Работа турбины и ее ремонт



Здравствуйте. Через месяц придет машина и в связи с этим вопрос. Посоветуйте пожалуйста.
Хочу поставить сигналку с функцией турботаймера. Но только, чтобы время не ставилось, а он работал интеллектуально, т.е. двигатель работал в зависимости от нагрева турбин.
Может у кого есть такая сигналка или что-нибудь слышал о такой. Знаю только что такая функция естьу Pandora 2000.
Подскажите, что поставить.
турботаймер, турбина, турбонаддув, турбомотор, турбодизель, турбо, blowoff

avatar
zim84
24 March 2008

Работа турбины и ее ремонт
361K
views
224
members
1,5K
posts

avatar
Bachik
3 August 2009


ALG
Уж как есть у нас и про обкатку также обтекаемо написано! Каждый решает сам!
avatar
Bachik
3 August 2009


MoQSD
цитата:
по турбине: похоже, что мысль о том, что масло в турбине не ходит по кругу не менее, чем на 50% (правда, пока, и не более) верна...

Это TDDi, у нас также только подаущая трубка в дугое место подходит ...
posted image
avatar
MoQSD
3 August 2009


Bachik
цитата:

в дугое место подходит ...

да, интересно в какое...
короче пытался сфотать, качество не очень. т к особо нечем... (телефоном я пиво открываю (потомушт он оч старый), а фотоаппарат оч здоровый и никуда не лезет...)
1. предположительно подача масла или тупо заглушка...
posted image
avatar
MoQSD
3 August 2009

1

2. самая четкая фотография, на которой, кажется, что-то есть за заглушкой...
posted image
avatar
MoQSD
3 August 2009

1

3. основная масляная магистраль.
ее крепление снизу турбины.
лично я, пока придерживаюсь того мнения, что именно через нее происходит подача масла под давлением, которое не циркулирует...

posted image
avatar
ALG
3 August 2009


цитата:
а тут еще этот мануал с ДАВЛЕНИЕМ масла...а не охлаждением подшипника турбины (как принято, кстати, считать)...

честно говоря, не совсем понимаю к чему тут давление масла.
даже на TSI, где антифриз дополнительной электропомпой прокачивают, эта помпа работает, как я понял, по температуре ОЖ.

мне интуитивно понятнее следующее объяснение (почти (с)):
при резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса т/н. Значительно облегчает жизнь и продлевает срок службы - турботаймер, который дает двигателю поработать на хх некоторое время, за которое вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут.

кстати, про то, что турбированные дрыгатели лучше прогревать, а не ехать сразу, уже писали. из-за низкой вязкости масла, которая не успевает заполнить все зазоры поверхностей трения.
avatar
Bachik
3 August 2009

1

MoQSD
Вот тут по лучше видно и это уже наш двигун!
posted image
avatar
Bachik
3 August 2009


MoQSD
цитата:
Вот по схеме ALG видно, что к ручнику или двери (о чем я и говорил), а не к тормозу/сцеплению, я потому-то и спрашивал подключали-ли у кого так...впрочем, ладно...ответ мне и так известен...

Небольшой косяк я тут допустил, но от истины далеко не ушел! Я этот мануал больше года назад крайний раз в руки брал в памяти осталось, что на "тапку" он тоже реагирует. Шая вот нашёл!. Короче у него есть режим обучения холостым оборотам если обороты потом поднимаются то он сразу глушит машину, короче далеко не уедеш + ещё реакция на ручник. ИМХО всё достаточно надежно. Причём пока ТТ отрабатывет машину можно на сигналку ставить. (те провода которые на датчик удара идут вешаются на имобилайзер и всё Ок!)

posted image
avatar
MoQSD
3 August 2009


Bachik
цитата:
это уже наш двигун!

