Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
194,2K
views
389
members
906
posts

DoZer
8 December 2010


цитата:
Свои функции современные системы  ABS ( АБС ) выполняют по следующему алгоритму: электромагнитные датчики непрерывно передают в электронный блок управления информацию о скорости вращения колес автомобиля, он обрабатывает её и посылает соответствующие команды на исполнительное устройство, которое непосредственно регулирует давление в контурах тормозной системы. Как только угловая скорость одного из колёс автомобиля уменьшается настолько, что возникает угроза блокировки, блок управления АБС подает команду на открытие соответствующего электромагнитного клапана гидроагрегата, что приводит к уменьшению давления тормозной жидкости в соответствующем рабочем контуре и уменьшению тормозного момента на данном колесе. После того, как скорость вращения блокируемого колеса становится равной скорости остальных колёс, клапан перекрывается, и давление в тормозном контуре опять повышается. Далее циклы повторяются, причем количество циклов в секунду для современных АБС колеблется в пределах от 10 до 15.

А моя версия работает,потому-что при отключённой абс загруженное переднее левое колесо будит тормозить юзом,и тут уже всё зависит от с цепных свойств шин,а так как скорость 20 км/час кинетика автомобиля маленькая,чем больше скорость тем полезнее абс и короче тормозной путь(на асфальте конечно же)
Попробуйте проделать такое хотя бы на 60 км/час,эффект будит прямо противоположный.
Сам недавно по первому снежку катался,ну и чё со 100км с абс по снегу катился где то метров 80
абс хрустела так как попкор в автомате
Поэтому на внедорожниках сейчас применяется специальный внедорожный алгоритм АБС,в этом режиме допускается кратковременная блокировка колес - для того чтобы на сыпучем грунте они смогли нагрести перед собой небольшие кучки, улучшающие эффективность торможения!
caiman_ekb
9 December 2010

-1

И
Илья88:

многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

якорь в окно ...
caiman_ekb
9 December 2010

-1

И
Илья88:

многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ну а если реально, я всё просто не читал, нет времени, но из краткиго чтения я понял, что с АБС только увеличивается тормазной путь.
Тогда зачем он вообще нужен?
На скорости км до 20 машика при нажатии на педать встаёт просто клом, что на асфальте, что на льду.
Не знаю участвовала в этом АБС или нет, не могу сказать.
902хх
9 December 2010

1

caiman_ekb
Советую всё же почитать побольше, хотя бы здесь, найти для этого время, а то у вас может образоваться время когда вы будете ходить пешком Да и повнимательней пожалуйста, не как ваш известный земляк, который читал только краткий курс истории ВКПб. Тогда вы будете иметь возможность узнать в каких ситуациях ABS тормозной путь сокращает, а в каких увеличивает, да и вообще как себя ведёт
caiman_ekb
10 December 2010


9
902хх:

caiman_ekb
Советую всё же почитать побольше, хотя бы здесь, найти для этого время, а то у вас может образоваться время когда вы будете ходить пешком Да и повнимательней пожалуйста, не как ваш известный земляк, который читал только краткий курс истории ВКПб. Тогда вы будете иметь возможность узнать в каких ситуациях ABS тормозной путь сокращает, а в каких увеличивает, да и вообще как себя ведёт

на выходных прочитаю
avatar
alexij
11 December 2010


Не знаю как-кому, но мне не нравится,как работает АБС на Фокусах, иногда хочется встать посреди дороги и выдернуть чертов предохранитель, на выходных сделаю и поезжу без АБСу, отановиться на ЖД перезде практически не возможно, накатанный лед не дает это сделать даже при движении со скоростью 20км/ч. Понимаете чем это пахнет??? На всяких тоетах и ниссанах такой байды не встречал, подкатываешся к переезду или пешеходному переходу на 30-40км\час и спокойно останавливаешся на нормальной зимней резине. На фокусе получается "фокус" с его АБСом, на следующие выходные обязательно выдерну этот предохранитель и попробую без АБС, знакомые таксисты тоже самое проделывают и не жужуат, а обрулить препятствие можно и без АБС а не нестись к нему на скорости 30км\час. Если кому интересно- мои выходные- не как у всех "белых" людей, работа по графику...
Rinat621
11 December 2010


