Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
4ETBEPKA
1 December 2010


Igor_red
А вот по Elcats-у есть ещё новее - 1566316, ставится с января 2008-го. Хотя, скорее всего всё это в списке - одно и то же (только ценник разный).
oleg88
1 December 2010


Терминатор
подскажи я так и не понял! Сколько надо отнимать 30, 35, 40. Все говорят по разному. сам предпологаю 35-40, 30 как то маловато! Смотрю по своим показаниям. Щас ехал держалось порядка 125-128 с картонкой
Мишуха
1 December 2010


oleg88
Обсуждается в теме Рабочая температура двигателя можешь читать с конца.
Для того что бы убедиться что 40 не заводя холодный двигатель сравни уличную температуру и двигателя, должно получиться около 40. 125-128 градусов это 85-88 нормальная рабочая температура.
avatar
Халирахман
1 December 2010


У меня рейстал ФФ2 1.6 100 л.с. Показалось что холодно решил посмотреть в тестовом режиме температуру . При езде с постояной скорстью (я ехал 80 км/ч ) ббольше 85 градусов не показывал . На ХХ привкл печки в положении 2 (долго стоял )температура была 60 градусов . Это нормально или как . В пробках температура 75 -82 градуса.
avatar
Халирахман
1 December 2010


За бортом было в среднем -20
oleg88
1 December 2010


тоже самое сегодня было, поставил картоночку как посоветовали. Отлично помогает!!!
avatar
ua-west
1 December 2010


oleg88
вы закрыли картонкой весь радиатор или только низ?
ammar
1 December 2010


Прочитал ветку - у меня ФФ2 1.6 115 л.с. 2006 г.в.
пришла зима, термостат гоняет по большому кругу (греется равномерно два круга) т.е. наверное нужно менять термостат.
цена его в сборе 3000-3500 на existe
код 1473090 или 1345512, что не дешево.
Вопрос -можно ли физически поставить (если кто делал) другой термостат без так называемого электроклапана.(1306001 -термостат и 1141992 -корпус).
avatar
Tomagafk
1 December 2010


Мишуха

цитата:
то даже при закрытом термостате, часть жидкости будет циркулировать по верхней части радиатора и вызывать "переохлаждение" движка, для этого в первых версиях, врезался дополнительный электроклапан

где какой клапан - ткните пальцем - замерзаю
avatar
4ETBEPKA
2 December 2010

1

ammar
О, и здесь Вы
Я в теме про финис-коды кое-что написАл для Вас, как раз хотел сюда направить
Продолжу тамошние разъяснения. Физически поставить можно, посадочное место одинаковое, крепёж одинаковый, шланги одни и те же подсоединяются. Собственно, именно простой термостат безо всякой электрики и стоял изначально на 1.6/100. Когда из него сделали путём различных мохинаций 1.6/115, появился этот термостат с электронагревателем. Зачем он там - достоверно пока так никто и не объяснил. По логике - дополнительная защита от перегрева двигателя, он должен открывать термостат при работе движка на большой мощности или быстрорастущей температуре антифриза. Но, как выяснили при эксперименте, этот термоэлемент сам прогревается более трёх минут, так что на оперативное управление он никак не тянет. И, вроде бы, отключается от управления без видимых последствий. Видимо, не оправдав себя (а может, из-за постоянной тяги ФМК к копеешной экономии на мелочах), в рестайле всё вернулось к обычной термомеханической схеме.

Я вот детали заказал, буду эксперементировать. Похоже, буду первым. Механически-то всё поставится, а вот не скроется ли при этом в машинном мозге какая-то ошибка - вопрос. В принципе, можно прилично сэкономить:
Термостат около 500..600 руб, !!! только не 1306001!!! - это термостат с открытием при 74°, надо именно 1306004 - на 82°. Я заказал Gates TH25782G1, он сразу с прокладкой идёт.
Корпус термостата - я заказал 1444080, он стоил 1200руб. По словам экзистовцев немецкий поставщик сам поменял заказ на якобы новый код - 1707050, сейчас он у них около 400 руб. стОит, но мне они почему-то ценник менять не хотят. Паразиты!
Ещё надо 2 прокладки-кольца. Некоторые "совместимые" термостаты (как мой Gates)в комплекте с одной из них (отдельно - 1306121, 120..130 руб). Вторую (1112976) можно снять со старого термостата, хотя лучше купить новую (200..300 руб).
И, скорее всего, доливка антифриза - родной литр, вроде, 250 рублей был.

