dimcher
17 November 2009
1
shtativnik
то есть обороты плавают при покоящемся дросселе? Получается, из-за колебания вакуума после дросселя? А дырка сглаживает эти колебания, допуская утечки вакуума? Так что-ли? Тогда может можно найти место попроще для дырки то)))
Кстати, еще заметил у себя что если подкатываться на нейтрали плавно тормозя, то плавают в диапазоне 800-1000. Если же тормозить интенсивно (на передаче) и где-то на 30 кмч перейти на нейтраль, то сначала резко до 2000 взмывают обороты, потом до 500 падают, стабилизируются на 800 - у меня не глохнет.
shtativnik
Извини, но ролик вообще ни о чем. Дергается заслонка, ну и что, а тогда и что с другими данными?
Ты лучше скажи чем угол зажигания измерил? Дело в том что, как я думаю, исправная система -10 поставить не может. И вообще минусовые углы ставятся очень редко, чтобы погасить случайные флуктуации мощности и то в пределах минус двух, трех градусов. Если смотрел обидишной диагнозой то это стандартный глюк таких программ.
shtativnik
19 November 2009
vjhirevНикто и не говорит, что машины исправны.
Извини, старичек, но я думаю все будут аплодировать тебе, если ты выложишь ролик о чем надо и, при этом, по такому количеству параметров замеры с комментариями эксперта от ФМК.
Устал я на каждой странице скрин даталогера класть...
dimcherТы всё правильно понял. Значит для кого-то ролик всё-таки "о чём".
Только дырка должна быть именно в пластине, а не за ней и не до нее.
Stealth 112
17 November 2009
maxmayer:
|
У меня фокус 2006 года сейчас уже пробег к сотне подходит и тоже плавали обороты. Проблему вылечил тем, что поехал к неофицалам на ТО.. Поменял масло и 3 фильтра. Предыдущие 4 ТО делал у официалов.
Выяснилось: Масла вытекло у меня всего литра 2.5 - 3 - непонятно почему Чек не загорался. Течек не было - официалы уроды. Воздухан весь черный - на последнем ТО не поменяли - официалы скоты. Фильтр салона весь черный - оказалось что ни разу не меняли - [много матных слов]. |
а почему должен был загораться чек при низком уровне масла? это вы сами придумали или кто подсказал
воздушный и салонник я меняю через 10 тыс и они всегда очень грязные, т..е их чернота не говорит о том что их не меняли
а так официалы конечно уроды
почему незнаю
Nikname:
|
Уважаемые, те кого волнует данная тема и кто готов подписаться под обращением в Форд Мотор Компани (текст обращения по ссылке в Mini-FAQ по теме вверху каждой страницы "Коллективное письмо") просьба указать Имя, город и VIN номер автомобиля, для того что бы обращение не было обезличенным. Данные сведения будут указаны под текстом обращения. От количества подписавшихся будет зависеть действительно ли это коллективное требование или идея на счет обращения умрет. |
Я не понял, что насчёт письма
Мы будем отсылать его или нет,или эта тема умерла?
shtativnik
8 December 2009
11
Можем даже другую редакцию письма предложить!!!
Мы много раз обращались к официальным дилерам компании «Форд» с неисправностью, связанной с нестабильностью холостого хода и внезапными остановками двигателя при движении на нейтральной передаче. В ответ нам почти всегда говорят, что потребители используют некачественное топливо, ошибок при диагностике не обнаруживается, и нужно платить деньги за устранение этой неисправности, так как гарантия на дроссельную заслонку по этой неисправности не распространяется. При этом постоянно уточняется, какая версия калибровки системы управления двигателем установлена в автомобиле. Дилерами при этом всегда предлагается платная очистка дроссельной заслонки. При сертификации дроссельная заслонка заявлена, как необслуживаемый модуль.
При этом, по факту обращений с этой неисправностью в дилерские центры, потребителю демонстрируют копию информационного письма от ЗАО «Форд Мотор Компании» о том, что автомобили Форд с механической коробкой передач строго не рекомендуется использовать в режиме движении на нейтральной передаче.
Мы регулярно проводим техническое обслуживание наших автомобилей на дилерских станциях компании «Форд» в соответствии с рекомендованным графиком, эксплуатируем автомобили в нормальных условиях, ездим по дорогам общественного пользования и используем рекомендованное изготовителем топливо ведущих российских и иностранных брендов класса EURO-4, подтвержденное сертификатами и паспортами качества поставок. Кроме того, потребитель имеет право использовать любую манеру вождения автомобиля, включая движение на нейтральной передаче, и двигатель при этом самопроизвольно останавливаться не должен. Это соответствует обычно предъявляемым требованиям к серийным автомобилям, как и устранение «плавающих оборотов при движении накатом».
