Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

DEXRON
8 May 2012


Korida
На забитый воздушный фильтр я тоже думал тем летом, тоже его менял когда пробег после ТО составил 10 ткм. Не помогло.

Думал что где-то в соединении подсос воздуха и он не учитывается датчиками, но не знаю как продиагностировать подсос. Визуально в подкапотном пространстве нет повреждений патрубков, на яме снизу тоже повреждений не обнаружил. Не мыльным же раствором брызгать везде. Диагност брызгал ВДшкой в районе подключения топливных форсунок, пропуски воздуха тоже не обнаружились.
DEXRON
8 May 2012


Подключил сегодня люмбды, поездил, расход не падает, СЕ не гаснет, все сервисы закрыты, теперь до рабочих будней ошибки и адаптацию не сбросишь

Амплитуда подергиваний не увеличивается пока, значит ЭБУшка подстроилась работать без лямбд
DEXRON
9 May 2012


Погас вчера вечером СЕ, подергивания пришли в свою амплитуду, все повторяется.
anri228
22 May 2012


FF2 хэтч 3d 2005 г.в. Горит чек. После диагностики следующие ошибки:

P0036 Зонд лямбда. Цепь нагрева. Банк 1 датчик 2. Обрыв
P0136 Зонд лямбда. Банк 1 датчик 2. Нарушение функции.
P1000 OBD-системный тест. Диагностика бортовой электроники не закончено.

После стирания памяти ошибок остались 0036 и 1000. Чек снова появился.

Возможно как то обойтись без замены самого датчика? Что смотреть в проводке или блоке предохранителей? Одни догадки.
avatar
Russian_Mouse
22 May 2012

1

anri228
Снять разъёма с датчика и померять - подогрев то жив ли вообще. А если да - то только тогда искать в проводке... Нет - менять...
anri228
22 May 2012


Russian_Mouse
Что мерить, чем и как узнать подогрев это или нет?
avatar
Podvodnik1
22 May 2012

2

anri228
К лямбда зонду подходит 4 провода. Два белых - это подогрев. Черный - сигнал, серый - масса.
Ваши обе ошибки по одному зонду. P0036 HO2S Цепь управления нагревателя (белые провода). P0136 Цепь датчика O2(черный и серый). Зонд дальний от двигателя. Мерить можно любым мультитестером. Мерить на наличие сопротивления белые провода.
issxx1
22 May 2012

1

anri228
цитата:
Russian_Mouse
Что мерить, чем и как узнать подогрев это или нет?

Проще поменять...
anri228
22 May 2012

1

Podvodnik1
Благодарю за подробности.
issxx1
Если всё менять, по мере его износа и не задавать вопросов "а почему?", "по какой причине возникла неисправность" - слишком дорого обходится. А с машиной, как с женой, нужно жить и иногда дружить.
avatar
Russian_Mouse
22 May 2012


issxx1
Проще? А если это проводка всё же окажется - после замены? Или разъём?
valerakh1
27 May 2012


Podvodnik1
У меня тоже ошибка обрыв подогрева ламбда зонда после катализатра, (катализатора нет, электронная обманка) не подсажите, какое сопротивлени должно быть, чтобы наверняка знать отсутствует поогрев или нет? Где-то встречал, что если подогрев не работает, то можно сопротивление поставить, опять же, какое?
avatar
Podvodnik1
27 May 2012

1

valerakh1
Сопротивление подогрева лямбда зонда примерно 10 ом. Что бы имитировать подогрев (если промерите обрыв подогрева) попробуйте, между белыми проводами, поставить сопротивление 300 ом, 2 вата или более, лучше 5 ватт, а то кипятильник под капотом получите. Ну и разместить его желательно так, чтоб не поплавило ничего.
valerakh1
28 May 2012


Podvodnik1
спасибо
qg23gg1
29 May 2012


Подскажите, вырезал катализатор, вставил механическую обманку 2 лямбда зонда, горит чек, ошибка P0141, померил сопротивление на белых проводах, результаты ниже, первые два показания это при работающем двигателе иногда плавают, третье показание это при включенном зажигании, 4 при выключенном зажигании, подскажите, как лучше быть? Что сделать, чтобы погасить ошибку
avatar
Russian_Mouse
29 May 2012

1

qg23gg1
Вы, простите, что меряли? Сопротивление при поданном питании? Последнее, конечно, единственно куда-то пригодное измерение. Похоже, что подогрев жив, скорее в контактах дело. Снимайте разъём и меряйте сопротивление датчика в нём. Можно померять напряжение со стороны авто при включенном зажигании (не заводя). Где чего не будет — там обрыв. Если со всех сторон всё есть — контакт в разъёме...
avatar
HrenFilipp
29 May 2012


Ребят, кто поможет не слищком умелому товарисчу прозвонить-проверить цепь обманки+заменить мож ее при необходимости?(мультиметр есть)
есть ошибка +чек, все указываеет на то, что обманка накрылась..
Пивас и благоданость будетЪ!)
qg23gg1
30 May 2012


