Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Crazyik
20 January 2011


Мишуха
ок, пробую описать. Вообщем у меня стоят не родные распредвалы с широкой фазой и подьемом, имеют большое перекрытие - изза чего машина работает не ровно. Т.е. на холостых ессть какбы мини пропуски в работе изза сильного развала распредвалов.
Почему с 1го и 4го? На фото виден только 1-й
Вообщем есть мнение, что изза неровной работы двигателя лямбда не понимает что происходит. Изза чего у меня начало богатить смесь.. и выдает ошибку..
posted image
Даже видео нашел, машина другая, но не суть, работает примерно также как и тут:
avatar
Podvodnik1
20 January 2011


Crazyik
Да нет, они не разные, они отличаются длиной провода и разъемами, это точно. Люди уже ставили одну взамен другой и все работает отлично. Более того, многие ставят ВАЗовские зонды как вместо первого так и вместо второго, просто перепаивая на них разъем на наш и то же у всех работает хорошо. Информацию, что у кого то не пошло слышу впервые. На худой конец ничего не теряешь, проведи эксперимент, я думаю все получится, только проверь, нет ли в пауке ввареного стакана под вторым зондом с маленькой дырочкой
avatar
Podvodnik1
20 January 2011


М
Мишуха:

Podvodnik1
Но и с датчиками тоже ничего не делали, просто стерли ошибку и все встало на свои места. Значит сама ошибка рождает работу программы в таком режиме (аварийном), а вот выскочить могла случайно на определенном режиме двигателя, когда обманка не справилась.

Ну да, согласен, может и такой вариант быть.
Мишуха
20 January 2011


Crazyik
У тебя выхлоп настроенный 1-й и 4-й цилиндры сходятся, и должна будет нюхать оба.
А какую ошибку выдает??
af13nin
20 January 2011

1

чет я запутался, где у нас 1-й, а где 4-й горшок...
по идее, 1-й - это ближний к шкиву распредвала. тогда на картинке соска для датчика на четвертом

да и это не важно
цикл контура точной регулировки смеси (можно оценить по графику зонда) - около 5 секунд, т.е. 0,2 Гц
частота вспышки в одном цилиндре на 1000 об/мин - 4 Гц, т.е. в 20 раз больше

хоть один цилиндр будет "нюхать" зонд, хоть 2, хоть 5 - почти разницы нет уже на холостых, если всё в порядке с процессом. За 5 секунд каждый горшок успеет 20 раз выдохнуть отработанные газы. Конечно, чем больше цилиндров дышет на датчик, тем ровнее контур работает, но и одного цилиндра должно хватить.

как вариант, у вас нарушено смесеобразование в 4-м (1-м?) горшке, что и является причиной возмущений для мозгов машины. а оно у вас точно нарушено
avatar
Crazyik
20 January 2011


af13nin
Да, так проподает необходимость, перетаскивать датчик дальше. Раз частота всего 0.2гц. Благодарю за ответ. Значит надо прошивку редактировать, спасибо! +
Мишуха
21 January 2011


A
af13nin:

цикл контура точной регулировки смеси (можно оценить по графику зонда) - около 5 секунд, т.е. 0,2 Гц

Ты о чем?? На ХХ частота переключения зонда около 0,6 Гц, чем выше обороты тем больше частота, и то данные о содержании кислорода пол периода.
На ХХ за 0.5 секунды он выдаст данные об отсутствии и наличии кислорода, т.е. смесь уже успеет и обогатится и обеднится.
af13nin
21 January 2011


Мишуха
спокойнее, плиз)
согласен, наврал - 1,2 Гц

с другой стороны - какая разница? ведь с повышением оборотов быстродействие контура растет...
одна фигня...
avatar
alexey-24
21 January 2011


опять выскочила P0133 расход вновь увеличился
Обманка на второй лямбде: 1МоМ и 1мкф

У нас еще морозы стоят -31 -33 градуса, наверно буду лямбду менять первую..
Мишуха
21 January 2011

1

alexey-24
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #9171531)
Подбирай показатели обманки.
Ты знаешь принцип ее работы??
avatar
Podvodnik1
21 January 2011


