Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
885,1K
views
289
members
2,1K
posts

avatar
-andros-
2 November 2020mobile


DraiverY
Длинные шпильки надо будет выкручивать. Двигатель только чуть чуть поддомкратить. Левую опору трогать нет необходимости.
reobass
2 November 2020mobile


В итоге погнуло и поломало клапаны
posted imageposted image
amid7
3 November 2020mobile


reobass
Натяжитель какой фирмы и как давно менял ?
reobass
3 November 2020mobile


Не менял, оригинал ремень, в итоге это было небольшое растяжение ремня, и он проскочил на 3 зуба, ремень в отличном состоянии, сказали надо было подтянуть разок за все 150 т км
+2.поршня убил
avatar
ALX_TDCi
3 November 2020mobile


DraiverY
У коробки опору можно не осаблять.
avatar
kozzy
3 November 2020


R
reobass:

Не менял, оригинал ремень, в итоге это было небольшое растяжение ремня, и он проскочил на 3 зуба, ремень в отличном состоянии, сказали надо было подтянуть разок за все 150 т км
+2.поршня убил

Ремень растянут, но состояние отличное 👍 Л - Логика

Шатуны проверяй и колено, даже если тебя опять визуально оценку "отлично" за них поставят
avatar
metel
3 November 2020

3

цитата:
Ремень растянут, но состояние отличное

ремень грм не имеет свойства растягиваться, если это фирменный ремень конечно. Он скорее разорвется, чем растянется. А то что он провис, так это потому, что какой-то рукожоп в свое время не затянул болт натяжителя как надо. Натяжитель ослаб и ремень провис.
DraiverY
3 November 2020


avatar
ALX_TDCi:

У коробки опору можно не осаблять.

Спасибо. Опору уже снял, поддомкатив, но хочу добавить, что по правильному, надо при этом отсоединять привод полеса с этой стороны, иначе есть шанс испортить шрус, так как привод изгибается слишком сильно.
DraiverY
4 November 2020


Помогите опознать шайбу, была в картере двигателя.

posted image
avatar
Timonz
6 November 2020mobile


DraiverY
Шайба между шкивом кассеты и коленом или шкивом ручейкового ремня, не помню уже, в факе есть ссылка.
DraiverY
6 November 2020


Timonz
Эта шайба гораздо меньше.
Antivse
19 November 2020mobile


Добрый день товарищи, подскажите чем отличается шкив с маркировкой AB от шкива с маркировкой AC?
И почему рекомендуют при замене ремня AB сменить на AC? Ff1 1.8 tddi c9da
DraiverY
21 November 2020


Напомните пожалуйста, в соединении коленвал-шестерня только один штифт стоит? Он не идёт с комплектом кассеты?
DraiverY
23 November 2020

3

Прикупил комплект нижнего ремня грм DAYCO KBIO01, ремень выглядит очень достойно, фото не передаёт всех нюансов, произведён в Италии.
posted imageposted image
А вот комплект верхнего ремня грм DAYCO KTB470 пришёл со странным роликом, не знаю, может это так задумано, типа что бы не "проскальзывал")) О самом ремне плохого не скажу, но выглядит "тощим", возможно просто зрительный эффект от сочетания белого с чёрным.
posted imageposted image

Это здорово, что теперь отдельно в продаже доступен нижний ремень Dayco 941093 , emex выдаёт 3500.

Фото оригинальной шайбы F 1356812, наличие ушек желательно, помогает отцентрировать шайбу, тем более, что на болту стоит резиновое колечко и есть шанс его повредить краем обычной шайбы, погоды наверное не сделает, но всё же не приятно.
posted image
DraiverY
25 November 2020


Может кто видел аналог шайбы Ford 1355181 на коленвал под шестерню?
Сам уже всё перерыл, ничего, свою провернуло, оригинал от смешных 1600р.
reobass
25 November 2020


[quote=DraiverY, post:19387232]
А вот комплект верхнего ремня грм DAYCO KTB470 пришёл со странным роликом, не знаю, может это так задумано, типа что бы не "проскальзывал")) О самом ремне плохого не скажу, но выглядит "тощим", возможно просто зрительный эффект от сочетания белого с чёрным.

