Работа турбины и ее ремонт



Здравствуйте. Через месяц придет машина и в связи с этим вопрос. Посоветуйте пожалуйста.
Хочу поставить сигналку с функцией турботаймера. Но только, чтобы время не ставилось, а он работал интеллектуально, т.е. двигатель работал в зависимости от нагрева турбин.
Может у кого есть такая сигналка или что-нибудь слышал о такой. Знаю только что такая функция естьу Pandora 2000.
Подскажите, что поставить.
турботаймер, турбина, турбонаддув, турбомотор, турбодизель, турбо, blowoff

avatar
zim84
24 March 2008

Работа турбины и ее ремонт
361,5K
views
224
members
1,5K
posts

avatar
metel
20 January 2014


Если у кого-то осталась мертвая турбина, или сам мертвый электронный блок управления - дайте знать!
avatar
krll
27 January 2014

1

(продолжение истории)

В общем, в прошлый понедельник Урал-турбо-сервис взял мою турбину на осмотр, и уже на следующий день вынес вердикт: замена картриджа, вследствие мех.задиров ротора (вал и лопатки)
Сегодня получил обновлённую турбину с новым картриджем Melett, с паспортом, гарантийным талоном, диагностической картой и подробным руководством для сервиса по установке турбины и работах по выявлению и устранению причин износа - предположительно присутствия металлических частиц в масле: замеры компрессии в цилиндрах, давления масла, слив масла с его анализом, заливка нового с новым фильтром, проверка маслонасоса, промывка интеркулера, масляного тракта и т.д... В данном документе присутствуют поля для заполнения сервисом, производящим работы.
Ко всему прилагались старые потроха, на которых мне были указаны повреждения вала и задиры лопаток

Диагноз первого сервиса (Турбосила) на поверку оказался пока что полным бредом. Напомню: "программная дисфункция сервопровода, вызвавшая износ механической части" с вердиктом "замена турбины в сборе". Цена турбины 44600 р. + работа 5-6 тыс.

Бюджет восстановления турбины (полная очистка+замены картриджа) 17 тыс. р. вместе с диагностикой.

Впечатления от "Урал-турбо-сервиса" исключительно позитивные.
avatar
-andros-
17 February 2014


Кто может сказать, после замены картриджа нужно будет программировать сервопривод управления турбиной? А то как по телефону мне сервисмен пытался объяснить что после разборки сбивается какая то настройка и нужно заново настраивать блок управления, типа его положение изменяется относительно лопаток в турбине. Но у них нет возможности это сделать, нет такой электроники. Возникает вопрос, если это так, то может ли диллер со своим идс сделать такую настройку сервопривода?
Объяснил сумбурно конечно, но может кто то знает о чем пытался мне толковать сервисмен.
avatar
-andros-
17 February 2014

1

Звонил официалам, отвечают что на турбине ничего такого они не делают, калибровать можно только граничные значения клапана ЕГР. Тут я начал успокаиваться. Но когда он стал мне объяснять что турбина управляется вакуумом... Я напрягся еще больше... Речь идет про фокус 1.8 TDCI 2008г. Наверно путают с таким же движком устанавливаемых на Транзиты...
После таких ответов начинаешь вспоминать страшные рассказы о квалификации сервисменов работающих у ОД.
avatar
krll
24 February 2014


цитата:
Кто может сказать, после замены картриджа нужно будет программировать сервопривод управления турбиной? А то как по телефону мне сервисмен пытался объяснить что после разборки сбивается какая то настройка и нужно заново настраивать блок управления, типа его положение изменяется относительно лопаток в турбине.

Что-то похожее мне пытались втереть в первом сервисе, куда я заезжал на диагностику турбины. Но их диагнозы на поверку оказались несостоятельными. Ещё они мне втирали, что на мой авто на конвейере ставили два варианта модели турбины, и какой из них конкретно стоит на моей - предугадать нельзя, дескать, ставили чуть ли не наобум. Короче, веры в их слова поуменьшилось после того, как несколько источников совершенно определённо назвали модель моей турбины - и на поверку оказались правы.
А второй сервис, специализирующийся исключительно на турбинах (вроде как, даже партнёры Garrett), сказал, что ничего не надо мудрить. Компьютер даёт команды сервоприводу на открытие-закрытие лопаток, руководствуясь показаниями датчиков.

