FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Иван-АНТЕЙ-
19 August 2015
2
valera161region
Схемы РЕСТАЙЛА- страница 79.
Схемы ДОРЕСТАЙЛА- страница 69.
Цвет проводов совпадает.
alexk2009
17 September 2015
symbol
приветствую.тоже решил заморочится с абс,запчасти все собрал,да вот засада с подключением трубок.не подскажешь куда какую цеплять как их правильно развести чтоб не попутать.на модуле у меня трубки подцепленные а вот дальше как? если можно с фото.заранее благодарен.
Brewster
17 September 2015
3
alexk2009Может такая схема поможет:
при установке АБС нельзя заглушить два отверстия на главном тормозном целиндре? зачем менять?
Whitesnake
17 September 2015
Может не теме,но спрошу. У меня фф2 дорейстайл. Загорелась АБС, залез под авто и обнаружил, что оторвался один из проводов на разъеме, который в районе задней правой двери (т.е. от датчика соеденительный провод нормальный, а вот на фишке кабеля который уходит вглубь салона - обрыв). В связи с этим вопрос: можно ли купить отдельно этот провод (который идет в салон) или надо думать о скрутках, пайке шифки.и т.д...?
заранее спс.
Whitesnake
Тот жгут который уходит в салон, это часть всего напольного жгута, т.к. что отдельно купить его часть не выйдет.
alexk2009
20 September 2015
Brewster, Спасибо. Стало более менее понятно)) Можно ли так сделать, при установке АБС?
цитата: |
edorz при установке АБС нельзя заглушить два отверстия на главном тормозном целиндре? зачем менять? |
Иван-АНТЕЙ-
20 September 2015
2
edorz
alexk2009
Коллеги!
ГТЦ под ABS стоит меньше 1тр.
Зачем экономить на безопасности?
Иван-АНТЕЙ-
я спрашиваю про техническую совместимость. если гтц исправно то безопасностт ни причем, я полагаю. 1 тыс руб б.у? так б/у 100% нельзя поставить сколько бы не стоило, незная чем "дышит".
Иван-АНТЕЙ-
21 September 2015
1
edorz
1.Заглушки как планируете уплотнять?
Это к вопросу о безопасности: вносите изменение=добавляете элемент ненадежности.
2.Б\у со свежего битого рестайла с небольшим пробегом будет "дышать" не хуже, чем Ваш.
Brewster
21 September 2015
1
alexk2009:
|
Можно ли так сделать, при установке АБС? |
Думаю не стоит так делать. Я думаю что никогда не нужно экономить (или колхозить) на системах безопасности.
alexk2009
21 September 2015
всем спасибо за ответ.я в принципе так и думал. тем более,что все зап/части есть просто было интересно можно так сделать или нет.
Evgeniy89
21 September 2015
Всем привет! Поставил я себе esp к уже имеющемуся abs. Огромное спасибо форуму! Все даже с первого раза завелось)))
Вот только одна маленькая проблемка появилась - на штатной магнитоле из всего диапазона радио-волн теперь ловят только 3 штуки, при том в очень хорошем качестве, без помех. Подскажите где и что могло отвалиться?
Иван-АНТЕЙ-
уплотнить не проблема, чтоб было надежно. главное технически возможно. U-образную трубку тормозную с теми же штуЦЦерами. выделмки не стоит конечно. ворос ставил можно ли))) а не выводы , не новое изобретение.
Иван-АНТЕЙ-
Уважаемый Иван!Вы лучше про проводку скажите от передних датчиков АБС, . с задней проводкой мне понятно она протянута.
Иван-АНТЕЙ-
21 September 2015
2
edorz
А что по проводке интересует?
Если передней проводки нет, нужно тянуть. От кулаков до гидромодуля.
Самый главный вопрос- есть ли отверстия в кулаках под датчики?
Иван-АНТЕЙ-
Отверстия есть на кулаках. от фокуса 3 подходит гидромодуль? с проводкой понял. заинтеросовался этой идеей потому что могу комплект купить за 5 тыс.р.-гидромодуль, трубки, гтц и интересно самому все сделать.
Иван-АНТЕЙ-:
|
А что по проводке интересует? |
Вопрос как к ветерану по работе с проводкой.
Имеется авто с 1.6 100л.с. ABS и собранный комплект для инсталла ESP с полной подкапотной проводкой от 2.0 с IVD\Ксеноном\Адаптивами\ЭГУР и прочим (полный фарш).
Что проще? Выплести все нужные части и заменить в моей проводке, или как-то можно минимальными усилиями обойтись?
