Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

petro_24
25 April 2013


здрасте всем проблема такова у меня фф2 1.8 загорелся чек диагностика показала первый датчик кислорода перед катализатором .купил BOSH 0 258 006 537 перепаял заменил поставил но через пару дней опять загорелся чек на диагностику неохото ехать деньги отдавать .может кто че подскажет я вот грешу на второй датчик после катализатора .хотя на диагностике сказали что он нармальный
petro_24
25 April 2013


кстате расход пишет на бк 15.3 заслонку чистил свечи новые фильтра новые стоят а расход нехочет падать
avatar
Russian_Mouse
25 April 2013


petro_24
Стандартный вопрос - а что именно показала диагностика-то? Код? Там далеко не одна ошибка может быть по датчику. Соответственно, угадать что сейчас там зажглось - ещё сложнее, чем предположить, что же происходило ранее. Информации мало, понимаете?
avatar
shelline
7 May 2013


расход за городом 6,5 по городу по разному и 9 и 10 и 10,5 (115л.с.) горит чек с такими ошибками датчиков -

P0036: HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)
P0056: HO2S Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 2)
P0156: O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 2 Sensor 2)
P0136: O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)

наверное катализатору кирдык. что посоветуете предпринять? Вторые, написано, только на живучесть катализатора смотрят, первые менять? На сколко расход уменьшится? Не верю что на много.
avatar
Podvodnik1
7 May 2013


avatar
shelline:

наверное катализатору кирдык

Да нет, с катализатором у вас все в порядке. У вас в обрыве оба вторых лямбда зонда, и по подогреву и по сигналу. Может что то с авто делали? Как будто оба синих разъема отключены.
avatar
shelline
7 May 2013


Podvodnik1
нет, ничего не делал, таким достался от предыдущего хозяина. Он уверял что датчики дохлые. Но огульно так вот покупать 4 штуки и менять как бы не хочется. Вот советуюсь. Потому что местным кулибиным доверия нету.
avatar
Podvodnik1
7 May 2013


shelline
По двум первым зондам ошибок нет, их покупать не надо. А вторые нужно проверить. Берете мультиметр и меняете сопротивление между белыми проводами на отключеном разъеме зонда. Сопротивление должно быть около 10 Ом. Если мультиметр покажет обрыв, то зонд точно под замену. Прочитайте внимательно шапку темы и разберетесь что к чему по лямбда зондам. появятся вопросы - пишите.
Илья
8 May 2013


Привет форумчанам,прочитал шапку,вроде не дурак,но хочу убедиться,может кто сталкивался.фокус 2,2.0 литра 2007 год.загорелся чек,сделали диагностику передний датчик (зеленый) дохлый в каком то своем мире живет.номер ошибки не знаю.стерли ошибку через неделю опять загорелся.расход зимой с проревом 20 мин и маленькими поездки составляет 19,7 ,черная сажи из трубы присутствовала.заказал датчик bosch 0258006569 как я понял он должен подойти?не сделал ли я ошибку?все будет гуд?
issxx1
8 May 2013

3

Илья

Привет! Так кроме шапки, можно и первые 5-7 страничек темы почитать. Там много полезной информации. И про сажу и копоть я писал и даже картинки выкладывал. Единственное, что устарело, это датчики от "Калины" теперь нет необходимости приспосабливать - есть достойный аналог "Bosch" 0258006569. А вот остальные страницы действительно содержат очень мало информации - там те, которым лень поднять глаза на пару строк вверх, задают одни и те же вопросы. И им подсказывают, подсказывают, подсказывают ... Итак уже более 40 страниц
avatar
Podvodnik1
8 May 2013


issxx1
Скрытый текст


Илья
bosch 0258006569 подойдет отлично, напильником снимите направляющие и подойдет
Илья
8 May 2013