Уверенности 100% нет. Но езжу на новом картиридже, и проблем не испытываю...
avatar
-andros-
24 February 2014


Как удалось выяснить, ставилось действительно минимум две турбины. Различались ли механические части или нет, не знаю, но электронные блоки разные. Один имеет маркировку 6NW 009 206, а второй 6NW-008-412. Фишки по которым они подключаются разные, друг к другу не подходят, поэтому просто так заменить одну на другую не получится. Решил не рисковать, а отправил турбину в Московский сервис, имеющий оборудование для таких тарировок. Все равно картридж под замену, у местных его надо будет ждать, а эти вроде как имеют его в наличии. Получится чуть дольше, зато не придется два раза снимать турбину.

Ну и визуально осматривал турбину. Там вроде как действительно кронштейн блока управления можно повернуть относительно картриджа... Хотя думаю если перед разборкой сделать метки, то запросто может и прокатить...
reobass
24 February 2014


avatar
krll:

Что-то похожее мне пытались втереть в первом сервисе, куда я заезжал на диагностику турбины. Но их диагнозы на поверку оказались несостоятельными. Ещё они мне втирали, что на мой авто на конвейере ставили два варианта модели турбины, и какой из них конкретно стоит на моей - предугадать нельзя, дескать, ставили чуть ли не наобум. Короче, веры в их слова поуменьшилось после того, как несколько источников совершенно определённо назвали модель моей турбины - и на поверку оказались правы.
А второй сервис, специализирующийся исключительно на турбинах (вроде как, даже партнёры Garrett), сказал, что ничего не надо мудрить. Компьютер даёт команды сервоприводу на открытие-закрытие лопаток, руководствуясь показаниями датчиков.

Уверенности 100% нет. Но езжу на новом картиридже, и проблем не испытываю...

одна с электромагнитным клапаном, другая с механическим. турбины отличаются фишками подключения и номерами соответственно. Турбы с эл-маг клапаном редкие и дороже второго варианта!
avatar
krll
27 February 2014


цитата:
Как удалось выяснить, ставилось действительно минимум две турбины. Различались ли механические части или нет, не знаю, но электронные блоки разные. Один имеет маркировку 6NW 009 206, а второй 6NW-008-412

Маркировка на турбине своя, и на блоке сервопривода - своя. Турбина Garrett, а сервопривод Hella

Возможно, модель турбины как-то связана с моделью сервопривода. Во всяком случае, поставляются они в сборе.

У меня стоит второй вариант, который 6NW-008-412. Это с каким клапаном?
avatar
krll
27 February 2014


К слову, варианты турбины, со слов сервисмена, такие: Garrett 742110-5007S или Garrett 763647-5021S

У меня установлено сочетание: турбина Garrett 742110-5007S с сервоприводом Hella 6NW-008-412
avatar
metel
27 February 2014


avatar
krll:

Это с каким клапаном?

на нашей турбине (имею в виду двигло 1.8) нет никакого клапана. Ни механического, ни электромагнитного. Все функции управления турбиной выполняет REA-актюатор, также известный как сервопривод турбины, или электронный модуль турбины. Не надо читать всякую чушь, которую тут постят некоторые юзеры форума.
avatar
-andros-
28 February 2014


цитата:
Ни механического, ни электромагнитного.


Подтверждаю. Клапанов нет, есть только сервопривод, коих два вида. Видимо модель сервопривода влияет на маркировку турбины. А так же это влияет програмную часть, не зря же фишки разные.
reobass
9 March 2014


Для возомнивших себя коронованными особами и до сих пор обижающихся на юзеров поясняю, что такое актуатор:
Актуатор управляет регулировочным клапаном, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно, регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью. При достижении определенного давления во впускном коллекторе, регулировочный клапан начинает открываться, пропуская часть выхлопных газов мимо "горячей" крыльчатки турбины. Избыточный объем газа либо попадает в выпускной тракт, минуя турбину, либо сбрасывается в атмосферу. Клапан открывается/закрывается актуатором, контролируемым давлением во впуске. Актуатор управляется пневматически (давление на впуске подводится непосредственно к актуатору), либо (что реже) электроникой.

Актуаторы условно подразделяются на мощные (пакетные) актуаторы и маломощные, к которым относятся гибкие (биморфы и ленточные) и осевые актюаторы, изготовленные по технологии многослойной пьезокерамики.

Пакетные актуаторы (Stack Acuators) уже сейчас применяются в космической, лазерной технике и оптических инструментах для настройки антенн и зеркал с манометрической точностью. Считается, что они найдут более широкое использование там, где важно развить движущее усилие при минимальном угле перемещения.

Одним из перспективных направлений является их применение в точной настройке станков. Благодаря своей жесткой структуре пьезоприводы являются идеальным инструментом для быстрой и точной их настройки. Прилагая фиксированное напряжение к шаблону в фазе с вращением шпинделя, можно обеспечить высокую точность обработки детали рабочим телом станка.

