Короче отчёт, по чистке оси противовеса.
Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку
, ну и бог с ним.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую
т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка.
Я прям взял из колпачков для направляющих
т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо.
Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? |
- Проблем нет - все четко | | 374 | 18,9% |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | | 772 | 38,9% |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | | 555 | 28% |
- у меня АКПП | | 20 | 1% |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | | 176 | 8,9% |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | | 87 | 4,4% |
Total 1986 votes, last 5 hours ago.
Mihanaft
12 December 2011
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
Здравствуйте! Есть ФФ2, 1.8, четыре года, 71 тыща пробег
Замечаю, что с все большим трудом начинает удаваться понижение до первой передачи. При переходе со второй на первую иногда приходилось прилагать некоторое усилие, заметное, но все-таки не "ломать" рычаг. Сегодня немного отвлекся, надолго выжал сцепление на третьей передаче (еще и тормозом помог) и докатился накатом до скорости, на которой надо бы включать первую. Первая не воткнулась вообще - рычаг немного прошел вперед и встал.
Решил немного поэкспериментировать. С третьей или четвертой воткнуть первую удается только с очень большим усилием - прилагать такое, если честно, жалко. Вторая при этом втыкается достаточно нормально, хотя и не сказать, что рычаг идет вообще идеально плавно. Усилие при переходе со второй на первую, похоже, тоже слегка выросло - но буду смотреть еще завтра, не уверен. С места трогается вполне нормально. Еще создалось впечатление, что рычаг иногда с первой еще и выходит с трудом, но может просто кажется.
Машина пару тысяч назад была в сервисе по другим делам, мастера сказали, что сцеплению осталось совсем недолго - схватывает на самом верху. Тем не менее, каких-то проблем с троганьем, возросшими оборотами и проч. не наблюдаю. Кроме того, уже подошел (и даже на несколько месяцев прошел) срок замены тормозной жидкости, но т.к. на ТО уже совсем скоро, а проблем тоже не наблюдалось, то решили это дело отложить.
Что делать, куда смотреть? Менять тормозную, затем сцепление? Как-то можно выявить проблему точнее? ...просто не хотелось бы сразу менять сцепление и перебирать коробку - дороговато =(
Глеб Егорович
Подскажите пожалуйста, проблема с включением 1-й передачи: когда машина стоит, 1-я втыкается отлично и без усилия, а вот ситуация при проезде "лежачего полицейского": подъезжаю, притормаживаю, переключаюсь на нейтраль, когда задняя ось уже проехала "лежачего" но машина медленно движется, пробую включить первую передачу - включается очень очень туго, но стоит полностью остановиться - 1-я втыкается без труда.
В чем может быть проблема? Остальные передачи включаются нормально. Стоит ли прокачивать систему, и как это правильно делать? (скиньте пожалуйста ссылку если не сложно).
Заранее спасибо!
Глеб Егорович
22 January 2011
bogartОснова тормозухи этиленгликоль ( вроде так пишется ), он очень гигроскопичен ( забор влаги из воздуха) и жидкость начинает набирать воду , коррозия внутр. деталей , перепад температуры в тормозных контурах , она окисляется и темнеет и температура кипения понижается , поэтому иногда производители перестраховываются и ставят срок годности 3 года . Тормозуха не дорогая , замена не очень сложная даже самому и детали без воды работоспособность сохраняют дольше.На большой скорости даже не получится вкл. 1 передачу и синхронизатор не сможет сравнять их вращение для вкл , а принудительное втыкание передачи - износ синхронизатора , тормозить лучше на 2 передаче , а на 1 переходить с 10-15 км.ч. не выше
Глеб Егорович
про гидроскопичность в курсе, хотя не представляю от куда в исправном замкнутом контуре может появиться вода..как и воздух?
по поводу первой - писал тут человек как воткнул вместо третьей...и легко воткнул...и трагично для коробки.
