Как правильно пользоваться климат-контролем



Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.

Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?
климат-контроль, система вентиляции салона, система кондиционирования, охлаждение салона, климат

treff
28 September 2005

Как правильно пользоваться климат-контролем
191,9K
views
188
members
318
posts

avatar
Макс90
20 November 2005


ValeryS

Штатно угольный фильтр не стоит.

Через салонный фильтр воздух прогоняется в любом случае - как с рециркуляцией, так и без.
avatar
ValeryS
21 November 2005


Макс90
Вообще-то, если верить написанному в полном каталоге на ФФ2, то фильтр против пыльцы и фильтр из активированного угля являются стандартным оснащением для всех комплектаций машины.
У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.
avatar
владик
21 November 2005


цитата:
Объяснете, пожалуйста, смысл выключения климата. При его выключении (см. стр.43 Руководсва) включается рециркуляция. Мне это не понятно. На машинах без климата есть режим "0", когда вентирятор не работает. Я считал, что выключение климата - то же самое. Но зачем включается рециркуляция? Непонятно. И в каких случаях вообще НАДО или МОЖНО выключать климат? Я предполагал это делать при нейтральной погоде (15-20 гр.), когда не надо ни охлаждать, ни подогревать. Из-за рециркуляции получается климат вообще не надо выключать. Зачем тогда эта кнопка OFF? Поясните, кто точно знает!

Жутко извиняюсь, но мой вопрос как-то затерялся, а хотелось бы получить ответ, по этому делаю repeat.
avatar
askol
21 November 2005


Если я что-то понимаю, то при включение рециркуляции, воздух в салон с наружи не поступает, а берется внутри. Т.Е. когда стоишь в пробке чтобы не дышать гадостью вкл. эту функции.
avatar
ValeryS
21 November 2005


владик
Могу предположить, что "климат" полезно будет выключать при заезде машины, например, на мойку, т.к. работающая система вентиляции может засосать извне влагу с частицами моющего средства, полироли и.т.п., что приведет к быстрому засорению салонного фильтра.
avatar
IgorG
22 November 2005


цитата:
владик
Могу предположить, что "климат" полезно будет выключать при заезде машины, например, на мойку, т.к. работающая система вентиляции может засосать извне влагу с частицами моющего средства, полироли и.т.п., что приведет к быстрому засорению  салонного фильтра.

Вообще-то на стр.180 мануала чётко указано: "Перед посещением автоматической автомойки отверните и снимите наружную антенну. Выключите вентилятор системы отопления во избежание загрязнения воздушного фильтра"
avatar
Jack-nln
22 November 2005


цитата:
Перед посещением автоматической автомойки отверните и снимите наружную антенну

ИМХО этот пунктик только для америки, у нас я ещё не видел моек с вращающиммся валами по бокам =) Как во всех фильмах Голливуда. Для бесконтактной это не нужно. вот
kodexx
25 November 2005


Объясните, пожалуйста, если допустим я выставлю температуру водителя +23, а пассажира +26, то какая температура будет в задней части салона?
Неужели сзади с водительской стороны будет +23, а с пассажирской +26?
И еще вопрос.
Каким образом климат поддерживает разные температуры в разных частях салона?
avatar
Lacost@
25 November 2005


kodexx
для того чтобы поддерживать разную температуру в разных частях салона нужно эти части отгородить стенкой
Фишка вся в том что климат дает потоки определенной температуры, дует воздух определенной температуры но далее эти потоки смешиваются и сказать какая температура будет например в задней части авто очень сложно скорее всего некая средняя
avatar
Vetal`
21 September 2006


цитата:
Объясните, пожалуйста, если допустим я выставлю температуру водителя +23, а пассажира +26, то какая температура будет в задней части салона?
Неужели сзади с водительской стороны будет +23, а с пассажирской +26?
И еще вопрос.
Каким образом климат поддерживает разные температуры в разных частях салона?

температура салона будет у водителя 23, а у пассажира сидящего слева 26
avatar
Renaldo
21 September 2006


Jack-nln
На BP не пробывал заезжать помыться?

У меня такое ощущение, что с завода фильтр какой-то "левый" стоит. До ТО вся вонь проникала в салон, сейчас после ТО и замены фильтра вони практически не ощущается.
avatar
Немец
28 September 2006


Вот какой у меня вопрос к тем у кого климат на борту:
Вчера в сервисе долили масло в компрессор кондишена и стал этот копрессор работать гораздо тише, чему я несказанно рад.
НО! теперь при нажатии кнопок увеличения или уменьшения температуры появились неприятные кратковременные шумы похожие на ворчание-жужжание.
Раздаются эти шумы из панели в районе над магнитоллой.
Ответьте пожалста: Кто-нибудь у себя такое наблюдает?
avatar
drPhil
28 September 2006


Немец
Это нормально. Это звук от моторчиков, которые двигают заслонки. Странно, что раньше Вы его не слышали.
avatar
Megabass
28 September 2006


drPhil
Возможно раньше эти звуки заглушал слишком громкий компрессор У меня тоже самое. А если Вы заглушите мотор и посидите в машине некоторое время, то ваще услышите концерт из этих самых ворчаний-жужжаний
avatar
Samael
28 September 2006


цитата:
Объяснете, пожалуйста, смысл выключения климата. Зачем тогда эта кнопка OFF? Поясните, кто точно знает!

