Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
879,5K
views
289
members
2,1K
posts

Bkmzl
3 December 2017mobile


kozzy
Ну чтобы тормоза помягче были...
KostVa
22 December 2017

3

Здравствуйте! Скоро будем менять ремни ГРМ запаслись запчастями. Вот решил поделиться может кому пригодится, списком объединенным запчастей для замены ремней ГРМ. А также параметрами оригинального медного кольца натяжителя(болта) (нижней ремня кассеты).

Список Запчастей:
1. Ford 1562244 – Кассета ГРМ (нижняя)
2. Ford 1201255 – Комплект ремня ГРМ (верхний ремень + натяжной ролик)
3. Ford 1447994 – Болт натяжного ролика ремня ГРМ (верхнего ремня ГРМ)
4. Ford 1316336 – Ремень поликлиновый с климатконтролем(приводных агрегатов)
5. Ford 1113202 – Прокладка маслянного насоса (Крышки ГРМ)
6. Ford 1139286 – Болт шкива коленвала
7. Ford 1810619 – Сальник коленвала задний (уплотнение топливного насоса)
8. Ford 1198045 – Сальник коленвала передний
9. Ford 1078524 – Прокладка клапанной крышки
10. Ford 1207619 – Сальник распредвала (Сальник распредвала передний)
11. Ford 1381967 – Гайка крепления опоры двигателя
12. Ford 1562232 – Натяжитель цепи ГРМ (болт с медной шайбой)
13. Ford 1149503 – Обводного ролик у Кондиционера ремень приводных агрегатов
14. Ford 1387701 – Болт Натяжителя (крепление натяжного ролика обводного ремня) (Болт; M10 X 90MM)
15. Ford 4413741 – Болт Натяжителя (крепление натяжного ролика обводного ремня) (Винт; M8 X 25MM)
16. Ford 1367254 – Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик в сборе 2 ролика и планка)

Сразу скажу менять будем и болты крепящие и натяжные ролики, болт шкива коленвала чтобы быть спокойным и не использовать фиксаторы резьбы и пр. Хотя можно и сэкономить. Кому как.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
KostVa
22 December 2017


Язычок фиксатора нашел на др.сайте. Надеюсь подойдет. Отдали токарю. Меня главное интересует глубина этого язычка стопора венца, остальные параметры вроде есть. Другой стопор уже выточили из гусеничного пальца (ГТТ). Планка также уже есть. Может кто раскроет секрет поделится последним параметром чтоб наверняка (длинна язычка на стопоре от планки в мм)???

Кстати меняет ли кто, железный родной обводной ролик на ремне приводных агрегатов, решил и его также под замену. Оригинал оказался из канады (причем у него крепление центра смешено на долю миллиметра)???
KostVa
22 December 2017


Ваши схемы также использовал чтоб все в одном месте было по спец инструменту:
posted image
avatar
danilin575
22 December 2017mobile


А кто-нибудь уже использовал отдельно ремень для кассеты ТНВД? И ещё вопрос, примерный ресурс масляного насоса на нашем 1.8тдци. У кого-нибудь он ломался и на каком пробеге?
avatar
kozzy
22 December 2017mobile


danilin575
Вроде Borisman менял масляный насос
avatar
BorisMan
22 December 2017


kozzy
Не, не, не пока не менял, да и пробег уменя всего 125000, но подумывал, уж больно по долгу масленка при запуске горит.
avatar
kozzy
22 December 2017


BorisMan
Значит память меня подводит. Старость - не радость )))
avatar
danilin575
22 December 2017mobile


KostVa
Я менял железный ролик на пластиковый, но родной тоже оставил, в нем ведь можно отдельно подшипник сменить.
stepichev
25 December 2017


BorisMan
А сколько именно?(уж больно по долгу масленка при запуске горит)
avatar
BorisMan
25 December 2017mobile


stepichev
Щас секунды 3, когда было - 20 и ниже до 5с
avatar
Timonz
26 December 2017


цитата:
Ваши схемы также использовал чтоб все в одном месте было по спец инструменту:

Заходил в магазин инструментов(ликота) там предложили набор для замены грм+кассеты в районе 1,5т.р., с токарями возиться дороже наверное.
cfif74
26 December 2017


Timonz
цена низкая очень, много вопросов.
У меня набор за 4.5 руб. Со сьемником шивов, фикс. маховика, набор 6 шт. для коленвала мерт. точка, планка для распреда.
stepichev
26 December 2017


BorisMan
У меня также. Измерял механикой, выдало на холостых-1.07, на 2000 об.-3.0. До этого пробовал менять и фильтр, и масло. Результат все равно не поменялся- от 3 до 5 сек.
avatar
BorisMan
26 December 2017mobile


stepichev
Я с фильтрами тоже эксперементировал, на Mann получше но не сильно, максимум на 0.5 с быстрее, и то субективно.
avatar
danilin575
27 December 2017mobile