Мы уверены, что проблема холостого хода автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.8 л. и механической коробкой передач, в первую очередь, связана вовсе не с качеством топлива, а с пульсациями вакуума во впускном коллекторе и с системой управления двигателем, в частности, с недостатком в калибровке PCM – конструктивными недостатками.
Дроссельная заслонка предназначена для регулирования подачи наружного фильтруемого воздуха. При использовании «плохого» топлива в первую очередь должны выходить из строя форсунки и свечи, а также должна возникать нестабильность работы двигателя во всех режимах потребления, а не только при движении на нейтральной передаче.
Об исправности топливных магистралей и некачественном алгоритме управления двигателем говорит то, что при остановке автомобиля или нажатии на педаль сцепления холостые обороты сразу стабилизируются, реагируя на информацию соответствующих датчиков.
Учитывая расположение пластины дроссельной заслонки и предполагаемое направление движения воздушного потока, пластина дросселя должна оставаться чистой при использовании любого топлива при любой манере управления автомобилем, если конструктивно обеспечено стабильное направление этого потока. В нормальных условиях топливо не соприкасается и не должно соприкасаться с пластиной дроссельной заслонки, т.к. пластина дроссельной заслонки конструктивно должна пропускать чистый воздух и надежно фильтрованные картерные газы одной из двух магистралей PCV.
Загрязнение пластины дросселя – это естественный процесс при данной конструкции наших автомобилей, так как впускной коллектор при закрытой пластине дросселя не достаточно хорошо проветривается от отработавших и картерных газов клапанных магистралей, осуществляющих паразитные (обходные) обратные связи. Влияние этого загрязнения на работу двигателя, если оно и имеет место – это в чистом виде конструктивный недостаток, связанный с недоработкой в программном обеспечении автомобиля, поскольку именно оно осуществляет управление двигателем и дроссельной заслонкой при помощи алгоритма адаптации, а не водитель при помощи отсутствующего троса Боудена от педали газа. Тот факт, что потребитель из-за этого не может в полной мере контролировать автомобиль с учетом обычно предъявляемых требований – прямое следствие отсутствия корректной калибровки PCM.
С целью устранения этого недостатка компанией Ford были выпущены новые калибровки PCM, которые стали доступны с 30 июля 2009 года: 7M51-12A650-ADD (российская сборка) и 7M51-12A650-VF (европейская сборка).
Выяснилось, что нестабильность холостого хода двигателя с этими новыми калибровками стала проявляться при более низких оборотах, разрушающая детонация двигателя при остановке автомобиля стала более часто проявляться. Кроме того, исчезла возможность эффективного «торможения двигателем», увеличился износ тормозных колодок и диска сцепления. Остается только догадываться об истинной температуре двигателя, поскольку индикатор на панели приборов ее не отражает, являясь программно дискретным. Программно реализован аналог езды на «подсосе» в карбюраторном автомобиле.
Дроссельная заслонка либо не должна загрязняться, либо, если она конструктивно подвержена загрязнению, то, при нормальной работе системы управления двигателем, это загрязнение не должно вызывать нестабильность холостого хода и внезапные остановки двигателя при движении.
В письме ЗАО «Форд Мотор Компани» исх. №1/1336В от 11.11.2008 г. говорится, что автомобили Форд с механической коробкой передач строго не рекомендуется использовать в режиме движении на нейтральной передаче.
Дилеры говорят, что стратегия двигателя направлена на экономию топлива и улучшение его экологических характеристик и, одновременно, для предотвращения нагара рекомендуют активнее раскручивать двигатель. Очевидно, что эти утверждения являются взаимоисключающими. При вращении коленчатого вала около 3500 об/мин. скорость автомобиля достигает 100 км/ч.
В случае самопроизвольной остановки двигателя во время движения происходит отключение усилителей рулевого управления и тормозной системы, что существенно затрудняет контроль над автомобилем. По закону, за существенные недостатки изготовитель несет ответственность в течение всего срока службы автомобиля, а срок службы автомобиля устанавливается исходя из безопасности его компонентов. Поскольку, вопреки требованиям ст.10 Закона «О защите прав потребителей», информация о товаре фактически нам была предоставлена не полностью,
ТРЕБУЕМ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
1. Каким образом происходит образование отложений на пластине дроссельной заслонки?
2. На основании каких документов официальными дилерами производится платная очистка корпуса дроссельной заслонки на гарантийных автомобилях? Является ли эта операция официально рекомендованной изготовителем ремонтной технологией? Просьба приложить такие документы к ответу на настоящую претензию.
3. Почему нестабильность холостого хода исчезает при остановке автомобиля или при нажатии на педаль сцепления?
