Мини FAQ по теме.I) Промывка дроссельной заслонки.Читаем от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Промывка дроссельной заслонки своими силами.II) Снятие датчика сцепления.Читаем от
СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.III) Новые калибровки.Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.Начало обсуждения
ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от
СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.Читаем от
СЮДА и ниже,
Фото датчика,
Расположение датчикаПолезные ссылкиФинис датчика дроссельной заслонки для 1,6LРешение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2Главная дорога, репортаж. НТВ.Коллективное письмо Коллективное письмо (обновлённая редакция)
ВНИМАНИЕ ОПРОС!Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.Скрытый текстВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.
ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.
x
Я несколько страниц назад написал про наблюдения, что от манеры езды усмотрел зависимость - у меня только в пробках возникает эта проблема, больше нигде. Ну, может еще при низких температурах (ниже +10 гр) возникновение глюков более вероятно, а с жарой проходит. Мне не помогают никакие способы (сверлить заслонку не пробовал и не хочу). Только изменение манеры езды - при трогании поменьше газу. Вот и прошу попробовать это действие.
shtativnik
26 May 2009
Евгений_123:
|
Rus20:
| Евгений_123 так все-таки после такого "тюнинга" обороты плавают или нет? Или в виду чистого дросселя обороты стабильны, а просто ждем результата - загрязница ли дроссель? |
Пока не плавают. Но у меня заслонка чистая. Тюнинг я сделал в эти выходные, с того времени проехал 300 км. Лезть и смотреть на заслонку имеет смысл недели через две, не раньше. Суть моего тюнинга в том, чтобы заслонка копотью не покрывалась. Не будет покрываться не должны плавать обороты. Сейчас машину эксплуатирую в хвост и в гриву в абсолютно разных режимах. То стояние в пробках, постоянные разгоны-торможения, то езда 100-150 по кольцу. В общем ждём результатов. Самому интересно! |
На Вашем месте я бы исключил езду 100-150 по кольцу, и тошнил бы в пробках 2 недели, ездил бы внатяг, не раскручивая двигло более 3-3,5 тыс. Это самый жесткий режим, активно способствующий загрязнению.
Если в результате такой эксплуатации дроссель останется чистым - это будет реальный результат.
Но только вот перегиб трубки не склеился бы там...
shtativnikПокатаюсь недельку по пробкам, в выходные сниму дроссель и посмотрю как там моя система поживает. Если склеится, то трубку от восьмёрки поставлю. Очень уж она аккуратно смотрится. Только газы отводит не очень далеко. В общем посмотрим.
Кстати, сегодня посмотрел температуру во впускном коллекторе. Максимум был в пробке - 49 градусов. Выхлопные газы конечно должны быть горячее
SG_AGДружище,забудь,что у тебя тахометр есть!Я первое время думал пластырем его заклеить.Я серьёзно.
Я уже 16000 проехал с дырочкой
Вот только не наблюдаю бутылку коньяка!
Plazm:
|
Вычислять скорость по АБС очень сложно - колеса (левые,правые, да даже задние и передние) ПОСТОЯННО вращаются с разными скоростями. Да это откровенное извращение - вычислять скорость по АБС. |
Тем не менее, при установке прошивки вопрос задается, человек ведь эту историю наверняка не сам придумал.
А то, что у Фордов слишком много идиотизма - так это заметно
уже на этой странице.
shtativnik
26 May 2009
Евгений_123:
|
shtativnik Покатаюсь недельку по пробкам, в выходные сниму дроссель и посмотрю как там моя система поживает. Если склеится, то трубку от восьмёрки поставлю. Очень уж она аккуратно смотрится. Только газы отводит не очень далеко. В общем посмотрим.
Кстати, сегодня посмотрел температуру во впускном коллекторе. Максимум был в пробке - 49 градусов. Выхлопные газы конечно должны быть горячее |
И все-таки резиновый шланг со временем может превратиться в труху.
По поводу температуры во впускном коллекторе.
Важна не температура во входном коллекторе, а температура газов, идущих по трубке.
Температура во входном коллекторе является температурой смеси относительно холодного воздуха, поступающего в горячий коллектор, смешивающегося с горячими газами из ЕГР.
