Стуки в подвеске

19 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,5M
views
1,4K
members
6,7K
posts

avatar
Сергей Неизвестный
24 January 2010


andrew1991
А вариант с опорами от ST не хочешь попробовать?? Да и цена в принципе не очень дорогая.
Я мож попробую правую сторону. Но всё равно считаю главная проблема на теперешний момент в просевших пружинах.
dmabr
24 January 2010


Сергей Неизвестный
Я не понял,вы амортизатор справа меняли на бушный?
avatar
-Ал-
24 January 2010

1

avatar
Сергей Неизвестный:

... считаю главная проблема на теперешний момент в просевших пружинах.

Просевшие пружины вроде как не могут стучать, в крайнем случае машина ляжет на буфер сжатия, может порвать его, но этого кажется у вас не видно
12321123
24 January 2010


andrew1991
расскажи пож. как устранили люфт вала
avatar
andrew1991
24 January 2010


1
12321123:

andrew1991
расскажи пож. как устранили люфт вала
Сунул кусок плотной резины под пыльник шруса. Эта резина за счет "распора" постоянно давит на вал, отжимая его в сторону внутреннего шруса (а внутренний шрус - трипод, его хоть на 10 см внутрь своей трубы можно всунуть (это я к тому, что вал на внутреннем шрусе не фиксируется никак, вся фиксация только на внешнем)).

avatar
Сергей Неизвестный:

А вариант с опорами от ST не хочешь попробовать??
Пожалуй попробую. Заказал пару.
avatar
Сергей Неизвестный
24 January 2010


dmabr
Да нет, два новых, оригинал.

-Ал-
Стучат не пружины, а из за пружин. Представьте себе амортизатор. При "новых" пружинах аммо- работает вверх и вниз равномерно от середины штока. Далее пружина проседает, и рабочий диапазон аммо- смещается от середины в нижнюю часть штока, то есть "уходит" от номинала. Что при этом меняется , фиг знает, но как вариант.
Кроме того, просевшая пружина может "прослаблять" на резких кочках соединение "пружина-опорный подшипник", а том по моим наблюдениям люфт приличный. тоже "слабое место".
Естественно, основная причина - холодноке масло в аммо-, которое и является "катализатором" стука, но у нас зима, однако.
Сегодня на улице - 18, долбило всю поездку
Посмотрел рисунок -Ал-
, так и не понял, где там может стучать, об кузов верхней чашкой опорника вряд ли, там расстояние ого-го. А места, обозначенные красным крестом -там вроде резина кругом..

andrew1991
А не может стучать шрус, от продольного перемещения от колеса к коробке за счет поддатливости сайлентов? С одной стороны он закреплён болтом, а с другой-то нет??

Добавлено:
Можно было с одной стороны попробовать..(от СТ)
avatar
andrew1991
24 January 2010


Сергей Неизвестный
цитата:
Стучат не пружины, а из за пружин. Представьте себе амортизатор. При "новых" пружинах аммо- работает вверх и вниз равномерно от серидины штока. Лалее пружина проседает, и рабочая диапазон аммо- смещается от середины в нижнюю часть штока, то есть "уходит" от номинала.
В таком случае при движении на хорошей скорости по трассе с ощутимыми неровностями амо должен уходить от номинала еще дальше (и соответственно стучать еще громче), ибо большие нагрузки на сжатие. Не думаю, что это массовое явление. У нас в городе много ФФ2-такси с большими пробегами (и соответственно уставшими пружинами), но ни от кого не слышал про подвесочные стуки из-за амо (всегда или из-за косточек, или из-за тяг рулевых, ну иногда сайлент рычага какой...).

цитата:
Посмотрел рисунок -Ал-, так и не понял, где там может стучать, об кузов верхней чашкой опорника вряд ли, там расстояние ого-го. А места, обозначенные красным крестом -там вроде резина кругом..
Вот эта резина и продавливается "в ноль".

цитата:
andrew1991 А не может стучать шрус, от продольного перемещения от колеса к коробке за счет поддатливости сайлентов?
Не понял о каких сайлентах в данном случае речь.

цитата:
С одной стороны он закреплён болтом, а с другой-то нет??
На одном его конце (со стороны колеса) он крепится ступичным болтом (вворачивается в торец вала, который в ступице), а на другом конце внутренний шрус, который выглядит примерно так:
http://s003.radikal.ru/i201/1001/60/741c2aefef39.jpg
В пределах "приемной трубы" имеется большой свободный ход, но шарнир не гуляет по всей длине трубы лишь потому, что противоположный конец вала закреплен в ступице.
avatar
-Ал-
24 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... При "новых" пружинах аммо- работает вверх и вниз равномерно от серидины штока. Лалее пружина проседает, и рабочая диапазон аммо- смещается от середины в нижнюю часть штока, то есть "уходит" от номинала. Что при этом меняется , фиг знает, но как вариант...