4. Уведомляются ли надлежащим образом покупатели новых автомобилей Ford Focus с двигателями Duratec 1.8 и 2.0 л. об информационном письме ЗАО «Форд Мотор Компани» исх. №1/1336В от 11.11.2008 г. в момент покупки, а также о том, что автомобили Форд с механической коробкой передач с двигателями Duratec 1.8-2.0 небезопасны?
5. Когда предполагается отзыв небезопасных автомобилей Форд с механической коробкой передач с целью устранения конструктивного существенного недостатка во исполнение ст.7 Закона «О защите прав потребителей»?
А как узнать, какая у меня прошивка? Дело в том, что автомобиль у меня сделан в июле 2008 года - вдруг там прошита эта зловредная гадость, вызывающая разрушающую детонацию и не позволяющая нормально тормозить двигателем??
тьфу, они от 2009 года эти прошивки, не заметил, сорри...
можно добавить: с 2.0 акпп глохнет (выше писалось)
dimcher
17 November 2009
shtativnikУж слишком мудрено, такое лучше в тематические СМИ запостить ))) А те уже пусть общаются с ФМК по поводу причин и конструктива... Кстати это может быть более действенно, вопрос лишь в том, заинтересуется ли этим АР и им подобные... Да и кто мы такие, чтобы делать выводы технического плана? ФМК пошлет подальше и все...если под этим эксперты подпишутся, то другое дело. Только где их взять.
Имхо путь обывателя один - в суд.Уж не знаю, коллективно ли, или индивидуально...но так же видимо надо будет привлекать кучу экспертов...
Где-то читал статью про Вольвовский отзыв S60 с электрическим дросселем.Отозвали кучу автомобилей.Такие же симптомы:неустойчивый ХХ.И причина была именно в дросселе.
И так мой отзыв о сверлении!! Предупреждаю сразу некого не хочу обидеть!! Проехал 50 км Сегодня при последней поездке обороты ПЛАВАЛИ!! Может комп еще не настроился может что еще! Видемых ПЕРЕНАСТРОЕК не увидел, но факт то что машина на холодную ведет себя лучше тем что при тороганье с места ХХ не падают как раньше было!!! Но на нетрали плавание осталось тоже факт! Пожет все изменится потом
, А может и нет
Вот мой отчет!
ZheKA1985
18 November 2009
доброго времени суток лазил в Microcat и случайно нашел
управление выкл. воздуха двигателяhttp://s54.radikal.ru/i145/0911/48/ba601386bd55.jpg
ничего с этим не может быть связанно
спасибо
vjhirev
18 November 2009
shtativnikТак понятнее.
Сугубо мое ИМХО.
На -10 град по УОЗу не обращать внимания списав на глюк проги или тщательно проверить. Таких углов в движке быть не может в принципе. Это верная дорога к сожжению каталика. Топливо с таким углом горит уже не в горшке а в кате. Была машина с -15 град со сдвинутой гребенкой датчика колена. Выпускной через пять минут становился красным и светился.
Твой IDS перепутал местами лонг и шорт топливную коррекцию.
И вопросы.
Самый основной. Почему такой большой диапазон изменения давления впуска если заслонка стоит?
При этом почему мап в противофазе с нагрузкой load? Нагрузка и и обороты увязаны правильно а мап ровно наоборот.
Непонятна связка показаний мапа с первой лямбдой и короткой коррекцией которую прибор обозвал длинной.
На графике плохо видно от скольки до скольки качаются обороты?
Может я чего то не понимаю но мне этого лога тоже маловато.
Петлю она рвет и глохнет по бедной смеси, ясень пень что при мапе 90-100 кпа для выравнивания лямбды нужно ведро горючки вылить.
AlexSandroCMax
18 November 2009
vjhirev:
|
Самый основной. Почему такой большой диапазон изменения давления впуска если заслонка стоит? |
Я уже высказывал мнение, что это указывает на присутствие еще одного/многих фактора, кроме параметров снятых на датаграмме. Будучи неспециалистом, я предположил что это либо вихреобразующие заслонки, либо нештатная работа клапана PCV, который на режимах высокого вакуума во впускном коллекторе должен осуществлять минимальную вентиляцию. На деле же он открывается намного сильнее и тем самым дает лишний воздух "неучтенный" MAP. Вот тут и начинается игра углом опережения, поскольку программа считает, что воздуха дополнительного в системе нет а дело в качестве топлива. И все, срыв в автоколебания.
На подобную роль можно было бы выдвинуть и клапан EGR, но, насколько мне, как неспециалисту, известно, он приводится в действие сервоприводом по командам ЭБУ и его эффект легко контролируется по лямбдам. Вследствие чего, будь он сломан, это было бы тут же детектировано ЭБУ и на панели была бы зажжена лампа неисправности.