Выхлоп выходного коллектора (газы системы ЕГР) - это всё же продукт взрыва в цилиндре, и температура этого выхлопа не может быть 50 градусов. Она значительно выше, логично предположить. Остыть газам особенно негде.
Я очень беспокоюсь за Ваш автомобиль из-за материала установленной трубки.
Дай бог, чтобы мои опасения были напрасными!
На мой взгляд, это должен быть все-таки металл или какой-нибудь прочий относительно устойчивый к деформации и разрушениям материал.
shtativnikМеталл конечно лучше. Но вот закрепить металл там сложновато. Я ставил медную трубку. Очень долго корячился пока ещё туда впихнул. В итоге она вывалилась. У меня ещё появилась мысль, что можно взять медную трубку и широкий хомут, чтобы он захватывал сразу 2 трубки. Медную трубку можно согнуть так, что она практически не поменяет сечения. Сегодня утром говорил с сантехником, он сказал, что есть специальная штука, которая гнёт медь очень ровно и аккуратно без пережатий. Обещал на днях принести из своего арсенала.
Сегодня вечером посмотрю состояние своего шланга
wspace
26 May 2009
Кто может вины пробить на комплектацию (наличие/отсутствие АБС)? Если среди машин с неисправностью ни одной машины без АБС, показатель ли это чего-либо? И вообще имеет ли смысл сравнивать комплектации и искать сходство у машин, обладающих такой проблемой?
Добавлено: пока написал сообщение, уже одна машина без АБС есть. Эх, не в этом дело, видимо..
Limen
wspace
АБС здесь вообще не причём! АБС не участвует в смесе образовании! Может влиять только программно, но это очень маловероятно!
aleksiy77у вас как я понял фьюжин и 1.4 и следовательно другая программа другое устройство колесных дисков и так далее и проблема не в абс это только для фокуса видимо актуально
Евгений_123 а ты почитай мои посты выше и поимешь причем тут абс может быть
2.0 литра, механика без абс
Зимой обороты плавают, но не сильно и не глохнет.
Летом спасает кондиционер, т.е обороты плавают, но меньше и не глохнет.
Без включенного кондиционера совсем беда.
Не знаю как это получается, но наверно кондиционер от двигателя забирает некоторую мощность и двигатель имеет какую то нагрузку на холостых и получает больше топлива.
И еще один момент, если "тыркаться" в пробках на автомате в режиме D-N-D-. то иногда в режиме N обороты держатся не стабильно (это я заметил на корпоративном Форде)
И вопрос к уважаемому PEDALBOOSTER. а если настроить "мульку", так чтобы она ну не совсем закрывала заслонку (неважен расход-нервы дороже)
Rakitin какая у тя комплектация?что нет абс на 2.0 литрах и какого года машина?
RakitinЕвгений_123 вот мой пост недавний и не про датчики абс в нем читайте внимактельно на выходных буду делать пробовать потому что чистка дз помогает максимум на 200-300 км правда на машине друга на своей уже как 2 недели сделал дырку в дросселе но хочу понять первопричину причем друг не хочет слететь с гарантии а мне все равно.
на самом деле все проще, вот что мне сказал очень хороший друг- работает техником в од форд в гомеле:
Встречались мы с проблемой плавания оборотов этот дефект не является
гарантийным, проблемой является грязь на передних магнитных кольцах на
подшипниках ступиц и датчиков ABS.
Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит
вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть
это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу
так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины)
вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и
грязь туда не попадает. Причиной плавания оборотов является разница сигналов
от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту
разницу фиксирует и непонемает с какой скоростью движется автомобиль и
пытается подстроить работу двигателя. Возможно даже загорание лампы
акамулятора и заглухание автомобиля. Вот и всё пробуй. Ps. после промывки
желательно сбросить KAM память автомобиля.
shtativnik
26 May 2009
Я бы не был так категоричен по поводу отсутствия влияния АБС, тем более, что при прошивке есть варианты выбора источника информации о скорости.
Поскольку дросселем управляют мозги, то влияние может оказывать что угодно, задействованное в алгоритме управления дросселем.
При скорости, равной нулю, обороты не плавают.
Стало быть, информация о скорости, поступающая в PCM, имеет значение при управлении дросселем.
Таким образом, некорректные значения скорости, поступающие в PCM, могут приводить к некорректному управлению дросселем.
