Стояночный тормоз (ручник).



После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
posted image

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз, стояночный тормоз, тормозная система

avatar
ardf
17 October 2014

Стояночный тормоз (ручник).
262,8K
views
194
members
442
posts

avatar
333карен333
28 January 2009


Заметил тут недавно такую вещь: машина стала тормозить хуже. Причем если нажимать на тормоз прерывисто, то с каждым нажатием торможение улучшается. Т.е. есть подозрение, что в тормозах воздух
Но суть не совсем в этом: вчера решил поднять ручник на 1 зубец и попробывать так проехать чуть и затормозить, т.е. искуствено подвести колодки сразу, чтобы понять это от ручника зависит или все таки нет.
Вобсчем поднимаю ручник на 1 зубчик, врубаю первую, пытаюсь тронуться, но не тут то было: вместо движения вперед машина осталась на месте, "присев" на задницу.
Я чуть не офигел: оказалось, что даже на 1 зубчике ручник держит. Вот теперь и пойми шо це за хрень???
avatar
СТАХАНОВ
5 February 2009

1

Появился такой же глюг. Машине почти два года и 26 тыс пробега. Раньше все было ок. пользуюсь ручником постоянно, но утром при заводе авто ручник улетает в небеса. Нажимю несколько раз на тормоз и все становиться на свои места. Пугает что это происходит в системе торможения, что само по сибе очень стремно... Мучает вопрос гарантия или нет? тормоза дисковые...
avatar
Egor S
5 February 2009


На первой стр. поменяли по гарантии.
Так что не стоит ждать её окончания.
avatar
механик2
9 February 2009


глюки ручника наблюдаю только в морозы! ниже -15...18 по цельсию.
если за бортом теплее - всё ок!!!
ИМХО: что-то там всё таки перемерзает-западает, если бы это механизмы сбоили - оно бы и в тепле не работало...
это я как механег говорю
avatar
Алекс27
31 March 2009


Народ, в мануале написано жирными буквами "Сначала тормоз - потом ручник", предполагаю теперь что работа его заключается не в "натягивании" колодок, а их фиксации после того как они уже зажали диск... наверно только так можно дать логическое объяснение всех траблов... (кстати, попробуйте два варианта, с нажатой педалью ручник легко двигается..)
avatar
Anikiy
31 March 2009


avatar
Алекс27:

Народ, в мануале написано жирными буквами "Сначала тормоз - потом ручник", предполагаю теперь что работа его заключается не в "натягивании" колодок, а их фиксации после того как они уже зажали диск... наверно только так можно дать логическое объяснение всех траблов... (кстати, попробуйте два варианта, с нажатой педалью ручник легко двигается..)

Совершенно верно. Это написано для сокрытия наличия трабла Вообще то он должен и без педали тормоза работать.
P. S. Признаюсь честно, лично я похоже сам ручник сорвал. Доводилось ОЧЕНЬ сильно дергать на ходу Так надо было
avatar
Egor S
31 March 2009


Но проблема то не у всех владельцев дисков.У подавляющего большинства ручник затягивается на 4-5 щелчков.И страничку эту в мануале очень мало кто запоминает.
Ещё раз напомню: у меня это с первых км.
avatar
Crazyik
31 March 2009


То что при парковке сначало тормоз потом ручник это понятнО, а на ходу как? Наверно инженеры не расчитали на российских любителей веселой езды
Зы.. проблему до сих пор не решил, в один из дней очень много приходилось раззгоняться и резко тормозить... после этого вроде как все работало, всетаки есть вариант что гдето там внутри влага и ее прихватывает морозом, буду ждать стабильного тепла для проверки теории.. И еще кажись с одной стороны троссик я подрастянул Т.к. второй без нагрузки.
avatar
Dmitry_2009
25 May 2009