Амортизатор, по крайней мере наш, имеет линейную характеристику.
Независимость от усилия пружин косвенно подтверждается тем, что стуки не зависят от нагрузки.
Просевшая пружина на пустой машине, это тоже самое, что новая на полностью нагруженной.
(да и при сжатии/вытягивании штока рукой - усилие одинаковое во всем диапазоне).
цитата:
А места, обозначенные красным крестом -там вроде резина кругом..
вот, к сожалению, не кругом, именно с зазором, примерно 3 мм. То, что там стучит - просто видно следы касания на старой опоре. Именно удары "как резиновым молотком" . Внутренняя часть (там, где гайка штока) почему-то даже не привулканизированна, а просто вставленна .

Но это место не должно стучать на небольших неровностях и при скорости близкой к нулевой.
avatar
Сергей Неизвестный
24 January 2010


-Ал-
хотел предложить надеть резиновые колечки на эти места, чтобы не стучало. Однако понял, что их элементарно выдавит

Косвенно Вашу версию подтверждают мои наблюдения:

-18. Трогаемся. Сначала не стучит - резина задубела. Проезжаем чуток, резина прогрелась - застучало..

Вопрос - что ставить, может подойти радикально - опоры от RS ?

Ещё одну зиму со стуком моё самолюбие не вынесет. А покупку другого авто не вынесет бюджет

Может, от МаТрешки попробовать опору или от Вольво 40??
12321123
24 January 2010


andrew1991
спасибо,правда немного не понял рисунок или фотку бы. А этот стук пропал ?
avatar
andrew1991
24 January 2010


12321123
Поддомкратил пер. правое колесо и снял его, руль повернул вправо (для удобства доступа), снял большой хомут пыльника шруса, вырезал из плотной резины кусок длиной примерно с пыльник, начисто вытер его и засунул внутрь под пыльник так, чтобы один конец этого куска упирался в шариковый сепаратор, а другой - в тот конец пыльника, который стянут на валу малым хомутом.

Благодаря резине появился постоянный распор, и теперь для воспроизведения продольного люфта вала рукой, нужно прикладывать гораздо большее усилие (вряд ли при езде возникают такие поперечные силы). Однако прокатился, послушал - ничего не измнилось...

С момента замены опор тот звук заметно поутих, зато появились звуки конкретно разболтанной подвески (на малой скорости на наледях, некоторых рельсовых переездах и т.п.; на трассовых скоростях все ок, независимо от ям).
sintesi
24 January 2010


andrew1991
Как я уже отмечал, что у меня при таком же люфте всяческий стук отсутствует. Так что, стук у вас явно был не от него... По сабжу, сочувствую вам...стока мучений по подвеске...
avatar
andrew1991
24 January 2010

1

Я вот думаю, может и не в подвеске дело? Может двигатель на опорах гуляет? Или в коробке валы какие ходют? Может механизм в рейке?...

Еще интересует момент насчет шаровых. Кто-то говорит, что они обязательно должны ходить туго, а кто-то, что когда легко - тоже норма, лишь бы не люфтили. У меня второе. Поменять ли до кучи?

***

Прошерстил тему стуков подвески на ФФ-1. Вероятными показались следующие причины:
- ослаб затяг болта(ов) сайлентблоков рычага(ов);
- гидроопора двигателя (одна или две - не знаю сколько их на ФФ-2, надо понажимать на мотор: если есть хруст/треск или что-то типа того, то опоры того...);
- стойки стаба поп. уст., будучи на ощуп нормальными, в реале могут быть того... (но их легко самому без ямы отсоединить и проехаться без них чтобы понять);
- рейка (надо достаточно сильно постучать по рул. тягам в разных направлениях).

Кстати по опорам двигателя. Сидя в машине в гараже в тишине, если заглушить мотор, то в определенный момент, когда коленвал уже почти остановился, ощущение будто движок дрыгается-люфтит на опорах.
avatar
-Ал-
25 January 2010


avatar
andrew1991:

... Вероятными показались следующие причины:
- ослаб затяг болта(ов) сайлентблоков рычага(ов);
- гидроопора двигателя (одна или две - не знаю сколько их на ФФ-2, надо понажимать на мотор: если есть хруст/треск или что-то типа того, то опоры того...);
- стойки стаба поп. уст., будучи на ощуп нормальными, в реале могут быть того... (но их легко самому без ямы отсоединить и проехаться без них чтобы понять);
- рейка (надо достаточно сильно постучать по рул. тягам в разных направлениях)...