Однако, против влияния АБС пока выступает тот факт, что грамотная чистка дросселя, а также программное или механическое устранение влияния ЕГР (которое приводит к загрязнению дросселя) почти всем помогает!
Если связывать обе причины в одну, то необходимо установить взаимосвязь между глючной информацией о скорости от АБС и чистотой заслонки на ХХ.
Тут в первой трети темы было сообщение, что один человек чинил ХХ просверливанием маленькой дырочки в крышке бензобака, утверждая, что вакуум в бензобаке через магистраль дожига паров топлива (улавливатель паров бензина) влияет на способность входного коллектора должным образом втягивать воздух. И я бы не отвергал опрометчиво и такую версию.
Подробности здесь, и ранее, и позже.
aleksiy77
26 May 2009
aleksiy77у вас как я понял фьюжин и 1.4 и следовательно другая программа другое устройство колесных дисков и так далее и проблема не в абс это только для фокуса видимо актуально
Это мой старый корч. Сейчас FF2 1.6(115) Chia. У меня возможно проблема холостых из-за разъёма на катушке справа. Я его пошевелил и чек енжин. Поменяю разъём - будет видно. А на фьюжене я о таком вообще не знал - 2002 год надёжный как полено. Правда кат умер...
ХХ плавают и на Фьюжнах, и на Фокусах, и на Фиестах. Посмотрите форумы.
Спасибо.
Первый раз я столкнулся с этой проблемой на второй день, как забрал авто из салона.
По причине крайне редких выездов в город, я честно говоря, не обращаю на это внимание. Ну, уж если выехал, включаю все что можно включить и стараюсь выключать передачу в последний момент перед остановкой.
shtativnik
26 May 2009
Кстати! А если на тачке с АБС вынуть предохранитель АБС, это как-то может повлиять на инфу о скорости, если она выбрана с АБС?
Насколько я помню датчики в передних колесах на машинах с IVD и ABS разные. Если стоит датчик ABS то он скорость мерять не умеет, только факт блокировки колес. Отсутствие на машине того или другого тоже мало влияет на прошивку, поскольку как я писал уже на моей машине без IVD было доступно два варианта расчета скорости.
1CNik:
|
Вообще то когда я прошивал себе круиз-контроль в настройках PCM видел пункт смысл которого в том откуда брать скорость. На выбор было два пункта либо датчики IVD либо из цифровой шины. У меня IVD нет, тем не менее этот пункт был доступен. В моей машине был выбран пункт из шины. А вот когда мне недавно меняли прошивку PCM возможно этот пункт и поменялся. А плаванье оборотов у меня появилось как раз после последнего обновления. |
я себе тоже прошивал и ставил, правда, какие опции не видел
без круиз-контроля - плавали
без круиза с отключенным датчиком - нет
с круизом - плавали
с круизом и отклченным датчиком - нет
ну и окончательно нет после мая 2008 (интересно, что там поменяли?)
shtativnik
27 May 2009
Приоткрыл вчера крышку бензобака (половина бака заправлена была). Раскрутил до 5000, проехал так метров 700, потом начал тошнить в пробке. Обороты сначала перестали плавать (думаю из-за форсировынной продувки и потокового самоочищения систем), потом заплавали, и даже заглох.
Вывод - не особо-то и помогают дырки в крышке бензобака. Хотя, возможно, нужно было все-таки почистить перед экспериментом заслонку, сбросить адаптивную память и проехать тысяч пять.
Нынче я этого делать не стану.
Baklan
27 May 2009
Plazm:
|
Limen АБС ни как не связан с холостым ходом автомобиля, не нужно сказок! |
А как вы тогда обьясните это ? У меня при движении накатом если резко нажать на педаль тормоза и сразу отпустить то дальнейшее движение происходит без плаванья оборотов
Евгений_123
28 May 2009
Baklan:
|
Plazm:
| Limen АБС ни как не связан с холостым ходом автомобиля, не нужно сказок! |
А как вы тогда обьясните это ? У меня при движении накатом если резко нажать на педаль тормоза и сразу отпустить то дальнейшее движение происходит без плаванья оборотов |
Всё банально! Вакуумный усилитель тормозов использует для своей работы разряжение во впускном коллекторе
Вы нажимаете на тормоз, обороты немного проседают, дрыгатель это чувствует и поддаёт газку
Danik
28 May 2009
На машинах с ABS/IVD ОТСУТСВУЕТ датчик скорости в КПП! Поэтому на этих машинах информация о скорости движения берется от датчиков ABS о чем и свидетельствует соответсвующий пункт в меню IDS. Многим такое оригинальное решение покажется извращением но такие решения в фокусе сплошь и рядом...