ничего не могу сказать, кроме того, что нижняя трубка у нас имеет совсем другую форму...
ща пойду на стоянку лапать этот заливной наболдажник...если трубка есть, то только там.
avatar
Bachik
3 August 2009

1

MoQSD
Там не поймеш вроди наш, но на одном рисуне так на другом так ... Вот с отдной старници как идёт по тексту...
posted image
avatar
MoQSD
3 August 2009


Bachik
цитата:
Там не поймеш вроди наш, но на одном рисуне так на другом так

рисунки реально кривые (не соответствующие действительности): на первом..печальноизвестное вакуумное управление, на втором - турбина, по отношению к двигателю, расположена вообще непойми как (как будто наоборот), да еще и угол между подающей и обратной магистралью чуть-ли не меньше 90 град, в то время как у нас 180...
короче, я ее нашел...трубку эту...она довольно тонкая (5-6 мм) идет прижимаясь к корпусу турбины между самой турбиной и двигателем, в общем не подлезть - не посмотреть..но...с помощью зеркала и фонарика...вполне реально...
в общем:
на фото №2...это не показалось..это трубка
avatar
Bachik
4 August 2009


MoQSD
Чёто я не не соображу, что это такое у тебя? (в жёлтом квадрате)

posted image
avatar
MoQSD
4 August 2009


Bachik
в желтом квадрате - это конец знаменитой тяги, надетый на рычаг, поворачивающий лопатки турбины.
если кому интересно, то могу фото тяги и привода в "полный рост" выложить...
avatar
Bachik
5 August 2009


MoQSD
Так у тебя на ней фиксатора нет! Она у тебя уже на самом краю висит! Вот вот соскочит!

Меня это и смутило, вродибы он, а вроди и нет! Там фиксатор в виде шпильки должен быть!
avatar
USSRrat
5 August 2009


Bachik, вроде бы у него все нормально. С этого края все выглядит как прессовая посадка.
avatar
MoQSD
5 August 2009


Bachik
не-е-е-е, фиксатор там не шпилька, а кольцо...он там есть, просто с противоположенной стороны, поэтому его и не видно...хотя...если присмотреться, то между левой стороной квадрата и самой тягой виден кончик этой самой шайбы..
avatar
Bachik
5 August 2009


Специально щяс ходил лазил, кольцо какое то нащупал. И что то ещё палец царапает! Может конечно заусенец какой нибудь!
avatar
MoQSD
5 August 2009

5

Ладно чувствую я...надо фотографий напостить, чтоб покончить с увечьями...и разными там царапаными пальцами...

Фото №1. "Турбокомпрессор. Общий план."

цветные кружкИ:
зеленый - компрессор
красный - турбина
синий - нижнее крепление тяги управления к рычагу
оранжевый - возвратная масляная магистраль

posted image
avatar
MoQSD
5 August 2009

2

Фото №2.
"Стопорное кольцо. Крупный план. (нижнее крепление тяги к рычагу)"
posted image
avatar
MoQSD
5 August 2009

2

Фото №3.
"Турбокомпрессор. Вид сверху"
опять цветные кружкИ:
зеленый - компрессор
красный - турбина
синий - крепление тяги управления к исполнительному приводу (также стопорная шайба)
оранжевый - питающая масляная магистраль


posted image
avatar
USSRrat
5 August 2009


MoQSD, а сколько пробег у машины? все выглядит достаточно свеженько, без ржы, масла и т.д.
avatar
MoQSD
5 August 2009


USSRrat
цитата:
а сколько пробег у машины? все выглядит достаточно свеженько, без ржы, масла и т.д

Свеженько...если не считать нагара, вылетающего из тонкой щели с такой скоростью, что отчетливо просматриваются области геометрической тени на корпусе...
пробег 28500.
avatar
SilentSmart
6 August 2009


MoQSD


Надо будет потом эти фотки в ФАК засунуть, когда его сделаем.
avatar
Serdj
7 August 2009


Проверил сегодня датчик давления турбины в движении:

posted image

На 2200-2500об.мин. давление поднималось аж до 1.6-1.7 БАР я сам не ожидал такого результата. Когда обороты свыше 2700 сразу падало до единицы.
А на холостых оборотах как не газуй давление выше 0.5-0.6 не поднимается , один раз только скакануло до 1 БАР.
Очень полезная штуковина для выбора режима оптимальной езды !!!
avatar
MoQSD
7 August 2009


Serdj
цитата:
на холостых оборотах как не газуй давление выше 0.5-0.6 не поднимается

попробуйте погазовать при включенной передаче и выжатом сцеплении.
интересно
alex_passat_b3
7 August 2009