Можно ещё и
-шаровые опоры
добавить в список, они тоже могут издавать звук не имея люфта ... правда, в этом случае, чаще бывает скрип, но можно себе представить и щелчки.
(это можно проверить впрыснув под чехол опоры любого жидкого масла (от ВД40 до моторного), проколоть с помощью обычного медицинского шприца. Если, хотя бы на время, звук пропадет - то это ОНА)
dmabr
25 January 2010


Сейчас тестировал подвеску. Открыл капот,проезжал правым колесом через неровность чтобы раздался характерный стук и просил человека держать при этом за чашку. Он звук не почувствовал рукой,зато сказал что удар раздался в момент когда двигатель дернулся. Глянул опору вверху справа. Резинка верхняя вдавлена внутрь,пальцем свободно проминается. На нижнем кронштейне опоры виден след контакта со средней частью.
Неужели она?
avatar
Сергей Неизвестный
25 January 2010


Собственно, был на сервисе по поводу замены ступицы. Ступица оказалась в норме, заменили промежуточный подшипник ШРУСа и сальник АКПП.
Выявили стук в рейке при резком повороте колёс "туда-сюда" на вывешенном авто-. Сказали, что стучит рейка, соответственно, она не подтягивается и требует замены. Цена агрегата не порадовала.

Вопрос, может ли рейка стучать
-настолько громко
-без отдачи в руль
-при прогреве стук ослабляется
-пробег 64 000, езжу аккуратно, ям не ловил.

Судя по звуку (Громкий стук) от такого удара корпус рейки раскололся бы. Опять же стучала бы больше на прямой (износ больше как правило, в середине) и вроде бы в руль должно отдавать.
или нет
dmabr
25 January 2010


У меня например в кузов удар отдает. Глянул на таком же Фокусе гидроопору двигателя. Резина сверху также вмята и пальцем проминается. Но на нем ничего не стучит. Короче в полных непонятках. Загнал свою в теплый бокс. Часик постояла,согрелась. Выехал-практически не стучит на мелких ямах,нужно крупную искать. Проехал по шоссе 100км. На трассе не стучит,въехал в город-на большом лежачем БУХ! И во дворах на кочках опять застучало.
avatar
kos-olegik
25 January 2010

2

Привет!!!
ВОЗМОЖНО Я НЕ В ТЕМЕ, НО ВСЁ ЖЕ СПЕРВА ПРОЧТИТЕ...
Такая же проблема была со стуками.
Я ездил на днях по неровностям.. и что-то постоянно стучало, даже било то слева, то справа... и именно где-то в районе подвески...
и чувствовалось это достаточно ощутимо...
Проблему смог решить так:
вырутил руль до упора... посмотрел (со стороны бампера, а не двери) что вообще может мешаться в подвеске...
оказалась наледь в виде "пирамиды" появилась на ровной площадке сразу за тормозным механизмом,...
отбил её подручными средствами... потом тоже самое проделал с другим колесом: выкрутил в обратную сторону для удобства, подлез, также отколол похожую льдышку и ВСЁ!!! Избавился от проблем со стуками...
Причина : скорее всего после мойки, вся оставшаяся вода стекает по водоотводам и попадает на подвеску, как раз за колесом.. а на морозе оно быстро мёрзнет... отсюда и проблема ...
Рекомендую проверить!!!
dmabr
25 January 2010


kos-olegik
Ну это ко мне точно не относится. Стучит уже тысяч 30 наверное. Как гарантия закончилась после 100тыс,так и началось. С осени. И в тепло загонял, все оттаяло, и защиту картера уже снял-думал может она.
avatar
Сергей Неизвестный
25 January 2010


dmabr
Может, тоже рейка?? с твоим-то пробегом..
Неужели от неё может быть такой стук, я думал, авто разваливается..

Пробег рейки 64 000 км - жесть полная
dmabr
25 January 2010


Сергей Неизвестный
Не знаю как она должна стучать. Но стук идет в кузов, а не в руль. И с рулением проблем вроде нет.
avatar
Сергей Неизвестный
25 January 2010


dmabr
На 2112 рейка "гремела", что выражалось "мелкой дробью" на руле при езде по брусчатке.
Здесь, говорят, может быть и по-другому.
Ща дергал руль влево-вправо на заведённом авто - тишина.
Гремело, когда на заглушенной и вывешенной дёргали за колеса влево-вправо.
цитата:
Но стук идет в кузов, а не в руль. И с рулением проблем вроде нет.

