Мини FAQ по теме.I) Промывка дроссельной заслонки.Читаем от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Промывка дроссельной заслонки своими силами.II) Снятие датчика сцепления.Читаем от
СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.III) Новые калибровки.Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.Начало обсуждения
ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от
СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.Читаем от
СЮДА и ниже,
Фото датчика,
Расположение датчикаПолезные ссылкиФинис датчика дроссельной заслонки для 1,6LРешение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2Главная дорога, репортаж. НТВ.Коллективное письмо Коллективное письмо (обновлённая редакция)
ВНИМАНИЕ ОПРОС!Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.Скрытый текстВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.
ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.
x
Евгений_123
25 May 2009
Plazm:
|
Евгений_123 Ну Вы даете! Спасибо, за фотки и что поделились опытом..., но я б такое ни кому не рекомендовал делать.
1. Непредсказуемые завихрения - может негативно сказаться на смешивании топлива с воздухом. 2. Двигателю тяжелее дышать - может не хватить мощи при обгоне фуры по встречки. И еще фильтр на конец шлана? смеетесь что-ли? 3. ИМХО. Это самый ядреный колхоз, что я видел (слово "колхоз" я не люблю, так как сам делаю много собственными руками, но здесь особый случай) |
1. Негативно не скажется. В двигателе есть обратная связь и к примеру, если поток воздуха уменьшился, то автоматом (по обратной связи используя датчик кислорода до катализатора) PCM через 1 такт уменьшит время открытия форсунок, тем самым уменьшив количество подаваемого в цилиндры топлива.
2. Согласен, двигателю дышать тяжелее. Разницы я правда не заметил. Но в теории мощность на предельных режимах должна немного снизиться
3. Не, ядерный колхоз - это дырку в заслонке на гарантийной машине сверлить. Это, конечно, должно помочь, но гарантия на заслонку...
По крайней мере это можно быстро снять.
PS. Я бы сам просверлил заслонку, но я не уверен в надёжности сего узла!
PS1. Гораздо опаснее, когда машина глохнет на 140 и вы оказываетесь один на один с тяжёлым рулём и весьма тугими тормозами! Хорошо, если вовремя заметите, что заглохли - можно воткнуть передачу и машина заведётся с толкача
-SSID-
25 May 2009
PlazmПоддерживаю. Очень сомнительный upgrade...
по поводу датчиков ступиц вообще сильные сомнения. Такими темпами скоро причину будем искать в положении запасного колеса...
Не знаю, у меня после перепрошивки и TO1 по осени данный дефект в глобальном виде ниразу не проявлялся. Последнее время стала изредка подёргиваться стрелка, но на то есть две мысли... Посмотреть на воздухан и проверить свечи. После ТО проехал уже больше 8 тысяч, а всего далеко за 20...
Возможно замена первого и второго как раз и решит все проблемы.
Заслонку не мыл ни одного раза!!! Переделками тоже не занимался.
Евгений_123
25 May 2009
shtativnik:
|
1. На мой взгляд сомнительна термоустойчивость этого шланга. Он предназначен для охлаждающей магистрали, где температура не превышает 110 градусов. В случае с выхлопными газами температура, насколько я понимаю, значительно выше - может поплыть, последствия непредсказуемы. Это должен быть металл. 2. Мне кажется, что достаточным был бы просто загиб при меньшей длине шланга (трубки). Так как загаживают заслонку, ИМХО, отраженные от стенок брызги. 3. Перегиб может не позволить газам ЕГР продвигаться, что засорит клапан его и все прочее, что не есть гуд. |
1. Во впускном коллекторе стоит совмещённый датчик разрежения/температуры подаваемого воздуха. У меня есть OBD-II сканер (www.check-engine.ru). Максимальная температура, которую он показывал на впуске не доходила даже до 50 градусов. Сегодня посмотрю, скажу сколько точно после поездки. Выхлоп конечно горячее, в общем посмотрим. Шланг должен выдерживать температуру как минимум градусов 200 (шланг от системы охлаждения и должен учитываться перегрев и закипание несчастной ВАЗ-2101).
Металл я уже пробовал. Использовал медную трубку. Его туда очень тяжело засунуть. Кроме того засунуть его надо герметично. Хомут на него не наденешь (для герметичности). В общем я его туда вбил конечно, но он в итоге от вибрации разболтался и вывалился.