цитата: |
При этом почему мап в противофазе с нагрузкой load? Нагрузка и и обороты увязаны правильно а мап ровно наоборот. |
Неучтенный воздух из PCV? Вполне реалистично. Степень открытия клапана PCV определяется вакуумом во впускном коллекторе. Упал вакуум, клапан закрылся, поднялось -- открылся.
Все это лишь предположения, поскольку мой авто стоит в ремонте у дилера уже почти месяц и проверить их сам не могу.
Ага, я таким путем пошел
AlexSandroCMax
18 November 2009
ZheKA1985:
|
ничего с этим не может быть связанно |
Это вакуумные магистрали управления приводом вихреобразующих заслонок. Самое простое, что может быть это подсос воздуха. Трубки снимаются и внимательно исследуются на наличие трещин и прочих повреждений.
зима-лето
18 November 2009
shtativnikу
цитата: |
Давай-ка, старина, благоволи, по-подробне раскрой свои интересные мысли. 1. Полугарантия это что такое? Каким законом регламентировано? Нельзя быть немножко беременной(ым). Чей косяк - тот и платит! Так говорит закон! Вторую половину (7000 руб.) можешь легко отсудить обратно. 2. Датчик скорости на рестайле 1.8 представляет собой четыре датчика АБС на каждом колесе. В коробке стоит заглушка в месте установки бывшего датчика скорости. 3. "Плавающие обороты это скорее всего комплекс проблем" - золотые слова! 4. Что такое датчик ЕГР? Наверное имеется в виду клапан или лямбда-зонд? 5. Следующая модель фокуса скорее всего выйдет вообще без заслонки или не выйдет вообще. |
отвечаю:
1. Полугарантия за 7000р это когда меняют заслонку по гарантии, но ты все равно платишь (конечно не в кассу). А если не платишь, то бьешься как рыба об лед с инженером по гарантии. Где посадки?
2. У меня 1.6 115л.с. 2005 и датчик скорости находится в коробке передач. Падала стрелка спидометра и данный косяк однозначно влиял на ХХ (собственное наблюдение после смены датчика). Видимо у меня проблема стала очень очевидной (сбой в показаниях скорости), до этого обороты плавали тоже часто. А вобще не давайте сбрасывать ошибки дилерам пока сами не прочтете, а то они в массе своей говорят что эти ошибки - случайные и ни на что не влияют. Я вот по ошибке и по падающей стрелке спидометра принял решение о замене датчика.
3. 4. Про комплекс проблем или плавающие обороты холостого хода.
Думаю что и другие датчики тоже влияют на нашу общую проблему. К сожалению не спец, но интуитивно рассуждаю так: Ведь машина раньше( когда то) работала нормально, значит первым делом чистить(промывать) инжектор и дроссельную заслонку. Если все ещё плохо, то ( моё мнение ) значит сбоит какой-то датчик (а может все
). Очень понравилась теория AlexSandroCMax про вихреобразующие заслонки и неучтенный МАР воздух.
Письмо твое несколькими постами выше целиком поддерживаю. И дополнительно бросаю клич юридически подкованным людям и предлагаю подобное письмо отправить в органы прокуратуры. А то интернет для ФМК просто возможность приятно провести время в переписке с нами. Конечно текст должен быть другим - с указанием на состав преступления. А состав преступления это та сумма которую получили дилеры, за промывку дроссельных заслонок, а это можно посчитать по колличеству выпущенных автомобилей с движками 1,6(115) и 1,8(125).Цифра набежит значительная.
RruslanN:
|
И так мой отзыв о сверлении!! Предупреждаю сразу некого не хочу обидеть!! Проехал 50 км Сегодня при последней поездке обороты ПЛАВАЛИ!! Может комп еще не настроился может что еще! Видемых ПЕРЕНАСТРОЕК не увидел, но факт то что машина на холодную ведет себя лучше тем что при тороганье с места ХХ не падают как раньше было!!! Но на нетрали плавание осталось тоже факт! Пожет все изменится потом , А может и нет Вот мой отчет! |
я 70 км проехал прежде чем тахометр успакоился!
vjhirev
18 November 2009
Ну ребята! Как и откуда может может взятся неучтенный воздух? Воздух измеряется мапом который измеряет давление во впускном. Ему пофиг откуда идет воздух и он всегда показывает истинный воздух. Мап показывет под каким давлением воздух заходит в цилиндры.
Зависимость давления и объема воздуха всегда линейная. Рассчет элементарный. Если мап кажет 100 кпа - атмосферу, то движок 1,6 л в каждом такте всасывает естественно 0,4 литра воздуха. Если мап кажет 50 кпа то движок кушает 0,2, если мап 25 кпа то расход воздуха 0,1 литр. Вот такая простая арифметика, потому как со школы извесно что произведение давления на объем вещь постоянная при данной температуре.