это ролик натяжителя
DraiverY
25 November 2020


reobass
Смотрите внимательней текст и фото, я о поверхности ролика, а не о его предназначении.
reobass
25 November 2020mobile


Про поверхность ни слова...
DraiverY
25 November 2020


reobass
Зачем писать, поверхность видна на фото.
igumnov66
7 December 2020


Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вчера забрал машину с сервиса после замены кассеты с ремнем на цепь ... Долго расписывать не буду, но меня интересуют 2 ключевых момента- шайбы дистанционные так и не смог найти,возможно, та, которая стоит за нижним шкивом, приводящим цепи (ремень) в движение, осталась прилипшей на колено, когда по-новой начал перечитывать тему, крышка была еще не закрыта, внимательно осмотрели ременную шестерню, ничего на ней не обнаружили, всё ковыряли, никаких признаков её наличия от слова "совсем", собрали так... И второй вопрос, который у меня возник- при надевании кассеты (была приобретена от FAI), одна цепь подтянулась, а вторая была чуть провисшей (судя по всему, столкнулся с той же проблемой, что и кто-то из участников форума, купившие комплекты с разными по длине цепями). Так вот, при наборе оборотов и при движении под нагрузкой на одних и тех же оборотах выше 1500-1700 слышен звук, похожий то ли на потрескивание, то ли на цокот, на хх его не слышно (возможно, шум двигателя перекрывает, если убрать ногу с газа и начать торможение двигателем, либо двигаться монотонно, то цокот прекращается, теперь сижу на панике и думаю,-не надо ли снова все разбирать, покупать новую кассету с цепями и "воевать" с поставщиком? Или этот звук может быть не связан с цепью (раньше просто не наблюдал, возможно, просто не обращал внимания).
Еще вопрос- как определить износ шкива коленвала? В сервисе сказали что уже сильно бъёт, плюс неисправна обгонная муфта генератора (сама муфта вклинила, застопорена в обоих направлениях, да и подшипники шумят).

Дико извиняюсь если уже где-то были ответы на эти вопросы, но уже второй раз за сутки перекуриваю тему от и до, нигде не нашел ответа на свои вопросы.
avatar
alf1996
7 December 2020


У меня тоже не было шайб. Нагрузка от трансмиссии не как не влияет на цепь грм...ну если только большой продольный люфт коленвала, тогда да. По другим вопросам не знаю.
DraiverY
8 December 2020


I
igumnov66:

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Вчера забрал машину с сервиса после замены кассеты с ремнем на цепь ... Долго расписывать не буду, но меня интересуют 2 ключевых момента- шайбы дистанционные так и не смог найти,возможно, та, которая стоит за нижним шкивом, приводящим цепи (ремень) в движение, осталась прилипшей на колено, когда по-новой начал перечитывать тему, крышка была еще не закрыта, внимательно осмотрели ременную шестерню, ничего на ней не обнаружили, всё ковыряли, никаких признаков её наличия от слова "совсем", собрали так... И второй вопрос, который у меня возник- при надевании кассеты (была приобретена от FAI), одна цепь подтянулась, а вторая была чуть провисшей (судя по всему, столкнулся с той же проблемой, что и кто-то из участников форума, купившие комплекты с разными по длине цепями). Так вот, при наборе оборотов и при движении под нагрузкой на одних и тех же оборотах выше 1500-1700 слышен звук, похожий то ли на потрескивание, то ли на цокот, на хх его не слышно (возможно, шум двигателя перекрывает, если убрать ногу с газа и начать торможение двигателем, либо двигаться монотонно, то цокот прекращается, теперь сижу на панике и думаю,-не надо ли снова все разбирать, покупать новую кассету с цепями и "воевать" с поставщиком? Или этот звук может быть не связан с цепью (раньше просто не наблюдал, возможно, просто не обращал внимания).
Еще вопрос- как определить износ шкива коленвала? В сервисе сказали что уже сильно бъёт, плюс неисправна обгонная муфта генератора (сама муфта вклинила, застопорена в обоих направлениях, да и подшипники шумят).

Дико извиняюсь если уже где-то были ответы на эти вопросы, но уже второй раз за сутки перекуриваю тему от и до, нигде не нашел ответа на свои вопросы.

