Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Podvodnik1
7 February 2013
2
ff2vip
Как правило в начале каждой темы есть FAQ / Полезные сообщения там есть ответы на все ваши вопросы.
neobius
Перепаиваете по тем же цветам. Но гораздо проще было бы купить оригинальный лямбда зонд за 1000 руб. и ничего перепаивать не пришлось бы.
Спасибо - сегодня полезу менять! А по разъему - просто срочно нужно поменять а у нас в городе нигде не нашел...
Пменял, сбросил ошибку, посмотрел график - вроде все ожило! Будем надеяться что все будет хорошо!
Podvodnik1:
|
. Где то, что то, коротит на черный или серый провод. Причем не всегда, то есть то нет. Вполне возможно, что установщики сигналки накосячили. |
Простите за тупизну. Можно ли померить ДО разьемов зондов. Но там следующие проводки
толстая полоска тонкая
зел желт
черн зел
бел зел
корич красн
между какими мерить? и КЗ на массу искать?
И еще, до смешного подергал проводки и прочее, завожу машину - ЧЕК не горит! Думаю разве так может быть, но видать совпадение было))) на след день опять загорелся.
просто серый и черный проводки в оплетке (от разъемов к зонду)
Podvodnik1
11 February 2013
igorob
Попробую объяснить еще раз. Черный провод на лямбда зонде - это сигнал. Серый провод это масса. Белые трогать не надо, это подогревы. Ошибка P0138 - Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2), это означает, что на черный или серый провод (как правило на черный) попадает паразитное напряжение, которого не должно быть. Повторюсь, КЗ не на массу, а на "+" Вариантов много: коротыш с другим проводом, коротыш в самом зонде, коротыш в проводах зонда (под оплеткой) и самое худшее, это проблемы с ЭБУ. Черный провод с лямбда зонда приходит к ЭБУ, надо проверять всю эту цепь. Радует не постоянство этой ощибки, а огорчает то, что ошибка появилась после вмешательств в CAN шину. Как и что померить я уже писал дважды. Если Вы не знаете, как это делать, лучше обратится к специалистам. Найдите грамотного автоэлектрика, и как ошибка появится, сразу к нему. И не тяните.
caviarblack
15 February 2013
Здравствуйте!
у меня 1.8 2006г.в.
2ой Л.З. мертвый наглухо , из него аж провода торчат , весь в изоленте , предыдуший владелец видать колхозил =)
я приобрел вот этот Л.З: 0258006569
вопрос :"подойдет ли он по длинне ? я вчера отзрыл капот и есть сомнения что он короче оригенала"
в выходные буду менять
спец галовку не нашел в авто магазинах , без нее очень тяжкая и мучительная замена будет ?)
Podvodnik1
15 February 2013
caviarblack
Смотрите первый пост темы, там все есть. А если коротко, то 0258006569 подойдет, более того, это именно второй зонд для автомобилей 1.8 и 2.0. Проверьте его длинну, она должна быть 660 мм. То что из старого зонда торчат провода, может говорить о том, что под изолентой установлена электронная обманка. Если это так, катализатор скорее всего удален. Меняйте лямбда зонд и ждите ЧЕК с ошибкой P0420. На вашем авто доступ к второму зонду хороший, с откручиванием без спец инструмента проблем не должно возникнуть, достаточно качественного рожкового ключа. А если чек сейчас не горит, то может не стоит и трогать его??
caviarblack
15 February 2013
чек горит , номер ошибки не скажу т.к. не помню но знакомый который подключал компьютер сказал что судя по диаграмме(или таблице с граффиками) видно что проблема именно в нем и надо бы его поменять , а еще, если проблема не исчерпаеться, надо впусную систему проверить т.к. не правильное соотношения воздуха с бензином , его толи мало толи много ...
знакомый когда его почистил очень радовался второму дыханию авто(у него правда не фокус , а W210 )
ссори за не относящиюся к данной теме инфу...
датчик купил уже, со скидкой обошелся 860руб
Podvodnik1
15 February 2013
caviarblackцитата: |
т.к. не правильное соотношения воздуха с бензином , его толи мало толи много ... |
Он имеет в виду богатую или бедную смесь. Я бы на вашем месте перед тем, как менять что то в авто, еще раз к знакомому съездил, прочитал бы ошибки и разместил их здесь, что бы не менять потом все подряд. По вашим ошибкам уже будет понятно, что надо делать с автомобилем. Без кодов ошибок продиагностировать не возможно, а после замены возможен вариант появления новых. И вполне возможно, что вам потребуется менять не второй лямбда зонд, а первый.
caviarblack
15 February 2013
хорошо , после выходных размещу здесь все коды ошибок которые имеються !