В станкостроении планируется их использование и для подавления (компенсации) вибрации. Нежелательную вибрацию станков можно компенсировать с помощью многослойных актуаторов, работающих в противофазе с вибрационными колебаниями. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества конечного изделия, а также позволит избежать чрезмерного износа инструмента и существенно снизит уровень шума станка. Компенсаторы вибрации могут найти применение не только в станкостроении, но и в других сферах.

Еще одним перспективным направлением использования пакетных актуаторов является управление гидравлическими клапанами. Примером этого могут служить последние разработки пьезокерамических высокоскоростных клапанов как для топливной аппаратуры дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, так и для газораспределительных систем дизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Гибкие актуаторы используются в пьезоэлектрических датчиках изгибающего момента, читающих по методу Брайля электронных системах для слепых, в качестве электронных переключателей. Создание ленточных актуаторов существенно расширило их использование. Изначально ленточный актуатор был разработан по запросу текстильной промышленности для компьютерных систем подачи нитей в жаккардовых машинах. Благодаря высокой чувствительности, относительно большой блокирующей силе и величине отклонения новые пьезоэлементы позволяют использовать их в качестве сенсорных выключателей и контакторов, пьезоприводов, бесшумных успокоителей в электронном оборудовании, микрокомпрессоров, закрывающих и открывающих клапанов различного назначения, в том числе для программируемой дозированной подачи лекарств, вакуумных клапанов и т. п.

Весьма перспективным считается использование в микроэлектронике осевых актуаторов, разработанных на основе последних достижений в технологии многослойной композитной пьезокерамики.
Размеры актуаторов составляют от единиц миллиметров до десятых долей миллиметра.

актуаторы-клапаны впрыска топлива;
актуаторы-клапаны для газораспределительной системы двигателя;
датчики поворота — для определения угла положения дроссельной заслонки;
датчики детонации;
датчики уровня заправочных жидкостей;
датчики давления — для измерения давления в топливном баке с целью определения утечки топлива;
пьезоприводы зеркал;
пьезоприводы регулировки сидений;
передние ультразвуковые дистанционные датчики (датчики предотвращения столкновений);
боковые дистанционные датчики;
задние (парковочные) ультразвуковые дистанционные датчики;
датчики системы сигнализации и зуммеры оповещения;
скоростные сенсоры в передней панели для подушек безопасности;
боковые ударные сенсоры подушек безопасности;
аварийные датчики-сенсоры подушек безопасности;
актюаторы системы антиблокировки тормозов;
пьезоприводы системы подвески;
датчики угловой скорости и линейные акселерометры малых перегрузок, ориентированные по трем осям автомобиля, предназначенные для автоматизированного управления маршрутом;
пьезоприводы регулировки фар;
датчики и актюаторы положения фар — для обеспечения динамического регулирования луча света передних фар в зависимости от профиля дороги и изменения величины полезной нагрузки автомобиля;
пьезоакустические системы адаптивного регулирования скорости автомобиля.

Инновационная разработка актюаторов (пьезоприводов) и датчиков обеспечивает решение многих проблем автомобилестроения и улучшает эксплуатационные качества автомобиля, отвечающие жестким эксплуатационным требованиям.

Эффективность действия систем сигнализации, оповещающих зуммеров, биморфных и униморфных актюаторов (пьезоприводов), пьезоприводов зеркал и систем регулировки положения сидений, подъемников стекол, управления клапанами двигателя и ударных датчиков подушек безопасности улучшились благодаря разработке и использованию в производстве новых пьезокерамических материалов со сверхмалыми частицами.
И не надо умничать, что нет клапанов на нашей турбине, на всех турбинах они есть, их еще никто не отменил!
avatar
metel
9 March 2014


R
reobass:

Актуатор управляет регулировочным клапаном

актюатор может управлять чем угодно, хоть педалью тормоза
R
reobass:

для настройки антенн и зеркал с манометрической точностью.

с какой-какой точностью?
R
reobass:

И не надо умничать, что нет клапанов на нашей турбине, на всех турбинах они есть, их еще никто не отменил!

даже комментировать лень
avatar
metel
10 March 2014

3

reobass
вот тебе, чудаку на букву М, фото нашей турбины (фф2 1.8 tdci KKDA)со всех сторон. Найди на ней хоть какой-нибудь клапан. Если не найдешь - исчезни и больше не появляйся тут со своими идиотскими постами.

posted imageposted imageposted imageposted image
reobass
10 March 2014

-5

Hidden post
Это ты на букву М, ес те до сих пор не ясно, что актуатор это и есть клапан, только электронный (он внутренний), то прости тебя бог, а есть еще байпасный, механический (он внешний), бестолочь, думаешь ты самый умный до сих пор?
avatar
krll
10 March 2014

2

цитата:
поясняю, что такое актуатор:
Актуатор управляет регулировочным клапаном, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно, регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.

