Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

Евгений_123
10 August 2009


думаю, что на АКПП плавание оборотов возможно, но менее вероятно, т.к. нагрузка на двигатель с АКПП больше, заслонка приоткрыта сильнее и плавание менее выражено. Короче автомат должен держать двигатель всё время в тонусе. Как подтверждение - я пока не слышал о плавании оборотов на 2 литровых автоматах. К тому же на автоматах переходные процессы более предсказуемы, т.к. нет случайного фактора - водителя.

А если бы на автоматах обороты плавали бы, то это могло быть ещё опаснее чем на механике (просто предположение), т.к. когда двигатель попытается взвыть до 2000 оборотов, машину можно банально не удержать на тормозах.

G
gsv0:

пробывал ли кто регулировать уровень ХХ?
не приносит никакого результата?

В реальности (из того что доступно нам) обороты можно (наверное) регулировать только путём сверления отверстий в дроссельной заслонке. По крайней мере, увеличивая подачу воздуха через щель между впускным коллектором и дроссельной заслонкой я изменял обороты х/х. Думаю, что если просверлить отверстие мы увеличим подачу горячей смеси в цилиндры. В принципе, ребята с нашего форума сделали себе отверстия в заслонках и проблема ушла, правда вместе с гарантией на заслонку.

avatar
-Sanyok-:

А если гарантия уже закончилась то бесплатно уже не прошьют???

Это конструктивный косяк, значит обязаны! Добровольно не будут - надо пинками заставлять! А кроме того, если вы заявляли о своей проблеме в гарантийный период, то обязаны ещё и гарантию продлить на срок начиная с момента первого обращения и до момента исправления.
inpolyan
10 August 2009


Пробег за выходные 1200 км. с новой прошивкой, полет нормальный!
Все таки иногда, очень редко, наблюдается падение оборотов, но чаще стрелка зависает на 1100 - 1200. Не нравиться то, что на скорости не сразу можно тормозить двигателем, по трассе неудобно, я думаю увеличиться расход топлива и износ колодок. Холостой ход стал ниже, где-то 650 об. Динамика получше.
Неоднозначные впечатления, 100% удовлетворения нет.
Мне кажется, на двигателях 1.8 - 2.0 следует бороться с проблемой ХХ не программно, а на аппаратно. Конструктивно изменив заслонку, добавив клапан холостого хода. Думаю этим проблема ХХ должна решиться 100% - это аналог просверленной дырочки, только управляемый. Проехал на старой НИВЕ в выходные - проблем с ХХ не было не разу, машине за 10 лет эксплуатации 180 тыс. До этого ездил на Hyundai Accent, тоже проблем не было НИКОГДА, на заправки никогда не смотрел и не ругал отечественный бензин. Если бы эту тему прочитал Генри Форд - всех инженеров и конструкторов разогнал бы он. Сорри за офф топ..
Евгений_123
10 August 2009


думаю, что программно эту проблему победить вполне можно. И никаких доп. устройств не нужно. Нужно просто нормально управлять пластиной заслонки. Больше ничего не надо. Я видел пластину на пассате (там заслонка тоже электронная), она весьма грязная, пробег уже немаленький, но обороты не плавают и даже нет намёка на это
avatar
shtativnik
10 August 2009


I
inpolyan:

Все таки иногда, очень редко, наблюдается падение оборотов, но чаще стрелка зависает на 1100 - 1200. Не нравиться то, что на скорости не сразу можно тормозить двигателем, по трассе неудобно, я думаю увеличиться расход топлива и износ колодок. Холостой ход стал ниже, где-то 650 об. Динамика получше.
Неоднозначные впечатления, 100% удовлетворения нет...Если бы эту тему прочитал Генри Форд - всех инженеров и конструкторов разогнал бы он. Сорри за офф топ..

