Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Witall
31 December 2010


Эти ребра, обозначающие мин. уровень расположены по кругу батареи:
posted image
PanD@
31 December 2010


Witall
цитата:
Эти ребра, обозначающие мин. уровень расположены по кругу батареи:

Батарея со всех сторон закрыта пластиковым кожухом и этих ребер не видно

posted image

Попытался сфотографировать внутреннюю поверхность отверстия:

posted image
Witall
31 December 2010


Ну если смотреть сверху - примерно на 1 см выше пластин...
avatar
Kamerin
5 January 2011


Ребята, развейте смутные сомнения.
Сегодня по случаю и по рекомендации edo1 (в шапке темы), приобрел varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A (а чего там мелочиться…).
И все бы ничего, не ляпни продавец, что такой мощный аккумулятор, Focus может «недозаряжать»…. (родной стоял 52Ач).
Все же решил купить, но хотелось бы узнать мнение специалиста по этому поводу.
Справедливо ли для данного типа АКБ правило, что зарядный ток должен составлять 1/10? Т.е. 74Ач : 10 = 7,4А в течении 10 часов (при стационарном заряде).

Из личного опыта установки:
Данная АКБ – изрядно длиннее родной, по этому минусовой провод, приходится вытягивать через пластмассовый уголок с хомутами (в принципе не смертельно).
Короб для установки АКБ, какой то замысловатый… Для родной, короткой АКБ, слишком длинный, и видимо по этому на нижней части короба, стоит пластмассовый, съемный ограничитель (чтобы АКБ не ездила вперёд – назад). Для установки е38, ограничитель приходится снять, но остается место ни туда – ни сюда… Прижал АКБ верхней планкой, вроде не ездит…
АКБ установил не снимая корпус воздушного фильтра (что порадовало).
Нужно лишь снять переднюю крышку короба АКБ. Снимается легко, за исключением некоторых проводов крепящихся к ней…
При подсоединении новой АКБ, в начальный момент протекает не слабый ток, судя по искре. Видать где то электролитики стоят, а может еще что. Но после, судя по вольтажу, все устаканивается. Часы не сбились, слетел только средний расход топлива.

Кстати, еще вопрос возник: нужно ли смазывать клеммы АКБ каким нибудь вазелином или смазкой, что бы не было окислов?
edo1
5 January 2011

1

avatar
Kamerin:

Ребята, развейте смутные сомнения.
Сегодня по случаю и по рекомендации edo1 (в шапке темы), приобрел  varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A (а чего там мелочиться…).
И все бы ничего, не ляпни продавец, что такой мощный аккумулятор, Focus может «недозаряжать»…. (родной стоял 52Ач).

интересно - читайте архив этой темы, этот вопрос многократно обсуждался.

например моё мнение можно прочитать тут:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)

цитата:
Из личного опыта установки:
Данная АКБ – изрядно длиннее родной, по этому минусовой провод, приходится вытягивать через пластмассовый уголок с хомутами (в принципе не смертельно).
Короб для установки АКБ, какой то замысловатый… Для родной, короткой АКБ, слишком длинный, и видимо по этому на нижней части короба, стоит пластмассовый, съемный ограничитель (чтобы АКБ не ездила вперёд – назад). Для установки е38, ограничитель приходится снять, но остается место ни туда – ни сюда… Прижал АКБ верхней планкой, вроде не ездит…

в ту же коробку с завода ставят разные аккумуляторы (например у меня на 1.6/115 стоит "большой" аккумулятор).
я думаю это может быть ещё одним аргументом за то, что можно ставить аккумулятор больших размера и ёмкости, чем стоявший у вас.
avatar
Scrudg
5 January 2011

2

edo1
Аналогичная ситуация... Пришёл в магазин, дал VIN № говорят- Вам большой не влезет у вас маленький стоит(короткий типа)... Пришёл домой взял рулетку, залез под капот... П-ииип вам большой стоит(длинный имею ввиду)
Скрытый текст
avatar
Kamerin
5 January 2011


Ну спасибо успокоили!

