Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Vladislav.ru
Не знаю (и вообще это возможно или нет в данном варианте). Но как общая диагностика это всё равно работает, просто надо понимать, какие ньюансы недоступны (я об этом Вам писал как раз).
Vladislav.ru
4 June 2013
цитата: |
Vladislav.ru Банк 1 датчик 1 - график отвратительный. |
т.е. хотите сказать что по этому графику не видно ничего???...
почитал статью
http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdfпонял что с такой досканальностью ЕЛМ не покажет...
1. правильно ли я понял - лямбда зонд имеет большую инерционность и не может "нюхать" каждый рабочий ход цилиндра... и на практике делает замер кислорода раз 1..2 секунды??? так???.
2. вопрос уже про моё авто. пробег 100 тысяч осенью поставил новый катализатор оригинал проехал 5т. ради интереса смотрел графики на - на втором датчике была ровная прямая, но как только начинал газовать линия становилась похожей на график первой лямбды, должно ли так быть???
Скрытый текстчестно говоря у меня практической нужды пока нет в этом вопросе... просто появился азарт в этом деле и хочется понять суть
x
Vladislav.ru
1. И да, и нет. Чисто технически PCM умеет вычислять пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах, но вообще да, смесь корректируется "в среднем", это хорошо видно на ХХ. С ростом оборотов частота коррекции растёт, но тут ещё всё зависит от режима - на разгоне смесь "суммарно" чуть обогащается в плюс, на сбросе, очевидно, нюхается "минус".
2. Это возможно, если катализатор недостаточно прогрет или смесь чрезмерно обогатилась. Постоянно такого быть не должно (т.е. если не просто "газануть", а держать газ на прогретой машине - должно быть достаточно ровно).
Vladislav.ruцитата: |
понял что с такой досканальностью ЕЛМ не покажет... |
Я бы сказал, связка ЕЛМ - программное обеспечение, так будет вернее, так как програмное обеспечение то же дает свою погрешность от реального результата, но как примерная картинка может быть использована.
Еще очень хотелось бы выслушать автора высказывания:
Malleus_Maleficarum:
|
Банк 1 датчик 1 - график отвратительный. |
Что именно имелось в виду?
наглядно задержку работы ЕЛМ-сканмастер видно когда в программе выводишь на монитор стрелочный тахометр и т.д.
так вот газуя хорошо видно с каким запаздыванием отклоняется стрелка...
JONIX1
12 June 2013
Вчера заменил лямду, на калиновскую. Сколько максимум горит чек, у меня пока горит. В прошлый раз при замене на оригинал горел дней 5 ... разобрался уже и чек погас. ... Скоро выложу фото отчёт замены. Авто: С-Мах, дв. 1,8, г.в. 2007
По диагностике LAUNCH: Фокус 2, мотор 1,6 115 л.с.
следующие ошибки:
Р0036 - HO2S Heater control Circuit (Bank 1. sensor 2)
P0136 02 sensor Circuit malfunction (Bank 1. sensor 2)
Вопрос: сенсор 2 откуда считается? второй по ходу движения? или левый - правый?
Панкрушов Ваш лямбда зонд HO2S12
Podvodnik1
Я правильно понял из картинки, что он стоит после катализатора? Если ДА, то катализатору приходит конец?
Панкрушов
Да, он стоит после катализатора, но это не значит, что катализатор умирает, ошибки ведь не по катализатору, а по лямбда зонду. И вполне возможно, причиной одновременного появления этих двух ошибок может быть пропадание контактов в разъеме. Проверяйте разъем синего цвета.
подскажите где копать!!! в общем горел чек, ошибка датчика лямбды 1 который, поменял на новый bosh в existe брал, поменял ошибку скинули. Проехал буквально 2 дня и опять загорелся чек, опять тож самая ошибка. При чем когда проедишь по неровной дороге ошибка выскакивает, может гореть месяц, два, после потухнуть и опять появиться. ff2 2006 1.4 прошитый паульсом.
demonx26
Слишком много ненужных слов. А вот кода ошибки было бы достаточно. По каждому лямбда зонду существует полтора десятка ошибок.
цитата: |
По каждому лямбда зонду существует полтора десятка ошибок. |
а что за ошибки могут быть???
я вроде как только две знаю..
1- неисправность нагрева (спирали)
2.- неисправность сигнальной цепи...
что может быть ещё??? у моего знакомого схожая ситуация с
demonx26 только дурит второй кислородник..
Russian_Mouse
13 June 2013mobile
1
Vladislav.ru
Только по сигнальной цепи может быть атипичный сигнал, высокий уровень, низкий уровень, обрыв, медленный отклик. И от сочетания ошибок зависит направление поиска же.
demonx26
14 June 2013
Vladislav.ru
так я ж прошился, сказали второй отключили, я даж разъем отсоединил! Сказали мож приборка глючит, разбирать и пропаивать надо, что-то не охото её разбирать. Что со вторым датчиком делать?
demonx26
Без наличия кодов ошибки или ошибок, вам никто не сможет помочь.
Ребята, подскажите пожалуйста, загорелся чек, сделал диагностику, показывает такую ошибку:
P0136 - Электрическая цепь (O2) (ряд цилиндров 1, датчик 2)
P0136 - Сбой в цепи (HO2S12)
P01363 - Обрыв в цепи (HO2S12)
P01364 - Короткое замыкание сигнальнoй цепи (HO2S12) на массу.