Спасибо мужики!!!
login29
9 May 2013


Podvodnik1
С праздником 9 мая!Всем привет!Вопрос-прога скан мастер(с макс 04 г. пр.140000 дв.1.8 бенз)раньше показывала диагностику 2 лямбда зондов в колебание друг другу с интервалом в 5-10 (чего не пойму)секунд.Далее была сделана промывка Винс(СПасибо за подсказку с пластиковой бутылкой из под пива) первый лямбда скочеч как и прежде,а вот второй замер на отметке 0.08В.Ваши коментарии посжалуйста!
avatar
Podvodnik1
9 May 2013


L
login29:

Ваши коментарии посжалуйста

Ваши графики пожалуйста. И давайте писать понятно и без ошибок. А еще лучше, если расскажете, что сделали с автомобилем начиная с 02.04.13., а то была куча вопросов и не одного отчета о том, что сделано и что помогло или не помогло. Обратной связи нет совсем.
avatar
miha9
9 May 2013


shelline
Можно проверить приходит ли питание на подогрев датчиков
avatar
2141Azlk
15 May 2013mobile

1

Решил я тут заменить лямбду, движок 2.0. Купил вторую нижнюю, ставить собирался на 1ю банку, т.к они взаимозаменяемые, 2я просто стоит 1080р. в отличии от первой (3000). Так вот, все подготовил, но когда приступил открутить не удалось, ни на горячую, ни на холодную с вд40 .. купил съемник, по пути заехал в сервис... открутить?!да без проблем сказал мужик, одел на лз съемник, соединил с метровым воротком и хрясь все отвернулось,,,,вот только резьбы он не на лямбде, не в трубе не оставил... Выкатили меня из сервиса и бросили на произвол судьбы))) деньги разумеется не взяли, но ситуация не приятная... В итоге тем же днем, купил меч, нарезал резьбу и установил новый датчик) Вот так бывает... Мораль такова, хочешь что-то сделать хорошо-сделай сам)
avatar
Malleus_Maleficarum
15 May 2013


LeNiveZz

Надеюсь резьбу на новой смазал (хотя она обычно уже смазана)

avatar
deatwisedog
16 May 2013


Добрый день, соклубники! Столкнулся с проблемой плохо тянущего движка и тупления в жару. С мясорубкой ездил давно, высвечивалась неисправность второй лямбды. Вчера по случаю приобрел сканер ошибок (елм) и петепроверил коды - по ошибкам сдох клапан imrc и всё та же вторая лямбда. Так вот, каким в идеале должен быть график зондов при неисправном и при выбитом кате?(есть уверенность что он умер, планирую выбивать). Сейчас 1 и 2 зонды выдают почти синхронные графики (синус, пики 0,7-0,8).

Пы.Сы. если кому нужно- можно ко мне на работу на Калужскую подъехать, или еще где состыковаться, воткнем диагностику в вашу машину и потестим))

Пы.Пы.Сы. 1.8, мкпп, 2008 рестайл. 149500 пробега.
avatar
Russian_Mouse
16 May 2013mobile


deatwisedog
Я публиковал графики с IDS, поиском в этой ветке найдутся.
avatar
deatwisedog
16 May 2013


Правильно ли я понял:
1) Одинаковые графики с обоих кислородных датчиков свидетельствуют о мёртвом катализаторе.
2) Вторая лямбда не участвует в смесеобразовании, а только в контроле системы катализации.
3) Менять просто ради интереса вторую лямбду смысла нет, лучше поставить электронную обманку (Которая конденсатор и резюк) и лучше заменить только первый ДК (Который за 149 тык уже наверняка стал работать аки чюрепаха).

Сегодня-завтра постараюсь выложить свои графики ДО замены лямбды, после замены лямбды и после изъятия катализатора. Ну и после установки обманки тоже.

*Ушел перепаивать ELM BT под USB...
avatar
Podvodnik1
16 May 2013

1

deatwisedog
цитата:
1) Одинаковые графики с обоих кислородных датчиков свидетельствуют о мёртвом катализаторе.
2) Вторая лямбда не участвует в смесеобразовании, а только в контроле системы катализации.
3) Менять просто ради интереса вторую лямбду смысла нет, лучше поставить электронную обманку (Которая конденсатор и резюк) и лучше заменить только первый ДК (Который за 149 тык уже наверняка стал работать аки чюрепаха).

