя я для себя многое узнал из этой темы.

А еще ниже, в каталоге на стр. 137 указано, что на Фокус интервал замены 250 000 км.
Igor_red
3 February 2009


avatar
sanekk:

А еще ниже, в каталоге на стр. 137 указано, что на Фокус интервал замены 250 000 км.

Да, меня тоже и рассмешило, и огорчило...
avatar
Thanos
4 February 2009


Привет всем!
За последние тридцать лет получили распространение два типа лямбда-зондов - стоковые (LSH и LSF) и широкополосные (LSU). В стоковых зондах выхлопные газы проходят по внешней стороне керамического измерительного элемента, внутри которого находится эталонный воздух. В зависимости от остаточного содержания кислорода в выхлопе на двух полюсах сенсорного элемента возникает различная концентрация молекул кислорода. Поскольку керамический датчик пропускает ионы кислорода, они могут перемещаться между двумя сторонами сенсорной ячейки, создавая электрическое напряжение. Стоковые датчики генерируют высокое напряжение (около 0,9 В) при насыщенной смеси (низкое содержание остаточного кислорода в выхлопных газах) и низкое (около 0,1 В) - при бедной смеси (высокое содержание кислорода). Скачок напряжения между отдельными уровнями происходит при лямбда=1. Классический стоковый зонд с подогревом или без представляет собой так называемый контактный датчик. В 1994 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск стоковых зондов на базе керамической планарной технологии, устойчивых к высоким температурам и воздействиям окружающей среды. Современное поколение зондов LSF4.2 отличается быстрым временем реагирования, готовностью к работе через 10 секунд после пуска двигателя и долгим сроком службы.
Широкополосные зонды, выпускающиеся с 1998 года, отличаются от стоковых датчиков более широким диапазоном измерения и производятся исключительно на базе планарной технологии. Принцип действия широкополосного зонда основан на постоянном поддержании значения лямбда=1 в измерительной камере при помощи насосного тока. Измерительная камера отделена от потока выхлопных газов пористым диффузионным барьером. При насыщенной смеси в измерительную ячейку накачивается кислород, для чего к насосной ячейке подводится "отрицательный" ток. При лямбда=1 насосный ток равен нулю. При обедненной смеси кислород выкачивается из измерительной ячейки "положительным" током. Исходящий сигнал широкополосного зонда пропорционален остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах. Такие датчики необходимы, прежде всего, в бензиновых двигателях с прямым впрыском на обедненных смесях, а также в газовых и дизельных двигателях, чтобы блок управления двигателем мог получать точные данные о составе смеси даже при лямбда"1. Последнее поколение широкополосных зондов Bosch LSU4.9 поддерживает диапазон измерений при значениях лямбда от 0,7 до бесконечности, а также отличается высоким уровнем точности сигнала и временем реагирования менее 30 мс. Благодаря этому возможен индивидуальный контроль состава смеси для каждого цилиндра и, как следствие, более экономичная и экологичная работа двигателя. Полная готовность датчика к работе достигается в течение менее 10 секунд после пуска двигателя, что позволяет еще больше сократить вредные выбросы в фазе прогрева.
А теперь посею смуту
На фото issxx1 -зонды планарные судя по фото каталога бош.Планарные-они же широкополосные должны иметь 5 хвостов(с 4 ну никак не могут из за принципа действия по сравнению со стоком).Но на фото 4 хвоста!У меня что то не сходится никак.У кого какие мысли?Делитесь.

issxx1
Ваш опыт подтверждает да и я чуток каталог покурил что датчики совместимы с Калиновскими.Что ж это получается!?Что за разъём и 20см шнурка столько надо переплачивать
Igor_red
Датчик циркониевый точно (20-900mV)Титановый выдаёт 4-5Вольт.В каталоге вообще нет.
avatar
AUX
4 February 2009


Немного теории это хорошо... Но, как показывает практика, что issxx1 решил проблему и поставил датчики с 4 мя поводами, и успешно решил. Машина бегает, чек не горит, что еще надо от жизни??? Так может не терзать свои умы недовериями к свершившемуся факту замены с большущей экономией денежных знаков и просто начать заниматься статистикой.
например:
замена лямбды на аналог от Калины
1) поменял-полет нормальный
2) поменял- горит чек, машина не едет.
3) что такое лямбда?
и закрепить сверху темы...
Igor_red
4 February 2009


цитата:
...внутри которого находится эталонный воздух.

