Установка ABS и ESP



FAQ по установке ABS и ABS+ESP на автомобили без данных опций

Машина без ABS и ESP (ставим только ABS без ESP)
Необходимые запчасти:
Скрытый текст

Установка:
Скрытый текст

Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:
Скрытый текст

Установка:
Скрытый текст


Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)

Отчет по установке ABS+ESP от symbol
ABS, ESP, модуль, датчик, разъем, установка АБС, абс, есп, антиблокировочная система, противозаносная система

avatar
BL@DE
29 September 2009

Установка ABS и ESP
935,3K
views
452
members
4,8K
posts

avatar
-Skrat-
4 April 2014mobile


Dik_g
Есть умельцы,Которые чтобы, Завести с111 Снимают торпедо.
igor71
4 April 2014


Для того что бы протянуть 4 провода на датчик положения руля надо подторпедную проводку менять? Если уж менять, то подкапотную.
avatar
-Skrat-
4 April 2014mobile


igor71
Не обязательно, можно просто дополнить.
igor71
5 April 2014


avatar
-Skrat-:

Dik_g
Для новой проводки. Все правильно. Говорят надо калибровать и прописывать в приборку.

Для какой новой проводки? Речь про подторпедную или подкапотную?
avatar
keyman:

Вот я как то уже писал по поводу установки есп, но повторюсь, надо брать только проводку целиком , проводка без есп и с есп имеет разный насос егура, при установки надо минимум снимать мягкую часть торпеды а по хорошему и жесткую, а для этого нужно снять двери, при установленном абс в машине не чего не надо прошивать или программировать, при установки бу блока есп, он и так прошит с завода, я ставил есп на 4 машины, на одну где вообще не чего не было, более мерзки ставить на автомат, а еще надо снимать перееданий бампер, почему лучше не трогать проводку, это снижает ее качество и надежность, а есп это безопасность.

Тут товарищ вообще всё смешал. Какое отношение насос ЭГУра имеет к ЕСП?
I
igor71:

Для того что бы протянуть 4 провода на датчик положения руля надо подторпедную проводку менять? Если уж менять, то подкапотную.

Это тоже адресовано keyman. Бампер снимать надо если меняется проводка от 1,8-2,0, на 1,6 снимать бампер не надо. Прошивать надо приборку как минимум и калибровать датчики.
avatar
-Skrat-
5 April 2014mobile


igor71
Есть люди которые не предпочатают доставлять провода в существующей проводки, а меняют подторпедную целиком.
igor71
5 April 2014

1

-Skrat-
Из-за 4 проводков? - сильно. А если потом блютуз ставить, опять менять, а биксенон?
avatar
Borovskih-dmitri
5 April 2014


если уж речь зашла о подторпедной проводке,то насколько я разабрасля в этом, то в комплектациях гия и титаниум почти на всех машинах проводка полная что подторпедная что подкапотная! допустим у меня не гия но все фишки и вся проводка есть вплоть до автокорректора и парктроника и т.д и т.п.! машина си-макс 2006 года сборка саарлуи!
igor71
5 April 2014


Borovskih-dmitri
В российских сборках это далеко не так.
avatar
-Skrat-
5 April 2014mobile


igor71
Вот как раз и меняют под всю полную и чтоб блю туз, эпвс, и бишка сразу была.
avatar
Borovskih-dmitri
5 April 2014


-Skrat-
ну да,согласен в российских может так и есть!у меня и под блютуз есть и эпвс и под биксенон и и омыватель фар и много еще чего!значит мне повезло!
igor71
6 April 2014

3

-Skrat-
Я понимаю, я так же делал, ставил наиполнейшую, но при установке климата! Здесь речь идёт про установку ЕСП и не имеет смысла ради 4 проводков менять проводку. Да и не найти полных проводок сейчас.
avatar
keyman
6 April 2014


Теперь по порядку, если блок есп бу то не надо нечего калибрировать он и так калибрирован, а иначе при снятие аккумулятора пришлось бы калибрировать, вот новый блок там да его надо и датчик рысканья и положение руля, в приборной панели действительно надо прошивать выключение есп, но если есть кнопка то не обязательно, теперь по поводу проводки а именно подкапотной, можно конечно вплести но это колхоз и еще раз это колхоз, а есп это безопасность вот и решайте сами как поступать, я меняю проводку целиком и спокойно езжу, теперь зачем снимать торпеду во-первых при установки есп надо менять вакуумный усилитель тормозов, а нему надо добраться, а еще надо и рулевой вал снимать, теперь про эгур, (Электро гидра усилить руля) так вот к нему идет три разьема (не фишки а именно разьема) один из них питание, управление каншиной, и датчик положения руля, а в машинах 10-11 года нет третьего разьема на машинах с есп так как он не нужен, так как сигнал эгур берет с датчика положения руля по каншине и при замени на правильную проводку возникает проблема отсутствие третьего разьема поскольку на рейке нету датчика положения руля в рулевой рейке, я это проблему решал вы плетение из донорской проводки жгута от рейки до эгура, аккуратно закладывал в тонкую гофру и пропускал параллельно штатной проводки а можно перепрошить модуль эгур но это сложно, проще провод пробросить.
Уменя на установки есп уходит 1 день делал я все машины 1.4-1.6 1.8-2.0 2.0 акпп
Кто хочет со мной поспорить приезжайте все покажу, а флуд разводить не надо
avatar
Borovskih-dmitri
6 April 2014