а прокачка сцепления проводится на включённых массе, двигателе или без разницы? даже Третий рим про это не пишет...
Глеб Егорович
23 January 2011
bogartГидравлика не электрика и питание тут ни причём , при износе колодок поршни супортов уходят выбирая износ накладок , жидкость уходит из бачка в низ, а воздух подсасывается через дырочку в пробке т . е. система не герметична полностью , так и при торможении она нагревается увеличиваясь в объёме и поднимаясь вверх , так всё и происходит
К стати какой пробег у машины ? просто при износе диска сцепления может не хватать выжима корзины для правильной работы синхр. именно на 1 передаче.
bogart
23 January 2011
Глеб Егорович
99 500 км -сцепление родное и диски тормозные родные (уже два месяца валяется новый комплект дисков и колодок и дот, но никак старые колодки не кончаются).
Глеб Егорович
23 January 2011
Greek
Ссылок нет , а качается как тормозная на любом ВАЗе т .е. помощник сидит в машине и 3 раза нажимает на педаль и потом держит её выжатой в пол , второй человек просовывает руку к выжимному , лучше снять воздушный фильтр , доступ значительно улучшится ( на разных выжимных разные прокачные штуцера , у дорестайла под ключ на 11 , у рестайла под поворот от руки ) и приоткрывает магистраль до момента выхода тормозной жидкости из прокачного штуцера на который желательно одеть трубочку и опустить её в небольшую ёмкость , заполненную не большим количеством тормозухи , это поможет проконтролировать визуально выход воздуха из системы (трубка от омывателя ВАЗ , прозрачная подойдёт ) , затем закрываете штуцер обратно и снова помощник качает педаль , так 3-4 раза ВНИМАНИЕ: 1. следим за уровнем в бачке и при необходимости доливаем её шприцем , 2. НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЕМ ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ТОРМОЗУХУ , она гигроскопична набирает воду из воздуха , стоит не дорого , а тормозной контур корродирует хорошо. По поводу вкл. 1 передачи почитайте переписку с bogart
Глеб Егорович
23 January 2011
bogart:
|
99 500 км -сцепление родное |
Начало конца и ноги у проблемы думаю растут отсюда , себе менял на 70 000 ставил от Фиесты СТ , чуть жёстче но работает как часы , не воняет как штатное и более информативное + переваривает 150 л.с.
bogart
23 January 2011
Глеб Егорович
итак, дурная голова рукам покоя не даёт - сегодня решил докачать сцепление, итог: педаль стала пустой, передачи не включаются и перестал откручиваться штуцер - сорвал головку...
зы. жидкость шла постоянно , сначала грязная с пузырьками потом чистая, но постоянно шла, в цилиндр тоже заливал с запасом - система не могла хапнуть один воздух.
вытащил трубку из выжимного - давление от педали есть, жидкость бьёт! это опять воздух в системе или...? прочёл ваше сообщение о негерметичности сальников - это от них? а как уплотнить?
Глеб Егорович
то есть я правильно понял - это вы рассказывали про прокачку сцепления? (извините за глупый вопрос)
Может лучше одновременно еще и тормоза прокачать, как вы считаете? Просто ведь тормозная жидкость в одном бачке...