Мотор 1.8 tdci
Наверное одной шайбы нет, та что за болтом на коленвалу, без неё всё будет работать, главное, что правильно затянут болт. Вторая находится за шестернёй, её не видно, она уплотняет масляный канал через который подаётся масло на шестерёнку и цепь.
Плохо, что цепи разной длинны, если короткая не вытянется до длинны второй, может разбить пластиковый успокоитель. Странно, по идее мастера должны были остановить монтаж.
Шкив коленвала если не пропускает масло, пускай живёт, если конечно резиновая проставка целая.
Обгонную муфту надо менять, это в ваших интересах.
igumnov66
8 December 2020


D
DraiverY:

Мотор 1.8 tdci
Наверное одной шайбы нет, та что за болтом на коленвалу, без неё всё будет работать, главное, что правильно затянут болт. Вторая находится за шестернёй, её не видно, она уплотняет масляный канал через который подаётся масло на шестерёнку и цепь.
Плохо, что цепи разной длинны, если короткая не вытянется до длинны второй, может разбить пластиковый успокоитель. Странно, по идее мастера должны были остановить монтаж.
Шкив коленвала если не пропускает масло, пускай живёт, если конечно резиновая проставка целая.
Обгонную муфту надо менять, это в ваших интересах.

Благодарю, коллега!

Теперь по порядку:
-обгонную муфту буду перебирать в выходные (о вреде заклинившей муфты для ремня и генератора знаю, с этим тянуть не буду)
-при установке долго ломали голову насчет разной длины цепей, собрали, блин, консилиум, доводом одного из механиков стало то, что цепи смещены друг относительно друга на ползуба, поэтому, возможно, одна из них в "провисшем" состоянии и находилась (увы, нет колоссального опыта с двумя параллельными симплексами, поэтому, сам не мог понять, хорошо это или плохо... Чисто в теории тоже думаю, что при нагрузке на "меньшую" по длине цепь её побыстрее растянет и, вероятнее всего, очень быстро они "уравняются" в длинах..)
-вчера еще раз прокатился, слушая звук... Не знаю, как правильно его описать цокот-свист-стрекотание в одном. Данный звук появляется примерно с 1700 оборотов (+_100) и только под нагрузкой (например при разгоне или движении в горку), с увеличением оборотов звук меняется, пока машина висела на подъемнике, осмотрел заднюю часть, увидел, что сифонит масло то ли из подачи то ли с обратки турбы, плюс в патрубках турбины было масло, покурив форумы пришел к выводу, что есть большая вероятность появления звуков из-за умирающей турбы (примерно совпадает и выход на буст в районе 1700 оборотов и смена звука не только от оборотов,но еще и от степени нагрузки, плюс очень велика вероятность, что этот звук я попросту не слышал раньше, так как всегда включен климат и музыка)
-болт тянули при мне в соответствии с мануалом , сначала моментом, потом доворотом на 180 градусов, болт был новый)
-последний вопрос- если я расслаблю болт и вытащу сальник(естественно, с последующей их заменой на новые), смогу ли установить наружнюю шайбу через открывшееся отверстие, или всё же забить и не заморачиваться уже с этим вопросом?

Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо за советы и ответы, в сервис больше ни ногой! Всё только сам!
DraiverY
8 December 2020


igumnov66
Болт лучше не трогать. И не понятно про сальник. По цепи так и не понял, в действительности одна провисшая, или только в момент примерки? Цепи надо проверять по длине до установки. Теоретически, если немного промахнулись на зуб другой при замене, на оборотах будет другой звук, особенно на горячую. После установки цепи и ремня крутили вал, смотрели совпадение меток?
amid7
8 December 2020mobile


Вряд ли удастся перебрать обгонную муфту. Максимум- смазать.
igumnov66
9 December 2020


D
DraiverY:

Болт лучше не трогать. И не понятно про сальник. По цепи так и не понял, в действительности одна провисшая, или только в момент примерки? Цепи надо проверять по длине до установки. Теоретически, если немного промахнулись на зуб другой при замене, на оборотах будет другой звук, особенно на горячую. После установки цепи и ремня крутили вал, смотрели совпадение меток?