Ну, рейка прикручена к подрамнику, подрамник к лонжеронам, в машине иногда гремит в одном месте из-за неисправности в другом.

Мне тоже приговорили подшипник ступицы и промежуточный ШРУСа. при вращении колеса шарики перекатывались и там, и там. Однако, при замене промежуточного, оказалось, что со ступицей пока всё норм.

Меня озадачивает, что стук очень громкий, ИМХО, при таком стуке корпус рейки должно разорвать..

Будем искать дальше..
dmabr
25 January 2010


Вариант с опорой мне кажется интересен. Гремит ведь справа в основном. Подвеска симметрична. А вот гидроопора именно справа. Надо попробовать ее снять и посмотреть.
И потом явно есть зависимость от температуры. Как на шрус или подшипник может температура влиять? Она влияет наверное на масло. А это аммортизаторы и гидроопора...
Я писал-у меня помимо сильного стука есть еще бу-бу справа на скорости в районе 40,зависит от оборотов-опора?
Тема есть у первых фокусов про нее:
Гидроопора двигателя
avatar
andrew1991
25 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... рейка ... не подтягивается.
Небольшое, но существенное уточнение: рейка официально не подтягивается. Я вот, например, подтянул.

Кажется мне, что правая гидроопора двигателя у меня хандрит. Сегодня авто первый раз этой зимой простоял полдня на улице при -24. Завел - первые пару минут двигатель работал ощутимо громче и какбы звонче по сравнению с заводками в гараже, где ниже -7 этой зимой еще не опускалось (педаль сцепления была нажата, т.е. коробка не крутилась). Поехал - даже на небольших неровностях ощущение будто справа под капотом бултыхается огромный булыжник. Полчаса машина стояла с заведенным мотором - "булыжник" исчез. Заказал в экзисте подушку, 4200 рупий, недели 3 ждать (таможня)...
avatar
-Ал-
25 January 2010


D
dmabr:

Вариант с опорой мне кажется интересен. Гремит ведь справа в основном. Подвеска симметрична. А вот гидроопора именно справа. Надо попробовать ее снять и посмотреть...

Опоры двигателя, как правило, не дают звуков при движении на нейтралке с заглушенным двигателем. А стуки подвески зависят, в основном, от скорости и высоты неровностей.
dmabr
25 January 2010


цитата:
Опоры двигателя, как правило, не дают звуков при движении на нейтралке с заглушенным двигателем

Откуда такая информация? Если движок стучит на кочках об кузов, какая ему разница заведен он или заглушен.
avatar
-Ал-
26 January 2010


D
dmabr:

цитата:
Опоры двигателя, как правило, не дают звуков при движении на нейтралке с заглушенным двигателем

Откуда такая информация? Если движок стучит на кочках об кузов, какая ему разница заведен он или заглушен.

Если опора разрушена полностью, то есть резины не осталось совсем, то тогда будет и на нейтралке стучать ... Но, чаще, всё-таки немного резины остается и двигатель просто лежит на ней.
При работающем двигателе, особенно при разгоне, нагрузка на его опоры много больше, чем вес.
avatar
andrew1991
26 January 2010


avatar
-Ал-:

двигатель просто лежит на ней.

Значит на неровностях может и скакать?
avatar
-Ал-
26 January 2010


avatar
andrew1991:

avatar
-Ал-:

двигатель просто лежит на ней.

Значит на неровностях может и скакать?

Это какая же должна быть "неровность" ? Если влететь в тротуар на скорости, то тогда конечно ...

Вот телефон или зажигалка, которые лежат в салоне разве так уж "скачут" при обычной езде? Да и, например, запаска, просто лежащая в багажнике (не привинченная), не дает никаких звуков ...
в этом смысле на двигатель действует то же g, а масса у него больше. ...
dmabr
26 January 2010


Опять изучал свою опору. Засунул бумажку в щель между нижним кронштейном и средней частью. Проехался,вынул-на бумажке черный след с обоих сторон от контакта. Но там на средней части видны небольшие резиновые буфера. Они должны касаться кронштейна? Может они и стучат?
Кстати заметил что после засовывания бумажки стучать стало гораздо меньше,практически не стучит.
Неужели простая бумажка так повлияла или совпадение просто?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up