Не понял, немного?! Здесь по-подробнее, пожалуйста!
Если тормозить и двигателем, и тормозом сразу после разгона, то получается эффект одновременно нажатых педалей газа и тормоза что-ли в течение 15 секунд?!
avatar
ТерАн
10 August 2009


У меня конечно обороты не плавают, но в четверг планирую прошиться новой прошивкой для 1.8. Потому, что на прошивки от 2.0(европейца) время от времени возникает не понятная детонация. Думаю может новая прошивка для 1.8. все так,и лучше чем от 2.0, все таки родная...По результатам отпишусь
inpolyan
10 August 2009


avatar
shtativnik:

I
inpolyan:

Все таки иногда, очень редко, наблюдается падение оборотов, но чаще стрелка зависает на 1100 - 1200. Не нравиться то, что на скорости не сразу можно тормозить двигателем, по трассе неудобно, я думаю увеличиться расход топлива и износ колодок. Холостой ход стал ниже, где-то 650 об. Динамика получше.
Неоднозначные впечатления, 100% удовлетворения нет...Если бы эту тему прочитал Генри Форд - всех инженеров и конструкторов разогнал бы он. Сорри за офф топ..

Не понял, немного?! Здесь по-подробнее, пожалуйста!
Если тормозить и двигателем, и тормозом сразу после разгона, то получается эффект одновременно нажатых педалей газа и тормоза что-ли в течение 15 секунд?!

Сегодня попробую это проверить по "мгновенному расходу". Первое впечатлении было - еду на "автомате" или забыл выключить круиз . Я раньше активно тормозил двигателем нажимая кнопку "Resume" на круиз-контроле, теперь не получается эффективно тормозить двигателем, но я думаю все это дело привычки.
andrey163
11 August 2009


Подскажите, пожалуйста.
Машина ФФ2 2008г. 1.8 Титаниум Рестайл. Пробег 8800. С недавних пор стали плавать обороты. Правда только при включенном кондёре. Но совсем недавно и без кондёра тоже бывает иногда. А на днях началась вообще непонятная ерунда. Ставлю машину на стоянку вечером. Утром завожу. И где-то через пару минут еду. Как раз обороты хх уже в норме. Выезд со стоянки на дорогу сразу. То есть при выезде надо остановиться и пропустив машины уже ехать. Так вот в этом месте машина вообще не хочет ехать . Начинаю трогаться, а обороты только падают. Давлю на педаль газа, а реакции никакой. Короче пару раз так уже по утрам заглох. Или же если и получается тронуться, то у первого светофора совсем недалеко, подкатываясь к нему ставлю нетраль и жму тормоз и когда почти останавливаюсь то такая же засада - падают обороты и глохнет
Что это может быть и связано ли вообще это с плавающими оборотами хх?
Евгений_123
11 August 2009

1

A
andrey163:

Подскажите, пожалуйста.
Машина ФФ2 2008г. 1.8 Титаниум Рестайл. Пробег 8800. С недавних пор стали плавать обороты. Правда только при включенном кондёре. Но совсем недавно и без кондёра тоже бывает иногда. А на днях началась вообще непонятная ерунда. Ставлю машину на стоянку вечером. Утром завожу. И где-то через пару минут еду. Как раз обороты хх уже в норме. Выезд со стоянки на дорогу сразу. То есть при выезде надо остановиться и пропустив машины уже ехать. Так вот в этом месте машина вообще не хочет ехать . Начинаю трогаться, а обороты только падают. Давлю на педаль газа, а реакции никакой. Короче пару раз так уже по утрам заглох. Или же если и получается тронуться, то у первого светофора совсем недалеко, подкатываясь к нему ставлю нетраль и жму тормоз и когда почти останавливаюсь то такая же засада - падают обороты и глохнет
Что это может быть и связано ли вообще это с плавающими оборотами хх?

Добро пожаловать в наш клуб! Это конструктивный недостаток данного автомобиля. Есть следующие решения проблемы:

1. Чистка дроссельной заслонки. Процедура простая, занимает 30 минут с перекурами. Требуются салфетки (можно чистые тряпки), торцевой ключ на 10, отвёртка и аэрозольный очиститель карбюратора. Данная процедура поможет, но не надолго. Чем больше пробок, тем быстрее заслонка заростёт новыми отложениями
2. Отверстие в пластине дроссельной заслонки. Получается что-то вроде альтернативного канала холостого хода. Недостаток - как минимум дроссельная заслонка снимается с гарантии, а то и весь двигатель снимут.
3. Самый актиальный на мой взгляд на данный момент вариант. Спустя 4 года после появления данной проблемы, Форд Мотор Компани осчастливил своих покупателей и в тяжких муках родил через непредназначенное для этого природой место новую калибровку для двигателя 1.8L. Рождение произошло 30 июля 2009 года! Ура товарищи! Ждём новым приколов от Форд Мотор Компани.