Глеб Егорович
23 January 2011
bogart
Со штуцером аккуратнее на было ведь он пластмассовый , на разборе можно купить переходную трубку на 1.6 дорестайл рублей за 500 он там есть или у официалов потеребить , именно ремонтников ( они оставляют не плохие выжимные , могут продать штуцер с него ведь он не ломается ) старый вывернуть пассатижами , теперь внимание : бачёк общий для тормозов и сцепления и штуцер отбора жидкости из бачка для сцепления находится высоко ( при взгляде на него кажется что там ещё много , а на самом деле он уже хватает воздух) контроль должен быть постоянный , при прокачке воздуха ( если уже хапнула ) штуцер прокачки отворачиваем и смотрим на выходящую потихоньку жидкость (самотёком , педаль не трогаем ) , она идёт с пузырьками выдавливая воздух из магистрали , как только "пузырение " прекратится перекрываем штуцер и качаем ногой как писал выше , встречал 2 проблемы в фокусах которые давали завоздушивание ; 1. штуцер главного цилиндра ( им управляет педаль) на выходе была не до конца вставлена магистраль и из него ( соединения) подтекала тормозуха и попадал воздух , заметно только при снятии батареи и её пластмассового кожуха , лечится разборкой о обратной качественной сборкой , 2 . сальник на выжимном вывернулся на изнанку , но сцепление удавалось прокачать на 5-7 минут но оно постепенно пропадало , думаю у Вас система случайно хапнула воздуха сальники на внутр. штуцерах обычно живучи и можно подобрать от ВАЗа и ГАЗа принеся с собой образец.Greek После 3 лет эксплуатации менять тормозную полюбому , а при проблемах завоздушивания сцепления по желанию , хуже не будет.
Глеб Егорович
ДД!
итак вытащил - слил-вставил - эффекта ноль, резьбу слизал напрочь, опять вытащил - качнул-слил-вставил - О, ЧУДО! сцепление появилось. всё-таки воздух! буду искать штуцер на замену и заново прокачиать систему.
большое ВАМ спасибо за советы и поддержку! куда нести бутылку?
bogart
25 January 2011
Глеб Егорович
продолжение эпопеи - официалы сказали, что всё номеруют и выкидывают)) неофициалы сказали - есть! и подарили бу выжимной со штуцером, но от рестайла!
уставить отказались - мол не подойдёт, выжимные с разными диаметрами , хотя очень удобная конструёвина - крутится рукой, видимо старый у многих слизывался и "проклятые капиталисты" всё быстро изменили.
вопрос - Вы не сталкивались подойдёт на выжимной от дорестайл штуцер от рестайла, неужели правда диаметры поменяли...
ps от чего свистит на холодную выключенное сцепление? при включении - тишина.
зы куда нести бутылку-2!?
Может кому то будет полезно. Пробег 50000, 1,6/100, рестайл.
Перестали включаться практически все передачи, помогал двойной-тройной выжим
сцепления перед каждым переключением. Обратно передачи «вынимались» с усилием.
В сервисе оф.диллера «определили» дефект быстро, ткнув пальцем на слетевшие с
кронштейнов всем известные тросики. «Ремонта» хватило на 3км., дефект вновь
проявился. В гараже самостоятельно прокачал сцепление и проблема
решилась! Теперь даже задняя включается без хруста.
DedMatvey
самостоятельно - это как?
Снял воздушный фильтр, его пластмассовый корпус,гофру к нему,отщелкнул с разьема трубку там же- открылся доступ к краннику с ершиком,закрытому резиновым колпачком. Снял колпачок, натянул на ерш трубку(медецинская прозрачная),второй конец ее в бутылку со 100гр торм.ж-ти. 5-6 выжимов педали,фиксация. Открыл кран против час.стрелки почти на 360гр.ц.-под давлением вышел воздух и муть. Закрыл кран. Повторил все раз 10. Доливал новую ж-ть 1раз 100гр в расш.бачок. Ничего нового, только холодно в гараже -20.
Глеб Егорович
25 January 2011
bogartНа холодную свистит выжимной подшпник , при нагрузке на него ( выжиме ) зазоры уменьшаются и он замолкает и когда поработает разогревается ( тепловое расширение материала ) всё затихает и это признак начала конца
Штуцер не подойдёт , только подходит от старого выжимного и от магистрали сцепления от 1.4 , 1.6 дорестайла , у приятеля с-мах 2005 года с 1.8 у него там такая магистраль с врезанным штуцером и на разборках этот кусок магистрали стоил 500-600 р. Просто если всё подходит может разом всё махнуть?