У меня вопрос, почему в мороз перед срабатыванием АБС слева спереди раздается неприятный ВИЗГ???
avatar
VMV
11 December 2010


alexij
таксисты выдергивают, чтоб километры не наматывались
edo1
11 December 2010

-1

Rinat621
у меня ещё в сильный мороз и скорость срабатывания ABS сильно уменьшается.
я думаю тормозная густеет, менять пора
avatar
alexij
12 December 2010


2VMV
Спидометр-одометр на тех машинах ни как не связаны, какой смысл не наматывать километры,если есть связь в наших машина(хотя я не уверен что она есть в наших). Логика в выдергивании предохранителя АВS-это только выключение этого девайса что бы не ехать уклоняясь непонятно куда от удара на скорости 20км\ч, а просто отановиться пусть даже с заблокированными колесьями...
avatar
VMV
12 December 2010


цитата:
alexij
какой смысл не наматывать километры

гарантия быстро кончится, на дорогое ТО пореже ездить
avatar
alexij
12 December 2010


2VMV
Тем авто по 5-10лет, ни какой гарантии на инх нет, ТО и ремонты делают сами, но ездят точно с отключеной АБС многие,спидометры и одометры показывают все как положено, автомобили не только Форды.
avatar
VMV
12 December 2010


avatar
VMV:

у меня только абс, загорелась надпись АБС, выкл/вкл зажигание, горит, еду потихоньку потухла, тормоз в пол, абс работает, разгоняюсь выше 20 кмч - загорелась АБС, тормоз в пол - передние на юз, на задних абс работает. делаю чтоб АБС потухла, снимаю левое колесо: провод целый, внешне все хорошо, на скорости разгоняю до 40 кмч, ничего не загорается, ставлю колесо на место. снимаю правое: внешне все хорошо, начинаю разгонять и сразу загорелась АБС, перестал работать спидометр, снимаю датчик, протираю, продуваю и посадочное место. собрал поехал, потухла, при 20 кмч опять загорелась.

завтра буду переставлять датчики местами

должен ли быть электрический контакт между датчиком и кулаком? по схеме вроде нет

и все таки провод на датчик не имеет с другой стороны разъема? полностью уходит в жгут?

вот что нашел: TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6648741)
15.11.07 Жгут электропроводки датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS) для переднего тормоза, предназначенный для целей обслуживания
47/2007
Для моделей Focus 2004.75 и C-MAX 2003.75 в качестве запасной части для целей обслуживания предлагается жгут электропроводки для датчика ABS переднего тормоза. Если жгут электропроводки датчика ABS поврежден, жгут электропроводки моторного отделения уже можно не заменять полностью.
В этом бюллетене содержится подробное описание необходимых действий по установке жгута электропроводки датчика ABS для переднего тормоза.

еще добавлю
цитата:
Цитата (Limen @ 26 Май 2009 (Вторник) 14:51)
на самом деле все проще, вот что мне сказал очень хороший друг- работает техником в од форд в гомеле:
Встречались мы с проблемой плавания оборотов этот дефект не является
гарантийным, проблемой является грязь на передних магнитных кольцах на
подшипниках ступиц и датчиков ABS.
Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит
вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть
это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу
так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины)
вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и
грязь туда не попадает.
Причиной плавания оборотов является разница сигналов
от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту
разницу фиксирует и непонемает с какой скоростью движется автомобиль и
пытается подстроить работу двигателя. Возможно даже загорание лампы
акамулятора и заглухание автомобиля. Вот и всё пробуй. Ps. после промывки
желательно сбросить KAM память автомобиля.