Вот скопировал с FORDETIS из раздела про коробку передач(ib5 есиче): "У автомобилей, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов (ABS), сигнал VSS о частоте вращения корпуса дифференциала выдается с помощью зубчатого диска датчика VSS.
Зубчатый диск датчика VSS устанавливается и на автомобили, оборудованные ABS. Однако сам датчик VSS в этом случае не устанавливается. Вместо него соответствующее отверстие закрывает заглушка с уплотнительным кольцом."
shtativnik
29 May 2009
Limen:
|
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge на самом деле все проще, вот что мне сказал очень хороший друг- работает техником в од форд в гомеле: Встречались мы с проблемой плавания оборотов этот дефект не является гарантийным, проблемой является грязь на передних магнитных кольцах на подшипниках ступиц и датчиков ABS. Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины) вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и грязь туда не попадает. Причиной плавания оборотов является разница сигналов от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту разницу фиксирует и непонемает с какой скоростью движется автомобиль и пытается подстроить работу двигателя. Возможно даже загорание лампы акамулятора и заглухание автомобиля. Вот и всё пробуй. Ps. после промывки желательно сбросить KAM память автомобиля. |
Короче говоря, у кого есть яма, эстакада и прочие сооружения? Давайте! Надо поробовать этот рецепт, желательно без чистки дросселя, чтобы больше не обвешивать домыслами эту версию. Версия может оказаться правдоподобной.
Limen - сделаешь?
Кто ещё возьмется?
shtativnikЧестно говоря мне версия
Limen показалась прадоподобной, она могла бы объяснить тот факт что плавающие обороты проявляются и на машинах с чистой заслонкой и с околонулевым пробегом. Сам бы взялся проверить эту версию тем более что и обороты плавают и заслонку не мыл ни разу, но пока вынужден соблюдать постельный режим
Всем удачи на дорогах...
shtativnik
29 May 2009
Тут еще такой вопрос. Допустим инфа о скорости приходит с АБС не корректная, то есть не отражает реальных событий.
В этом случае на спидометре что должно быть? Я не замечал, чтобы на спидометре были неправильные показания. Или спидометр управляется другим датчиком?
И еще один момент. Каким образом можно в будущем защитить эту щель от загрязнения? Я, честно говоря, смутно представляю, как это всё выглядит в натуре, так как еще не имел возможности заглянуть в это местечко.
Дмитрий фокусист
29 May 2009
У меня на машине и ивд и круиз и авс есть.обороты начали плавать после выезда из салона при пробеге 5 км.я думаю,что в тот момент,там было все чисто,так они плавают до сих пор(сейчас пробег 3500 км),несмотря на замену дросселя по гарантии.Кстати машины с движком 1.6 тоже иногда бывают с ивд,но у них обороты стоят как вкопаные,так,что не будте Вы так наивны по поводу авс,скорости и тому подобной ерунды.Эта болезнь движков 1.8 и 2.0 из за евро 4 и лечится она на раз-два перепрошивкой под евро 3 или чип тюнингом.А вся эта демогогия это разговор в пользу бедных.
shtativnik
30 May 2009
Приина в том, что недостаточно вакуума, вырабатываемого движком, и размера щели в заслонке для ХХ, чтобы сдувало всё во входной коллектор.
И никакой бензин тут не причем.
Если бы всё сдувало, дроссель был бы чистым!
Я надеюсь, что с этим никто здесь спорить не собирается.
shtativnik
30 May 2009
Зачем вот эта боковая выступающая полость и в заслонке, и в коллекторе, помеченная на фотке синим прямоугольником?
Что это, просто воздушная полость во избежание перегрева и перекосов + экономия металла?
Или это что-то другое, связанное с действующими потоками?
Между прочим, эта хрень может дополнительно провоцировать возникновение стоячей волны.