BorisMan[/b]
stepichev
Это ещё от масла зависит ведь. На 5-30 будет быстрее лампа гаснуть, чем на 5-40, а давление на оборот больше у 5-40
avatar
BorisMan
27 December 2017mobile


danilin575
У меня NGN Nord 5-W30
stepichev
27 December 2017


danilin575
Я экспериментировал с одним маслом(оригиналом). Просто думал, что может попалась какая-нибудь "катанка". Перед этим попробовал поменять фильтр на оригинал.
shabalinshura
16 January 2018

1

Друзья мои . а кто-нибудьт при замене ремней мерял или регулировал зазор в клапанах . Что-то нигде не встречал при каком пробеге надо зазоры смотреть.Проехал 180т. , слушал ничего не стучит , а может их современем зажимает.
avatar
ALX_TDCi
16 January 2018mobile

1

Не уверен , но с одной стороны может и прихлопываются седла и зазор уменьш, но с др стороны нагар и не достаточно плотное закрытие... Когда менял на119 ткм полностью вып ( прое ремень-загнуло) притерал. Где долго тер-подзажало регулировал. А так весь впуск очистил от нагара и он по зазорам был в допуске...
amid7
16 January 2018

1

[b]shabalinshura
Где то в литературе видел что каждые 120 ткм надо проверять. У себя делал на пробеге 200 ткм, два зазора были меньше на 0.05 , один - больше допуска.
Делали в неофициальном сервисе , использовали пинцет, большую отвертку и стопор от 2108
posted image
Взяли за работу 1500р, регулировочные шайбы подходят от семейства ВАЗ - 2108, заводские стоят INA
posted image
При наличии стопора и шайб можно сделать самому в гараже часа за полтора.
avatar
Timonz
16 January 2018

1

shabalinshura
Проверял зазоры на пробеге 110т.км все было в допусках.
shabalinshura
18 January 2018


Спасибо за инфу. Сейчас у нас морозы ,и при запуске громче стал работать, но по мере прогрева приходит в норму .Вот и взяли сомнения , а не пора-ли занятся клапанами.
avatar
Rennfahrer
24 January 2018


Всем привет. История такова, купил ФФ1 1999года, 1.8 ендура ди 90л.с, в нерабочем состоянии. Подозрения на проскоченый цепок, метки верхнего ремня ГРМ нашол, но немогу сопоставить с коленвалом, на шкиве коленвала не вижу меток, на маховик посмотреть тяжело добратса, и незная есть ли там окошко с меткой. Как убедитса, где искать?
avatar
ЧерныйФокус
24 January 2018


Rennfahrer
Замена ремня или цепи ГРМ и роликов (сообщение #17026892)
avatar
Rennfahrer
24 January 2018


это уже перечитал, я не хочю разбирать все чтоб проверить метки ВМТ, мне всего лиш нужно знать где метки коленвала или маховика.
avatar
ЧерныйФокус
24 January 2018mobile


Rennfahrer
Наверное читаете между строчек ! Разбирать много не надо ! Надо инструмент который Выставляет мотор в сервисное положение ! Это уголок 5мм для распредвала и длинный так сказать болт (штифт) называйте как хотите ! Для выставления коленвала ! Который вкручивается в блок !
avatar
Rennfahrer
24 January 2018


Немного есть что разбирать, я все таки до последнего верил что есть где то просто доступная обзору метка положения кол-вала ВМТ. Но увы. Даже исходя из опыта товарища, который все описал, к моим мозгам не доходит принцып даного устройства "штифт". У меня задача найти положения кол-вала, можно ли этим штифтом его искать? Так чтоб ничего не повредить, там просто отверстие в кол-вале или что? Но все таки в моем случае, легче всего наверное будет извлечь первую форсунку и микрометром часового мех-зма замерять. Спасибо авторам и небезраличным форумчанам.
Gringg
25 January 2018mobile


Rennfahrer
В колен вале нет отверстия под этот штифт (фиксатор к.в.). Грубо говоря, при в.м.т. фиксатор к.в. упирается в щеку, к.в. тем самым просто фиксирует в.м.т.
avatar
FulcrumC
25 January 2018

3

Rennfahrer
Еще проще: в блоке отверстие под приводом гены, выкручиваешь заглушку и вкручиваешь данный штифт сиречь болт с резьбой определенной длины, чертеж его здесь был. При проворачивании коленвала щека упирается в этот болт --> значит, нашли верхнюю мертвую точку. Скидываешь стартер и фиксируешь за маховик коленвал.
Снимаешь клапанную крышку, на задней стороне распредвала прорезь, фиксируешь планкой металлической 5 мм, чертеж здесь также есть. Да блин, я видел как туда просто рожковый ключ сунули в прорезь и зафиксировали распредвал.
Это и будет искомое правильное положение. Теперь можешь для себя там меток наставить сколько влезет. Дальше что хочешь делай: меняй ремень ГРМ, цепь или ремень нижний меняй, да хоть кувалдой весь двигатель раздолбай - дело твое. Но колесо изобретать не надо - кроилово приводит к попадалову .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up