PS. Сразу уточню вот что. В мае 2008 года Форд Мотор Компани также родил через то самое не предназначенное природой место калибровку двигателя, которая должна была исправить данную проблему. Но что-то в том месте пошло не так и роды оказались неудачными, в связи с чем я имел возможность "насладится" угрюмым подпрыгиванием наподобие всем известного горного животного на букву К в течени почти года. Новая калибровка научила мой пепелац при отпускании педали газа давать зверские клевки вперёд обучая меня манерам экстремального вождения. Плавающие обороты при этом никуда не делись. Т.е. во время движения на скользкой дороге один мой глаз смотрел на приборку (следил за оборотами), другой глаз глазел на дорогу, мозг напряжённо соображал как бы так остановиться, чтобы не пустить машину в занос и не заглушить её одновременно!

PS1. Новую калибровку пока не заливал, но как решусь так сразу поеду! Пока ссыкотно что-то!
avatar
Evgeniy0203
11 August 2009


A
andrey163:

Подскажите, пожалуйста.
Машина ФФ2 2008г. 1.8 Титаниум Рестайл. Пробег 8800. С недавних пор стали плавать обороты. Правда только при включенном кондёре. Но совсем недавно и без кондёра тоже бывает иногда. А на днях началась вообще непонятная ерунда. Ставлю машину на стоянку вечером. Утром завожу. И где-то через пару минут еду. Как раз обороты хх уже в норме. Выезд со стоянки на дорогу сразу. То есть при выезде надо остановиться и пропустив машины уже ехать. Так вот в этом месте машина вообще не хочет ехать . Начинаю трогаться, а обороты только падают. Давлю на педаль газа, а реакции никакой. Короче пару раз так уже по утрам заглох. Или же если и получается тронуться, то у первого светофора совсем недалеко, подкатываясь к нему ставлю нетраль и жму тормоз и когда почти останавливаюсь то такая же засада - падают обороты и глохнет
Что это может быть и связано ли вообще это с плавающими оборотами хх?

Еще если нет круиза можно отключить датчик сцепления. Мне помогло.
avatar
maverick333
11 August 2009


Залил прошивку 2.0 все исчезло. Задумайтесь стоит ли сверлить или отключать датчик сцепления.По ощущением машина дажа стала чуть резвее.
avatar
СеданщеГ
11 August 2009


Евгений_123
Слишком удручает ваш пост и подпись,я бы не стал бросаться в крайности, долгое время общался с знаменитыми марками из Японии и скажу вам у каждой были свои мелкие недостатки.Скажем так обороты и даблы это компенсация за невысокую цену на хороший набор опций.

По новой прошивке еще никто прямо не сказал о том что жалеет,так что пока не вижу причин для паники и криков-лозунгов что фф гумно,нормальный машин,мне нравиЦа
Евгений_123
11 August 2009

1

avatar
СеданщеГ:

Евгений_123
Слишком удручает ваш пост и подпись,я бы не стал бросаться в крайности, долгое время общался с знаменитыми марками из Японии и скажу вам у каждой были свои мелкие недостатки.Скажем так обороты и даблы это компенсация за невысокую цену на хороший набор опций.

По новой прошивке еще никто прямо не сказал о том что жалеет,так что пока не вижу причин для паники и криков-лозунгов что фф гумно,нормальный машин,мне нравиЦа

Если вас удручает мой пост и подпись - значит вы не владеете реальным положением вещей о теме поста и подписи. Без обид

По поводу того, что ФФ гумно я бы не сказал, что ФФ гумно, если бы было нормальное обслуживание. А когда устранение любого косяка форда приходится выгрызать зубами начинаешь думать по другому! А думать начинаешь, что ФФ гумно! Кроме того свои "крики-лозунги" я как правило чётко аргументирую называя конкретные фамилии, дилеров и причины моего отношения к марке и дилерам в частности. Если бы проблема плавающих оборотов была устранена в течении разумного времени, то претензий у меня не было бы. Инженеры ФМК тоже люди и могут ошибаться! Но когда тебе в лицо заявляют, что проблема не будет устранена только потому, что её не считают проблемой и вместо устранения проблемы выдают всем письма о том, что на этой машине нельзя ездить накатом, то отношение резко меняется!