Полезная инфа. Т.е. фактически, датчик не сообщается с наружным воздухом ? Если так, то хотя бы становится понятно как вообще возможно работа планарных датчиков.

цитата:
на фото issxx1 -зонды планарные судя по фото каталога бош.Планарные-они же широкополосные должны иметь 5 хвостов(с 4 ну никак не могут из за принципа действия по сравнению со стоком).Но на фото 4 хвоста!У меня что то не сходится никак.У кого какие мысли?Делитесь.

Ну это совсем просто - планарный вовсе не означает широкодиапазонный

цитата:
просто начать заниматься статистикой

Статистика ИМХО не нужна, ибо и так всё понятно уже.
На двигателях FF-II стоят планарные НЕ широкодиапазонные датчики на основе диоксида циркония. Исключением является только двигатель 2.5iST у которого верхний датчик широкодиапазонный.
При наличии в каталоге "родных" для каждого двигателя датчиков, на все двигатели(кроме 2.5iST и 1.6 Ti-VCT) также заявлен "универсальный датчик"(лябда с клеммником вместо стандартной колодки). Для FF-II он тот же что и для Калины. Соответственно, если озаботиться подгонкой(замена колодки на фордовскую), то нам сгодится калиновская лямбда с каталожным номером 0 258 006 537 .

О двигателе 1.6 Ti-VCT надо сказать отдельно. Практика issxx1 показала, что калиновский датчик подходит и к этому двигателю. Я правильно понял ?

Одно меня смущает, для фордовских двигателей 1.8 и 2.0 UNI заявлен только для верхней лямбды. Т.е. встанет ли калиновский датчик на место второй, пока не ясно.
avatar
Thanos
4 February 2009


Igor_red
Широкополосные зонды, выпускающиеся с 1998 года, отличаются от стоковых датчиков более широким диапазоном измерения и производятсяисключительно на базе планарной технологии.
Вот что меня смущает.
По поводу диагностических зондов в каталоге :на 1.8 и 2.0 написан только один UNI -это 602,причём на них нет фоток и описаний в начале каталога.На 1.4 и 1.6 на фото есть,он с синим разъёмом как у нас и тоже планарный и заменитель написан -602 как для до так и после ката.
Думаю что тоже самое для 1.8 и 2.0 только длина шнурка разная .А вообще я сомневаюсь что на 1.4,1.6,1.8,2.0 зонды разные.Зачем огород городить.Вот для СТ до стоит широкополосник а после как у нас.
AlexeiNV
4 February 2009


I
Igor_red:

Одно меня смущает, для фордовских двигателей 1.8 и 2.0 UNI заявлен только для верхней лямбды. Т.е. встанет ли калиновский датчик на место второй, пока не ясно.

Я успешно заменил именно второй, стоящий после катализатора датчик!
avatar
-Ал-
4 February 2009


A
AlexeiNV:

... Я успешно заменил именно второй, стоящий после катализатора датчик!

Цвета проводов совпадают?
avatar
МishaL
5 February 2009


Я осенью ставил универсальный Бошевский датчик на Зетек 1.6
Покупал как универсальный "ко всем Фордам".
Всё подошло , цвета проводов совпали и работает хорошо.
AlexeiNV
5 February 2009


avatar
-Ал-:


Цвета проводов совпадают?

Один в один! Даже оттенок тот!
avatar
REM78
5 February 2009


AlexeiNV

спасибо за разьяснения)))

а то у меня чек стал гореть---блако есть диагностический комп --стираю ошибки ---через время опять

пишет ошибка лямбда 2-й банки--т е как я понимаю который после катализатора

вообщем щас сотру ошибку --загорится снова --поставлю от калины ---некуй дилеров кормить да и гарантии у меня уже нет)))

и если не сложно--можно номер бошевский датчика который вы поставили???