2

keyman
а зачем снимать рулевой вал при замене вакумника? там и так можно подлезть, конечно не удобно, на ничего страшного там только одна гайка неудобно стоит!
avatar
Dik_g
6 April 2014

1

keyman

цитата:
если блок есп бу то не надо нечего калибрировать он и так калибрирован, а иначе при снятие аккумулятора пришлось бы калибрировать, вот новый блок там да его надо и датчик рысканья и положение руля, в приборной панели действительно надо прошивать выключение есп, но если есть кнопка то не обязательно


буть то новый блок или б.у., если уж делать все по правилам, то:

1. в блоке ESP прописать VIN номер автомобиля, так же произвести калибровку давления.
2. датчик положения руля оптический и вращаестя на 360 градусов, он также подлежит калибровки, иначе как вы объясните авто что руль находится в прямом положении или научным языком в нулевом положении
3. датчик рысканья (ускорения), который под сиденьем, посути это датчик уровня, он так же подлежит калибровки и в момент калибровки IDS машину поставить на ровную горизонтальную площадку
4. приборку не обязательно при наличии кнопки отключения

завершающим этапом:
5. если на авто небыло ABS, то необходимо в PCM изменить, чтоб скорость считывала с колесных датчиков ABS, а не с датчика на коробке

P.S. Вакумник на C-MAX например менять не надо, он штатно установлен с функцией EBA
igor71
6 April 2014


Dik_g
Всё верно. Только приборку всё таки надо прошивать, если делать как положено. Да и кнопкой не всё так просто, на рестайлах с 2009 года её в принципе нет, так что надо будет тянуть от разъёма ЕСП до кнопки провода.
keyman
P.S. Даже не буду озвучивать количество установленных ЕСП, АБС и отдельно кнопок. Все нюансы в теме есть.
avatar
keyman
6 April 2014


Я вот честно не понимаю зачем прошивать прошит вой блок есп если он бу и весь комплект взят с одной машины, а вин на работу не влияет
avatar
likes
6 April 2014

1

avatar
Dik_g:

2. датчик положения руля оптический и вращаестя на 360 градусов, он также подлежит калибровки, иначе как вы объясните авто что руль находится в прямом положении или научным языком в нулевом положении

Нет тут не какой калибровки и придумывать не надо.
Fristor
6 April 2014


Читаю тему каждый день... Смотрю умельцев много я думаю с москвы и МО тоже хватает, поэтому возникает вопрос, КТО и ЗА СКОЛЬКО сможет выполнить столь кропотливую работу? ну чтоб задуматься самому ставить или там чутка заплатить и не гемороится.
avatar
Dik_g
6 April 2014


likes

Диалог из форума диагностов

Выдержка из ETIS на предмет датчика положения руля (замена) смотрим последний пункт
Скрытый текст
avatar
Lexa_1987
6 April 2014

4

Dik_g
Если честно то спорить не хочу! Но у меня есть второй датчик который я разобрал что-бы изучить (интересно же)
Изучив его конструкцию я понял что это обычный оптический энкодер и не более того ( то есть он может определить в какую сторону движение и на какой градус) но определять свое местоположение он не может
Я не исключаю что конструкция датчика с функцией AFS немножко другая!
Простыми словами берем снимаем клему с аккума поворачиваем руль куда угодно подключаем клему и машина даже не поймет что руль то повернули!
Да может и оффы написали что он что-то может ,но конструкция датчика такая что это просто энкодер
avatar
Dik_g
7 April 2014

4

Lexa_1987

Тоже не люблю спорить.

Хочу всё таки разобраться, во первых для себя, во вторых может кому пригодиться

Подключил сегодня своё авто к IDS, благо лежит дома VCM, там есть такое меню как Data LOG, там записывается всё происходящие с датчиками в реальном времени, вообщем результат такой:

Нулевые координаты на датчике есть

Это руль в право, оч удивился что в отрицательно уходит при во повороте по часовой

Это руль в лево

Далее провел эксперимент: включил 1 передачу разогнал авто, повернул руль в право и выключил зажигания далее изменил положение руля влево и остановился.

В результате этого данные остались на тот момен, когда выключил зажигание т.е. руль был в правом положении, хотя я уже выполнил поворот влево.

