FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
-Skrat-
4 April 2014mobile
Dik_g
Есть умельцы,Которые чтобы, Завести с111 Снимают торпедо.
Для того что бы протянуть 4 провода на датчик положения руля надо подторпедную проводку менять? Если уж менять, то подкапотную.
-Skrat-
4 April 2014mobile
igor71
Не обязательно, можно просто дополнить.
igor71
5 April 2014
-Skrat-:
|
Dik_g Для новой проводки. Все правильно. Говорят надо калибровать и прописывать в приборку. |
Для какой новой проводки? Речь про подторпедную или подкапотную?
keyman:
|
Вот я как то уже писал по поводу установки есп, но повторюсь, надо брать только проводку целиком , проводка без есп и с есп имеет разный насос егура, при установки надо минимум снимать мягкую часть торпеды а по хорошему и жесткую, а для этого нужно снять двери, при установленном абс в машине не чего не надо прошивать или программировать, при установки бу блока есп, он и так прошит с завода, я ставил есп на 4 машины, на одну где вообще не чего не было, более мерзки ставить на автомат, а еще надо снимать перееданий бампер, почему лучше не трогать проводку, это снижает ее качество и надежность, а есп это безопасность. |
Тут товарищ вообще всё смешал. Какое отношение насос ЭГУра имеет к ЕСП?
igor71:
|
Для того что бы протянуть 4 провода на датчик положения руля надо подторпедную проводку менять? Если уж менять, то подкапотную. |
Это тоже адресовано
keyman. Бампер снимать надо если меняется проводка от 1,8-2,0, на 1,6 снимать бампер не надо. Прошивать надо приборку как минимум и калибровать датчики.
-Skrat-
5 April 2014mobile
igor71
Есть люди которые не предпочатают доставлять провода в существующей проводки, а меняют подторпедную целиком.
-Skrat-
Из-за 4 проводков? - сильно. А если потом блютуз ставить, опять менять, а биксенон?
Borovskih-dmitri
5 April 2014
если уж речь зашла о подторпедной проводке,то насколько я разабрасля в этом, то в комплектациях гия и титаниум почти на всех машинах проводка полная что подторпедная что подкапотная! допустим у меня не гия но все фишки и вся проводка есть вплоть до автокорректора и парктроника и т.д и т.п.! машина си-макс 2006 года сборка саарлуи!
Borovskih-dmitri
В российских сборках это далеко не так.
-Skrat-
5 April 2014mobile
igor71
Вот как раз и меняют под всю полную и чтоб блю туз, эпвс, и бишка сразу была.
Borovskih-dmitri
5 April 2014
-Skrat-ну да,согласен в российских может так и есть!у меня и под блютуз есть и эпвс и под биксенон и и омыватель фар и много еще чего!значит мне повезло!
-Skrat-
Я понимаю, я так же делал, ставил наиполнейшую, но при установке климата! Здесь речь идёт про установку ЕСП и не имеет смысла ради 4 проводков менять проводку. Да и не найти полных проводок сейчас.
Теперь по порядку, если блок есп бу то не надо нечего калибрировать он и так калибрирован, а иначе при снятие аккумулятора пришлось бы калибрировать, вот новый блок там да его надо и датчик рысканья и положение руля, в приборной панели действительно надо прошивать выключение есп, но если есть кнопка то не обязательно, теперь по поводу проводки а именно подкапотной, можно конечно вплести но это колхоз и еще раз это колхоз, а есп это безопасность вот и решайте сами как поступать, я меняю проводку целиком и спокойно езжу, теперь зачем снимать торпеду во-первых при установки есп надо менять вакуумный усилитель тормозов, а нему надо добраться, а еще надо и рулевой вал снимать, теперь про эгур, (Электро гидра усилить руля) так вот к нему идет три разьема (не фишки а именно разьема) один из них питание, управление каншиной, и датчик положения руля, а в машинах 10-11 года нет третьего разьема на машинах с есп так как он не нужен, так как сигнал эгур берет с датчика положения руля по каншине и при замени на правильную проводку возникает проблема отсутствие третьего разьема поскольку на рейке нету датчика положения руля в рулевой рейке, я это проблему решал вы плетение из донорской проводки жгута от рейки до эгура, аккуратно закладывал в тонкую гофру и пропускал параллельно штатной проводки а можно перепрошить модуль эгур но это сложно, проще провод пробросить.
Уменя на установки есп уходит 1 день делал я все машины 1.4-1.6 1.8-2.0 2.0 акпп
Кто хочет со мной поспорить приезжайте все покажу, а флуд разводить не надо
Borovskih-dmitri
6 April 2014
2
keymanа зачем снимать рулевой вал при замене вакумника? там и так можно подлезть, конечно не удобно, на ничего страшного там только одна гайка неудобно стоит!