Итого по минимуму: 500+400+200+250=1350 рублей (против 3100+250 за штатный). Экономически - целесообразно. Получится ли без косяков - скорее всего "да", но пока на 100% не уверен.
ammar
2 December 2010


4ETBEPKA
я везде...
Спасибо. Покупать родной жаба душит, хочется сделать как Вы написали. Морозы зачем то пришли - 25 машина вообще по городу не греется +70 где-то максимум по приборам (хотя писали что это по факту меньше). Наверное пойду заказывать. В этой ветке кто-то писал что штекер сдергивали, но загорается ли при этом checkengine вроде не писали. Если загорается то надо шить мозги - но туда лезть не хочется. Но если не шить то сегодня например проверка горит из за термостата, а завтра добавилось еще что то посерьезнее и все приехали... Если не загорается то думаю можно сделать как Вы сказали и все по логике должно быть нормально. Отпишитесь как получиться эксперимент. Может Вас дождусь (осталось то не долго надеюсь, потому что как понял все заказано), может побегу покупать вышеназванные штуковины.
Мишуха
2 December 2010


avatar
Tomagafk:

где какой клапан - ткните пальцем - замерзаю

У тебя его может и не быть, на фото обведен красным, до 80-ти градусов перекрывает циркуляцию

avatar
Tomagafk
2 December 2010


Мишуха
фотка не очень.. но у меня вроде такого нет, может перекрыть нафиг этот шланг пока...
Мишуха
2 December 2010


Tomagafk
Низя через него ГБЦ охлаждается персонально.
Artyrik29
2 December 2010


4ETBEPKA
что планируешь делать с проводом от термостата
avatar
4ETBEPKA
2 December 2010


ammar
Artyrik29
Про отключенный разъём я и писАл, чек не загорается. В тесте приборки ошибок не показывает. Но во-первых, возможно приборка не показывает ошибки модуля управления двигателем (как там устроено - не знаю), во-вторых, может ошибка вылезти в момент, когда компьютер решит, что этот электронагреватель пора включить, а его нет - но это маловероятно, да и можно вместо него резистор-обманку поставить (либо вытащить нагреватель из термостата и пусть на проводе висит).
А детали, надеюсь, придут дня через 3..4, потом - на сервис.
ammar
2 December 2010


4ETBEPKA
Понятно. Желаю Вам (и себе тоже... , ну и всем остальным попозже) что бы все заработало как запланировано. Ждем результата...с нетерпением.
avatar
Терминатор
2 December 2010


4ETBEPKA
цитата:
(либо вытащить нагреватель из термостата и пусть на проводе висит).

Опасно !(очень сильно нагревается)
Как то надо тогда его крепить, чтобы никого не касался...

Ждем отчетика!
Мишуха
2 December 2010


P
pada:

термоэлемент---про который вы пишите,а это не дополнительный датчик температуры на вентилятор..ваше мнения..как думаете.??

Почитай тему чуть выше, все разжевали что это за нагреватель.
avatar
Халирахман
2 December 2010


Гдето проскакивала инфа что для двигателя 1.6 115 л.с. сейчас ставят термостаты от1.6 100 л.с. обсалютно точно . На новых рестал 2010 года так .
avatar
Халирахман
2 December 2010


Для себя пытаюсь понять стоит ли менять термостат или нет . Что имеем рейстал 1.6 100 л.с. Сегодня за бортом было примерно -16 . Что я делал. Езда в пропках печка вкл положение 2 комп в тестовом режиме темп примерно 75 градусов . Езда по Мкаду без пробок средняя скорость 60-90 км\ч печка пол 2 Температура 79- 82 градуса .Включаю кондей при этом он конечно не включаеться но вентелятор обдува радиатора работает ,падение температуры замечено не было . Но это было не долго ,посколько приехал к дому . Приехал к дому остановился Температура 82 градуса включаю печку в положение 4 через минут 10 температура упала до 50 градусов . Дальше выключаю печку температура быстро начинает расти как температура поднялась до 72 градусов вкл печку в положение 1 она еще подросла до 75 но на этом я закончил. Езда по мкаду была размеренная движок крутил до 4000 тысяч (чтоб поднять температуру быстрее) но в среднем обороты от2500-3500 . Есть небольшое ощющение что термостат немного пропускает (а может мне так кажеться) Что посоветуете ???
avatar
Maximka79
2 December 2010


pada
Тут вся тема практически про термостат от 1.6-115л.с и клеммы уже снимали и че только с ним тут уже не творили фмк походу опять начудил
avatar
4ETBEPKA
2 December 2010


P
pada:

как думаете а если -термоэлемент,на рабочей машине отключить.снять разьем, как себя поведет этот термостат на машине.

Как поведёт себя летом в жару - не знаю. Предполагаю, что ничего не изменится - основную работу полюбому выполняет сам термостат, а эта "добавка"... да хрен её знает, на кой её причудили сюда.
При "около нуля" я уже испытал - грел движок специально до рабочей температуры, и покатался несколько дней с отключенным разъёмом. Никаких изменений. Но, надо учитывать, что термостат мой скорее мёртв, чем жив.
Так что остаётся только проверить на себе
avatar
4ETBEPKA
2 December 2010


pada
Да я не думаю, что произойдёт что-то сверхестественное и машина начнёт прогреваться мгновенно и в салоне будет жара - просто мне термостат всё равно менять, у многих именно такая конструкция выходила из строя (возможно, беда такого типа термостатов, и поэтому от них избавились в рестайле). Опять таки, экономия. А если когда-то и этот термостат накроется, ещё большая экономия выйдет. Да и просто интересно в машине что-то поковырять.
А расход... Сегодня как раз залез в показания - средний 13.4! При том, что этим летом было около 9, прошлыми зимами - ну 10.5. Даже по мгновенному расходу видно: прогретый движок раньше жрал на холостых 0.7-0.8 литра в час, сейчас прогретый в пробках стал 0.9, при обычной езде на недогретом движке - до 1.2 литров доходит. Вот как-то так...