Частенько колебания хх возникают изза негерметичности клапана егр, советую проверить.
focusenok
18 November 2009
Отпишусь и я. У меня была проблемка такая. Сначало грешил на бензин, который заливал по дороге на Юга этим летом. Как раз после этих Югов у меня и начали плавать обороты. Потом вообще машина включила ограничитель скорости и перестала поднимать обороты. Я сразу звоню нашим доблесным диллерам( т.к. авто на гарантии). Все сразу стали отнекиваться и записали с горем и с руганью по телефону только через 5 дней. Приехал, тетрисом потыкали мою машину, говорят мол дросель чистить надо( 1,5 тыс. рублей платите и почистим) Я посмотрел эту распечатку с тетриса и отказался, но всеравно заплатил 2 тыс рублей за диагностику. После этого я пришел к выводу, что диллеры только деньги выкалачивают из нас.
Т.К. я сам механик( правда по Доп оборудованию), но оборудование имеется в распоряжении. Решил исправить эту проблемку сам.
Первым делом почистил дросель с демонтажом( Машина перестала врубать ограничитель скорости, но обороты плавали так же)
Потом я поменял свечи( поставил платину), обороты стали плавать меньше, при разогреве или просто когда на холостом стоял, стрелка не шевелилась, но двигатель работал не устойчиво( не регулярные перепады в оборотах были слышны).
Следующим делом я снял форсунки и почистил их ультрозвуком(1,5 часа в ванночке держал). Обороты почти выровнялись и только иногда скакали.
Далее я прочистил трубку вентиляции картерных газов( грязи было достаточно ).
И в завершении я поставил новенький воздушный фильтр.
На данный момент плаванье оборотов не выявлено. Двигатель работает , как часики в любых режимах и на любых оборотах. При торможении двигателем обороты сначала опускаются до 950 и только при завершении торможения опускаются до положенных 890-900.
Заправляюсь я только на ТНК, т.к. понял, что лукойл со всем его бензином полная лажа.
Двигатель 1,6( 115)
Выше было сказано правильно. Возможен подсос воздуха. Это может быть:1) сам фильтр не плотно прилегает( хотя там бы датчик увидел это, но это возможно). 2) трубопровод не плотно сидит( резиновая гофра к дроселю). Возможно хомуты ослабли.
3) микротрещины в самой резиновой гофре. 4) Дросель засорился. 5) ну и все что я описал выше.
А также возможно причина в топливных трубопроводах или в бензонасосе( гадость какую нить залили и все позабивалось и не дает нужного давления)
Это мое мнение. Я лично только если все это проверю, то потом уже могу прийти к засверливанию.
alfeer
18 November 2009
плавающие обороты это болезнь двигателей 1.8 у меня у таварища ff2 с 1.6 115л.с пробег 70000км и у него вообще никогда не возникала проблема с плавающими оборотами! сам неоднократно ездил на его машине, там совсем другая песня ! а мой 1.8, когда был пробег 1000км уже тогда плавали обороты!
focusenok
18 November 2009
1
Да и на 1,6 и на 2.0 они плавают. Почитай посты выше. этот фактор может возникнуть на любых пробегах, или это 1т.км или это 120т.км. Вон выше паренек писал что проехал 128т.км и обороты не плавали ни разу. Пробег не показатель.
jusupoff
18 November 2009
vjhirev:
|
Ему пофиг откуда идет воздух и он всегда показывает истинный воздух. Мап показывет под каким давлением воздух заходит в цилиндры. Зависимость давления и объема воздуха всегда линейная. Рассчет элементарный. |
Более точная формула пересчета показаний MAP в массовый расход воздуха в единицу времени (выкопал на каком-то форуме, вроде похоже на правду):
MAF = (IMAP/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/R
IMAP = RPM * MAP / IAT
где:
RPM - обороты двигателя
MAP - абсолютное давление в коллекторе в кПа
IAT - тепература оздуха в коллекторе в Кельвинах
R = 8.314 J/°K/mole
MM (молярная масса воздуха) = 28.97 g/mole.
VE - объем двигателя в литрах
ED - что-то вроде эффективности наполнения цилиндров, для 4-цилиндровых двигателей небольшого объема может составлять 85% и выше.
Так-что зависимость действительно прямая и расход воздуха будет зависеть только от давления в коллекторе, температуры и оборотов двигателя. При этом МАР из-за своего конструктивного расположения просто не может "пропустить неучтенный воздух".
focusenok:
|
Да и на 1,6 и на 2.0 они плавают. Почитай посты выше. этот фактор может возникнуть на любых пробегах, или это 1т.км или это 120т.км. Вон выше паренек писал что проехал 128т.км и обороты не плавали ни разу. Пробег не показатель. |
Не вводите пожалуйста людей в заблуждения!! У меня на 1.8 обороты плавали на машине с пробегом 40 км!! На 1,6 с новья не плавают.. А ультразвуком не рекомендуют форсунки чистит, тут уже не раз об этом писали..