точно чистить магнитное кольцо подшипника чистить придется
Неисправности, глюки, траблы IVD(ESP) (сообщение #6262297)
Скрытый текст

Неисправности, глюки, траблы IVD(ESP) (сообщение #6305174)
Скрытый текст

снял правое колесо, снял датчик абс, включил первую скорость, ОСТОРОЖНО ЧТОБ НА ШПИЛЬКИ НЕ НАМОТАЛО, вд-40 с трубки направил на магнитное кольцо подшипника, обильно промыл, подождал, остановил вращение, внизу скопилось много жижи, пропитал ветошью, опять включил скорость, взял ватные палочки и постарался вытереть насухо и начисто. закрепил датчик, включил третью, разогнал, ABS не зажглась. все собрал, прокатился, все работает.
bogart
13 December 2010


мужики, так кто-нить отключал АБС или нет? что-то я уже задолбался с ней.
avatar
YuryFF
13 December 2010

1

bogart
Я ездил и нечего страшного в этом нету
цитата:
что-то я уже задолбался с ней.

Возьми да вытащи предохранитель
bogart
13 December 2010


YuryFF
ездил - значит сейчас нет?!
avatar
YuryFF
13 December 2010

1

bogart
Когда ставил ЕСР модуль был не прошит соответственно АВС тоже не работал вот и катался, могу сказать что даже лучше тормозилось в данную погоду и машину не заносило
bogart
13 December 2010


YuryFF
ок. спасиб
avatar
botv0091
19 December 2010

-1

Нубский вопрос народ - при нажатии на тормоз (например на льду) педаль тормоза начинает "трещать" - звук и отдача на педаль такие как будто шестеренки прокручиваются - так и должно быть или это что-то не так с ABS (ибо не в каждой ситуации такое происходит).
П.С. На Феде тока три дня...
П.С.С. Мануал читал и в курсе что отдача от педали должна быть, просто как-то страшно от тех звуков ..
bogart
19 December 2010


botv0091
если индикатор абс не горит то да, она так и работает...
DoZer
19 December 2010


в общем понял почему зимой так АБС мешает.
На феде оч хорошие тормоза по лету, мощные и резкие,ест предел после которого машина буквально клюёт носом,я уже год катаюсь и не могу привыкнуть,плавно тормозит,чуть нажимаешь педальку и всё клюёт!
А зимой на льду преодолевая этот барьер,федя блокирует колёса,вот и работа абс и увлечение тормозного пути,если не преодолевать этот барьер то федя отлично тормозит на льду!
Но в экстренной ситуации не получиться дозировать торможение.
Это конструктивная штука,думаю можно похимичить с колодками поставить более мягкие.
На пассата б5 нету такой ступеньки,и работа абс даже зимой очень редка.
И вот интересно,возможно ли влияние системы при экстренном торможении на такую резкую блокировку колёс??
avatar
botv0091
19 December 2010

-1

bogart
kirov43
Ну и Слава всевышнему! Спасибо братцы - успокоили.
avatar
botv0091
19 December 2010

-1

kirov43
Не я просто тапку в пол не жал так по старинке маленькими рывками притормаживаю ... Но теперь успокоили, это он так заботиться оказывается =)))
edo1
19 December 2010


botv0091
праивльно и делаешь. зимой лучше ездить так, чтобы abs не срабатывала.
avatar
Жеконя
11 January 2011


тема такая, загореля на бриборке значок абс месяца 3 назад, через дня три потух, сегодня снова, умирает??? самому геморно поменять?
avatar
VMV
11 January 2011


а если снять разъем с педали тормоза, абс работает?
НТЗ
3 February 2011


добрый вечер всем! загорелась лампа АБС, сначала гасла , сегодня весь день горела, работу тормозов на срабатывание АБС не проверял, все тает, может кто подскажет, что надо проверить, может не все так страшно и дело за малым!? заранее спасибо!
avatar
VMV
4 February 2011


НТЗ
самое простое - на диагностику
как я боролся - выше

внимательно осмотри провода от датчиков, последнее время много нареканий - гниют
avatar
Sashka2010
6 February 2011


У меня тоже загорелись лампы АБС и ЕСП. Завтра в сервис. Надеюсь по гарантии отремонтируют. У меня походу дела что-то с дорожкой на ступице. Провода -датчики в хорошем состоянии. Боюсь разведут и скажут, что случай не гарантийный. А новый подшипник под 5 тыс. стоит.
avatar
Sashka2010
7 February 2011


Sashka2010
Сейчас в сервисе.Подшипник меняют по гарантии. Только шуршал при начале движения левый, а меняют правый.Не понятно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up