Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Hidden postПредлагаю простой метод смазки вентилятора отопителя.
1. Снимаем бардачёк (как описано у SPavelS ).
2. Запускаем двигатель.
3. Включаем вентилятор.
4. Нажимаем кнопку рециркуляции.
5. В открывшееся окно заслонки рециркуляции прыскаем силиконовую смазку.
oleg33petrovich
5 December 2010
1
ivvic
сам так делал?Если смазка попадет на радиатор,потом обрастет пылью, то о теплоотдачи можно забыть.Хотя что мы хотим достич? Приходится чемто жертвовать.
Там где то выше в посте писал что вентилятор через 20-30 секунд вырубался. Вчера снял и разобрал, нашел причину - износ щеток. Решил поставить новые, это просто, донором был пылесос. Новый же покупать двигатель вентилятора отопителя дороговато (около 9000 руб), вот и полез менять щетки. И о Боже!!! Работает!! Только малясь поплавил щеткодержатели, потому что щетки были графитовыми. Где то на форуме у опелеводов читал, что они себе ставили камазовские они там как раз то что нужно (только обтачить на наждаке под размер) медно-графитовые. В будни куплю, воткну новые, если кому нужен фотоотчет пишите выложу.
star_man
10 December 2010
3
Привет клубни, если у кого сдох вентилятор, есть вариант поставить щетки, но их надо подбирать чтобы они не грелись (к примеру ставил от стартера 10-ки). В ходе экспериментов просто погорели держатели щеток, а клеить на клей бредовая идея. Выкрутился. Купил вентилятор (1200 рэ) отопителя от ВАЗ 2110 (нового образца) и поставил его, все подходит, только надо кое где подточить пластик. В машине ЖАРА
Шумит не громче, а может даже и тише, Воздух ганяет даже больше обычного ( у него крыльчатка больше, выше на 5 мм, поэтому и точил бочонок) Если кому надо фотки что и как делал пишите напишу.
Покатался день с новой печкой. Теперь рядом с торпедой можно голову сушить
. ЖАРИТ наверно процентов на 30-40 сильнее обычного. Стекло оттаяло за 4-5 минут!!!. Ядоволен, вариант отличный.
star_man
20 January 2012
15
Мой манул по замене штатного вентилятора отопителя на нового образца от ВАЗ 2110.
Чтобя снять вентилятор отопителя необходмо:
1. Ноутбук
2. Вебкамера
3. Фонарик
4. Отвертка шестигранник
5. Пивасик
6. Запас нервов
7. Болгарка +отрезной круг и + шлифовальный круг (6мм)
8. Два кухонных ножа средних размеров
9. Две зубочистки
10. Плоскогубцы
11. Паяльник (желательно)
12. Супер клей (3 гр) Момент (если нет магнитной отверткой), на жвачку не очень хорошо..
Как снять вентилятор смотрим здесь
Вентилятор отопителя/печкиИнструмент в виде штопора, с 4-мя прорезями мне вообще не пригодился. Зато очень пригодился фонарик, вебкамера и ноутбук, при помощи которых я без проблем внутри торпеды находил саморезы которые мне нужно было выкрутить ( хирург
).
Далее все снятое : вентилятор и «бочку» снятую со стороны пассажира несем домой.
Затем снимаем с оригинального штатного вентилятора только пластиковый кожух который одет непосредственно на сам двигатель (см фото). Со стороны вентилятора стоят четыре защелки которые я «расклинил» зубочистками , со стороный щеток тоже есть два места в которые уприается кожух их я расклинил двумя кухонными ножами. Потом продев шляпкой гвоздя 200-ки сквозь вентилятор аккуратнго постукивал по кожуху и выбил его с двигателя.
ФотоотчётПосле чего берем ВАЗовский вентилятор отопителя снимаем «лопасти». Потом ломаем с него пластиковую «юбку» та что под вентилятором. Металлические держатели приваренные точечной сваркой спиливаем аккуратно болгаркой и шлифуем за падлецо металлическому кожуху мотора и только их. Будьте осторожны, не двайте сильно наргреться двигателю, и не спиливайте там на кожухе две шляпки(они держут магниты). Потом я разобрал моторчик и снял с него пластиковый патрубок. Щетки конечно сосокочили но их можно аккуратно вставить обратно при помощи ниток, нужно прокинуть нитку через медный проводок щетки и оттянув обе щетки, закрыть крышку, затем вытянуть обе нитки аккуратно за один конец и щетки встанут куда надо.
Потом одеваем на переделанным ВАЗовский мотор платиковый кожух снятый ранее с оригинального мотора и вставлем все это дело обратно в «стакан». Посадку мотора в кожухе по высоте надо определить так чтобы не терся вентилятор об «стакан». Провода паял, изолировал, черный к черному, красный красному. Должно получиться так.