После завода авто, руль при этом находился в левом положении поехал прямо при этом данные IDS показывал совсем подругому т.е. при движении прямо показавало совсем не ноль градусов!!!, но через 10метров прямолинейного движения координата обновилась точка ноль стала опять в прямом положении руля.

Далее я подумал, что точка ноль берется от постоянного удержания руля, поэтому выполнил ещё один тест:
Руль до упора вправо и сделав 3 круга по площадки координата на ноль при удержании руля в правом положении так и не поменялась .

На этом всё можете пинать
avatar
Brewster
7 April 2014


Dik_g
Блок IVD находится под напряжением вне зависимости от положения ключа зажигания и в состоянии контролировать датчик руля всегда. Можно попробовать сбить "0" на руле так: 1) выключаем зажигание и скидываем клемму или вынимаем предохранитель блока IVD; 2) ставим колеса в другое положение; 3) восстанавливаем электропитание блока IVD.
В свое время мы тут уже спорили по этому вопросу, но к консенсусу так и не пришли. Я думаю, что блок периодически сбрасывает положение нуля (например когда некоторое время при движении не фиксируется отклонений датчика рысканья).
С IDS вы это можете прояснить. Плюсую за любознательность.
avatar
jenek83
7 April 2014


avatar
Dik_g:

оч удивился что в отрицательно уходит при во повороте по часовой

В тригонометрической системе координат именно такое направление считается отрицательным.
цитата:
Далее я подумал, что точка ноль берется от постоянного удержания руля, поэтому выполнил ещё один тест:
Руль до упора вправо и сделав 3 круга по площадки координата на ноль при удержании руля в правом положении так и не поменялась .

Нуль, скорее всего, берется в момент начала движения авто, когда скорости, как минимум, передних колес одинаковые. Или, возможно, когда после потери этих данных, авто не движется прямо: вычисляется среднее значение оборотов передних (+возможно и задних) и зная передатку рейки можно высчитать актуальный угол. Далее, при выходе на прямолинейное движение, он может быть автоматически скорректирован окончательно. Хотя, скорее всего, лампа есп (если считать, что сброс датчика руля приведет к загоранию лампы есп) не погаснет, пока авто не проедет прямолинейно некоторое время.
avatar
likes
7 April 2014


Прямолинейное, ну приблизительно, можно вычислять ещё и просто по сигналам от датчиков колёс.
avatar
Lexa_1987
7 April 2014


Dik_g
Ну тогда остается две версии
1 по датчикам колес
2 (я так думаю) датчик который под пассажиром (это же акселерометр значит может определить движется ли кузов в какую либо сторону) тем самым если кузов едет без смещений (лево право) то могзги начинают думать что роль находиться прямо!

И еще одна мысля (для чего калибруется датчик руля) может системе надо знать на сколько может поворачиваться руль (к примеру на СТ угол поворота меньше за счет проставок на рулевой рейке)
avatar
jenek83
8 April 2014


avatar
likes:

Прямолинейное, ну приблизительно, можно вычислять ещё и просто по сигналам от датчиков колёс.

Ну я именно это и имел ввиду. Я не думаю, что точность у данного метода низкая: тот же антибукс, например срабатывает достаточно быстро, а не через несколько оборотов колеса.
Lexa_1987
Датчик рысканья, как мне думается, из себя представляет не акселерометр, а гироскоп. Акселерометр совместно с гироскопом может использоваться в полноприводных автомобилях, когда мозгам надо знать, что авто реально ускоряется, а не все 4 колеса шлифуют на льду, например. На недоприводе реальное ускорение/скорость можно брать с задних колес.
avatar
sapfear
8 April 2014


avatar
jenek83:

. Акселерометр совместно с гироскопом может использоваться в полноприводных автомобилях,

электроника наверняка унифицирована с той же кугой, запросто может быть и с акселерометром
avatar
jenek83
8 April 2014


sapfear
Если память не изменяет - у Куги-то как-раз датчик "рысканья" другой. На Фокесовском даже надпись есть - что-то вроде "2WD". А ставить недешевый (на момент проектирования авто) лишний датчик, который и работать-то не будет - это как-то не по-Фордовски
avatar
Dik_g
9 April 2014


sapfear
jenek83
По поводу калибровки датчиков ESP,
вообщем вот картинка из IDS

последнее меню "Мониторинг блокировки продольного акселератора" не запускается и выскакивает ошибка, возможно из-за того что не для фокуса, а например для Куги, ну или сбой в программном обеспечении. Еще знаю, что на Кугу отдельно конфигурируется модуль ESP, где уазывается 2D или 4D

P.S. кстати на рестайле ESP модуле помимо DDS, так же можно включить моргание аварийкой при экстренном торможении

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка дверных модулей
FF2 оборудование и з.ч.
Атермальное лобовое стекло
FF2 оборудование и з.ч.
Установка парктроника


up