датчик второй все ровно поменяю .И посмотрю нету ли эл.обманки на предыдущем
после замены отпишусь об изменениях..
caviarblack
15 February 2013
Podvodnik1
P0420 - что означает эта ошибка ?
Podvodnik1
15 February 2013
caviarblack
Если есть связь с бывшим владельцем, есть смысл разузнать у него что да как.
Podvodnik1
15 February 2013
1
caviarblack
P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения
Montana_
18 February 2013
1
Сегодня поменял 1ю лямбду, открутилась легко, даже пластиковую накладку под стеклом не снимали. Потом при скидывании ошибок нашли то-ли 2 то-ли 3 ошибки по 1й лямбде, так что не зря менял.
Были симптомы (всегда плавающие, то есть не всегда появлялись):
Иногда ритмичные потряхивания на холстом ходу.
До полного прогрева иногда пропадала тяга, при трогании- вязла, тупила, потом вдруг срывалась с места.
Иногда так же реагировала на нажатие на газ- вязла(как будто сбросил), потом резко разгонялась. (особенно до прогрева)
Иногда при равномерном движении вязнет- снова едет.
Даже при полном прогреве, при оборотах до 3000, при нажатии на газ разгонялась с подергиваниями. (чем сильнее нажимать-тем сильнее дергала)
Поменял-всё прошло, но ещё поездию, поприсматриваюсь
зы: ставил оригинал
caviarblack
19 February 2013
Podvodnik1
В общем в воскресение заменил 2ю лямду , по длинне подошла идеально , в разьем вошла без всяких доработок да и предудущую открутили обычным накидным ключом
после замены сразу вылезла ошибка : P0135
после сброса и замены неисправного предохранителя(10А) подогрева лямбд появилась еще вот эта ошибка: P2121
после еще и эта вылезла: P0571
в общем знакомый еще и электрик сняли уплотнитель с вод.двери сняли пластиковый порог , он сказал что у фокусов там контакт бывает мозг делает , пошевелили все вроде бы прошло , но он сказал все ровно появиться , пока вроде ок
он посоветовал прозвонить всю проводку или еще что то там , я в этом не разбираюсь...
какого ваше мнение на этот счет ?
Podvodnik1
19 February 2013
caviarblackНа сколько я понял, ошибка P0135 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода(Bank 1 Sensor 1) больше не беспокоит? Верно?
Следующие две ошибки вообще из другой оперы, и к замене лямбда зонда ничего общего не имеют:
P2121 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи датчика/переключателя D положения дроссельной заслонки/ педали акселератора
P0571 - Неисправность в цепи переключателя торможения системы круиз-/выключатель стоп-сигнала
Поэтому мои рекомендации с ними обратится в тему:
Горит ошибка CHECK ENGINEПро контакт под порогом водительской двери лично я не сталкивался и не в курсе событий, вполне возможно. А может быть, кроме замены зонда еще чем то занимались???
И еще, обманка на втором зонде была установлена или нет?
caviarblack
20 February 2013
нет , не беспокоит . поменяли предохранитель и все , но потом полезли еще и еще , ну как и он и вы сказали они из другой оперы , их скинули ,пока не вылезали...
нет , только зондом и все
предыдущий зонд был короче и его удлинняли посредством заимствования проводов у препредыдущего ))) поэтому он весь в это участке в изоленте которая местами поплавилась...вроде нет , размотаю изоленту сфоткаю и выложу сюда !
T0nad0s
24 February 2013
Внесу свои 5 копеек.
Поменял 1 ряд 2 датчик(правая нижняя лямбда). Поставил Бош(0 258 006 573).
Сопротивление купленного датчика 8.4 ом, что вполне нормально к 9 заявленным заводским фордовским датчикам.
Самое сложное это накинуть ключ на датчик. Использовался разрезной на 22(по другому еще тормозной называют).
Ну и небольшая монтировка для создания усилия. Когда ключ установлен есть несколько мест от куда можно надавить на него.