А по поводу небольшого косячка скажу вам, что косячок то небольшой, только вот весьма опасный. Я сам несколько раз раскорячивался посреди перекрёстка и видел как другие фокусы делали тоже самое. А ещё можно заглохнуть на скорости и остаться без усилителя тормозов и рулевого управления. Т.е. в принципе да, косячок небольшой!

PS. Слабые места есть у всех автомобилей. Другое дело как ведёт себя производитель в отношении этих слабостей.
inpolyan
11 August 2009


avatar
shtativnik:

I
inpolyan:

Все таки иногда, очень редко, наблюдается падение оборотов, но чаще стрелка зависает на 1100 - 1200. Не нравиться то, что на скорости не сразу можно тормозить двигателем, по трассе неудобно, я думаю увеличиться расход топлива и износ колодок. Холостой ход стал ниже, где-то 650 об. Динамика получше.
Неоднозначные впечатления, 100% удовлетворения нет...Если бы эту тему прочитал Генри Форд - всех инженеров и конструкторов разогнал бы он. Сорри за офф топ..

Не понял, немного?! Здесь по-подробнее, пожалуйста!
Если тормозить и двигателем, и тормозом сразу после разгона, то получается эффект одновременно нажатых педалей газа и тормоза что-ли в течение 15 секунд?!

Полное торможение двигателем начинается только через 5 секунд после отпускания педали газа, то же самое и при нажатии кнопки "-" или "Resume" на круиз контроле. Вчера ездил с секундомером. Подгазовывает двигатель во время перехода от газ- тормоз сказать сложно, нужно подключать диагностику, по показаниям штатного компа сказать сложно, пытался тормозить нажимая сцепление и не нажимая сцепление (на скорости) - субъективно разницы не заметил. Расход колодок увеличиться - это уже без сомнения - зато это компенсируется плавностью переключения передач.
На датчик положения педали сцепления точно не реагирует поведение стрелки тахометра, а на датчик положения педали тормоза сказать сложно. Это надо колхозить - отключать датчик от педали и одновременно отпускать педаль газа и не нажимая тормоза эмитировать нажатия педали датчиком, следя за показанием мгновенного расхода и скоростью падения оборотов - "социальная инженерия" новой прошивки!
avatar
TRAKTOR SPB
11 August 2009

1

Евгений_123
Есть правда в Ваших словах. Мне тоже мастера в АМ заявили что проблема придумана и все пучком. Это бенз гамно. Я им: А калибровка улучшает качество бензина? В ответ только мычание ягнят.

Сегодня проверил вот что: На 1 или 2 передаче отпустил газ. Раньше машина давала тяги и ехала сама на некоторой скорости. Сейчас похоже что тяга подается настолько мало что двигатель еле еле поддерживает обороты чтоб не заглохнуть.

Тяга при езде на передаче уменьшается плавно до торможения двигателем. Примерно так по мгновенному расходу: 15 10 5 2 0.0
На холодную перестали плавать обороты. Пропал затуп при разгоне до 3500 об. Теперь разгоняется более равномерно.
avatar
dak80
11 August 2009


[QUOTE=Евгений_123,Сегодня в 01:01] [QUOTE=andrey163,Сегодня в 00:38]2. Отверстие в пластине дроссельной заслонки. Получается что-то вроде альтернативного канала холостого хода. Недостаток - как минимум дроссельная заслонка снимается с гарантии, а то и весь двигатель снимут.
[/QUOTE]
Вряд ли что-то случится с двигателем в период гарантии) Да и поменять эту заслонку можно, вдруг чо..
Евгений_123
11 August 2009


Заслонку конечно можно поменять, тут спору нет, всё равно она стоит дешевле двигателя в случае чего.

Что-то мне подсказывает, что у новой прошивки появился косяк на 1 и 2 передачах в виде плохой тяги. В общем чувствую, что всё закончится решением проблемы через ларёк со свёрлами!

Скорее всего они, чтобы уложиться в экологические требования, добавили тяги в одном месте и убавили тягу в другом
jakk
11 August 2009


Уже просто любопытство разбирает сколько вы тут из пустого в порожнее будете переливать )) Кстати,гарантия теряется ТОЛЬКО на сам узе дроссельной заслонки.Вам нужна гарантия на заслонку,когда машина глохнет на ходу,а в сервисе Вам лапшу на уши вешают?Много по гарантии чего сделали?)))
avatar
СеданщеГ
11 August 2009


Евгений_123
Евгений в части
цитата:
, если бы было нормальное обслуживание. А когда устранение любого косяка форда приходится выгрызать зубами начинаешь думать по другому!

