Стояночный тормоз (ручник).



После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
posted image

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз, стояночный тормоз, тормозная система

avatar
ardf
17 October 2014

Стояночный тормоз (ручник).
262,8K
views
194
members
442
posts

avatar
матёрый
7 January 2010


avatar
NAIL1:

матёрый Регулировали привод стояночного тормоза?

нет. я не чего не регулировал. смысл??
если колодки изношены, то со временем увеличится количество щелчков на ручном тормозе...
а они же у меня прыгают, то 4 щелчка...то 8 и более...
avatar
NAIL1
7 January 2010


матёрый Так может лучше заменить колодки если изношены.
avatar
comandante
8 January 2010


Здравствуйте. Не подскажите, где находится сигнальная кнопка ручника? Имеется ввиду та, которая срабатывает в момент поднятия ручника, и на приборной панель загорается сигнализатор.
avatar
IvanTDI
9 January 2010


цитата:
Тоже заметил такую фигню...ООООчень напрягает... Но судя по выше на писаному, что так не кто толком и не разобрался в данном вопросе...То что ручник работает через раз при торможение на ходу не правильно... поеду после выходных к дилеру, если кто разобрался в данном вопросе просьба отписаться...пробег 20000 т/км задние тормоза дисковые.


На ТО в Пассатижах на Дорожной обращался с такой проблемой, послали...
Ты говорят давай сначала колодки у нас задние поменяй и жидкость тормозную, а потом разговор будет
Да и вообще сказали, что инженер по гарантии нужен, а он только по будням с 10 до 6, а ты в субботу приехал дурко
Говорят, что я первый с такой проблемой, врут сцуки как обычно
avatar
матёрый
9 January 2010


avatar
NAIL1:

матёрый Так может лучше заменить колодки если изношены.

А причем тут колодки?? сам подумай...если изношены колодки то результат будет один!!! а разница между щелчками разная...

avatar
IvanTDI:

цитата:
Тоже заметил такую фигню...ООООчень напрягает... Но судя по выше на писаному, что так не кто толком и не разобрался в данном вопросе...То что ручник работает через раз при торможение на ходу не правильно... поеду после выходных к дилеру, если кто разобрался в данном вопросе просьба отписаться...пробег 20000 т/км задние тормоза дисковые.


На ТО в Пассатижах на Дорожной обращался с такой проблемой, послали...
Ты говорят давай сначала колодки у нас задние поменяй и жидкость тормозную, а потом разговор будет
Да и вообще сказали, что инженер по гарантии нужен, а он только по будням с 10 до 6, а ты в субботу приехал дурко
Говорят, что я первый с такой проблемой, врут сцуки как обычно

развод!! попроси чтоб они бумаги оформили, что если не исчезнет ремонт за их счет... правильно ведь..
avatar
Женя-1.8tdci
11 January 2010


Привет...
Смотрюу меня похожая фигня появилась((( при температуре от - 10 и ниже ручник щелчков 6-7 и тормозит одно колесо сильнее, а постоит где ниь в тепле и всё нормально! Что же это?
avatar
ford911
12 January 2010


Женя-1.8tdci засада как у всех в том числе и у меня. Тихо жду тепла чтоб залезть туда, ша возможности нету. Холодно блин
avatar
ildima
13 January 2010


Короче,это мороз ,вчера на сутки ставил машину в теплый гараж--результат получен, ручник работает как ему положено
avatar
ford911
13 January 2010


ildima только быть так не должно, не ставить же ее на прикол на зиму из за проблемы с ручнииком
avatar
ford911
13 January 2010


хыыыы ща дилер в разговоре просто сказал что нужно медлнно ручник выдергивать, пока супорта не прогреюттся типа что то подмерзает но эт не брак
avatar
Женя-1.8tdci
13 January 2010


А у нас гаранти нету уже... своими силами дорого будет сделать???
avatar
SKIF-743
13 January 2010


Сегодня заметил вот какую интересную зависимость.

Когда дергаеш ручник активно (с шелчками или нет-нажатой кнопкой) то ручник улетает до самого подлокотника.
А вот когда плавно тянеш (независимо кнопка нажата или нет) то 3-4 шелчка и все.