Предлагаю кнопку OFF переименовать в кнопку TURBO.
avatar
Немец
28 September 2006


цитата:
drPhil
Возможно раньше эти звуки заглушал слишком громкий компрессор У меня тоже самое. А если Вы заглушите мотор и посидите в машине некоторое время, то ваще услышите концерт из этих самых ворчаний-жужжаний

Спасибо. Успокоили
Из за сверхнормативного шума мне уже два раза меняли компрессор, а вчера выяснилось, что достаточно было долить туда масла и - в салоне тишина. Я второй день балдею от этой непривычной тишины.

П.С. Блин, как мало Фокусоводу для счястья надо
grach
28 September 2006


Прочитал всю ветку. Раньше думал что кондиционер при работе климат контроля то включается то выключается сам в зависимости от необходимости. (Это ведь более логично. Зачем при +10 на улице постоянно включенный кондиционер.)
Сейчас узнаю, что при работе климата в режиме авто и включенном кондиционере, последний работает непрерывно, а нужная температура создается за счет смешивания с горячим воздухом отопителя. Так?
Но вот ситуация: На улице +10, садимся в холодную машину и включаем климат. Автоматически включается кондиционер, а теплого воздуха еще нет (движок то холодный) и что тогда в салон будет поступать лишь холодный воздух включенного кондиционера? Т.е в первые минуты будет еще холодней, чем на улице?
avatar
Megabass
29 September 2006


grach
Скорей всего просто интенсивность потока воздуха будет очень маленькой. Сам проверить не могу, т.к. с утра машина греется ППП и воздух сразу идёт тёплый
avatar
FUTURO
5 October 2006


Как зимой кондей включать? Приезжаете в гараж, берете паяльную лампу ...

Если Серьезно, климат хорошая штука, не дает простудиться и есть возможность разницы температур для передних пасажиров. Зимой я заезжаю в теплый гараж темп. около 15 градусов, и через часик включаю кондей. Также на всех мойках всегда больше 10 градусов, после мойки пока мажина сохнет можно включать кондей.
Отключать кондей нужно имхо когда нужна мощность двиг. (перед опасным обгоном, при крутой горке), реально разница 10-30%.
Единственно жалко нет кнопки быстрого охлаждения, но есть кнопка быстрого обогрева, которая включает на полную вентилятор, макс темп., и обогреватели стекол.
avatar
Megabass
5 October 2006


FUTURO
Кнопку Быстрого охлаждения можно сэмулировать 3-4 нажатиями на кнопку увеличения скорости вентилятора, хотя я понимаю о чём Вы говорите
Kv@nt
6 October 2006


Объясните, как работает кондей/климат...
В чем разница A/C ON или OFF...
Наличие отдельной кнопку OFF...

Я сижу в танке
avatar
Firster
6 October 2006


Kv@nt
Как я понимаю, когда на улице жара - включаем АС-ON.
Когда на улице 18-20 градусов и нет необходимости охлаждать воздух в салоне еще ниже и нецелесообразно оставлять AC-ON, то можно:
1. либо вообще выключить климат (общая кнопка "OFF"), но есть вероятность запотевания окон изнутри, т.к. принудительно включается рециркуляция. При этом возникает необходимость включения обогрева лобового стекла, либо опять климат, либо все начинает бесить и открываешь окна...
2. либо оставить работающим климат, при этом AC-OFF, и воздух внутри салона уже не сможет быть ниже чем температура окружающей среды даже если выставить самую низкую температуру на климате. В этом случае рециркуляция принудительно может быть включена только кнопкой, и окна потеть не будут, и температура комфортная, и потребление бензина снизится и, как следствие, не снизится мощность.
Когда на улице холодно, то включаем климат, AC-OFF, температуру- до нужного уровня и усе...

З.Ы. - смайлик понравился...
avatar
Enigma
6 October 2006


Меня немного озадачило зачем включать рециркуляцию при выкл. климате...
Но зато есть и положительный момент - нагрев салон до комфортной температуры можно просто выключить климат совсем и ехать довольно долго - в салоне будет тепло (салон не выдувается). Проверено (и подмечено) при поездке на дачу. Только наверно погода была хорошая и стёкла не потели - при влажной погоде наверно этот номер не пройдёт.
badr
7 October 2006


чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.<

это говорит о том что, либо у тебя фильтра нет с завода(ну знаешь может забыли поставить:) либо порабы его заменить.
На любой современной иномарке (есть ешё на тазах некоторых) весь воздух в салон поступает через салонный фильтр угольный он, или ещё какой зависит от модели, а заслонка рециркуляции так и называется, что с включениием её воздух берётся с салона, а с улицы перекрывается.
Используется дла уменьшения влажности воздуха в салоне автомобиля в паре с кондиционером и печкой, и позволяет избежать запотевания окон.
Не пишите всякую муйню, и учите матчасть!!!
avatar
igg
8 October 2006