3

Не работает одна сторона ручника.
Интересно, ни у кого такого не было вопроса? Я тут решил сделать ТО честным образом. А что, соб-но, авто почти новое, придраться не к чему... (ФФ2 2005 г. 88т. пробега универсал)
Приехал. Все замечательно - свет, тормоза, ... оппа! А ручник почти не работает - держит только правая сторона. Мастер подергал его так-сяк - "боюсь", говорит, что- то не так сделать, езжай чини сам.
Расстроился, поехал. У дома изучил конструкцию: раз универсал - задние тормоза - дисковые. Трос ручника поворачивает какой-то рычаг (как поворотный сектор), который находится на самом краю - т.е. довернул чуть (неск. мм) и он упирается в ограничитель. При этом ручник начинает цеплять, но колесо провернуть можно. Почистил, промыл все вокруг этого сектора - стало лучше.
"Ага", сказал я себе - "значит что-то все-таки работает, не в регулировке ли дело?" И решил, наконец, почитать мануал. В мануале как-то не слишком внятно описано про регулировку ручника, но фигурируют рассуждения насчет "ослабить трос, вставить щуп..."
Вспомнил про разговоры о саморегулировании и сложной системе утопливания поршней в тормозных цилиндрах.
Терять нечего - альтернатива - (минимум) замена троса ручника - хотя он вроде шевелится, или (скорее всего) суппорта всборе, что уж совсем не греет.
Ослабил ручник совсем (из салона - снял накладку около ручки при помощи отвертки, отвинтил контргайку, ослабил максимально вторую). После этого трос из сектора вынулся легко. Сектор (рычаг) начал шевелиться, я его туда/сюда подергал, ходит вроде легко, дошел почти до крайнего противоположного положения (куда пружина тянет). Понажимал на педаль тормоза несколько раз, вставил трос в сектор, подергал ручником/тормозами. Начал затягивать регулировку ручника - по мануалу - "тянуть, пока рычаг не начнет двигаться". С удивлением обнаружил, что теперь ручник берет намного раньше и жестче. Я еще подтянул чуть-чуть, что бы 5-7 щелчков получилось - и вуаля! Все ок. Оба колеса берут одинаково и с одинаковым усилием.
Обращаю внимание, что делал все только с одним колесом - которое не тормозило.
P/S Такое впечатление, что когда меняли диски задних тормозов ручник не проверили, и в итоге работал только одна ветка.
А мог ведь поехать менять суппорт, тросы...

PPS Большое спасибо Дмитрию Д., оказавшему неоценимую помощь как физическую, так моральную в процессе этого приключения %)
Глюк Трёхмерный
15 June 2009


Есть у меня некоторая настороженность к моему ручнику.
Затягивается нормально где-то на три-четыре щелчка, а вот снимается по-разному. Иногда легко, иногда надо очень сильно потянуть сначала вверх, потом только опускать.
Сегодня когда опустил (лампочка погасла), не отщёлкнулась кнопка на рычаге. Не заметил, доехал до работы (километров 5), потом долго не мог поставить на ручник. В какой-то момент кнопка таки отщёлкнулась и на ручник машина нормально встала.
Ещё, когда ехал по двору на первой (двигатель горячий уже, т.к. ездил час назад), расход был здоровый - больше 20 л/100км, на второй тоже большой. На третьей уже всё ок - около 7. Ща буду искать нормально это или нет Когда приехал, задние колёса обнюхал - не воняло.
Вообщем кто скажет - обоснованы ли мои страхи и впорядке ле ручник?
avatar
-PaNik_TS-
15 June 2009

1

Глюк Трёхмерный
Расход на первой передачи нормальный .
Снятие с ручника тоже штатное.
Про кнопку - нужен мелкий ремонт (помазать дабы не заедала).
И успехов в эксплуатации.
Глюк Трёхмерный
15 June 2009


Пасиб. А то я как-то раньше на первой передаче на расход не смотрел. Думал - вдруг я таки на ручнике уехал. Ну что ж, буду бдеть дальше
avatar
Crazyik
15 June 2009