AlexSandroCMax
18 November 2009
vjhirev:
|
Мап показывет под каким давлением воздух заходит в цилиндры. |
Не совсем тут так все просто. Есть физика газов и есть еще один момент, к которому я так уже привык после стольких упоминаний, что уже стал подразумевать его очевидность для всех: во впускном наших машин очень быстро накапливаются маслянистые отложения, которые покрывают и ТМАП в том числе. Насколько я не разбираюсь в вопросе, давление меряется пьезо датчиком в точке расположенной довольно близко к ДЗ (в трубе идущей в низ коллектора). Температура меряется там же. Так вот, похоже, что эти загрязнения вносят свою лепту. Если даже предположить, что давление меряется достаточно точно, то вот температура уже поплывет -- появится инертность определяемая теплоемкостью пленки на датчике. А если так, то уже этой погрешности будет достаточно для сушественного расхождения теории ЭБУ с практикой во впускном и цилиндрах. В эту пользу говорит и многократное наблюдение подтверждающее, что дабл старты (полагаю, эта особенность пуска связана и с обсуждаемой проблемой) происходят в определенном диапазоне температур.
А добавим еще в эту копилку наблюдений и немножко теории. Движение газов во впускном происходит не по ламинарным законам (для газов это условность, но всеже), а по турбулентным. Более того, геометрия впускного специально проектируется для достижения резонансов турбулентностей для достижения эффекта так называемого геометрического турбонаддува. А в нашем впускном еще стоят и вихреобразующие заслонки! Т.е. они еще вносят свою лепту в отклонение от легко расчитываемых режимов. А, да, забыл уточнить: ламинарные потоки рассчитываются очень просто по теоретическим формулам, турбулентные же зачастую не поддаются точным рассчетам вообще. Их законы движения описываются эмпирическими формулами, получаемыми после множества экспериментов, проведенных в контроллируемых условиях, и подвергнутых статистической очистке результатов. А тут ведь тоже может быть ошибка, т.е. просчет.
цитата: |
Зависимость давления и объема воздуха всегда линейная. Рассчет элементарный. Если мап кажет 100 кпа - атмосферу, то движок 1,6 л в каждом такте всасывает естественно 0,4 литра воздуха. Если мап кажет 50 кпа то движок кушает 0,2, если мап 25 кпа то расход воздуха 0,1 литр. Вот такая простая арифметика, потому как со школы извесно что произведение давления на объем вещь постоянная при данной температуре. |
Как уже тут отмечали, это серьезнейшее упрощение. В реальности изотермический режим наиболее редко встречается.
В американских форумах встречал описание тюнинга в виде навешивания шунта на датчик температуры для создания видимости для ЭБУ, что воздух холоднее действительности. Богатили так смесь без риска чек зажечь. Там еще очень точные таблицы были шунтов и температур окружающего воздуха.
У нас так можно? Для проверки теории с ТМАП?
цитата: |
Частенько колебания хх возникают изза негерметичности клапана егр, советую проверить. |
Я за. А как? заглушить его патрубок во впускном? Снять вообще? Так там пол движка разбирать и жидкости сливать. Есть простой способ?
vjhirev
19 November 2009
По поводу измерения воздуха.
Никто и не говорит что все просто. Там очень сложный алгоритм рассчета, учитывается температура, сигнал проходит нелинейную фильтрацию, привязывается к фазам грм. Программы обсчетов сто раз гоняют на стендах и движках. Я изложил самый упрощенный вариант, чтобы был понятнен принцип измерения.
Американский тюнинг с шунтом у меня вызывает смех и чувство гордости за родину - за бугром тоже полно идиотов.
Во первых. Датчик температуры это нелинейное сопротивление, которое шунтировать очень сложно так чтобы получить равномерное шунтирование во всем диапазоне температур.
Во вторых и основное. ЭБУ действительно увидит более холодный и следовательно более тяжелый воздух которому нужно большую массу топлива. Что происходит дальше? А дальше у нас есть лямбда которая оценит эту смесь как богатую. О чем она честно проинформирует мозги. Мозги уберут лишнее топливо, через полминуты запишут и запомнят поправку на неточность измерения воздуха. И впредь будут работать с данной поправкой. Такой вот туниххх.
По поводу даблстартов.