я с вами полностью согласен потому и отказался от гарантии и фордовского масла

а вот этого
цитата:
Я сам несколько раз раскорячивался посреди перекрёстка и видел как другие фокусы делали тоже самое. А ещё можно заглохнуть на скорости и остаться без усилителя тормозов и рулевого управления

у меня честное слово никогда за 39 т км не было

цитата:
Другое дело как ведёт себя производитель в отношении этих слабостей.


ФМК и его отношение к клиенту-гумно

снова немного панических настроений

цитата:
Что-то мне подсказывает, что у новой прошивки появился косяк на 1 и 2 передачах в виде плохой тяги. В общем чувствую, что всё закончится решением проблемы через ларёк со свёрлами!


Меня серьезно мучает только дабл,удивлен что то небольшое движение стрелки тахометра так достает народ,а еще я заметил что в первые десятки тысяч плавание было более заметным чем на последних
т.е. ранее до 20 т км прыхали 500-1500 потом стихали а сейчас после двух чисток в 20 и 30 т км я к 39 имею просадку до 700 и поднятие не более 1000,один или два цикла а затем стабилизируются.
Кстати заметил еще и то что по компу у меня моментальный расход на холостых снизился на 0.7-0.8 а раньше ниже 0.8 не падал а только рос до 0.9,масло прежнее бенз тоже,мнения есть?
gsv0
11 August 2009


Е
Евгений_123:

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
G
gsv0:

пробывал ли кто регулировать уровень ХХ?
не приносит никакого результата?

В реальности (из того что доступно нам) обороты можно (наверное) регулировать только путём сверления отверстий в дроссельной заслонке. По крайней мере, увеличивая подачу воздуха через щель между впускным коллектором и дроссельной заслонкой я изменял обороты х/х. Думаю, что если просверлить отверстие мы увеличим подачу горячей смеси в цилиндры. В принципе, ребята с нашего форума сделали себе отверстия в заслонках и проблема ушла, правда вместе с гарантией на заслонку.

[/B] только путём сверления отверстий в дроссельной заслонке[B]

в этой теме я выкладывал фотки своей разобранной дроссельной заслонки - на них виден черный пластиковый "регулятор" ХХ (это на 2.0, не знаю как на других авто она выглядит)

Так вот я ничего не перепрошивал, заслонку не чистил, а лишь увеличил уровень ХХ - и все, с того времени ни гу-гу. да уж тем более не сверлил ее


хотя если бы предполагал, что сверление мне помогло бы, то просверлил бы ее к ... такой то...
и пошли они на ... со своей гарантией!
Евгений_123
11 August 2009


СеданщеГ
Уже много раз упоминалось на форуме, что плавание оборотов сильно зависит от наличия пробок и условий эксплуатации. Я свою заслонку чистил в начале лета. Сейчас пробок гораздо меньше, я часто езжу по загородным трассам. Обороты пока не плавают. Но как только начнётся осень, все вернутся из отпусков, начнутся пробки, то заслонка моя не продержится даже до конца сентября. Очень многое зависит от конкретного города с его конкретными пробками и условиями движения. Почитайте внимательно эту ветку, уже сто раз всё описывали. Нет желания заново повторять 160 страниц этого форума
Евгений_123
11 August 2009


G
gsv0:

в этой теме я выкладывал фотки своей разобранной дроссельной заслонки - на них виден черный пластиковый "регулятор" ХХ (это на 2.0, не знаю как на других авто она выглядит)

Так вот я ничего не перепрошивал, заслонку не чистил, а лишь увеличил уровень ХХ - и все, с того времени ни гу-гу. да уж тем более не сверлил ее 

Если бы вы пробовали отрегулировать обороты х/х тем винтом о котором говорите, то мигом получили бы ошибку на приборке. Этот болт является по сути простым ограничителем хода заслонки, чтобы её при некоторых обстоятельствах не зажало в закрытом положении.

Я этот болт не крутил (не хотел срывать его), я просто разобрал заслонку и приклеил тонкий кусочек резинки под него с другой стороны. Получилось, что я как бы немного подкрутил этот болт. Результат - при включении зажигания заслонка начала инициализироваться, попыталась полностью закрыться, упёрлась сдвинутый ограничитель и сразу выкинула ошибку неисправности дроссельной заслонки. Точный код ошибки я не помню (давно было), но можно поискать в этой ветке, возможно я его указывал.