2. Возможно загиба хватило бы. Но я решил провести эксперимент сразу с запасом. Если через несколько тысяч км заслонка будет чистая, то можно попробовать использовать патрубок вентиляции картера от ВАЗ-2108. Он туда очень аккуратно встаёт. Если и с ним загаживаться не будет, то значит он окончательное решение проблемы.
3. Перегиб конечно может привести за собой непредсказуемые последствия. Но с другой стороны сам клапан перекрывает доступ газов и ничего не загаживается. Кроме того (моё предположение) выхлопные газы должны выходить под определённым давлением. Перегибы там не сильные и думаю, что если они будут мешать, то самораспрямятся.
Всем привет!
У меня новая Фиеста 1,4 автомат, плавают обороты при холодном запуске. Два раза была на тесте, неполадок не выявлено.
В сервисе говорят что это нормально, но с бензином это не связывают, хотя посоветовали заправить пол бака 95 и пол бака 98.
Рассказали сказку про то что машина должна работать на малых оборотах, поэтому она их снижает, но поскольку слабый движек не справляется и вынуждена обороты поднимать, поэтому обороты и плавают пока она не прогреется ...
Евгений_123
1. Я говорил не про уменьшение потока воздуха (и не о соотношении воздух-бензин), а о не полном смешивании воздуха с топливом (качество топливовоздушной смеси) из-за непредсказуемых завихрений. Формально, на любом двигателе происходит не полное смешивание, но производители стремяться к максимально полному перемешиванию топливовоздушной смеси. Поток воздуха при проектировании движка тщательно прощитывается. Поток воздуха определенным образом закручивается (что-то типа спиральки) способствую лучшему перемешиванию воздуха с топливом.
В вашем случае поток воздуха получает определенные завихрения, которые очень вероятно могут негативно сказаться на качестве топливовоздушной смеси (достаточно крупные капельки топлива в топливовоздушной смеси) и как результат увеличение расхода топлива и возможно увеличенное нагарообразование.
Евгений_123
С трубкой ты это сильно +
Но не проще ли заглушить ЕГР, вытащив шток, благо на форуме подробно описан сей процесс.
Мне так кажется, что отложения на дросельн.заслонке это ещё наименьшее из зол, а так в дальнейшем эти отложения проявятся гденить ещё, например на клапанах. А ЕГР заглушить и не будет их вовсе.
Евгений_123
25 May 2009
PlazmНепредсказуемое смешивание воздуха с топливом возможно. Но оно также возможно в случае каких либо вибраций. Кроме того, плавающие обороты для катализатора гораздо более вредны. Когда плавают обороты мне страшно смотреть на показания датчиков кислорода. Там такой случайный разброс параметров, что возникают смутные сомнения что же в итоге вылетает в выхлопную трубу. И сколько после всего этого протянет катализатор!
e.g.:
|
Евгений_123 С трубкой ты это сильно + Но не проще ли заглушить ЕГР, вытащив шток, благо на форуме подробно описан сей процесс. Мне так кажется, что отложения на дросельн.заслонке это ещё наименьшее из зол, а так в дальнейшем эти отложения проявятся гденить ещё, например на клапанах. А ЕГР заглушить и не будет их вовсе. |
Шток уже вынимали. В результате у многих загорелся Сheck и многие отметили более жёсткую работу мотора. Его надо программно отключать с изменением калибровок.
Опять же на Пассате моего соседа на даче огромный слой грязи на заслонке не мешает нормальной работе мотора. Заслонка как и у нас электронная. Машине 3 года, заслонку ни разу не чистили, пробег к 100 000 км приближается (если не ошибаюсь)
Так что проблема наша программная. Мозги не хотят учитывать загрязнение заслонки!
У меня ещё одна мега мысль появилась! А что если поставить между дроссельной заслонкой и впускным коллектором вентилятор (например, от компа)? Он будет сдувать всю гадость обратно и кроме того будет выполнять роль небольшой турбины. Мысль бредовая, но попробовать можно!
shtativnik
25 May 2009
Евгений_123:
|
Отрезаем лишний хвост хомута. Тогда он не будет мешать во время установки и не будет тормозить поток воздуха во впускном коллекторе. |
Есть ощущение, что чем больший объем занимает трубка, тем меньший объем занимает поступающий воздух. На ХХ это может быть и не критично, а Вот на больших оборотах, когда требуются большие объемы смеси газов, авто может начать либо тупить, либо плохо тянуть.