1306004 - сам термостат, код правильный. Ещё нужен корпус и 2 прокладки.
Мишуха
3 December 2010


pada
Нет отдельных датчиков и реле, просто система управления двигателем работает еще некоторое время после глушения двигателя, комп же тоже не сразу гаснет.
avatar
MAR
7 December 2010


[QUOTE=Igor_red,01 Декабря 2010 (Среда) 13:59] Вот мужики, я вам канцелярский клей принёс Это по поводу этой мессаги.

Если верить Микрокату, то термостаты со следующими финисами годятся для Duratec HE 2.0 L и являются "заменой один-к-одному" :
1312630
1355791
1355792
1358179
1450962
1476110

Как результаты?

Если получится,- напишите последовательность замены термостата.
Igor_red
7 December 2010

8

MAR
извиняюсь за молчание, просто у меня сложилось впечатление, что в этой ветке форума собрались лишь владельцы автомобилей с двигателями 1.6 литра ; )

Начинка у термостата с финисом 1476110 заметно отличается от "родного"(предположительно вариант 1358179). Но расположение заслонки, клапана малого круга и основные параметры корпуса полностью идентичны. Т.е. термостаты действительно взаимозаменяемы без каких либо оговорок.

Собственно замена:
1. Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка в радиаторе отворачивается очень легко. Для этого годится крупная "плоская" или "крестовая" отвертка. Однако, даже сойдя с резьбы пробка сидит довольно глубоко и сильно ограничивает ток антифриза. Мне пришлось подцепить её пинцетом и немного подать "на себя", после чего жидкость потекла заметно веселее. Кроме того, желательно заранее сделать желобок, чтобы жидкость не попадала на пластиковый фартук под бампером. Я для этого использовал жесть от консервной банки.
2. Снимаем поликлиновой ремень и натяжной ролик. У меня Федя дорестайловый, поэтому никаких проблем со снятимем ремня не возникает. Сам ролик, вернее наверно будет сказать модуль натяжного ролика, крепится к блоку цилиндров на трёх болтах. Небольшим торцевым ключом с головкой "на 10" отворачиваются без проблем. Момент затяжки порядка 20 H/m.
3. Важно защитить генератор от антифриза - при снятии термостата выливается приличная порция. Я для этого использовал полиэтиленовый пакет.
4. Хомуты на шлангах пружинные. Доступ к ним вполне сносный. Сжимаем их пассатижами до момента самофиксации и сдвигаем по шлангам. Шланги с термостата снялись легко. Благодаря их гибкости и запасу длины, легко убираются из рабочего пространства.
5. Снятие-установка самого термостата - единственная процедура во всей операции требующая смекалки и гибкости конечностей Термостат закреплён тремя болтами с шестигранными головками "на 8". Момент затяжки около 9 H/m, но сразу скажу, что у меня с динамометрическим ключом получилось подобраться только к одному болту Удобнее всего работать маленьким накидным ключом. К нижнему болту я подбирался из смотровой ямы, но может получиться и из подкапотного пространства.
Перед установкой нового термостата стоит очистить место посадки клапана малого круга(делается на ощупь) - у меня там был какой-то "мусор". И обязательно убедиться в чистоте места контакта прокладки корпуса термостата и блока цилиндров. Никаких герметиков при этом использовать не нужно.

Вот и всё. Сборка, как говорится, в обратной последовательности. Хомуты расщелкивал держа их пассатижами за широкий хвост и нажимая отвёрткой на узкий язычок. Это нужно делать аккуратно, потому что соскочившая отвёртка легко может повредить шланг.
Обратите внимание на моменты затяжки болтов. Перетягивать их, особенно на пластиковом термостате, совсем ни к чему. Я собирал с фиксатором резьбы, хотя заводская сборка, как показалось, производилась без него.

Антифриз я залил свежий. Вошло чуть меньше пятилитровой канистры. Литрушечка оказалась лишней(я ориентировался на 5.5 литра)

Родной термостат выглядит вполне исправным. Судя по всему, просто начал открываться раньше положенного момента.

Повторюсь, что заменой термостата занялся из-за падения температуры охлаждающей жидкости в движении. Двигатель Duratec HE 2.0L 2005 г.в. 120 тыс.км. Предыдущие пять зим подобных проблем не наблюдалось.
avatar
Maximka79
7 December 2010


Igor_red
фотку термостата, можно закинуть?
avatar
MAR
7 December 2010


Igor_red
пять баллов! нажму "сообщить модератору" т.к. это в ФАК однозначно. Фотки бы еще неплохо.. но они в теме есть
avatar
ua-west
8 December 2010


Igor_red
Ну а результат от замены уже почувствовали? Если есть возможность проверить свой термостат в кастрюльке с горячей водой, то сделайте это для форума пожалуйста. Проверьте температуру открытия. Ну что бы можно было определить, действительно ли срок службы термостата повлиял на раннее открытие.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up