Схемы читаю, и отличия вижу.
likes
22 September 2015
2
edorz:
|
от фокуса 3 подходит гидромодуль? |
Не подойдёт, даже если железно он такой же, прошивка уже точно другая.
tarabanКак вариант нужные выплетенные части кинуть поверху существующей.
Скрытый текстА самый лучший вариант, сразу заменить и движок на 2.0
x
Иван-АНТЕЙ-
22 September 2015
2
taraban
Соглашусь с Алексеем. Проще доплести косичку ESP к своей проводке, а остатки продать (для снижения стоимости комплекта).
Однако, стоит оценить желание к будущим модернизациям. Так, например, из 2х литровой подкапотки я бы взял еще и проводку на ксенон\адаптив+ЭПВС(его можно переделать из проводки ЭГУРа)+скандинав(вплести петлю в подкапотную проводку)+омывайку\датчик уровня и, наверняка там еще будет- ППП.
Не забудьте добавить проводку кнопки отключения ESP.
edorz
Про ФФ3 уже ответили: гидромодуль не подойдет. Да и распиновка там другая.
Иван-АНТЕЙ-
я наверняка надоел вам)). мне нужно купить полную подкапотную проводку и лучше от 2 литрового? проводка для кнопки от ЕСП (если я правильно понял) должна быть, у мня дорестайл 2006г. я поменял левую переднюю ступицу -передние ступицы бывают с поддержкой АБС? если с поддержкой или без, как определить ступицу которая уже стоит, визуально? задние ступицы уже с датчиками. заранее извиняюсь.
перядняя проводка АБС вплетена в подкапотную проводку? подкапотная проводка рестай 2л я могу заменитьна своем 1.4 дорестайл? вланах поменять и приборку на ретсайл тогда и кнопка ЕСП отпадает? если это так я сразу и проводку подкапотную с АБС и прибрку поменял бы. тезнических проблем у меня не будет и с программирование.
nik_1182
22 September 2015
цитата: |
перядняя проводка АБС вплетена в подкапотную проводку |
Да
цитата: |
подкапотная проводка рестай 2л я могу заменитьна своем 1.4 дорестайл |
Можно, но придется повозится
цитата: |
кнопка ЕСП отпадает |
С кнопки намного удобней отключать ESP чем каждый раз лазить в приборку
Иван-АНТЕЙ-
22 September 2015
edorzПроводка кнопки отключения ESP состоит из двух фрагментов- подкапотного и подторпедного.
Очень подробно об этом рассказывается тут.Ступицы.
Вам новую поставили с магнитным кольцом ABS/ESP, но Вам нужно определиться со второй ступицей, так?
Тут два варианта:
1. посмотреть магнитное кольцо на снятой ступице и поверить, что на другом борту стоит такая же
или
2. залезть под машину и с хорошим светом сравнить внутренние кольца подшипников в кулаках. Там будет очень грязно, потребуется очистить кольца от грязи.
Про удобство использования кнопки даже с рестайловой приборкой уже упомянул Николай
nik_1182.
Как то так.
Evgeniy89
22 September 2015
А у всех после установки на приборке esp постоянно горящее появилось?
И еще, согластно ранее выкладываемой распиновки разъема гидроблока:
На старом 18 - не известно = на новом 2 - К-линия диагностический.
Так вот у меня ни на старом, ни на новом там провода не было. Это критично? Если он нужен, то куда его тянуть?
Brewster
22 September 2015
Evgeniy89:
|
А у всех после установки на приборке esp постоянно горящее появилось? |
У меня сразу без ошибок заработало.
Evgeniy89:
|
На старом 18 - не известно = на новом 2 - К-линия диагностический. |
Это атавизм какой-то вроде. Этот контакт никуда не подключается. Диагностика и обмен данными по CAN'у производятся.
Evgeniy89
22 September 2015
У меня при диагностики выдает ошибку по CAN2. А на разъеме abs дава разных can приходят, какой из них CAN2?
Evgeniy89:
|
А на разъеме abs дава разных can приходят, какой из них CAN2? |
Я так понимаю под вторым КАНом подразумевается шина между гидромодулем (на схеме обозначается CAN2-L и CAN2-H, 25 и 29 контакты соответственно) и датчиком ускорения под пассажирским сиденьем, другого на схеме нет.
laperuz92
7 October 2015
Всем привет!
Подскажите, что будет, если поставить все, кроме датчика рысканья?
Купил комплект, разъем на датчике оказался 6-пиновый, а у меня 4-пиновый.
Вот пока жду разъем думал поставить все остальное на этих выходных, на следующих уже холодно будет
Пока представляется, что просто будет гореть чек, потом погаснет, когда подключу разъем. На данный момент есть ABS, добавляю ESP.