Кроме того, х/х обеспечивается программно и в разных режимах угол открытия заслонки разный. При прогреве, при увеличении нагрузки (кондиционер, электрика и т.д.) он один. При выключенных потребителях он другой. Поэтому никаким статичным болтом его регулировать не получиться. Это чисто программный режим.

При этом отверстие в заслонке должно помогать потому, что оно обеспечивает постоянный поток дополнительного воздуха в двигатель, в связи с чем двигатель работает гораздо устойчивее и появляется дополнительная тяга.
avatar
СеданщеГ
11 August 2009


Евгений_123
Что еще дает сверление дырки?Есть ли какой нибудь отрицательный момент в данной процедуре?расскажи что знаешь или дай ссылку на обсуждение,спасибо.
я не гарантийщик
Евгений_123
11 August 2009


СеданщеГ

Автор идеи c дыркой Jakk. Обсуждали где то со 140 страницы.

Вкратце что даёт дырка в пластине дроссельной заслонки диаметром 3мм:

1. Двигателю становится пофиг на загрязнение заслонки, т.к. основной поток необходимого воздуха поступает через просверленную дырку. Дырка имеет маленькую окружность, воздух через неё идёт постоянно в одном направлении и мощным потоком. Поэтому загадить эту дырку крайне затруднительно. Сразу хочу отметить, что обороты х/х в этом случае не растут, а дроссельная заслонка закрывается сильнее (чем без дырки), чтобы программно выставить правильный х/х. В первое время после сверления дырки происходит адаптация и двигатель ведёт себя странно, обороты зависают например, но потом само проходит и больше не появляется.

2. В связи с тем, что появляется дополнительный воздух, автоматически добавляется кол-во бензина поступающее в цилиндры. Это увеличивает тягу на низах, но при этом должно вести к увеличению расхода. Правда насчёт расхода вопрос весьма спорный, т.к. при стабилизации оборотов (когда обороты летают от 300 до 2000 об/мин) расход должен быть весьма немалым. С дыркой же всё стабильно и постоянно - нет лишних переходных неэкономичных режимов. В общем одно другое компенсирует.

3. Есть вполне обоснованное мнение ряда наших товарищей, что если просверлить пластину в районе трубки выхода выхлопных газов, то их с большой долей вероятности будет сдувать вглубь двигателя и они не будут с такой скоростью откладывать шлак на пластине. Кроме того, само наличие дырки в заслонке значительно уменьшает вероятность движения воздуха (вперемешку с выхлопными газами из системы ЕГР) из двигателя в сторону заслонки в некоторых переходных режимах.

PS. У себя дырку не сверлил, то что описал это выжимка из этого форума и допросов с пристрастием дилеров и их диагностов. У меня машина пока на гарантии, надеюсь на более правильный подход, но чувствую, что не дождусь... 3 года уже жду, а проблеме как минимум 4 года.
avatar
СеданщеГ
11 August 2009


Евгений_123

цитата:
Сразу хочу отметить, что обороты х/х в этом случае не растут


что значит не растут?момент не понял.

цитата:
Это увеличивает тягу на низах,


достоверно?эт мне нравится

цитата:
Кроме того, само наличие дырки в заслонке значительно уменьшает вероятность движения воздуха (вперемешку с выхлопными газами из системы ЕГР) из двигателя в сторону заслонки в некоторых переходных режимах.


тож не понял

а еще я из темы про ЕГР понял что отключение егр ведет к росту детонации,а если иным путем обогатить впуск свежим воздухом это ведь тот же процесс что и закрытие егр тогда что получается при сверлении?тож рост детонации?
Евгений_123
11 August 2009