Russian_Mouse, спасибо за совет! сопротивление на рабочей лямбде такое же, около 9, а вот сопротивления со стороны датчика 2 лямбды нету, в рабочей 1 лямбде выдает 0.00 сопротивление, а в датчике 2 лямбды как горит единица, так и без изменений. Подскажите, как лучше мне быть? Покупать и ставить новую 2 лямбду? Ставить обманку электронную? Или же есть еще какие-то пути решения? Катализатора нет, цель - убрать ошибку
avatar
Russian_Mouse
30 May 2012


qg23gg1
Извините, я недопонимаю. Сопротивления ноль быть не может на рабочей. При этом где намеряли девять-то? Поэтому я подозреваю, что щупы коротнуло. Если обрыв подогрева на второй диагностируется именно в самом датчике, то менять (главное быть уверенным, что промеряли всё-таки правильно).
qg23gg1
30 May 2012


Russian_Mouse
Со стороны авто и в первой и второй лямбде сопротивление чуть менее 9. Со стороны датчиков рабочий показал 0.00, нерабочий никак не отреагировал.
avatar
Russian_Mouse
21 June 2013


qg23gg1
Плохие новости. В лучшем случае проблема в проводке, в худшем в мозгах (подогрев питается и проверяется через них): от Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #12273134) до Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #12296138), Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #12296231) (между есть немного нашего диалога).
avatar
CriMeR
1 June 2012


Ребят,всем прувет:)

Блин тупнул, заказал в эксисте датчик 1 322 706(за катом) и 1 351 337(верхний), не посмотрел что они на 100 лошадные моторы:( а у меня Ti 115 и их там аж 4:((

Вопрос: подойдут ли они вместе 2 верхних?
qg23gg1
1 June 2012

-1

CriMeR
за катом другой разъем, не совместимый с верхним, поэтому скорее всего нет
avatar
Podvodnik1
1 June 2012

2

CriMeR
qg23gg1
Проблема не в разъеме, а в длине проводов. На разъеме есть направляющие, их легко стачивают напильничком за две минуты, и разъем становится годным к использованию в обоих вариантах. Уже неоднократно в форуме приводилась таблица с финисами лямбда зондов для всех двигателей: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #9136548)
Те, что заказаны подойдут. Надо будет только 1322706 слегка "доработать"
А теперь вопрос, что является причиной замены лямбда зондов?
avatar
CriMeR
2 June 2012


Podvodnik1

Расход топлива (11-12л),думаю многовато, фильтра все поменяны, свечи, промыты форсунки и дросель. пробег уже 110, а люмбды не менялись, хотя ошибка не валазит. вот и хочу поменять.

А что там надо конкретно подтачивать?

И еще вопрос: вот этот 0 258 006 537 подойдет же как я понял вместо 2-х которые за катом, просто надо разъем переделать, или же точить надо?
avatar
Russian_Mouse
2 June 2012

1

CriMeR
Срок службы подогревамых зондов порядка полутора сотен ткм. Ошибок нет - хорошо. Хотите "что нибудь поменять" - плохо. Т.к. расход от пробок и манеры езды зависит куда сильнее. На диагностике были, графики лямбд смотрели? Если нет, замена не гарантия снижения расхода же.
avatar
CriMeR
2 June 2012


Russian_Mouse

Ну я тут читал, что если на свечах белый налет небольшой, значит или антифриз(он на месте,значит отпадает) в масле или же лямбда верхняя, и у людей вылазила ошибка, зачем тянуть, лучше сразу поменять. Все равно уже заказал. на след недели поменяя, сфотаю старые лябмды,воложу сюда. посмотрите.

Манера езды спокойная, больше 2-х тыщ не топлю, да у нас и негде, город маленький, дороги хлам:(
avatar
Russian_Mouse
2 June 2012


CriMeR
По поводу диагностики лямб по свечам я комментировать не буду, а по поводу белого налета и некручения выше двух тыс - у меня для Вас плохие новости..
qg23gg1
2 June 2012


Подскажите, могу ли я продиагностировать вторую лямбду, а именно ее подогрев, сточив направляющие и подключив ее временно вместо первой, смотря в этот момент показания с разъема OBD-2?
avatar
Russian_Mouse
2 June 2012


qg23gg1
Если первая сейчас работает, то да, такой вариант покажет именно что со второй.
Хотя не вижу смысла в таких сложностях, подогрев тестером меряется без проблем.
avatar
Podvodnik1
2 June 2012


CriMeR
цитата:
А что там надо конкретно подтачивать?

Направляющие. Они для того, чтоб не перепутать местами первый и второй зонды. Их и без этого трудно перепутать, для этого надо быть дальтоником, т.к. один из них зеленый (первый), другой синий (второй). что стачивать увидите сами.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up