P01365 - Возможно, неисправен (HO2S12).
P0136 O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)
ISO 15031-6 (2005):
P0136 O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 2
Статус: E4
На момент запроса тест DTC не является невыполненным
В этом цикле мониторинга тест DTC не является невыполненным
Необработанный(DTC)
На момент запроса DTC не подтвержден
С последнего стирания кодов тест DTC завершен
Испытание не пройдено со времени последнего сброса
Испытание в этом цикле мониторинга не завершено
Запрос предупредительного указателя
Возможные причины:
P0136.
Heated Oxygen Sensor(HO2S) Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 2.
--Possible Causes--
- Short/open HO2S circuit.
- Exhaust leak.
- Intake Air system.
- Fuel system.
- Ignition system.
- Damaged HO2S sensor.
Note: Equivalent to OBDII DTC P013
Это виноват сам лямда или где-то в соединениях?
hsa500:
|
Это виноват сам лямда или где-то в соединениях? |
Возможен и тот и тот вариант. Чтобы проверить лямбда зонд, померьте напряжение на зонде, между серым и черным проводом. Должны быть скачки напряжения до 1 вольта. Мерить надо на заведенной, хорошо прогретой машине.
2498191
20 June 2013
похоже устала лямда
диагностика
P0175 Смесь богатая (bank 2)
P0172 Смесь богатая (bank 1)
как я правильно понимаю, менять нужно первые 2 лямды( диг. 115 лошадей, 2006 г.вып.)
кто знает, подскажите покупать сразу 2 лямды или по 1 пробывать менять?
2498191
Не все так просто может оказаться. Очень сомнительно, что оба лямбда зонда "наелись" одновременно. Попробуйте конечно поменять один из первых лямбда зондов и удалить ошибки. Если обе ошибки появится снова, то причину надо будет искать в чем то другом. Пожалуй самый простой вариант - замена воздушного фильтра. Пробег какой? Какой лучше купить зонд прочитайте в шапке темы. Получится дешево и сердито.
Podvodnik1
фильтр воздушный менял месяц назад, (прошел 8 т.км) но был в ужасном состоянии, до этого ошибки не смотрел и не сбрасывал, пробег 90 т.км.
Podvodnik1Подскажеите пожалуйста. у меня ФФ1 американец 2001г. зэтект 2.0 16 клапанов стоит2 лямда синий и зелёный. ПРоблема в следующем меняю верхний ляьбда из за того, что машина тупит на гараячую не разгоняется, на холостых на перекрёстаках чуть не глохнет, заменил 2 раза на б.у. с евроавто покупал сначала машина трогается хорошо и чек не загорается, но после того как остановлюсь машина пару минут постоит второй пуск двс, только трогаюсь и загорается чек. проверка все разы при замене б.ушных лямбд сканер выдаёт ошибку обрыв подогрева лябды (т.е. белых проводов) При скидывании ошибки и отключении первой (зелёной) лямбды разьединяю разьём чек не загорается и ошибок на сканер нмкаких не выдаёт вообще что делать ума не рпиложу, машина бензин жрёт вёдрами. Фильтры топливные менняны в том числе и на насосе, воздушный тоже, кактушку поставил от десятки ВАЗ, со старой тоже нормально работает.
Спецы выручайте еду на юг незнаю сколько бензина она сожрёт.
При неисправности датчиков кислорода какой код ошибки появляется? Как определить лямбда или нейтрализатор умер?
В общем мой догадки оправдались, нашол обрыв провода в косе. Чек не горит, но обороты всё равно неустойчивы. понять немогу из за чего?
saaleks
Померьте подается ли 12 вольт на подогрев лямбда зонда на заведенном автомобиле, если напряжение не подается смотрите предохранитель, разъем, проводку. Если напряжение подается меряйте сопротивление на отключенном лямбда зонде. Оно должно быть в районе 10 ом. Если сопротивления нет, лямбда зонд под замену. По результату отпишитесь, будем думать что делать дальше.
И не покупайте БУ лямбда зонды, т.к. они имеют свой ресурс, порядка 100 тысяч, а если еще встречалось некачественное топливо, то они умирают еще быстрее. За 1000 руб можно купить фордовский родной новый лямбда зонд. Подробности в шапке темы.
FrodoH
По каждому лямбда зонду существует полтора десятка различных ошибок. Вместо того, чтоб загадывать ребусы, лучше напишите коды ваших ошибок. При умирании катализатора всего один вариант ошибки P0420 - неэффективная работа катализатора. И то, даже при появлении этой ошибки, не факт, что он умер, еще причиной временного появления этой ошибки может быть некачественное топливо.
Podvodnik1
Спасибо, за помощь! 10 ом должно быть между белыми проводами - подогревом?
Podvodnik1
23 June 2013
saaleks
Да, сопротивление подогрева лямбда зонда около 10 ом. Между белыми проводами.
saaleks
23 June 2013
ПОнял, спасибо. а то в первый раз на разборе мне его поменяли, он 3,9 ом был, хотя менюющий говорил, что должен быть 6 ом. Говорю. как же так ты сам говорил, что должно быть 6, а на этом в два раза меньше. "Ну типа поездиш посмотриш" чек загорелся я от него на 200 метров отьехал, лиш бы впарить
3 people online