Поначалу решил врезать в бачок нагреватель от кофеварки автомобильной, и врезал. Однако после испытаний на нагрев и т.д. решил его не использовать, т.к. очень греются провода, да и что-то штатной кнопки лишней у меня не оказалось, а следить, когда уже пора выключать, геморно, не говоря уже о внедрении в бачок градусника.
Вот правда фотка, как нагреватель разместил. Удалять его не стал, чтоб не развлекаться с заделыванием дырки.
И приступил я к реализации «мерседесовского» способа подогрева. Видел такой подогрев у 124 кузова, да и в инете эта идея многими используется. Итак, материалы: бачок
, трубка медная д=10мм длиной 2 метра(лучше брать 2.5 метра), две резинки для бачка от таза 2110 (вроде, т.к. я на рынке просто попросил какие-нибудь, а мне продавец сказал, что это от бачка, да и маркировка на них «2110 и дальше цифры» есть)
. Шланг резиновый г-образной формы, хомуты 2-3 штуки.
Просверлил дырки,
разрезал бачок (сперва не правильно, т.к. оказалось, что у бачка посредине стенки сварены вверху друг с другом и пришлось ещё пониже разрезать),
согнул и засунул трубку.
Затем заварил бачок,
проверил на герметичность и установил на бибику.
Трубки на авто гнул по месту. Хватило еле-еле, поэтому надо брать 2.5 метра. Далее подключил эту систему в антифризную магистраль у расширительного бачка. Вот там и нужен г-образный шланг. Из-за коротких трубок пришлось отрезать уголок у пластиковой накладки на крыле возле фары, были б трубки подлинее, то просто выгнул бы.
Ещё один момент: шланг на Феде имеет внутренний диаметр 12мм, поэтому пришлось на трубки натянуть ещё один, т.к. у трубки д=10мм, но 12мм-вых на рынке не было и есть такие или нет мне не известно. Потом трубки закрыл пластиковой защитой, чтоб не протёрлись случайно от вибрации.
А ещё пришлось чуть ниже штатного места закрепить разъём, который на передней части бачка висит, т.к. туда трубки вывел. Знал бы что он там, вывел бы с другой стороны.
x