Глеб Егорович
А я всегда думал что выжимной начинает шуметь при нажатой педали сцепления. В описанной вами ситуации, при невыжатой педали сцепления скорее шуметь будет подшипник первичного вала коробки (на самарах например, это давно известное явление).
Глеб Егорович
если я правильно понял из экзиста - на рестайл и дорестайл идут одни и те же выжимные. тогда почему штуцер не подойдёт? (у меня дорестайл 2006,2л)
насчет менять всё разом - полностью согласен! а всё-это сцепление, выжимной ну и в моём случае трубка или я что-то упустил? и какие модели каких производителей посоветуете? (а от фиесты ст на 2л встанет?)
Глеб Егорович
25 January 2011
1
Greek Подшипник выжимной на фокусе беззазорный , там вверху на фото видна пружина на нем которая постоянно прижимает его к лепесткам корзины ( в отличии от ВАЗ 2101-07 где в сцеплении и выж. подшипнике зазор и 2108-12 , где подшипник слегка без нагрузки касается лепестков корзины ) , а нажатие ногой и сопротивление пружинных лепестков корзины в ответ сжимает подшипник выбирая зазоры и для него более характерен визг на холодную , а для подшипника первичного вала звук переката и выжимом мы просто прекращаем его вращение и гул при износе долго идёт не переставая пока подшипник вместе с деталями коробки не прогреется , диагностика этого звука очень тонкая грань особенно через интернет
Глеб Егорович
25 January 2011
bogart
Выжимные взаимозаменяемые и входной диаметр магистрали ( трубки) один и тот же но прокачные штуцера у дорестаила на резьбе ( как у ВАЗ прокачные на тормозе ) , а у рестайла прокачной без резьбы , он как кран с керамикой ( при повороте совмещаются внутри 2 отверстия и торм. жидкость выходит) т.е. менять корзину , диск, и выжимной, у 2 литров свой двухмассовый маховик и от1.8 ст не встанет , там свой сакс родной не плохо ходит
Подскажите что делать? Двигатель 1.6 100 л.с. Пробег 71000 км. Начались проблеммы с переключением передач. Трудно втыкаюся, как будто недовыжато сцепление. Раньше все работало нормально.
Semen_R
Прокачай для начала гидропривод сцепления.
Мишуха
20 т.км назад прокачивал тормоза и сцепление
На днях поменяли тормозную, прокачали тормоза и сцепление - первая стала включаться лучше!
Глеб Егорович - спасибо вам за разъяснения и советы!
Глеб Егорович
30 January 2011
GreekВсегда пожалуйста , обращайтесь если что.
Помогите плиз!
У меня такая странная ситуация с коробкой на мондео 1,8:
при езде на разных скоростях перестают нормально втыкаться передачи причем любые от первой до пятой. После того как я отпущу и снова нажму сцепление передача втыкается, но с серьезными услиями на рычаг (т.е. запихиваю можно сказать со всей силы) при это зачастую это запихивание сопровождается скрежетом.
Когда машина стоит все в норме. Специально ездил на диагностику где мне сказали что ничего определить не могут и надо разбирать коробку. чтобы чтото посмотреть. Естественно снятие и перебор коробки это серьезные вложения на которые необдуманно идти не хочется.
Подскажите пожалуйста что может быть и что с этим можно сделать?
Или в личку посоветуйте где починить недорого!
GradoFun
11 February 2011
Хотел бы узнать плохо переключается коробка передач на первую скорость при скорости свыше 15 км. т.е. разгоняешься до 15-20 км. после ставишь на нейтраль и если опять попытаться включить первую то с трудом её загоняешь на первую(но не всегда)!Стоя на месте переключается без проблем или при движении до 15 км!
GradoFun
Это вроде у всех так, по крайней мере мастер в сервисе сказал что не стоит первую втыкать на скорости. И заднюю перед тем как включить стоит с выжатым сцеплением выждать 1-2 сек и только потом включать.
У меня как оказолось умерло сцепление! Поменял корзины вместе с выжимным! Теперь все включается мягко и четко.