Мишуха
avatar
alexey-24
22 January 2011


Ладно, сегодня сначала попробую другие номиналы для обманки сделать

Кстати, сколько вольт вторая лямбда должна выдавать при диагностике?
avatar
Crazyik
22 January 2011


af13nin
Буду программу редактировать, я так думаю это изза изменений.
avatar
Russian_Mouse
22 January 2011


alexey-24
Она должна выдавать не просто вольты (иначе можно было бы поставить стабильный источник напряжения), а всё же некоторый сигнал. Уровень - на графиках был неоднократно в ветке.
avatar
Podvodnik1
23 January 2011


avatar
alexey-24:

Ладно, сегодня сначала попробую другие номиналы для обманки сделать

Поставь сопротивление 150-300 ком. 0,25 ватт и неполярный конденсатор 4,7-10 мкф. от 5 вольт.
Slavon-84
23 January 2011


У меня Focus usa, нужно срочно поменять лямбду первую на выпускном корректоре. Что посоветуете?
avatar
Crazyik
23 January 2011

1

Разобрался в своей проблеме, впускной рессивер подсасывал воздух с улицы, блин.
А еще вот такой свет можно увидеть на пауке когда смесь богатая)
posted image
avatar
Podvodnik1
23 January 2011


S
Slavon-84:

У меня Focus usa, нужно срочно поменять лямбду первую на выпускном корректоре. Что посоветуете?

Что можно посоветовать, когда человек вопросов то не задает, а просто констатирует. Если надо срочно, тогда меняйте. Уважаемый, вопрос то у Вас какой? Какого совета Вы просите? Какая ошибка у Вас? Какие симптомы, что надо так срочно обязательно менять? Не стесняйтесь, описывайте поподробней проблему, задавайте вопросы, поможем.
avatar
alexey-24
23 January 2011


Podvodnik1
Спасибо за совет завтра атакую магазин радиотоваров
avatar
Tungsten
7 February 2011


Здравствуйте.

В очередной раз загорелась "мясорубка". ФФ-2 08 года, 1.8 движок, рестайлинг. Кат удален, стоит второй год пламягаситель+обманка. Все ставилось в "сталкере". Диагностика на сей раз пишет следующее:
"P 0138" Высокое напряжение в цепи HO2S12 Входное напряжение HO2S12 выше калибровочного предельного значения" В сервисе рекомендуют замену 1-й лямбды. Прочитав тему так и не въехал, какую все ж лямбду в настоящее время лучше поставить взамен оригинала, желательно, что бы не резать/не паять?

P.s. поиск выдает, что цепь HO2S12, это вообще вторая лямбда
Мишуха
7 February 2011


Tungsten
P0138 - Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2), первая вообще не при делах.
avatar
Tungsten
7 February 2011


Так в чем может быть причина этой ошибки? Умирает лямбда или обманка? Чек стабильно загорается после недельного простоя. Ранее после сброса откатал почти 5 тыков и вот снова этот косяк вылез при тех же условиях.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
Вторая скорее всего то же не при делах. Про обманку поподробнее, какая стоит механическая или электронная, если механическая, то какой диаметр отверстия для прохождения газов выхлопа, или если электронная, то какая схема и какие номиналы. Сдается мне, что не в зонде дело, а в том, что обманка не справляется.
avatar
Tungsten
7 February 2011


Podvodnik1 Обманка электронная. Мелкая приблуда в термоусадке и пучек проводов. Схему и номиналы представить не могу - не разбирал, не мерял. Думаю надо ехать туда, где вырезал каталик и искать ответ.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
Заодно узнайте схему и номиналы деталек.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011

6

Tungsten
Если с паяльником дружишь, вот схема обманки которая реально работает. Если номиналы как на схеме не найдешь, возможны варианты. Конденсатор обязательно неполярный от 4,7 до 10 мкф. подойдет, напряжением от 5 вольт и выше. Резистор от 150 до 300 ком 0,25 ватт или больше. Белые провода не трогаешь, они нагрев. Работаешь с серым и черным.
posted image
avatar
Tungsten
7 February 2011


Podvodnik1 Ок. спасибо!
Мишуха
7 February 2011


Tungsten
Разве что поменять обманку в виду ее копеечной стоимости, а так по теории не должна она таких симптомов давать, скорее лямбда.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Как лямбда может показать повышенное напряжение?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up