Dmitry_2009 тут вообщето вся тема о том что неработает одна сторона ручника , но суть может быть не в этом. Т.к. у вас походу просто был ослаблен троссик. А у меня он работал нормально вместе с другой стороной..
Nikol@y670
30 July 2009


У меня такая проблема с ручником. Тянется шелков 5-7, до упора, но машину не держит. При нажатии на тормоз так же. Может кто знает что делать. (задние тормоза дисковые)
avatar
Buzz LightYear
30 July 2009


N
Nikol@y670:

У меня такая проблема с ручником. Тянется шелков 5-7, до упора, но машину не держит. При нажатии на тормоз так же. Может кто знает что делать. (задние тормоза дисковые)

а мона узнать скоко лет и пробег?
и когда менялись колодки зад. колес?
avatar
-PaNik_TS-
30 July 2009


цитата (махинатор @ Сегодня в 21:13)
N
Nikol@y670:

У меня такая проблема с ручником. Тянется шелков 5-7, до упора, но машину не держит. При нажатии на тормоз так же. Может кто знает что делать. (задние тормоза дисковые)

а мона узнать скоко лет и пробег?
и когда менялись колодки зад. колес?

Правы на все 100...
Пишите пробег и год выпуска, а так же что и когда делалось.
Nikol@y670
Ваша проблема может быть связана как с самой стояночной системой, так и с рабочей тормозной.
Всё дело в том, что работоспособность стояночного тормоза напрямую зависит от рабочей тормозной системы.
В частности механизм самоподведения.
В теме про замену задних колодок Вы найдёте более подробную информацию о том как работает стояночный тормоз при ЗДТ.
Вы спрашиваете, что может быть и что делать?
При минимуме информации...
1. Проверить колодки, со снятием, так как внутреннею плохо видно.
По результатам осмотра либо замена либо собираете всё обратно.
2. Прокачка тормозов.
3. Проверка работоспособности (подвижности) механизма стояночного тормоза на обоих суппортах.
Успехов.
Пишите, попробуем разобраться.
Nikol@y670
31 July 2009


машина 04,2007 г.в. рус. пробег 55 т.км. колодки новые.
ещё вечерком вчера ослабил трос ручника до 8-10 щелчков и вуаля - ручник держит.
З.Ы. до этого гайка была затянута почти полностью
avatar
IvanTDI
8 November 2009


Всем привет! Столкнулся с проблемой отказа ручника, при первой зиме. Вообщем как только подморозит я его тяну, а он вертикально встает, и только 30 % зажатия колодок от нормы. Чуть поездишь, суппорта нагреваются и начинает нормально работать.
Во время второй зимы стало проявляться чаще и сильно доставать, потому что не уверен будет ручник или нет в нужный момент. Обратился во время ТО к диллеру в пасатижи в тц Москве, сказали подтянули (как позже выяснилось даже не смотрели), не помогло конечно, но думаю ладно, дожил до конца зимы кое как.
Сейчас третья зима, и уже напрягает конкретно. Обратился с проблемой во время ТО в пасатижах на дорожной,. Вообщем горорят так:
сначала меняем колодки, т.к. они изношены на 90 % (6000р) и тормозуху (2000р) потом инженер по гарантии смотрит суппорта. (гарантия у меня 4 года).
Что делать? Как им доказать, что надо менять суппорта по гарантии, а заодно и тормозуху с колодками, т.к. все равно колодки снимать и жидкость сливать. ( т.е. я плачу только за колодки).
И еще если я сейчас все-таки поменяю колодки не у диллера, могут ли отказать в гарантийном ремонте?