На стартерном пуске
читается только температура ож и скорость вращения колена.Все остальное через несколько секунд, когда система выходит на фазированный впрыск и прогревочные обороты. Вот в этом месте возможно сидит затычка. Это очень ответственный момент перехода от старта на хх. Момент перехода определяется мозгами по резкому ускорению в такте рабочего хода. В связи с этим -
Если одна свеча лучше других трех или в одном горшке чуть выше компрессия то остановка обеспечена. Современные системы требуют одинаковости процессов по всему двигателю.
shtativnik
19 November 2009
vjhirev:
|
Ну ребята! Как и откуда может может взятся неучтенный воздух? Воздух измеряется мапом который измеряет давление во впускном. Ему пофиг откуда идет воздух и он всегда показывает истинный воздух. Мап показывет под каким давлением воздух заходит в цилиндры. Зависимость давления и объема воздуха всегда линейная. Рассчет элементарный. Если мап кажет 100 кпа - атмосферу, то движок 1,6 л в каждом такте всасывает естественно 0,4 литра воздуха. Если мап кажет 50 кпа то движок кушает 0,2, если мап 25 кпа то расход воздуха 0,1 литр. Вот такая простая арифметика, потому как со школы извесно что произведение давления на объем вещь постоянная при данной температуре. Частенько колебания хх возникают изза негерметичности клапана егр, советую проверить. |
Нашел выборку по-веселее в плане -10 (в скрытом тексте).
А насчет истинных показаний МАП я бы не утверждал так.
Он установлен до неконтролируемой PCM клапанной магистрали PCV, то есть MAP однозначно врёт! По крайней мере, если он и говорит правду, то никак не о том, "под каким давлением воздух заходит в цилиндры". То что ты говоришь - это то что должен делать МАП по определению, совершенно справедливо. Но в этом автомобиле он этого не делает.
Чтобы понятнее стало. Если МАП установлен на первом из двух сливающихся впоследствии потоков (второй поток - клапанная магистраль PCV), то показания МАПа никак не будут соответствовать давлению общего потока, если клапанный поток PCV не равен 0. А клапанный поток PCV сто пудов не равен 0, так как он ближе всего находится к цилиндрам, и сосать они предпочитают в первую очередь из него.
Ты скажи, старина,
откуда пульсация давления?
Ведь корреляция между параметрами однозначная!
Долго смотрел твои графики. С уозом это жесть!!! Похоже это глюк сканера, таких углов не бывает. Если не лень - проверь стробоскопом, если правда оно то надо смотреть датчик детонации.
Все остальное система делает правильно и правильно пытается себя стабилизировать.
Здесь смущают две вещи. Когда система выходит на правильный режим (-5, или окресности 0)по мапу, уозу, оборотам и коррекции - обе лямбды валяются в нуле. И второе. Откуда бросок давлния (-3) если ТР стоит? А он есть точно потому что обороты пошли вверх. Этому два объяснения - либо сканер пропустил изменение ТР, либо открылся подсос. Чтобы исключить подсос по EVAP и EGR их надо отглушить. НО! при дырявом егр первая лямбда пойдет к 1. Так что я думаю - ошибка сканера.
Непонятно почему обе лямбды на нормальном режиме по нулям? Толи это проблемы с давлением топлива и форсунками, толи подсос воздуха в выпускном коллекторе?
Теперь сухой остаток. Кто виноват и что делать? Первая задача мозгов на хх когда АРР внизу - держать обороты уозом и топливом. Вторая, поддерживать стехиометрию дросселем по лямбде.
Отделям котлеты от мух. Снимаем вторую задачу отключением первой лямбды. Сбрасываем длинную адаптацию временно сняв питание ОЗУ. Смотрим как ЭБУ выполняет одну главную задачу работая при этом по заводским таблицам. Тут все будет как на ладони. Очень, очень хорошо вместо первой лямбды воткнуть лямбдометр, но контроль смеси можно приблизительно смотреть и по второй лямбде. Когда получаем идеал по стабильности, усложняем и ставим вторую задачу. Вот только так, поэтапно можно поднять машинку.
AlexSandroCMax
19 November 2009
Огромное спасибо за эти ответы!
vjhirev:
|
Долго смотрел твои графики. С уозом это жесть!!! Похоже это глюк сканера, таких углов не бывает. Если не лень - проверь стробоскопом, если правда оно то надо смотреть датчик детонации. |
Насколько я понимаю, Штативник пользуется дилерским компом. Не думаю что спец комп будет так беспомощно врать...
цитата: |
Чтобы исключить подсос по EVAP и EGR их надо отглушить. |
Скажи, пожалуйста, а куда вводится трубка EVAP на наших машинках? Я много перерыл инфы, но так и не нашел этой трубки во впускном, где она должна быть. Нашел только EGR, PCV и вакуумные трубки управления вихреобраз заслонками. Т.е. если ее и глушить, то надо знать где она...