-одна цепь была прослаблена в момент "примерки" кассеты, до закрытия крышки и установки натяжителя
-насчет сальника вопрос такой- могу ли я открутить болт, вытащить салькик КВ и "добавить" наружную шайбу через образовавшееся отверстие? Соответственно, поставив впоследствии новый сальник и новый болт?
-при установке меток "промахнулись" только с точкой-меткой, совмещающейся с точкой на сальнике ТНВД (снимать перекидывать цепи на зуб не стали, ибо на коммон рэйл на насосе на метки пофиг). После установки ремня крутили колено 6 раз (3 оборота распредвала), после установки болта-стопора ВМТ планка на распредвал "залетела" аки там и стояла
-насчет звука мне вчера сказали, что это цокот форсунок, специфика работы дизелей, но постараюсь найти такого же форда и послушать, как работает мотор у него...
В общем, в связи с морозами и отсутствием теплого гаража лезть туда ну ооочень неохота, однако, если все предпосылки совпадут, то, наверное, придётся, что уж делать то...
DraiverY
9 December 2020


igumnov66
Крутить надо без крышки и с натяжителем. Должно быть совпадение меток, планки распредвала и стопора коленвала, причём стопор нежный, если сильно крутнуть, можно его немного согнуть, будет небольшое отклонение которое не видно по меткам, мозги это откорректируют, но работать мотор будет чуть жёстче. Метка на тнвд помогает правильно расположить ремень или цепь в нейтральном положении, сразу без лишних примерок.
По дистанционной шайбе под болтом не парьтесь, без неё будет работать, уже проверенно несколькими знакомыми.
Цокот от форсунок может быть при их неисправности, но возможно, что это клапана, да и после замены ремня или цепи у некоторых наблюдается более жёсткая работа, со временем перерастающая в звон поршневых пальцев.
Дистанционно больше получается гадание чем диагностика, если есть сомнения, лучше обратится к мотористу, опытный по звуку на разных режимах сможет сказать что не так, если там не так. Надо слушать в тишине и желательно в помещении, на холодную от холостых до максимальных, с последующим резким сбросом газа, а затем на хорошо прогретом моторе.
Проверьте воздушный фильтр, ещё возможно может шалить егр.
igumnov66
9 December 2020


D
DraiverY:

Крутить надо без крышки и с натяжителем. Должно быть совпадение меток, планки распредвала и стопора коленвала, причём стопор нежный, если сильно крутнуть, можно его немного согнуть, будет небольшое отклонение которое не видно по меткам, мозги это откорректируют, но работать мотор будет чуть жёстче. Метка на тнвд помогает правильно расположить ремень или цепь в нейтральном положении, сразу без лишних примерок.
По дистанционной шайбе под болтом не парьтесь, без неё будет работать, уже проверенно несколькими знакомыми.
Цокот от форсунок может быть при их неисправности, но возможно, что это клапана, да и после замены ремня или цепи у некоторых наблюдается более жёсткая работа, со временем перерастающая в звон поршневых пальцев.
Дистанционно больше получается гадание чем диагностика, если есть сомнения, лучше обратится к мотористу, опытный по звуку на разных режимах сможет сказать что не так, если там не так. Надо слушать в тишине и желательно в помещении, на холодную от холостых до максимальных, с последующим резким сбросом газа, а затем на хорошо прогретом моторе.
Проверьте воздушный фильтр, ещё возможно может шалить егр.

Я правильно понимаю, что еще и на цепях какие-то метки должны быть? 🤨 🤨 🤨 Перед установкой смотрели на цепи, никаких меток ни на них, ни на звёздах не обнаружили...
А к мотористам со стетоскопом обязательно обращусь, спасибо большое... Но разница в длине цепей не дает покоя...
DraiverY
15 December 2020


Возможно был не прав по поводу отсутствия дистанционной шайбы за шкивом
Замена ГРМ на дизельном двигателе (сообщение #19392965) , без неё теоретически шкив может немного подъедать торец ручья на ремне. Подумал об этом только сейчас, увидев свой старый ремень, где один крайний торец ручья съеден на треть. Это не критично, сам откатал 140т.км без шайбы, но ремень придётся менять чаще. Странно, ведь сама шайба совсем тонюсенькая.
igumnov66
17 December 2020


D
DraiverY:

Возможно был не прав по поводу отсутствия дистанционной шайбы за шкивом
Замена ГРМ на дизельном двигателе (сообщение #19392965) , без неё теоретически шкив может немного подъедать торец ручья на ремне. Подумал об этом только сейчас, увидев свой старый ремень, где один крайний торец ручья съеден на треть. Это не критично, сам откатал 140т.км без шайбы, но ремень придётся менять чаще. Странно, ведь сама шайба совсем тонюсенькая.

Насчет ремня шибко не парюсь- тыщщу рупий раз в 40 тык отдать не напряжно, а с шелестом выяснил,что это, вероятнее всего, форсунки) Скоро на стенд)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up