Dik_g
6 April 2014
1
keymanцитата: |
если блок есп бу то не надо нечего калибрировать он и так калибрирован, а иначе при снятие аккумулятора пришлось бы калибрировать, вот новый блок там да его надо и датчик рысканья и положение руля, в приборной панели действительно надо прошивать выключение есп, но если есть кнопка то не обязательно |
буть то новый блок или б.у., если уж делать все по правилам, то:
1. в блоке ESP прописать VIN номер автомобиля, так же произвести калибровку давления.
2. датчик положения руля оптический и вращаестя на 360 градусов, он также подлежит калибровки, иначе как вы объясните авто что руль находится в прямом положении или научным языком в нулевом положении
3. датчик рысканья (ускорения), который под сиденьем, посути это датчик уровня, он так же подлежит калибровки и в момент калибровки IDS машину поставить на ровную горизонтальную площадку
4. приборку не обязательно при наличии кнопки отключения
завершающим этапом:
5. если на авто небыло ABS, то необходимо в PCM изменить, чтоб скорость считывала с колесных датчиков ABS, а не с датчика на коробке
P.S. Вакумник на C-MAX например менять не надо, он штатно установлен с функцией EBA
Dik_g
Всё верно. Только приборку всё таки надо прошивать, если делать как положено. Да и кнопкой не всё так просто, на рестайлах с 2009 года её в принципе нет, так что надо будет тянуть от разъёма ЕСП до кнопки провода.
keyman
P.S. Даже не буду озвучивать количество установленных ЕСП, АБС и отдельно кнопок. Все нюансы в теме есть.
Я вот честно не понимаю зачем прошивать прошит вой блок есп если он бу и весь комплект взят с одной машины, а вин на работу не влияет
Dik_g:
|
2. датчик положения руля оптический и вращаестя на 360 градусов, он также подлежит калибровки, иначе как вы объясните авто что руль находится в прямом положении или научным языком в нулевом положении |
Нет тут не какой калибровки и придумывать не надо.
Читаю тему каждый день... Смотрю умельцев много я думаю с москвы и МО тоже хватает, поэтому возникает вопрос, КТО и ЗА СКОЛЬКО сможет выполнить столь кропотливую работу? ну чтоб задуматься самому ставить или там чутка заплатить и не гемороится.
Dik_g
6 April 2014
likesДиалог из форума диагностовВыдержка из ETIS на предмет датчика положения руля (замена) смотрим последний пункт
Скрытый текстСнятие и установка
Общее оборудование
Всемирная диагностическая система (WDS)
Предупреждения:
warning Во избежание случайного развертывания требуется разрядить источник резервного питания модуля управления подушками безопасности. После отсоединения провода (ов) массы аккумулятора перед началом выполнения какого-либо ремонта или регулировки вспомогательной удерживающей системы подушек и ремней безопасности (SRS) или какого-либо элемента (ов), расположенного рядом с датчиками SRS, подождите, как минимум, в течение одной минуты. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
warning Чтобы свести к минимуму вероятность преждевременного развертывания подушки безопасности, не используйте устройства сохранения входного кода радио при работе со вспомогательной удерживающей системой. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
warning Никогда не дотрагивайтесь щупами тестера до штекерных разъемов модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Disconnect (414-01 Battery, Mounting and Cables, Общие процедуры).
Снимите модуль подушки безопасности водителя.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Driver Air Bag Module (501-20 Supplemental Restraint System, Снятие и установка).
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведите передние колеса в положение "прямо вперед".
Сцентрируйте рулевое управление и заблокируйте его в этом положении.
Нажмите, чтобы изменить размер E38836
4. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующей иллюстрации(ях) и в таблице(ах).
Нажмите, чтобы изменить размер E40324
Порядок действий, снять: Поз.
№ запасной части
Наименование
1
-
Переключатель управления аудиосистемой (при наличии)
См. Информацию о снятии
2
-
Нижний кожух рулевой колонки
См. Информацию о снятии
3
-
Болт крепления рулевого колеса
4
-
Рулевое колесо
См. Информацию о снятии
См. Информацию об установке
5
-
Штекерный разъем датчика угла поворота рулевого колеса
6
Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
warningПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Используя WDS, настройте конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе.x
Dik_gЕсли честно то спорить не хочу! Но у меня есть второй датчик который я разобрал что-бы изучить (интересно же)
Изучив его конструкцию я понял что это обычный оптический энкодер и не более того ( то есть он может определить в какую сторону движение и на какой градус) но определять свое местоположение он не может
Я не исключаю что конструкция датчика с функцией AFS немножко другая!
Простыми словами берем снимаем клему с аккума поворачиваем руль куда угодно подключаем клему и машина даже не поймет что руль то повернули!
Да может и оффы написали что он что-то может ,но конструкция датчика такая что это просто энкодер
Dik_g
7 April 2014
4
Lexa_1987Тоже не люблю спорить.