спасибо всем за проделанную работу )))

да забыл--мотор 1,8
avatar
REM78
6 February 2009


осмотрел вчера в магазине датчик 0 258 006 537

так же залез в машину свою и там посмотрел--цвета проводов один в один )))

так что в ближ время буду менять )))
safairat
6 February 2009


Вопрос от чайника сколько зондов на 1,6 100 л.с.
issxx1
6 February 2009


Да уж... Просто руки опускаются, еще что-либо делать! Специально посчитал 4 (четыре!!!) раза упоминался каталожный номер зонда (не считая фото, где номер тоже виден) и все равно:
цитата:
и если не сложно--можно номер бошевский датчика который вы поставили???

А вот это
цитата:
Вопрос от чайника сколько зондов на 1,6 100 л.с.
просто добило.
Вечером (сейчас некогда) выложу фото коробочки от датчика (или коробочек, чтобы сразу считать количество датчиков).
Вот поэтому и прошу: выкладывайте больше информации по датчикам, давайте подтянем теорию!
avatar
AUX
6 February 2009


Народу просто лень читать ЦЕЛЫХ 2 страницы темы, поэтому и спрашивают. Проще же клац по последнему сообщению, порчитал пару постов - да и давай вопросы задавать.
issxx1
7 February 2009


Igor_red
Thanos
Спасибо, друзья! С вашей помощью мы наконец-то разобрались, что у нас за датчики.
цитата:
На двигателях FF-II стоят планарные НЕ широкодиапазонные датчики на основе диоксида циркония. Исключением является только двигатель 2.5iST у которого верхний датчик широкодиапазонный.

Thanos, никакую смуту Вы не посеяли, наоборот, помогли разобраться в вопросе, я же признал свою ошибку ("посыпал голову пеплом"). Действительно широкополосные датчики ставятся только до катализатора и никогда- после.
Еще мысли вслух: поскольку датчики у нас все-таки стоковые, то есть являются источником ЭДС (фактически батарейкой), а всякий химический элемент питания имеет ограниченный ресурс, то при замене датчиков следует придерживаться правила менять комплектом (как и батарейки), чтобы у обоих датчиков были близкие параметры, тем самым продлим ресурс и новому датчику и катализатору.
P.S. У меня все таки осталось непонимание принципа работы планарного циркониевого зонда.
Там, что тоже камера с эталонным кислородом? Но ведь датчик активного типа (в отличие от широкодиапазонного), следовательно кислород будет расходоваться на химическую реакцию?
issxx1
7 February 2009

2

Теперь для тех, кому сложно, неинтересно и т.д. читать ЦЕЛЫХ 2 страницы объясняю: приходите в магазин жигулевских запчастей и просите продать вам желтенькие коробочки (фото ниже). Внутрь заглядывать необязательно- поверьте все подходит, только провода надо удлинить!
Итак владельцы ФФ2 с моторами 1,6; 1,8; 2,0 покупают 2 (две) коробочки,
владельцам ФФ2 1,6-115л.с. выпуска до 01.08 чуть хуже- им понадобится 4(четыре) желтеньких коробочки, зато уже можно просить скидку за мелкий опт.
Итак фото коробочек. Они могут оказаться разными, например эта была склеена руками турецких гастарбайтеров (а может и наших бывших соотечественников) в соседней Германии:
posted image
issxx1
7 February 2009


А вот эту коробочку собирали заботливые "загорелые" руки афроамериканцев в далеких США.
Несмотря на это, функциональное назначение и внешний вид содержимого коробочек одинаково.
posted image
avatar
Thanos
7 February 2009