Да еще сказали, что до этого с такой проблемой к ним никто не обращался и замесу суппортов по гарантии не производили))
avatar
-PaNik_TS-
8 November 2009


IvanTDI
Какие тормоза диски или барабаны?
avatar
IvanTDI
8 November 2009


Дисковые
avatar
-PaNik_TS-
8 November 2009


avatar
IvanTDI:

Дисковые

Скорее всего проблема в одном из суппортов.
Попробуй следующее.
1. Прокачать цилиндры (желательно делать до замены колодок).
Ссылка - Как самостоятельно прокачать тормоза
2. Замени колодки.
Ссылка - Самостоятельная замена задних колодок.
3. Нужно почистить механизм (тяга, трос на суппорте), есть в теме про замену задних колодок.
4. Отрегулируй ручник.
Далее если, не помогло, то потребуется замена суппорта.
Определить можно когда ручник поднимается вертикально.
Домкратишь машину и смотришь какое из колес прокручивается, так же видно визуально по тросу.
Успехов.
avatar
IvanTDI
9 November 2009


Спасибо! И все-таки, если я сам все это сделаю и не поможет, мне могут отказать в гарантийной замене суппортов? Мол нечего самому лазить, колодки менять?
avatar
Crazyik
9 November 2009


У меня ручник более леменее держит на 4 щелчка, вот думаю дотянуть чтобы мертно держал на 3х, но боюсь что колодки прижму.
avatar
WIND
9 November 2009


подскажите с таким вопрос что более коректно когда оставляешь машину на парковку
оставлять машину на передаче или на ручнике

я лично оставляю на ручнике (на прошлой мшаине был автозапуск так что наглухо отучился на передаче оставлять) но я когда оставляю на ручнике его дёргаю до максимума не влияет ли это пагубно на тормоза и ручник в частности ??

т/е/ всю ночь машина стоит на ручнике
avatar
Crazyik
9 November 2009


WIND Пугабно нет, единственное со временем трос вытягивается. Это нормально. ПОдтянули и все. А касаемо тянуть на максимум.. Зачем это делать? Тяните так чтобы сама не уехала и чтобы пару человек руками не столкнули. Этого достаточно.
avatar
DiMaN[DZR]
11 November 2009


Всегда на ровной площадке ставлю ручник на 2 щелчка, машина стоит как вкопанная. Если на уклоне, то 3 - 4 щелчка, дальше уже туго идет, да и смысла нет если машина никуда не катится. Задние тормоза барабанные, всегда жму тормоз перед тем как на ручку ставить. Однажны один мой товарищ (владелец старенькой копейки) ждал меня в машине, и решил ручник проверить. Дернул со всей силы на 5 или 6 щелчков, а обратно никак. Пришлось двоём на кнопку нажимать и отпускать ручник, одному вообще нереально было это сделать
Petr
11 December 2009


Здравствуйте. Не могу найти тему, как подтянуть ручник, задние томоза барабанные.
avatar
Pluto
11 December 2009

2

Petr
Из салона подтягивается ручник, снимаешь накладку ручника и подтягиваешь.
avatar
матёрый
7 January 2010


avatar
Crazyik:

Да, дисковые. С педалью теорию не проверял. Просто проблема в том порой на ходу надо дернуть ручник (не спрашивайте зачем) =)) , а он выдергивается на 10 щелчков и эффекта минимум, в результате ничего.. хорошо что я знаю что так может быть, лишний раз трогать не хочу... напрягает меня эта фигня с щелчками... надеюсь как все оттает, пройдет..

Тоже заметил такую фигню...
ООООчень напрягает...
Но судя по выше на писаному, что так не кто толком и не разобрался в данном вопросе...
То что ручник работает через раз при торможение на ходу не правильно... поеду после выходных к дилеру, если кто разобрался в данном вопросе просьба отписаться...
пробег 20000 т/км задние тормоза дисковые.
avatar
NAIL1
7 January 2010


матёрый Регулировали привод стояночного тормоза?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular topics
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Про тормоза на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Форсунки топливные (бензин)
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM


up