Далее с «бочонка» снимаем вот этот элемент и обтачиаем его на наждаке.
http://s04.radikal.ru/i177/1012/07/985e9235cc7b.jpg
Я убрал равномерно приблизительно около 7-10 мм.
Затем идем в машину и устанавливаем все обратно. Сначала через бордачек вентилятор отопителя (тут нужен помощник чтобы его протолкнуть), потом бочку. Вкручиваем саморезы, подключаем и радуемся. Перед закручиваением саморезов на бочонке, установите его и проверте на включенном вентиляторе, не трется ли он о лопасти вентилятора, если да то снимаете бочонок и подгоняете его на наждаке. Ну вроде все.
Вот как это было: ...
x
Друзья, подскажите шумит вентилятор печки на первых двух скоростях, когда едешь без музыки довольно раздражает. Стоит ли предъявлять дилеру претензии на ТО2 (будет через месяц). Меняют ли его по гарантии или просто прыснут вдшки чтобы отстал? Кто обращался к дилерам с этой проблемой?
Alexsid
У меня тоже гул, но в положении вентилятора 1 и 2. После прогрева гул утихает. Появилась такая неполадка примерно на второй год эксплуатации (30000 км. пробега)
У меня свистит вентилятор на 1 и 2 скоростях.
Догадываюсь что на 3 и 4 то же самое, просто не слышно.
Самое странное, что звук усиливается, при повороте налево
Что это может быть? вентилятор печки менять?
bIacky
Я думаю моторчик печки нужно как-то змазать, только как до него добраться.
msm.silich
6 February 2011
Darth Vader Есть визуальная "инструкция" ?
Есть по ремонту самого моторчика - _silich.ru/remont-otopitel.html . Вот несколько фото:
yabadabadoo
12 February 2011
Проблема у меня такая.. включаешь печку.. никаких звуков нет, чуть постоит, потом бац, появится но, работает еле как и впечатление как будто мало оборотов. Прям "бур-бур-бур"... и то когда включишь обдув по салону..
А сегодня вообще, включаешь печку и вообще никакой реакции.. что может быть!? какова цена вопроса? ))
ssbam
20 January 2012
6
Вот и моему вентилятору печки настал каюк,и случилась беда когда за бортом было -22.
Итак начнём, у меня focus2 2005г с климатом, накрылся блок управления который находится на вентиляторе, такие вентиляторы ставили до конца 2005г.
Найти такой же ПРОБЛЕМА, так как тока под заказ ждать 2 -3 недели (на разборках искал, объездил штук 12) и стоит 13 рублей. Вот так это чудо выглядит
Выражаю огромное уважение и благодарность "symbol" ибо он меня сподвиг и помог во всём бардаке разобратся
Описываю процес демонтажа:
Предварительно отключаем акумулятор
1. Снимаем бардачёк
2. Снимаем ГЕМ модуль с кронштейна, разъёмы тоже лучше отсоединить
3. Откручиваем кронштейн
4. Залезаем головой в бардачек а рукой с длиннннной отвёрткой "torx" снизу и тянемся в пространство за магнитолой
5. Видим заслонку рециркуляции (забыл фотку сделать) большой чёрный барабан
6. Отщёлкиваем разъём от заслонки и убиваем его в сторону
7. Заслонку держат три шурупа 1 наверху, 2 слева, 3 справа под патрубком
8. Вытягиваем заслонку чють на себя, проворачиваем против часовой стрелки, чтоб патрубок смотрел вверх, тянем на себя и выводим вниз торцевой частью туда где раньше стоял ГЕМ модуль
9. Теперь залезаем со стороны педалей, протягиваем руку к моторчику, отщёлкиваем разъём, проводим рукой по кругу и нащупываем защёлку на которую нажимаем и проворачиваем моторчик против часовой стрелки и опа моторчик вываливается ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ МЕТКУ ПОЛОЖЕНИЯ МОТОРЧИКА, ТО ПОТОМ ПОЛ ДНЯ КРУТИТЬ УГАДЫВАТЬ!!!
Теперь переделка :
Фотоотчёт1. Отрезаем разъём моторчика далее он будет называтся разъёмом реостата
2. Вытягиваем провода от этого разъёма из общей косы на сторону бардачка (только ВНИМАНИЕ коричнево- чёрных провода в косе два вытянуть надо нужный
3. Переставляем пин№3 в в пин №4 реостата
4. Нам понадобится 2метра кабеля 4мм2, моторчик, реостат(я это всё приобрёл за 1200р конечно же б\у )
5. Спаиваем вот так все провода
6. На штатное место реостат не поставить , так что я решил врезать его в патрубок заслонки ( он должен охлаждатся ) сверху, о чем потом пожалел, когда всё поставил он упёрся в петлю для крепления проводки и минус в том что в режиме рециркуляции ( я им не пользуюсь ) реостат не будет охлаждатся
7. Далее всё собираем на зад, моторчик надо ставить вдвоём, один давит второй прокручивает
И ещё когда я всё собрал крыльчатка цеплялась за уплотнительное кольцо, я его подрезал на 5мм
ЕСЛИ У ВАС СТОИТ СТАРЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ ТАКОЙ ВЕНТИЛЯТОР ВОЗМОЖНО БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ОБОРОТ!!!