Но это не факт, всё зависит от диаметра входного отвертия дальнейшей магистрали. Если этот диаметр значительно меньше "стакана" дроссельного коллектора, то может и не сказаться. Однако загиб размягченной трубки глушит ЕГР, со всеми вытекающими (увеличение объема кислорода в камере сгорания, повышается температура сгорания, может загореться ЧЕК из-за повышения концентрации азотистых выделений).
А если эта металлическая трубка вынимается (не знаю как, но должна), то может быть ее вынуть и вставить загнутую?
Или снять трубку, нарезать на ней резьбу, поставить на место и навернуть на нее металлическую, загнутую под углом от 45 до 90 градусов, небольшую трубку того же внутреннего сечения.
Снимать необходимо для того, чтобы металлическая стружка при нарезании резъбы не попала во входной коллектор.
Кстати, хочу сказать, что не проходных перегибов у моего шланга нет, просто в паре мест было сужение. Сейчас может сам распрямился уже
Plazm:
|
Евгений_123 1. Я говорил не про уменьшение потока воздуха (и не о соотношении воздух-бензин), а о не полном смешивании воздуха с топливом (качество топливовоздушной смеси) из-за непредсказуемых завихрений. Формально, на любом двигателе происходит не полное смешивание, но производители стремяться к максимально полному перемешиванию топливовоздушной смеси. Поток воздуха при проектировании движка тщательно прощитывается. Поток воздуха определенным образом закручивается (что-то типа спиральки) способствую лучшему перемешиванию воздуха с топливом. В вашем случае поток воздуха получает определенные завихрения, которые очень вероятно могут негативно сказаться на качестве топливовоздушной смеси (достаточно крупные капельки топлива в топливовоздушной смеси) и как результат увеличение расхода топлива и возможно увеличенное нагарообразование. |
Для правильных завихрений есть специальные завихрители перед стадией смесеобразования.
цитата: |
Евгений_123 Опять же на Пассате моего соседа на даче огромный слой грязи на заслонке не мешает нормальной работе мотора. Заслонка как и у нас электронная. Машине 3 года, заслонку ни разу не чистили, пробег к 100 000 км приближается (если не ошибаюсь) |
В этом направлении и надо копать. Я почти уверен, что данная проблема - не конструкционная ошибка, а программная. Контроллер при каких-то определенных условиях из-за программной ошибки принимает не верные решения о повышении или понижении оборотов. В Пассате естественно своя программа и реагирует на те же самые условия адекватно.
Всякие ухищрения, типа отверстия в заслонке, позволяют избежать эти определенные условия работы двигателя.
Вот не понимаю, столько лет выпускают инжекторы, а так и не научились надежно контролировать хх. Видимо, меняются условия работы двигателя, а именно Евро4, для которого старые алгоритмы контроля хх не подходят. Разработали новые алгоритмы, но с глючными ошибками. Непонятно, почему эти глюки не исправляет ФМК?
Подскажите, не слышно ни чего о Фокусах, которые ездят по европе? У них тоже есть проблема с плавающим хх? может и вправду дело в бензине, не отвечающем Евро4…
Евгений_123
25 May 2009
shtativnik:
|
Евгений_123:
| Отрезаем лишний хвост хомута. Тогда он не будет мешать во время установки и не будет тормозить поток воздуха во впускном коллекторе. |
Есть ощущение, что чем больший объем занимает трубка, тем меньший объем занимает поступающий воздух. На ХХ это может быть и не критично, а Вот на больших оборотах, когда требуются большие объемы смеси газов, авто может начать либо тупить, либо плохо тянуть. Но это не факт, всё зависит от диаметра входного отвертия дальнейшей магистрали. Если этот диаметр значительно меньше "стакана" дроссельного коллектора, то может и не сказаться. Однако загиб размягченной трубки глушит ЕГР, со всеми вытекающими (увеличение объема кислорода в камере сгорания, повышается температура сгорания, может загореться ЧЕК из-за повышения концентрации азотистых выделений).