А ежели резко тапкануть в диапазоне с 2000 до 3000. Какие будут показания ?
avatar
vadiasnz
7 August 2009

1

MoQSD
alex_passat_b3 - гыыыы, "а если с горки едишь???" или "а если сзади подтолкнуть??? По-моему, если интересно, то нужно поставить манометр и во всех режимах опробовать, заодно соберем статистику, у кого как - на стандарте и чипе, на каком пробеге есть изменения и т.д. Я бы и сам не прочь такое впендюрить - просто для интереса, но я пока не гарантии, да и технология "впендюривания" сего девайся не совсем отработана...
Serdj - мотор, наверное, стандартный?
Из того, что приведено можно сделать 2 вывода: во-первых, раз после 2700 давление - 1 бар, значит есть куда стремиться при чиповке и во-вторых, если все же это не чипованный мотор, то на штатном нет смысла крутить более этих оборотов - это к теме о "кто как крутит диздвигатель при переключении?"
avatar
MoQSD
7 August 2009


vadiasnz
цитата:
По-моему, если интересно, то нужно поставить манометр и во всех режимах опробовать, заодно соберем статистику, у кого как

Да, я тоже хочу поставить себе манометр...но я хочу, а человек уже поставил, поэтому я и спрашиваю про давление...если позволите
а спрашиваю я для того, чтобы получить экспериментальное подтверждение того, что турбина все-таки дует (на передаче), даже если скорость равна нулю...впрочем, даже если манометр Serdj ничего не покажет, лично мне, этот факт ничего не докажет, поскольку идея подключаться к вакуумной трубке датчика системы ЕГР мне, пока, не очень нравится...

для себя решил, что подключаться буду непосредственно к воздушной трубе...

цитата:
во-вторых, если все же это не чипованный мотор, то на штатном нет смысла крутить более этих оборотов

и это говорит человек, который "полжизни" летал на утюненом тазу...

вообще, конечно, есть смысл или нет смысла - вопрос крайне филосовский...почти как диалектический материализм
по мне, если выше этих оборотов не крутить, то так и будешь "топтаться" на месте, впрочем, иногда, именно так и надо...
avatar
vadiasnz
7 August 2009


MoQSD - согласен, если подключаться, то непосредственно к трубе или коллектору!
А про "тюнотаз" - это ж совсем другое дело, не мне же Вам объяснять, что вождение дизмотора отличается от бензо, тем боле такого, как мотор 2108 - тот я крутил и до 7 тыщ бывало (но там, правда, все для этого было - и маховик легкий, и шатуны, и поршни и выхлоп и впуск...)
Я не отговориваю, каждый "крутит" чего хочет и как хочет вообще, интересно сравнить результаты, скажем, разгона до 100 при кручении мотора до 3000 с кручением до отсечки...что то мне подсказывает (наверное, "пол жизни на тазу" ), что результаты будут оч схожие!
avatar
MoQSD
7 August 2009


vadiasnz
цитата:
вождение дизмотора отличается от бензо

вождение-то - да, а вот макс разгон, думаю, - нет...тупо - крути быстрей, переключай быстрей и т д...впрочем, и тут я возвращаюсь к теме этой ветки, не исключаю, что у меня, после 700 км пробега (аккуратнейшего, кстати сказать), прорвало дыру в турбине и потому я и езжу как-то "не так"...надо тока объяснить это завистливым лансеро-мазда-3-водам, догоняющим у входа в пробку и с интересом разглядывающим нашлепачку ТДЦИ...
цитата:
интересно сравнить результаты, скажем, разгона до 100 при кручении мотора до 3000 с кручением до отсечки

вопрос с намеком: интересно, как будет вести себя Ваш тахометр, если Вы попросите тачечгу разогнаться по-быстрей?
а как можно это сделать? думаю, только нажав педалечку до упора...
цитата:
"пол жизни на тазу"

я надеюсь, Вы не обиделись?
таз-то - это слово не несущее смысловой нагрузки , оснавная мысль уложена в слово "тюн"...имхо, человек, который этим занимался, хотел получить скорость и мощщщ, и знает (помнит), что для этих целей надо бы крутануть...и не важно, вобщем-то что...хоть ГТРД

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up