Ещё раз говорим спасибо "symbol"
Добавлю ещё одну полезную мысль
Для того чтоб при монтаже бочонка с заслонкой шурупы не улетали чёрт знает куда прилепите их на пластелин
x
У меня с печкой та же проблема. Мало того, что она постоянно свистит, так на кочках начинает очень страшно гудеть. Была у дилеров на ТО. Сказали, что моторчик накрылся. Ремонту вообще не подлежит. Хотя они мне его чем-то смазали и воткнули обратно, свист вроде бы пропал. Ровно через неделю он опять появился с новой силой.
star_manмолодец рукастый ТИП
ssbamМаладец на пластилин...а я супер клеем клеел..
Мужеи-беда.. у меня не работают все 4 скорости вентилятора..
Как я понял мог накрыться мотор вентилятора или проблема в термопредохранителе?
Что делать? Поставить моторчик от 2110?
Спасибо!
star_man
13 April 2011
1
Dimitriy89
Это моторчег.. термпоредохранитель при своей погибели не работает только с 1 по 3 скорости а на 4 крутит напрямую минуя его самого. Смотри на моторчике щетки.
Если традиционно горят дополнительные резисторы, термопредохранитель или переключатель скоростей печки, то, скорее, превышены токи через его контакты.
Эту беду можно вылечить заменой подцепленных к нему дополнительных резисторов на модуль плавного регулирования (ШИМ). Его преимущество в том, что он не греется, как нагрузочные резисторы, и потребляет меньше энергии именно на ту величину, что шла на нагрев резисторов. Соответственно и нагрузка на переключатель уменьшается.
Документацию для самостоятельного бесплатного изготовления можно скачать
здесь
Вчера появился гул и вибрация при включении 3 и 4 скорости , вибрация отдает в руль и педали ( напрягает крайне ) , на 1 и 2 скорости все работает как и раньше (тихо и без всяких вибраций ) фильтр свежий стоит снял его на всякий случай - никаких изменений , поставил обратно .
Комрады что может быть ? так понимаю надо движок вентилятора снимать смотреть ? или еще какие варианты .
таже фигня, в выходные планирую добраться до моторчика и крыльчатки!!!
Недавно смазывал подшипники моторчика. При осмотре оказалось, что одна из щеток значительно больше сточена, чем вторая. Просто поменял их местами, т.к. думается, что неравномерный износ как-то связан с полярностью. Через годик посмотрим...
Привет Всем!!! Ребята подскажите добрым советом.Недавно стал владельцем форд фокуса 2,и уже столкнулся с проблемой!!! На 1,2,3 скоростях не работает вентилятор печки,а на 4 молотит!!! В чем проблема и где искать??? спасибо заранее
День добрый! подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой, включаешь печку, начинает работать нормально, через небольшое время, начинается пыхтение и печка перестает работать, ставишь на положение 0, после небольшого промежутка времени включаешь снова, не много поработала и опять пыхтение и отключается
Доброе время суток уважаемые форумчане.
Прошу помощи в вопросе, над которым бьюсь уже несколько дней.
Предистория
Сделал диагностику средствами отопителя: OFF + Down (2sec) -> Auto (2sec)
по вот этой статье ()
показывает ошибку 9028
9028 і Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели
Где можно посмотреть? и что искать?
Уважаемый Kirk в связи с тем, что эти ссылки в поиске уже как настольная книга, но там нет нужной мне информации прошу дать возможность людям ответить.
здравствуйте, имею форд фокус 2006г. климат на кнопках, стало происходить такое: климат вкл.. все работает все дует и вдруг вентилятор перестает работать вообще (все остальное работает, заслонки, темпиратура) на увеличении скорости обдува не реагирует, примерно через 30 мин. вентилятор снова включается. Такое происходило уже несколько раз в разных условиях , то в пробке стоял, то ехал. От чего это может быть, и может это происходить из-за износа щеток ( в одном посту похожее вычитал ) Заранее спасибо за конструктивные ответы
star_man
Значит торпеду не надо снимать, чтобы до мотора добраться? Хочу снять помазать его, все работает, но свист, на 1,2, ДОСТАЛ!
ДиКий838
Нет не надо, вся "операция" делается местно. при помощи пластилина, отверток, фонарика и вебкамеры (очень удобно). Снять надо предварительно бордачок..
Андрей.72
21 November 2011
ДиКий838star_manМеня тоже этот свист-вой достает, то появляется - то пропадает
Всем привет!Печка работает только на 4 скорости а на 1,2,3 отказывается!Что делать подскажите пожалуйста фф2-2006г.в.; 2.0-145л.с. Или ссылку с пошаговыми инструкциями.
2 people online