Поподробнее :
Широкополосный лямбда-зонд модели LSU4 представляет собой двухэлементный зонд граничного тока с планарной структурой. Его измерительный элемент состоит из кристалла диоксида циркония (ZrO2) и представляет собой комбинацию элемента концентрации Нернста (элемент датчика с функцией двухпозиционного лямбда-зонда) и кислородного насосного элемента, который транспортирует ионы кислорода.Кислородный насосный элемент расположен относительно элемента Нернста таким образом, чтобы между ними оставалась диффузионная щель размером около 10...50 мкм. Диффузионная щель соединена с отверстием для доступа ОГ; при этом пористый диффузионный барьер ограничивает проникновение молекул кислорода из ОГ.Элемент Нернста с одной стороны через опорный элемент связан с каналом опорного воздуха (окружающей среды); с другой стороны он подвергается действию ОГ через диффузионные щели.Зонд вырабатывает удовлетворительный сигнал только при рабочей температуре не менее 6ОО...8ОО°С. Чтобы быстрее достичь этой рабочей температуры, зонд снабжен встроенным подогревателем.
Принцип действия
ОГ проникают через маленькое входное газовое отверстие в насосном элементе в собственно измерительное пространство (диффузионную щель) элемента концентрации Нернста. Благодаря этому можно измерить коэффициент избытка воздуха в диффузионной щели и сравнить с помощью концентрационного элемента Нернста газ в диффузионной щели с окружающим воздухом из канала опорного воздуха.
Весь процесс протекает следующим образом
При подаче насосного напряжения на платиновые электроды насосного элемента можно закачивать кислород из ОГ сквозь диффузионный барьер внутрь диффузионной щели или откачивать его. Блок управления регулирует напряжение с помощью концентрационного элемента Нернста таким образом, что состав газа в диффузионной щели остается постоянным при лямбда = 1. При бедных ОГ насосный элемент откачивает кислород наружу (положительное направление насосного тока). При богатых ОГ, напротив, кислород (получаемый каталитическим разложением СО2 и Н2О на электроде ОГ) из окружающих ОГ закачивается в диффузионную щель (отрицательное направление насосного тока). При лямбда = 1 кислород не должен перемещаться, а сила насосного тока равна нулю. Сила насосного тока пропорциональна концентрации кислорода в ОГ и, таким образом, является величиной, соответствующей (нелинейно) коэффициенту избытка воздуха.
От себя добавлю :на 5 проводе ЭБУ генерирует ток(величина и полярность которого поддерживает выходное напряжение элемента зонда на заданном уровне.-2мАдо +3мА по каталогу БОШ)В цепь насоса включено сопротивление,падение напряжения на котором и является мерой уровня содержания кислорода в ОГ.
avatar
AUX
9 February 2009


Thanos
Опять пятый провод появился... Может ну его, куда-нить подальше , а ограничится лицезрением коробочек любезно предоставленых для всеобщего обозрения issxx1.
avatar
Дядя Лёшка
9 February 2009


Парни большая просьба ко всем, если меняете, провода таам спаиваете, делайте побольше фоток чтоб все подробно было , ведь многим интерестно будет, что можно самому зделать!
avatar
REM78
26 February 2009

2

ну что --провел сегодня операцию по замене 1-го лямда зонда на бошевский 0 258 006 537

заехал в БИ_БИ ----1200р --заехал на авторынок 800р (хорошая экономия)

снял декоративную крышку с двигателя(1,8) отсоединил разъем и начал откручивать

подлезать неудобно и нужен канечно разрезной ключ на 22 --но я проделал все простым гаечным ---аккуратно накинул его и стал тянуть--благо датчик не прикипел и сразу же открутился

по длине проводов и цвету их ,родной фордовский верхний лямбдазонд один в один с 0 258 006 537 --единственное отличие -разъем

отрезал провода --спаял --на термоусадочную трубочку посадил каждый провод и натянул родную оплетку черную))

вот и все --самое сложно --припаять проводки)))

стер все ошибки ---машина работает как работала )) ни лучше ни хуже ехать не стала )) посмотрим на сколько хватит этой переделки

да и еще --когда снял старый датчик --он был весь в красном налете ((( как на свечах нагар такой же бывает (((

так что все беды от нашего бенза

ну вообщем все )))удачи всем
avatar
Sanek FF 2
2 March 2009

2

Всем привет !