1

СеданщеГ

1. Обороты расти не должны. Смысл в том, что режим х/х активируется при отпущенной педали газа. Т.е. этот режим активируется программно. В программном режиме х/х у программы управления PCM стоит коренная задача держать обороты в заданных пределах (750 об/мин скажем (+/-)). Т.е. программа в первую очередь ориентируется не на то, что надо открыть заслонку на строго заданный угол, а на то, что надо выставить обороты. Но при этом она помнит, что примерно холостой ход соответствует углу открытия заслонки (скажем 12 градусов). Поэтому при сбросе газа она тупо выставляет заслонку на 12 градусов. Если после этого получившиеся обороты ей не нравятся, то она начнёт ею шевелить и подстраиваться. Особенно ей не нравится когда заслонка покрывается отложениями, проходная воздушная щель уменьшается, воздуха не хватает, а подстраивается она (в силу кривых алгоритмов) весьма неохотно. Точнее она подстраивается, но почему-то не всегда корректно запоминает новое подстроенное положение. Оптимальным становится угол 12.5 градусов, а она по прежнему пытается выставить угол в 12 градусов и ей снова не хватает воздуха. И чем сильнее загрязнение тем круче плавают обороты. Ещё тут оказывает влияние атмосферное давление и температура окружающего воздуха (это сказывается на плотности воздуха)

Если просверлить в пластине заслонки дырку, то она как минимум слабее подвержена загрязнениям. Т.е. она всегда тупо поставляет необходимое количество воздуха в двигатель и от глюков PCM это количество уже не зависит. Первостепенная задача PCM состоит в том, чтобы выставить обороты. PCM видит, что воздуха много, по обратной связи (с датчиков кислорода) поступает сигнал о бедной смеси, PCM добавляет бензина - обороты взлетают. Но взлетают до нерегламентированных холостым ходом оборотов и PCM начинает прикрывать заслонку до тех пор, пока не скорректирует обороты. Главное с диаметром дырки не переборщить. Пару циклов заводов пошевелит и говорят, что подстраивается. Эту теорию подтвердили дилеры и наблюдения наших товарищей.

2. По поводу тяги на низах - это ощущения наших товарищей уже просверливших заслонки. Но чисто по теории так и должно быть. Как минимум мы убираем провалы и нестабильность (пускай и почти незаметные невооружённым глазом) на низах характерные при грязной заслонке.

3. Система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) нужна для уменьшения температуры сгорания топлива и как следствие уменьшения уровня CH. Ещё ею иногда детонацию уменьшают, но тут тоже главное не переборщить, иначе мотор отравится и заглохнет. Выхлопной газ - это нейтральный негорючий газ (в котором почти нет кислорода), который при попадании в камеру сгорания замедляет процесс горения, тем самым уменьшается температура горения горючей смеси. Закрытия ЕГР не происходит и детонации пока никто не наблюдал, да и не должно её быть из-за дырки. Воздуха больше в двигатель не поступает, т.к. заслонка подстраивает и прикрывается, а вместо этого работает дырка. Просто трубка выхода выхлопных газов расположена совсем близко к заслонке и в результате там при отпускании (предположительно) педали газа происходят всякие завихрения воздуха вперемешку с выхлопными газами и в результате заслонка покрывается отложениями.
avatar
shtativnik
11 August 2009


A
andrey163:

Подскажите, пожалуйста.
Машина ФФ2 2008г. 1.8 Титаниум Рестайл. Пробег 8800. С недавних пор стали плавать обороты. Правда только при включенном кондёре. Но совсем недавно и без кондёра тоже бывает иногда. А на днях началась вообще непонятная ерунда. Ставлю машину на стоянку вечером. Утром завожу. И где-то через пару минут еду. Как раз обороты хх уже в норме. Выезд со стоянки на дорогу сразу. То есть при выезде надо остановиться и пропустив машины уже ехать. Так вот в этом месте машина вообще не хочет ехать . Начинаю трогаться, а обороты только падают. Давлю на педаль газа, а реакции никакой. Короче пару раз так уже по утрам заглох. Или же если и получается тронуться, то у первого светофора совсем недалеко, подкатываясь к нему ставлю нетраль и жму тормоз и когда почти останавливаюсь то такая же засада - падают обороты и глохнет
Что это может быть и связано ли вообще это с плавающими оборотами хх?

Просто в этом "одном и том же месте" машину глючит, потому что она проходит за примерно одно и то же время одно и то же расстояние в одном и том же режиме. Просто она начинает прогреваться в этот момент до рабочей температуры, а первые глюки с ХХ машина ловить начинает при отлипании показаний термометра ОЖ от цифры 60.