А если эта металлическая трубка вынимается (не знаю как, но должна), то может быть ее вынуть и вставить загнутую? Или снять трубку, нарезать на ней резьбу, поставить на место и навернуть на нее металлическую, загнутую под углом от 45 до 90 градусов, небольшую трубку того же внутреннего сечения. Снимать необходимо для того, чтобы металлическая стружка при нарезании резъбы не попала во входной коллектор. |
Объём воздуха уменьшается, но это не заметно. Когда я ехал обратно в Питер по кольцевой, то специально притопил (благо свободно было). В общем до 160 я разницы никакой не заметил (больше было стрёмно, колея сильная, машину кидает). Сегодня утром когда ехал на работу, тоже интенсивно разгонялся, крутил мотор на отдельных участках до 5-6 тыс., разницы не почувствовал. Хотя согласен, что уменьшение потока воздуха уменьшает мощность двигателя. Но на глаз пока не видно.
Сделать в металле безусловно лучше, но для этого надо серьёзно разбирать двигатель. По другому трубку не снять и туда не подлезть. Поэтому думаю, что разумнее испытывать шланги. Как вариант от восьмёрки.
Согнуть трубку можно попробовать и без разборки двигателя, но тогда точно прощай гарантия. Кроме того, прежде чем браться за кувалдометр лучше испытать на шланге
Евгений_123:
|
Согнуть трубку можно попробовать и без разборки двигателя, но тогда точно прощай гарантия. Кроме того, прежде чем браться за кувалдометр лучше испытать на шланге |
Лучше не гнуть, так как при загибе труб сужается проходная площадь (что видно на выложенных фотках). Речь идет именно о загнутой металлической трубке постоянного сечения, не меньшего, чем установленная заводская.
Евгений_123
Топить как раз не надо. Клапан ЕГР на можностных режимах не работает. Он открывается при длительном "ровном" движении.
Anikiy:
|
Евгений_123 Топить как раз не надо. Клапан ЕГР на можностных режимах не работает. Он открывается при длительном "ровном" движении. |
А я клапан ЕГР и не испытывал. Я испытывал оставшееся проходное сечение впускного коллектора. Часть этого сечения ведь оказалось перекрыто трубкой
Евгений_123:
|
Anikiy:
| Евгений_123 Топить как раз не надо. Клапан ЕГР на можностных режимах не работает. Он открывается при длительном "ровном" движении. |
А я клапан ЕГР и не испытывал. Я испытывал оставшееся проходное сечение впускного коллектора. Часть этого сечения ведь оказалось перекрыто трубкой |
Значит нада испытать в режимах с открытым ЕГР, чтобы выявить возможную нестабильную работу. Хотя мне кажется нормально все будет.
shtativnik:
|
Лучше не гнуть, так как при загибе труб сужается проходная площадь (что видно на выложенных фотках). Речь идет именно о загнутой металлической трубке постоянного сечения, не меньшего, чем установленная заводская. |
ну такого же сечения трубка не получится. Т.к. трубку можно только вставить в трубу ЕГР, т.к. трубка ЕГР имеет форму воронки. Если присмотреться на фотках это видно.
Anikiy:
|
Евгений_123:
| Anikiy:
| Евгений_123 Топить как раз не надо. Клапан ЕГР на можностных режимах не работает. Он открывается при длительном "ровном" движении. |
А я клапан ЕГР и не испытывал. Я испытывал оставшееся проходное сечение впускного коллектора. Часть этого сечения ведь оказалось перекрыто трубкой |
Значит нада испытать в режимах с открытым ЕГР, чтобы выявить возможную нестабильную работу. Хотя мне кажется нормально все будет. |
Уже испытал. Всё нормально, ничего не мешает.
Кроме того выхлоп из системы ЕГР не должен быть очень большим. Просто потому, что выхлоп не горит.
Продолжаю отчет!!
Пробег почти 1500 км. Полет отличный. Провал повторился еще два раза. Похоже еще в бензине присудствовали остатки г..на от Роснефти. После этого залился ещё два раза ЭКТО. Больше провала не наблюдал. Обороты как вкопанные. А это есть ГУДДД!!!