Я не буду полагаться на эту защиту в муфте. В мороз кондиционер буду отключать. Все-таки, защита есть защита, это последнее средство для предотвращения неисправности, и может срабатывать только в самом крайнем случае.
avatar
Джордж
18 October 2006


А вот кто-нить может прояснить следующий вопрос?
Сейчас за бортом около 0,климат включаю кнопкой AUTO,температура выставлена +22.Соответственно горит AC ON,но кондей по понятным причинам не работает.Еду,еду и стало мне жарко ,думаю-щас охлажусь по-быстрому ,включаю температуру LOW,и...ни хрена климат начинает жужжать сильнее,поток воздуха больше,но он все равно теплее,чем за бортом,и,такое впечатление,что теплее,чем при работающем кондишене.
Внимание,вопрос! Это только у меня так,или эта фича присутствует у всех?типа,климат зимой не допускает обдува холодным забортным воздухом,а немного подогревает его?
ЗЫ До наступления холода климат работал нормально.
avatar
aegean
18 October 2006


цитата:
чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.<

это говорит о том что, либо у тебя фильтра нет с завода(ну знаешь может забыли поставить:) либо порабы его заменить.
На любой современной иномарке (есть ешё на тазах некоторых) весь воздух в салон поступает через салонный фильтр угольный он, или ещё какой зависит от модели, а заслонка рециркуляции так и называется, что с включениием её воздух берётся с салона, а с улицы перекрывается.
Используется дла уменьшения влажности воздуха в салоне автомобиля в паре с кондиционером и печкой, и позволяет избежать запотевания окон.
Не пишите всякую муйню, и учите матчасть!!!

Не нервничай )))
Я тоже заметил, что рециркуляция убирает запахи из салона.
Partos
18 October 2006


badr
Не надо так нервничать, с завода идет антиаллергенный фильтр, который без угля! Соответственно запахи не фильтруются СОВСЕМ, только частицы (выхлоп дизеля опять же - только частично). Т.е. если были на ТО - могли поставить и угольный (разница в цене меньше 300 руб.) Так что матчасть учить ВСЕМ полезно!

Джордж
По идее - кондей может работать при любой температуре, может компрессор и не включается при низких температурах, но работа климата не только ОХЛАЖДАТЬ, а и ОСУШАТЬ воздух, чтобы не было запотевания. Зимой это тоже актуально и работает (проверено). Проверить работу климата легко: на холостом ходу при ВЫКЛ. кондее (обороты у меня около 800) включить его кнопкой А/С . Если подключается компрессор, то обороты кратковременно падают, а зетем устанавливаютс на 900-950 об/мин, чтобы скомпенисровать нагрузку. Если при этом через 2-3 мин (положение LO, вентилятор на 2-3-4) не начинает идти очень холодный воздух - дорога в сервис, возможно вышел фреон.

Kv@nt
Firster

Все не совсем так. Логика работы такая:

Включенный климат охлаждает и осушает воздух, который затем нагревается до температуры, установленной вами. Соответственно, при выключении кондея АС OFF воздух НЕ осушается и только может быть нагрет выше уличной температуры. Возникает опасность запотевания/обмерзания стекол. Вентилятор может работать на повышенных оборотах (АВТО), чтобы стараться скомпенсировать температуру.
Выключенный кондей не делает ничего, и НЕ включает никакой рециркуляции. Кроме того, если климат работал, а потом его выключили (OFF), то заслонки ставятся в парковочное положение не сразу, а минут через 10.

На машинах с ручным кондеем без климата кондей включается автоматически, если выбирается направление на лобовое стекло, что говорит о возможности работы кондея при любых температурах. Конечно, его можно и отключить нажатием А/С.

Дополнительно логика работы климата в ФФ2 (да я думаю и всех авто) состоит в том, что на НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ режиме он практически не дует в лицо, а на УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме вверх и в лицо идет охлажденный воздух, а в ноги теплый (по принципу "ноги в тепле, голова в холоде"
spooky
18 October 2006


Partos, так какой вывод-то? Пусть AC будет ON всегда? И зимой?
avatar
Джордж
18 October 2006


Partos
Пасиба за ответ, сказанному Вами могу добавить,что включение компрессора легче определить по щелчку муфты.Но к описанной ситуевине это имеет мало отношения.Может,я некорректно описал трабл,попробую еще раз:
1:Компрессор кондишна выключен по-любому(мною,или "мозгами" по датчику наружной температуры),т.к. за бортом ноль градусов.
2: Ставлю на климате LOW и жду поступления в салон холодного забортного воздуха.
3:Имею поступление чуть подогретого воздуха,который явно теплее,чем за бортом
Вопрос-это нормально,или нет?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up