Проделал так несколько раз поочередно. Так что есть возможность продемонстрировать это мастерам на сервисе.
Ручник часть тормозной системы, а это жизнь, и должен работать в любых даже самых суровых условиях.
avatar
ford911
13 January 2010


Женя-1.8tdciдумаю самому заменить не составит труда но вот покупать суппорт это жесть
avatar
Женя-1.8tdci
14 January 2010


ford911 да поди если летом всё нориально будет мож и не стоит нечего делать с ним?
avatar
ford911
14 January 2010


Женя-1.8tdci ну это же не нормальность какая то как мороз так не работает и не у всех так. Летом точно работать будет. У меня с прошлой зимы такая ерунда
avatar
Vik363
14 January 2010


суппорт покупать не нужно
решается чисткой!
Такая же фигня была у меня на вторую зиму. Суппорт забился Лужковской снегогрязью
Именно когда на улице был мороз (-15) ручник поднимался до подлокотника, т.е. вставал вертикально.
Загнал авто в гараж. Купил специальную смазку для суппортов. Почистил, смазал… и все прошло!
Подробный тех процесс описан тут Самостоятельная замена задних колодок.
avatar
ford911
14 January 2010


Vik363Vik363 я неделю назад менял колодки, специально смотрел суппорта, у меня чисто под резинкой, так что может вам повезло. Суппорт у мнея легко сжался ни намека на загрязнение...но для контроля еще раз проверю супорт. Сбасиб.
avatar
Mihart
14 January 2010


Машина 2008 г. пробег 45 000. Дисковые трмоза по кругу.Ручником пользуюсь постоянно при парковке и не только. Вот уже вторую зиму при каждом удобном случае дергаю его при разворотах,90 градусных поворотах ну и тому подобное.Все работает нормально.На 4-5 щелчка держит.появился небольшой свободный ход,но это,как я понял,мелочи. На выходных подтянуть попробую.
avatar
Vik363
14 January 2010


ford911
вот именно этот узел (см. рисунок) чистим и смазываем часть тросика который вылезает из манжета (ручник)
Пружину смазывать не надо
чтоб грязь не прилипала
posted image
CASIOPUS
14 January 2010


Маловероятно, что можно отделаться только чисткой. На днях меняли ступицы и трос ручника, по гарантии, все почистили и смазали, а ситуация с ручником только ухудшилась.
avatar
ford911
15 January 2010


Vik363 понял спасибо, до этого не догадался
avatar
Mishka-78rus
17 January 2010


а у кого какие мысли... тормоза задний дисковые. педалькой в юз берут отлично (видно срабатвание абс). а вот ручником не хочет, как не подтягиваю (затянул на 6 щелчков. а по снегу трогаюсь и колеса прокручиваются).

завтра с утра еду на сервис (машинка не гарантийная, сервис не официал). но вот сам пытаюсь понять. пробег 58ткм сейчас, все родное (передние колодки менял на 43ткм и то запас еще был, так, что задним точно рано еще стереться)
потом отпишусь что было, надеюсь найдут причину
avatar
ford911
17 January 2010


Mishka-78rus может ручеик перетянут? у меня было так когда я его накрутил, так ехав по кольцу нажимая на тормоз получался эффект как от ручника а ручник работал так себе
avatar
Mishka-78rus
18 January 2010


в общем поменяли вчера зидние колодки (дисковые). причем одна упав на пол разлетелась на 2 части - отдельно фрикционный материал, отдельно метал. Колодки были на грани. И все бы ничего, но сегодня ручник не держик даже маленький уклон (регулировка на 5 щелчков).
говорят поездить недельку, мол колодки притруться и может все станет нормально... бум наблюдать

ford911
точно не был перекручен, так проверяю чтоб накат был хороший и машина на минимальной скорости не тормозилась. да и было щелчков 8-9
volk_mn
24 January 2010


Началось... накатил письмецо в FMC (ruscs@ford.com)

Скрытый текст
avatar
IvanTDI
24 January 2010


Не отчаивайся, проблема известная. Все дилеры с которыми я сталкивался открещаются от нее, говорят, что дефект очень редкий и т.д.
Работа по гарантии менее желательна для них.
Им надо уповать вот на что:

Дергаешь ручник в потолок)), потом поднимаешь машину на подъемнике, и смотришь в каком суппорте проблема, может оба не держат.
У меня не держал левый. На суппорте есть "флажок", именно за него тянет трос ручника, а он в свою очередь воздействует на механизм, который выдавливает колодку. Было наглядно видно, что на левой стороне флажок повернут по максимуму, дальше он не поворачивается, утянут полностью и тормоз не держит, т.е. руками колесо можно повернуть, а правый в норме, чуть повернут и намертво держит. Если педаль тормоза нажать, а потом ручник дернуть, то оба флажка одинаково поворачиваются и ручник нормально работает, т.к. педалью подводятся полодки и механизм ручника не глючит))
volk_mn
25 January 2010


avatar
IvanTDI:

Не отчаивайся...