ЗЫ. Начинаю уже извращаться. Считаю сколько раз за день я посмотрю на тахометр. За сегодняшний день пока посмотрел 3 раза.
Евгений_123:
|
Сделать в металле безусловно лучше, но для этого надо серьёзно разбирать двигатель. По другому трубку не снять и туда не подлезть. Поэтому думаю, что разумнее испытывать шланги. Как вариант от восьмёрки.
|
от душа
или гофру металлическую для кабелей
Ага, сифон надо поставить со смесителем!
А если серьёзно, то не вижу принципиальных различий с легко устанавливаемым шлангом
shtativnik
26 May 2009
SG_AG:
|
Продолжаю отчет!!
Пробег почти 1500 км. Полет отличный. Провал повторился еще два раза. Похоже еще в бензине присудствовали остатки г..на от Роснефти. После этого залился ещё два раза ЭКТО. Больше провала не наблюдал. Обороты как вкопанные. А это есть ГУДДД!!!
ЗЫ. Начинаю уже извращаться. Считаю сколько раз за день я посмотрю на тахометр. За сегодняшний день пока посмотрел 3 раза. |
SG_AG!
Jakk !Друзья, будте добры - открутите заслонку еще по разочку!
Евгений_123 дело говорит.
Я понимаю, конечно, что уже впадлу
! но всё-таки...для братвы...
Посмотрите, пожалуйста (сфоткайте и похвастайтесь (только без подстав)), как она там с обратной стороны?! 1500 км - это всё-таки не хухры-мухры.
Просим!!!
Просим!!!
Просим!!!
Просим!!!
shtativnik
25 May 2009
Pecall:
|
гофру металлическую для кабелей |
Кстати - это вариант. Там давление-то не сильное. Не снесет ее. И герметизация не особо-то и нужна - это будет просто отражатель и не более того. Всё равно 99,99% будет улетать в глубь (если у двигла тяги на холостых хватит!?
).
Плюс гофра предназначена для изгибания, не изменяя сечения.
Гуд айдия!
P.S. А душевая здесь не годится - будет во все стороны сифонить...
Rus20
25 May 2009
Евгений_123 так все-таки после такого "тюнинга"
обороты плавают или нет? Или в виду чистого дросселя обороты стабильны, а просто ждем результата - загрязница ли дроссель?
Plazm:
|
Уверен. Главный аргумент, что Вам назвали - это "непонемает с какой скоростью движется автомобиль ", ну с каких пор скорость определяется с датчиков АБС? А если у машины вообще АБС нет? Скорость движения определяется по датчику скорости, который расположен в коробке передач. Ну и к тому же, плавание хх появляется у людей в том числе, когда авто стоит на месте - тут уж точно датчики АБС не причем. |
Вообще то когда я прошивал себе круиз-контроль в настройках PCM видел пункт смысл которого в том откуда брать скорость. На выбор было два пункта либо датчики IVD либо из цифровой шины. У меня IVD нет, тем не менее этот пункт был доступен. В моей машине был выбран пункт из шины.
А вот когда мне недавно меняли прошивку PCM возможно этот пункт и поменялся. А плаванье оборотов у меня появилось как раз после последнего обновления.
Вот
здесь я писал про прошивку круиза.
Когда буду у дилера попрошу проверить этот пункт. Хорошо бы дело было только в этом. Раз у меня плавание оборотов появилось после последнего обновления, явно дело только в прошивке.
Евгений_123
25 May 2009
Rus20:
|
Евгений_123 так все-таки после такого "тюнинга" обороты плавают или нет? Или в виду чистого дросселя обороты стабильны, а просто ждем результата - загрязница ли дроссель? |
Пока не плавают. Но у меня заслонка чистая. Тюнинг я сделал в эти выходные, с того времени проехал 300 км. Лезть и смотреть на заслонку имеет смысл недели через две, не раньше. Суть моего тюнинга в том, чтобы заслонка копотью не покрывалась. Не будет покрываться не должны плавать обороты. Сейчас машину эксплуатирую в хвост и в гриву в абсолютно разных режимах. То стояние в пробках, постоянные разгоны-торможения, то езда 100-150 по кольцу. В общем ждём результатов. Самому интересно!