Спасибо господпа за подсказку о замене датчика на анологичный, нет слов по поводу оригинальных запчастей и их стоимости .
В моем случае произошло тоже самое загорелся чек, правда у меня тестер есть, показал что не исправен датчик после нейтролизатора, сбросил ошибку чек погас . На следующий день тоже самое . Тестер определил ошибку цепи датчика кислорода 2 банк 2. Надоело просто сбрасывать ошибку решил определится с датчиком левый или правый отключил разьем у правого по ходу появилась ошибка датчик 2 банк 1 , оказалось датчик 2 банк 2 это левый по ходу машины. По совету форумчан направился в магазин запчастей ВАЗ и сразу наткнулся на вот это BOSH 0 258 006 537 стоит 930 Росийских денег . Все как и писали внешне и провода один в один, только длинну проводов увеличил использовал старые с разьемом. Совет очень сложно открутить датчик без ключа головки для кислородного датчика (РАЗРЕЗАННОЙ) если собиретесь менгять сами не пожалете денег на головку. Я правда рожковым ключом ухетрился все сделать но вам не советую очень сложно добраться. После установки пока чек не загорелся тестер показывает что ошибок нет .
Всем кто потрудился в предыдущих постах огромное спасибо а тем у кого все в переди удачи и поменьше поломок .

ПОКА.
issxx1
2 March 2009


Sanek FF 2
Да, Вы, батенька, просто "герой". Честно говоря, не представляю, как можно открутить дальний датчик на наших моторах рожковым ключом! Видимо комплекция у Вас богатырская. Я у себя снимал поперечину, чтобы обеспечить лучший доступ, собрал все имеющиеся у меня в гараже удлинители (получилось больше метра) для уменьшения угла перелома карданного шарнира (алгоритм такой же, как при замене сцепления на классических "Жигулях"), использовал разрезную головку и то, с трудом справился с задачей.
А скажите, положа руку на сердце, теперь, после этого "садо-мазо" цена фирменной разрезной головки в 600-700 рублей уже не кажется запредельной? А уж цена той головки, что у меня на снимке (140 рублей) и вовсе смешная. Зато какой комфорт при работе! И не забывайте, что Вам ещё три датчика менять в будущем.
А всем остальным посоветую- читайте внимательнее, сэкономите время и силы!
Успехов!
iops33
2 March 2009


на сайте NGK есть универсальные датчики
лямбды

так они так и пишут типа - для всех типов авто

(для тех кто сомневается в боше)
issxx1
2 March 2009


iops33
А, что, кто-то ещё сомневается? Ну, ну, пускай дальше сомневаются!
iops33
2 March 2009


просто у япов качество стабильнее и шанс нарваться на брак меньше
хотя хз где делают эти датчики по маркой нгк
avatar
Sanek FF 2
2 March 2009


issxx1
Доброго времени суток .

Спасибо за пожелания, честно говоря пританцовывал под машиной долго,но ключь искал но нашел в продаже
пока остальные выгорят я думаю найду. Вооще передние датчики на много проще в демонтаже.

Спасибо за инфу. А к стате они все одинаковые или передние с задними разные?
Стот еще такимиже запасаться ? Пока . Удачи на дороге.
Igor_red
3 March 2009


Да, открутить лямбда-зонд рожковым ключом это действительно подвиг. Я впечатлён Если в Курске правильную головку найти не удастся, готов передать поездом с проводником.

Посадочное место у передних и задних датчиков одинаково.

А вообще интересно, казалось бы, задние датчики работают в более щадящих условиях. Почему задний помер, а передние живы ? Если есть возможность, стоит проверить их рабочие характеристики.
Или у меня уже каталитическо-нейтрализаторно-лямбдо-зондовая паранойя ?
avatar
Sanek FF 2
4 March 2009


Igor_red

Есть сканер которым можно контролировать параметры .
Только где бы почитать в каких пределах они должны быть . Пока контроль по ошибкам записанным в блок управления .
А на счет головки идут поиски если не найду обязательно обращусь .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up