Это был такой случай, когда одна семья покупала мороженое где-то в Америке.
Они обратились к изготовителю за решением такой проблемы.
Мы всегда покупаем мороженое в одном и том же супермаркете. Когда мы покупаем ванильное и шоколадное, то всё ОК, машина заводится и поехали дальше. Но стоит нам купить фисташковое, как тачку приходится заводить очень долго. Просим разобраться.
Не помню уже как, но ребята от изготовителей вычислили, что шоколадное и ванильное продавалось в одном месте супермаркета, а фисташковое в другом углу, гораздо дальше. Таким образом к фисташковому надо было идти дольше, и за это время машина успевала остыть (или нагреться, отдавая тепло) до той температуры, при которой косая прошивка не хотела стартовать. Сменили прошивку.
gsv0
11 August 2009


Е
Евгений_123:

Если бы вы пробовали отрегулировать обороты х/х тем винтом о котором говорите, то мигом получили бы ошибку на приборке. Этот болт является по сути простым ограничителем хода заслонки, чтобы её при некоторых обстоятельствах не зажало в закрытом положении.

Я этот болт не крутил (не хотел срывать его), я просто разобрал заслонку и приклеил тонкий кусочек резинки под него с другой стороны. Получилось, что я как бы немного подкрутил этот болт. Результат - при включении зажигания заслонка начала инициализироваться, попыталась полностью закрыться, упёрлась сдвинутый ограничитель и сразу выкинула ошибку неисправности дроссельной заслонки.

Вопрос в том, что конечно же ошибка появлялась. Потом исчезла.
Я этот болт также не крутил (также боялся сорвать) - подбирал прокладку "опытным" путем - методом тыка.
БК утроен так, что если ошибка систематически (постоянно) появляться не будет, она потом исчезает.
Когда прокладка была слишком толстая - обороты висели в районе 1200 и не падали, потом "отрегулировал" до примерно 750-800. И все.
avatar
shtativnik
11 August 2009


цитата (PilotFF2 @ Сегодня в 10:26)
Евгений_123
Есть правда в Ваших словах. Мне тоже мастера в АМ заявили что проблема придумана и все пучком. Это бенз гамно. Я им: А калибровка улучшает качество бензина? В ответ только мычание ягнят.

Сегодня проверил вот что: На 1 или 2 передаче отпустил газ. Раньше машина давала тяги и ехала сама на некоторой скорости. Сейчас похоже что тяга подается настолько мало что двигатель еле еле поддерживает обороты чтоб не заглохнуть.

Тяга при езде на передаче уменьшается плавно до торможения двигателем. Примерно так по мгновенному расходу: 15 10 5 2 0.0
На холодную перестали плавать обороты. Пропал затуп при разгоне до 3500 об. Теперь разгоняется более равномерно.

Зачетное сообщение +1

Остается выяснить, нет ли заметных изменений в работе (автоматической коммутации) компрессора кондиционера? Есть ощущение, что он теперь должен реже выключаться и всё время молотить.
avatar
TRAKTOR SPB
11 August 2009


shtativnik
Так вроде кондиционер выключается при превышении 3500 об. (точно не помню). КМК никак не должно повлиять на компрессор удлиненная тяга на передаче.

Что мне не совсем понравилось в новой калибровке- то что при разгоне к примеру с 1 на 2 выжимаешь сцепу чтоб переключиться а обороты висят почти в последнем положении педали газа и начинают мееееедленно падать. Включаешь передачу, отпускаешь сцепу и стартуешь с повышенных оборотов, что КМК не есть гуд для самого сцепления. Приходится паузу перед переключением растягивать чтоб обороты упали что полезно (вроде бы) для КПП.
Евгений_123
11 August 2009


цитата (PilotFF2 @ Сегодня в 16:31)
shtativnik
Так вроде кондиционер выключается при превышении 3500 об. (точно не помню). КМК никак не должно повлиять на компрессор удлиненная тяга на передаче.

Что мне не совсем понравилось в новой калибровке- то что при разгоне к примеру с 1 на 2 выжимаешь сцепу чтоб переключиться а обороты висят почти в последнем положении педали газа и начинают мееееедленно падать. Включаешь передачу, отпускаешь сцепу и стартуешь с повышенных оборотов, что КМК не есть гуд для самого сцепления. Приходится паузу перед переключением растягивать чтоб обороты упали что полезно (вроде бы) для КПП.

Так вроде наоборот при этом переключение должно происходить плавнее без рывков и без преодоления сопротивления сцепления. Т.е. как раз сцепление должно изнашиваться меньше...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up