Вы бы хоть ссылки давали на источники, откуда копипастите свои "пояснения"
Спасибо Яндексу, нашёл, откуда ноги растут. Однотипных цитат по всему интернету разбросано. Я для примера выбрал один источник: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=80649

Вот слова, которые вы обошли в своих рассказах о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра:

цитата:
Изменение площади сечения (расстояния между направляющими элементами) может управляться непосредственно давлением турбины с помощью привода, с помощью вакуумного регулятора или шагового электромотора


Вы описали частный случай вакуумного регулятора (как на обсуждаемом в цитируемом источнике дизеле Hyundai Starex с VGT-турбиной):
Скрытый текст


А у нас, как я понимаю, третий вариант - то есть, шаговый электромотор (сервопривод). Он управляется датчиками. Клапаны ему никакие не нужны.
avatar
metel
23 April 2014


Мужики, если у кого-то возникли проблемы с актюатором (сервоприводом) в виде вот такой поломки червяка

posted image

или самого электромотора - обращайтесь. Решение будет не дешевым, но намного дешевле, чем новая турбина.
avatar
-andros-
23 April 2014


У меня такая поломка была. Так и не нашел кто взялся бы восстановить этот червяк. предлагали варианты сделать деталь составной, тоесть шестерня старая, а сам черяк новый. И собрано на клее или на шпонке, но гарантии как бы это работало в последствии, не давали. Поэтому решил для себя проще, покупкой блока привода б.у.
Так что, Если кому нужен будет моторчик или другие элементы сервопривода , обращайтесь.
avatar
АлТекс
23 April 2014


metel
Она не из метала что ли?
avatar
metel
23 April 2014


-andros-
У меня было то же самое. Поэтому я нашел-таки людей, которые изготавливают новые червяки и шестерни на электромотор, и сами моторы тоже. Теперь есть возможность заменить червяк и мотор с шестерней на новые.


posted image

АлТекс
нет, термопластик.
avatar
-andros-
23 April 2014


Если не коммерческая тайна, то сколько просят? Чисто для информации, можно в личку.
avatar
metel
23 April 2014


-andros-
все будет зависить от курса евро и количества в заказе. Плюс пересылка добавляет еще 22 евро.
Скрытый текст
avatar
-andros-
23 April 2014


Нормально так... сопостовимо с ценой блока б.у, без гарантии что он рабочий. За новый блок управления меньше 15 я не нашел.
avatar
metel
23 April 2014


-andros-
дык в том-то и дело. Не факт, что купленный бэушный актюатор будет исправен. К тому же его еще надо найти. В крупных городах может и полегче с этим. Мне же во всей области удалось найти только два актюатора, при этом на обоих червяки оказались тоже сломаны, а на одном еще и мотор заклинивший.
После этого пришлось активно искать того, кто сможет сделать новый червяк. Ни одно предприятие за это браться не хотело, не тот масштаб. В частном порядке пара токарей, имеющих доступ к станку с ЧПУ, брались сделать, но денег запросили Да и те потом отказались, мол слишком тонкая работа.
На Ebay новый актюатор на нашу турбину от 300 евро, перебранный от 250. Либо же брать турбину целиком, от 450 евро. Так что цена в 102 евро за ремкомплект сервопривода турбины мне кажется довольно вкусной.
После замены червяка и мотора получаем практически новый актюатор, поскольку больше в нем ломаться нечему.
Turbo-vlad
7 July 2014


Общая информация о турбокомпрессоре
Ilia_85
8 August 2014mobile


Доброго дня суток! Есть проблема с работой турбины двигатель 1.8 тд фф 2(ристайлинг) 2008г.в. Пробег 140т.км появился свист и заметно пропала тяга сегодня появилась ошибка двигателя код ошибки P0299 turbocharger/supercharger underboost и вторая p1325 EGR position sensor minimum stop performance , кто что посоветуете как дальше быть замена турбины? Или есть еще шансы обойтись без этого. Заранее спасибо
avatar
Serj in Rogervik
10 August 2014


Поищи для начала дырку в патрубке/интеркулере, посмотри EGR. а потом на турбину думай
Ilia_85
10 August 2014mobile


Serj in Rogervik
Сто такое EGR и где он установлен ?
avatar
Serj in Rogervik
10 August 2014


тема про EGR в помощь
sab55
6 October 2014


Добрый день! Кто нибудь снимал турбину на ФФ2, 1,6tdci? Опишите процесс.



Log in to leave a message or Sign up


up