Хочу всё таки разобраться, во первых для себя, во вторых может кому пригодиться
Подключил сегодня своё авто к IDS, благо лежит дома VCM, там есть такое меню как Data LOG, там записывается всё происходящие с датчиками в реальном времени, вообщем результат такой:
Нулевые координаты на датчике есть
Это руль в право, оч удивился что в отрицательно уходит при во повороте по часовой
Это руль в лево
Далее провел эксперимент: включил 1 передачу разогнал авто, повернул руль в право и выключил зажигания далее изменил положение руля влево и остановился.
В результате этого данные остались на тот момен, когда выключил зажигание т.е. руль был в правом положении, хотя я уже выполнил поворот влево.
После завода авто, руль при этом находился в левом положении поехал прямо при этом данные IDS показывал совсем подругому т.е. при движении прямо показавало совсем не ноль градусов!!!, но через 10метров прямолинейного движения координата обновилась точка ноль стала опять в прямом положении руля.
Далее я подумал, что точка ноль берется от постоянного удержания руля, поэтому выполнил ещё один тест:
Руль до упора вправо и сделав 3 круга по площадки координата на ноль при удержании руля в правом положении так и не поменялась .
На этом всё можете пинать
Brewster
7 April 2014
Dik_g
Блок IVD находится под напряжением вне зависимости от положения ключа зажигания и в состоянии контролировать датчик руля всегда. Можно попробовать сбить "0" на руле так: 1) выключаем зажигание и скидываем клемму или вынимаем предохранитель блока IVD; 2) ставим колеса в другое положение; 3) восстанавливаем электропитание блока IVD.
В свое время мы тут уже спорили по этому вопросу, но к консенсусу так и не пришли. Я думаю, что блок периодически сбрасывает положение нуля (например когда некоторое время при движении не фиксируется отклонений датчика рысканья).
С IDS вы это можете прояснить. Плюсую за любознательность.
Dik_g:
|
оч удивился что в отрицательно уходит при во повороте по часовой |
В тригонометрической системе координат именно такое направление считается отрицательным.
цитата: |
Далее я подумал, что точка ноль берется от постоянного удержания руля, поэтому выполнил ещё один тест: Руль до упора вправо и сделав 3 круга по площадки координата на ноль при удержании руля в правом положении так и не поменялась . |
Нуль, скорее всего, берется в момент начала движения авто, когда скорости, как минимум, передних колес одинаковые. Или, возможно, когда после потери этих данных, авто не движется прямо: вычисляется среднее значение оборотов передних (+возможно и задних) и зная передатку рейки можно высчитать актуальный угол. Далее, при выходе на прямолинейное движение, он может быть автоматически скорректирован окончательно. Хотя, скорее всего, лампа есп (если считать, что сброс датчика руля приведет к загоранию лампы есп) не погаснет, пока авто не проедет прямолинейно некоторое время.
Прямолинейное, ну приблизительно, можно вычислять ещё и просто по сигналам от датчиков колёс.
Dik_gНу тогда остается две версии
1 по датчикам колес
2 (я так думаю) датчик который под пассажиром (это же акселерометр значит может определить движется ли кузов в какую либо сторону) тем самым если кузов едет без смещений (лево право) то могзги начинают думать что роль находиться прямо!
И еще одна мысля (для чего калибруется датчик руля) может системе надо знать на сколько может поворачиваться руль (к примеру на СТ угол поворота меньше за счет проставок на рулевой рейке)
likes:
|
Прямолинейное, ну приблизительно, можно вычислять ещё и просто по сигналам от датчиков колёс. |
Ну я именно это и имел ввиду. Я не думаю, что точность у данного метода низкая: тот же антибукс, например срабатывает достаточно быстро, а не через несколько оборотов колеса.
Lexa_1987Датчик рысканья, как мне думается, из себя представляет не акселерометр, а гироскоп. Акселерометр совместно с гироскопом может использоваться в полноприводных автомобилях, когда мозгам надо знать, что авто реально ускоряется, а не все 4 колеса шлифуют на льду, например. На недоприводе реальное ускорение/скорость можно брать с задних колес.
jenek83:
|
. Акселерометр совместно с гироскопом может использоваться в полноприводных автомобилях, |
электроника наверняка унифицирована с той же кугой, запросто может быть и с акселерометром
sapfearЕсли память не изменяет - у Куги-то как-раз датчик "рысканья" другой. На Фокесовском даже надпись есть - что-то вроде "2WD". А ставить недешевый (на момент проектирования авто) лишний датчик, который и работать-то не будет - это как-то не по-Фордовски
Dik_g
9 April 2014
sapfearjenek83По поводу калибровки датчиков ESP,
вообщем вот картинка из IDS
последнее меню "Мониторинг блокировки продольного акселератора" не запускается и выскакивает ошибка, возможно из-за того что не для фокуса, а например для Куги, ну или сбой в программном обеспечении. Еще знаю, что на Кугу отдельно конфигурируется модуль ESP, где уазывается 2D или 4D
P.S. кстати на рестайле ESP модуле помимо DDS, так же можно включить моргание аварийкой при экстренном торможении