цитата:
edo1
(например у меня на 1.6/115 стоит "большой" аккумулятор)

Я так понимаю большой, но не во весь короб.
Он у вас тоже, только верхней, металлической планкой от перемещения зафиксирован?

P.S. Благодарю за рекомендации! Трудно при таком ассортименте АКБ самому определиться с выбором. К примеру, для меня было новостью, что наши АКБ ниже обычных. Да и полярность, ни как на ВАЗах…
avatar
Korben
6 January 2011


Месяц назад заряжал в общей сложности 14часов, плотность поднял до 1,27.
После 2 суток простоя аккум(июль 2007года) не смог завести двиг. Это с учетом того что морозов то и не было, всего -5. Сига дверь открывала закрывала нормаль. При повороте ключа на страт тухла приборка и щелкало какоето реле. Прикуривание помогло сразу завелся.

Решился на приобретение нового аккума и купил FIAMM FIAMM Titanium Plus 60АЧ/600А. Гаратия 2года. Продавец сказал ничем не хуже той же варты. Варты дороже на 500руб но холодный ток 540А.
В маге стоил 3170руб., знакомый сделал по закупочной, обошлось 2486руб.
Посмотрим на скока хватит.
avatar
potro
21 January 2011


Вопросец теперь такой:
у аккумулятора Bosch S5 007 (как и у других) два отверстия для выхода газиков.. 1 заглушка идёт в комплекте - надо ли ею затыкать одно отверстие как было у штатного фордовского ?
avatar
Peter2
22 January 2011


А кто нибудь гнул прижимную пластину под 190мм, если да то как? Просто аккамулятор сдох резко и безповоротно и пришлось срочно купить, что было,a было Mutlu 242x175x190/
avatar
Russian_Mouse
22 January 2011


Peter2
Никак не гнул, притянул аккуратно и всё. Cначала слева по ходу движения авто, потом справа (слева крепление сильно ниже просто). Гайки зашли на шпильки на всю свою резьбу.
avatar
potro
22 January 2011


Жене так же пришлось срочно ставить x190 (Bosch)... гнул-гнул не налезает, даже подпиливать пришлось... всё-равно надо дальше колхозить:\
avatar
Peter2
22 January 2011


avatar
potro:

Жене так же пришлось срочно ставить x190 (Bosch)... гнул-гнул не налезает, даже подпиливать пришлось... всё-равно надо дальше колхозить:\

Может из полосы планку согнуть (сколхозить).
avatar
Андрюха
23 January 2011


Exide Premium EA722 что за зверь такой? стоит ли обратить внимание?
evilscorp
24 January 2011


установлен родной фордовский аккумулятор на 60Ah, сегодня при -28 машина отказалась заводится, хотя при такой температуре уже приходилось заводить, заводилась с трудом, но заводилась же, посоветуйте на сколько лучше поставить аккумулятор и какого производителя.
avatar
Scrudg
24 January 2011


E
evilscorp:

установлен родной фордовский аккумулятор на 60Ah, сегодня при -28 машина отказалась заводится, хотя при такой температуре уже приходилось заводить, заводилась с трудом, но заводилась же, посоветуйте на сколько лучше поставить аккумулятор и какого производителя.

А зарядить не пробовали...?
Сколько лет АКБ? Когда последний раз заряжался? Плотность мерялась?
evilscorp
24 January 2011


аккумулятору почти 2 года, заряжал последний раз перед новым годом числа эдак 25 декабря, плотность 1,30 как раз на зиму
avatar
Russian_Mouse
24 January 2011


evilscorp
А теперь вопрос для суперигры: а почему Вы решили что виноват именно аккумулятор? Просто из слов "раньше заводилась с трудом, сейчас отказалась" никак не следует указание на аккумулятор. Подробнее можно?
evilscorp
24 January 2011


не первый раз, пробовал заводить машину прикуривая от другого авто, так завелось с пол пинка. Да и забыл сказать что установлен гидроник, но для запуска его не использую, использую чисто для догрева, но не для програва перед запуском
evilscorp
24 January 2011


да и после зарядки аккумулятора заводится нормально
Focus222
24 January 2011


evilscorp
Плотность электролита должна быть 1,27, при 1,3 реле зарядки считает что АКБ заряжен , поэтому на машине он практически не зарежается
evilscorp
24 January 2011


спасибо, завтра попробую понизить плотность до 1.27
avatar
-Ал-
24 January 2011


F
Focus222:

evilscorp
Плотность электролита должна быть 1,27...