Может мне повезло, открутился довольно легко.
Сделал скрутку поставил все на место.
Закручивать уже было легче, обошелся без монтировки.
Чек сразу не потух. Наверное через километров 15-20, пока за женой ездил и магазин потух.
Осталось проверить расход, как датчик накрылся вырос до 7.6 средний.
Пару дней на работу покажут упадет ли расход или нет.
FF2, 1.6-115hp/06 года.
Podvodnik1
24 February 2013
T0nad0sВторые зонды не отвечают за смесеобразование, они только диагностируют, жив катализатор или нет. Надеяться на снижение расхода после замены второго зонда не стоит.
Ищите причину в чем то другом. Возможно уже первые зонды "наелись" Пробег то какой?
volodka_21
26 February 2013
ребяты подскажите , а можно ли белые провода перепутать при скрутке ? или там без разницы какой куда ?
Podvodnik1
26 February 2013
volodka_21
26 February 2013
спасибо, а то жим жим
АндрейОлегович
28 February 2013
3
Привествую всех Форумчан!
Спасибо всем за предовтавленную информацию.
ФФ2 2005 г. 1,6 115 л.с. пробег 120 000 км
Проблема:
1. Горит СЕ, установленно, что помер датчик кислорода "задний правый" по ходу автомобиля;
2. Провалу на холостых, особенно на прогретом двигателе;
3. Потеря мощности при движении в "городском цикле";
Родилась мысль: он после катализатора и в смесеобразовании не участвует, поезджу как есть, ну горит СЕ, ну знаю я причину, но потом через 2 месяца началось см. п. 2,3.
Итак, замена датчика кислорода
Первый подход:
1. куплен датчик BOSH 0 258 006 537
2. приезд в сервис Virbac Таганрог.
Пока оформляли, думали и т. д. машина остыла. Спецы взяли рожковый ключ и полезли... Сняли правое колесо, накинули ключ, ход у которого составил 5...10 см. Не получилось. Спросил про спецголовку, поискали и нашли, но не совсем тот ("клешня краба"). Пром...лсь( промучались, прот..., и т. д.) 40 минут и сломали спецголовку. Извинились, отправили к офдилу. Итог 2,5 часа и печаль... Сдаю датчик от Калины отбратно и продолжаю лицезреть СЕ.
После довольно-таки частых проявлений пп. 2,3 проблемы задумался и решил сделать
Подход второй:
1. Читаю еще раз внимательно веточку
2. Покупаю спецголовку как на первой странице (250 р)
3. Покупаю датчик 0 258 006 537 (800 р)
4. В "Кастораме" приобретаю термоусадку 3 типов (2 мм. 8 мм. 10 мм), гильзы для обжима многожильного провода 1,5 кв. мм (80 р)
5. В сервисе "Пихтинавто" прошу старый снять, а новый установить
Спецголовкой с помощью такой-то мамы, с карданом и рычагом около метра он отворачивается, прошу мне отдать его на 10 минут, режу, сращиваю. Кто-то даже поинтересовался, а что вы делаете? Поняв суть вопроса помог инструментом и доплнительными прямыми руками.
6. Монтаж нового.
7. СЕ сразу не исчез, через 5-6 запусков его не было.
Все расписано правильно, Всем удачи.
АндрейОлеговичА самое главное не написали. Поведение автомобиля изменилось?
цитата: |
2. Провалы на холостых, особенно на прогретом двигателе; 3. Потеря мощности при движении в "городском цикле"; |
volodka_21
1 March 2013
народ беда, выкрутили датчик , а там резьбе хана кто знает какой шаг резьбы ?
volodka_21
Резьба на лямбда зонде: М18 * 1,5
АндрейОлегович
2 March 2013
Podvodnik1
Проехал 150 км симптомы повторились 3 раза, СЕ не горит, "курю" ветку про перетертые провода на катушке зажигания.
Тест сегодня показал в памяти еще и ошибку P2303 - может совпали две неисправности сразу (не очень приятный случай).
Разберусь с катушкой и может быть все станет ясно.
заменил на c-max первый кислородный датчик. поставил Bosch 0258006569. подошел идеально, только направляющие срезал. ошибку стирать пришлось у диагноста, сброс клеммы не помог. цена вопроса 1100р. огромное спасибо Podvodnik1 за предоставленную информацию!
2 people online