Да все нормально, работа у них такая, а у меня другая, вот и боднемся...
Кстати, при максимальном выдергивании рычага, правое заднее колесо все-же прикусывает, а левое, как и у Вас, прокручивается.
avatar
Mishka-78rus
25 January 2010

1

отпишусь по своему случаю. у меня оказалось след. когда поставили новые колодки, сразу подтянули ручник и отправили в путь. (мне обяснили я толком не понял к сожалению разницу в последовательности. если кратко то при натягивании ручника пружинка на самом супорте упиралась в ограничитель и не давал тросу дальше вытянуться. т.е. на 5 щелчке не колодки упирались в диск, а пружина на супорте в ограничитель хода ручника) в общем ослабили заново ручник полностью, понажимали на педаль тормоза, цилиндр встал на свое место. все собрали и отрегулировали ручник. Все стало хорошо.
так что последовательность имеет место быть, может кому-то когда-то поможет
avatar
Ригонда
27 January 2010


Исходные данные: универсал, выпуск - март 2009 г., пробег 4000 км, задние тормоза дисковые, хранится на улице, г. Москва.
18 января 2010 г. сдал машину в Форд Центр Измайлово (ФЦИ) на ремонт (замена правого переднего крыла и покраска правой передней двери - соседка по подъезду сдавала назад и ударила мою машину). При получении машины из ремонта 21 января вылезла неисправность - увеличенный в 1,5 - 2 раза ход рычага стояночного тормоза. Ранее указанное явление не проявлялось. Перед получением машина сутки провела на открытой стоянке. Температура ночью падала до -20 градусов, в момент получения в 14 часов - 14 градусов. Загнали машину в здание техцентра, через час выдают - неисправности нет, ход рычага в норме. Проверяю - действительно, всё как раньше. Забрал машину. На следующее утро явление повторилось. Характерные особенности следующие: медленный подъём рычага (пощелчково) - ход рычага как положено 6-8 щелчков. Подъём рычага в быстром темпе - рычаг встаёт почти вертикально. Ощущения такие, будто бы вместо металлического троса в системе стояночного тормоза появился резиновый жгут, растягивающийся при перемещении рычага. Обращаю внимание - зависимость не от величины прилагаемой силы, а от скорости перемещения рычага, можно делать одним пальцем руки, результат получается тот же, проверял. Если перед постановкой на стояночный тормоз слегка нажимать на педаль тормоза, то описанное явление повторяется, если нажать от души - всё приходит в норму, рычаг проходит 6-8 щелчков.
Еду в ФЦИ, привлекаю к осмотру машины руководителя отдела по работе с клиентами, показываю мастеру машину на улице. Тот сначала упирался, затем всё-таки признал наличие переменной величины хода рычага стояночного тормоза. Загнали машину в ремзону, вывесели на подъёмнике, мастер продемонстрировал это чудо своему коллеге, который стал внимательно изучать машину. Каких-либо неисправностей он не обнаружил, признался мне, что устройсто стояночного тормоза он не знает, но зато выдал мне следующий перл - при резком перемещении рычага я (внимание!) сжимаю тормозную жидкость (осторожно, атомные бомбы со мной и рядом не стояли, могу сжать жидкость, кому надо - обращайтесь), которая по системе каких-то байпасных каналов куда-то там перетекает, поэтому ход рычага увеличивается. После 2 часов бесплодных дерганий ручника машина в тепле отогрелась, дефект пропал, и я уехал не солоно хлебавши.
Как вы думаете, что было дальше? Правильно, 26 января всё повторилось вновь.
На следующий день сдал машину в ФЦИ на диагностику. И опять как в сказке про белого бычка: демонстрирую мастеру машину на улице (температура -18 градусов), показываю, что загнав рычаг к потолку, а затем отпустив его на 1-2 щелчка (при этом рычаг остаётся гораздо выше нормального положения), можно уверено трогаться с места, оба задних колеса крутятся. Прошу продиагностировать машину и в случае не признания данного чуда неисправностью выдать мне письменное заключение о технической исправности машины и разрешении её эксплуатации. Мастер соглашается.
Машину загоняют на мойку, затем она стоит в зоне приёмки (в тепле), где я вновь демонстрирую чудеса мастеру, а по истечении получаса мне заявляют - дефекта нет, всё в норме, езжайте домой, поставим машину на улицу, завтра с утра будем вновь её смотреть.
Как говориться - приплыли!
А как хотелось бы, имея за плечами образование инженера-механика по специальности автомобильная техника, получить грамотное техническое объяснение указанного явления, а не слушать глупости про сжатие жидкости! Кто-нибудь может объяснить, в чём дело, а?
avatar
IvanTDI
27 January 2010


Я уже объяснял, скорее всего требуется замена суппортов, надо дернуть ручник на максимум, когда он не держит и посмотреть как себя ведут суппорта. Если поворотный флажок на суппорте полностью повернут, а колесо прокручивается, то надо менять суппорт. Можно отремонтировать, жалко из-за такой мелочи менять суппорт, его можно перебрать, но машина гарантийная, какая разница))

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up