1.27 - это при плюс 15 градусов, при минус 15 как раз и будет 1.30
evilscorp
24 January 2011


ну блин еще одно мнение, ну и что теперь думать? стоит попробовать 1.27 или идти завтра в магазин за новым аккумулятором?
avatar
Russian_Mouse
24 January 2011


Focus222
Кхе-кхе-кхе... Плотность 1.30 вполне себе имеет право на существование.

Плотность электролита при 25°С, г/см.куб.

Климатический район ---
(средняя месячная --- Полностью ---
температура воздуха --- заряженная --Батарея разряжена -
в январе, °С) --- Время года ---- батарея ---- на 25% --- на 50% -

Очень холодный (от -50 до -30) ----- !Зима! --------- 1,30 ------- 1,26 ------ 1,22
--- !Лето! --------- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Холодный (от-30 до -15) ---------- Круглый год ----- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Умеренный (от-15 до -8) ---------- Круглый год ----- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4) ---- Круглый год ----- 1,24 ------- 1,19 ------ 1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4) ----- Круглый год ----- 1,24 ------- 1,19 ------ 1,15

avatar
frozer52
26 January 2011


Ребята СРОЧНО нужна помощь!
Как зарядить аккамулятор не снимая его с машины? Что куда надо подсоединять? И надо ли откручивать банки или достаточно только одну открутить?
TEEEmon
26 January 2011

2

frozer52
Современными зарядными устройствами, в принципе, можно и на машине заряжать. Минус на массу, плюс - на плюс (все как обычно). Банки лучше пооткрутить. Хотя некоторые одноклубники считают, что на машине лучше не заряжать. Но в инструкции к ЗУ написано, что это допустимо.
AlexD99
26 January 2011


T
TEEEmon:

frozer52
Современными зарядными устройствами, в принципе, можно и на машине заряжать. Минус на массу, плюс - на плюс (все как обычно). Банки лучше пооткрутить. Хотя некоторые одноклубники считают, что на машине лучше не заряжать. Но в инструкции к ЗУ написано, что это допустимо.

А я ни один раз в автосалонах видел как ничего не снимая заряжают прямо в зале.
avatar
-GRom-
26 January 2011

5

Несколько раз подзаряжал АКБ не снимая с машины, в инструкции зарядного устройства эта функция разрешена.
avatar
Anikiy
29 January 2011


Всю ночь батарейка стояла на зарядке, утром провел диагностику по напряжению. Снял остаточный заряд по фордовской процедуре:

Альтернативный метод рассеивания поверхностного заряда аккумулятора
1. Оставьте аккумулятор на 6 часов или более без зарядки или разрядки или удалите поверхностный заряд посредством частичной нагрузки, действуя следующим образом:
* Поверните ключ зажигания в положение II и включите фары (дальний свет), обогрев лобового стекла (при наличии), обогрев заднего стекла (при наличии) и электровентилятор отопителя (положение II). Оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на 60 секунд, чтобы рассеять поверхностный заряд аккумулятора.
* Поверните ключ зажигания в положение 0 и выключите фары, обогрев лобового стекла (при наличии), обогрев заднего стекла (при наличии) и электровентилятор отопителя. Перед проверкой состояния аккумулятора оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на пять минут.

Ну процедура не совсем получилась, потому-чо обогрев лобового при незапущеном двигателе не включается (фордовцы видать об этом не знают)
Но включил вентилятор на всю, обогрев заднего и дальний, подождал ровно 60 секунд, и стал зырить напряжение тестером. Оно плавно поднималось от 12.00. На третьей минуте поднялось до 12.11 и так и осталось до отметки в 5 минут. По вартовским таблицам это соответствует 40% заряду.
Отседа вывод - батарейка труп и лечить в ней уже нечего собственно, нужно менять...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up