1) Да, но только, если графики снимались на полностью прогретом автомобиле.
2) Да.
3) Да.
mejgur
18 May 2013


Приговорили датчик b2d2. Я правильно понимаю - что на схеме этот датчик будет называться HO2S12 ? Боюсь ошибиться и поменять не тот.
Дв 1.6 (115).
posted image
avatar
Russian_Mouse
18 May 2013mobile


mejgur
Второй банк же. S22
avatar
Malleus_Maleficarum
18 May 2013


mejgur

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #13366214)

Sensor 22
avatar
deatwisedog
18 May 2013


Поменял первую лямбду, до обманки для второй ещё не добрался.
Менял вместе с клапанами управления вихревыми заслонками, так что не знаю что больше повлияло, но машина стала ГОРАЗДО более эластичная на низах, да и вообще поехала веселее. Снял графики до и после замены в разных режимах. Субъективно- почти не отличаются, хотя может я и не прав. К сожалению, с планшета выложить их не могу, прикреплю вечером/ночером из дома.

P.s. 149994 км пробег) Юбилей сейчас будет)
mejgur
18 May 2013


Russian_Mouse
Malleus_Maleficarum
Большое спасибо. А то я уже решил другой менять.
avatar
ZAA_EGA
18 May 2013mobile


Иринарх
МishaL
А можно попросить скинуть код детали, для Эгзиста
avatar
ZAA_EGA
19 May 2013mobile


Всем доброго утра.
1.6 115 л/с 2007 года. 160 000 пробег
Я третий хозяин. Все как и у многих.
Мясорубка/диогностика/ Р0133. И еще сервисник сказал что ругаеться на каталики.
Тоесть его словами помимо датчика я прилип еще и на работы по удалению вырабатававших себя катализаторв и замену на пламя госитель + обманки для лады.
Штудируя форум для себя понясл что по любому уневерсальный датчик покупать буду за 1200.
Так вот хотел спросить, может стоит ограничиться только заменой датчика.
Без работ с катализатарами???
Или решить все сразу. Вытряхнуть каталик, вварить обманки и сразу поставить все 4 новых датчика.
Все же 160 000 км пробега

Так вотхотел посоветоваться
avatar
Podvodnik1
19 May 2013


ZAA_EGA
цитата:
Мясорубка/диогностика/ Р0133.

Р0133- это всего лишь медленный отклик первого лямбда зонда. И к работе катализатора не имеет никакого отношения.
цитата:
И еще сервисник сказал что ругаеться на каталики.

Такой ошибки нет. Вы пишите номера ошибок, если вам их сказали, а если не сказали то требуйте, чтоб сказали, вы ведь деньги платите за диагностику. Вполне возможно, что вас тупо разводят на удаление катализаторов.
цитата:
Штудируя форум для себя понясл что по любому уневерсальный датчик покупать буду за 1200.

Прочитав эту фразу сразу понятно, что вы ничего не читали вообще. Достаточно было просто прочитать шапку темы и желание покупать универсальный датчик, да и к тому же за 1200 руб. у вас бы не возникло.
цитата:
Так вот хотел спросить, может стоит ограничиться только заменой датчика.
Без работ с катализатарами???

Именно так и надо пока поступить. И пока чек снова не загорится, ничего не предпринимать.
цитата:
вварить обманки

Вот это бы я вам совсем бы не советовал. Есть более надежный вариант обманок - электронные, дешево и сердито. А с механическими можете геморрой поиметь.
Вот собственно и все советы. Да, и еще, диагностов поменяйте.
avatar
ZAA_EGA
19 May 2013mobile


Podvodnik1
Да ошибки все не сказали.
А можно поподробнее про электронные обманки?
avatar
Podvodnik1
19 May 2013


ZAA_EGA
цитата:
А можно поподробнее про электронные обманки?

В шапке темы, под скрытым текстом: Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up