Вроде она у нас обратно в бак идет? Или нет?
цитата: |
НО! при дырявом егр первая лямбда пойдет к 1. Так что я думаю - ошибка сканера. Непонятно почему обе лямбды на нормальном режиме по нулям? Толи это проблемы с давлением топлива и форсунками, толи подсос воздуха в выпускном коллекторе? |
Жэсць... Это наши дилера сертифицированные никогда не найдут...
У нас же лямбды с вентиляцией вроде? Она не может быть перекрыта так что лямбда зонд будет врать таким образом?
цитата: |
Теперь сухой остаток. Кто виноват и что делать? Первая задача мозгов на хх когда АРР внизу - держать обороты уозом и топливом. Вторая, поддерживать стехиометрию дросселем по лямбде. Отделям котлеты от мух. Снимаем вторую задачу отключением первой лямбды. Сбрасываем длинную адаптацию временно сняв питание ОЗУ. Смотрим как ЭБУ выполняет одну главную задачу работая при этом по заводским таблицам. Тут все будет как на ладони. Очень, очень хорошо вместо первой лямбды воткнуть лямбдометр, но контроль смеси можно приблизительно смотреть и по второй лямбде. Когда получаем идеал по стабильности, усложняем и ставим вторую задачу. Вот только так, поэтапно можно поднять машинку. |
Поехал бы в Питер ради такого теста, не вопрос. НО... После месяца стояния моего авто в ремонте... Оказалось, что дилер потерял ключ и документы на авто!!!
(Уууууу...) Они не могут и не хотят ремонтировать авто. Мой они готовили к угону!!! (милиция уже в курсе)
dak80
20 November 2009
Самому интересно было, как в холода проявлять "дырка" будет - все ГУД.
Пробег "с дыркой" не помню, но больше 10,000км точно. Все отлично.
Расход 8,8-9,0
двигатель 2,0
2007 выпуск вроде лето.
п.с. ребзя, я не обижаю тех, кто пытается бороться. Но многим сверление может помочь сегодня, сейчас. Нервы знаете ли дороже при любых обстоятельствах.
А от форда вы долго будете добиваться признания проблемы, многие машины сменят по два раза.
shtativnik
20 November 2009
vjhirev:
|
Долго смотрел твои графики. С уозом это жесть!!! Похоже это глюк сканера, таких углов не бывает. Если не лень - проверь стробоскопом, если правда оно то надо смотреть датчик детонации. Все остальное система делает правильно и правильно пытается себя стабилизировать. Здесь смущают две вещи. Когда система выходит на правильный режим (-5, или окресности 0)по мапу, уозу, оборотам и коррекции - обе лямбды валяются в нуле. И второе. Откуда бросок давлния (-3) если ТР стоит? А он есть точно потому что обороты пошли вверх. Этому два объяснения - либо сканер пропустил изменение ТР, либо открылся подсос. Чтобы исключить подсос по EVAP и EGR их надо отглушить. НО! при дырявом егр первая лямбда пойдет к 1. Так что я думаю - ошибка сканера. Непонятно почему обе лямбды на нормальном режиме по нулям? Толи это проблемы с давлением топлива и форсунками, толи подсос воздуха в выпускном коллекторе?
Теперь сухой остаток. Кто виноват и что делать? Первая задача мозгов на хх когда АРР внизу - держать обороты уозом и топливом. Вторая, поддерживать стехиометрию дросселем по лямбде. Отделям котлеты от мух. Снимаем вторую задачу отключением первой лямбды. Сбрасываем длинную адаптацию временно сняв питание ОЗУ. Смотрим как ЭБУ выполняет одну главную задачу работая при этом по заводским таблицам. Тут все будет как на ладони. Очень, очень хорошо вместо первой лямбды воткнуть лямбдометр, но контроль смеси можно приблизительно смотреть и по второй лямбде. Когда получаем идеал по стабильности, усложняем и ставим вторую задачу. Вот только так, поэтапно можно поднять машинку. |
Мне теперь придется долго разбираться в том, что ты написал. На всякий случай отплюсил. Но по поводу того, что сканер врет - исключено. Дилерский IDS. И по поводу жести с УОЗ - это реальная жесть, что подтверждается видеоконтролем, проводимым одновременно с контролем по IDS. Заслонка трепыхается только в этом месте и визуально и по графикам даталогера. В этот момент двигло детонирует и мигает лампа зарядки. При остальных колебаниях оборотов заслонка в покое. Остается добавить, что из тех описаний бага, которые я читал на сайте, мой автомобиль стоит в одном ряду с другими. Поэтому жесть, которую мы вместе с тобой дружно отмечаем - конструктив Форда, который роеально занимает свое достойное место уже несколько лет.