Для пятого этапа (расчет проводки, подготовка проводки, укладка проводки, подключение, монтаж крутилок (колхоз!), установка сидений) нам понадобится:
1. Провод МГШВ сечением 0,5 длиной примерно 12 метров
2. Провод МГШВ сечением 1 длиной примерно 6 метров
3. Кусок витой пары, метра 1,5
4. ТермоУсадочная Трубка или короче ТУТ диаметром 6-8 мм длиной 3 метра (3 трубки по 1 метру +1 запас).
5. ТУТ диаметром 3-4мм (1 трубка 1 метр, будет использована для изоляции проводки и контактов).
6. ТУТ диаметром 10 мм (1 трубка 1 метр).
7. Разъемы папа-мама 4-х контактные 2 пары (показано в конце первого раздела).
8. Пару пассатижей с тонкими носиками (желательно согнутыми).
9. Ключ TORX 40 и 20 .
10. Канцелярский нож
11. Изолента ПВХ и хлопчатая.
12. Дрель или шуруповерт со сверлом по металлу диаметром на 9 мм.
13. Паяльник, канифоль, припой.
14. Мультиметр для прозвона.
15. Спирт этиловый для обезжиривания поверхности.
16. Краска в баллончике или ремонтный комплект под цвет кузова.
17. Ручка и бумага (для записи разметки проводки)
18. Зажим для быстрого соед. 2-х проводов 0,4-0,7мм (HJKT4) (SL-02/UB2A) 6 шт.
19. Силиконовая трубка диаметром 3,5 мм длиной 3,3 метра.
Для начала делаем всю проводку для прокладки в машине.
Делаем проводку которая будет лежать под центральной консолью от штатных крутилок, до задних крутилок (Крутилки будут устонавливаться в подлокотнике центральной консоли). Эта проводка будет отвечать за подсветку крутилок и питание УПРАВЛЕНИЯ нагрева. Для этого нам понадобится проводка МГШВ 0,5, 6 проводов длиной 130 см. Накидываем на них ТУТ 10 мм длиной 82-90 см. Затем с обоих сторон накидываем ТУТ 6 мм длиной 15-20 см 2 трубки с одной и ТУТ 6 мм 20-25 см 2 трубки с другой стороны и получаем такую заготовку.
Синие ТУТ накинул чтобы знать где право, где лево.
Далее на концы, ну наверно где подлиннее черные ТУТ, припаиваем коннекторы от ЖЕЛТОГО разьема USB, о котором говорилось в первом разделе. Т.к. нормального держателя для пайки не было, пришлось ухитрится.
После пайки загоняем коннекторы в корпус разъема согласно схемы для крутилок, которая приведена тоже в первом разделе. Получаем вот такую заготовку.
Далее готовим проводку которая пойдет от задних крутилок в центральной консоли до проводки матов обогревов с модулями управления через ковер под ногами задних пассажиров (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ПРОВОД УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ). Для этого нам нужно 2 провода МГШВ 0,5 длиной 185 и 205 см (можно и чуть покороче, я взял с запасом), ТУТ 6 мм длиной 40-60 см и трубка силиконовая 3,5 мм длиной 106 и 126 см. Из всего этого готовим вот такую проводку, естественно напаяв в одной стороны коннекторы от желтого маленького разъема, а с другой стороны коннекторы от 4 контактного разъема (МАМА, на проводке матов обогрева. Где модуль управления уже стоит ПАПА). Вот что получилось. Правда с одного конца коннекторов желтого разъема еще нету.
Далее соответственно подцепляем ее к проводке которая будет под центральной консолью (продернув коннекторы для желтого разъема ч/з ТУТ в правую и левую стороны). На фото понятно.
ТУТ которая зеленого цвета обмотал хлпчатобумажной изолентой чтобы проводка не терлось и не скрипела. И еще проводка которая возле желтых разъемов скрутил в косу вдруг перегибаться будет.
Далее готовим проводку для питания всей нашей конструкции т.е. плюс минус. Для этого нам понадобится провод МГШВ 1 длиной 175, 50, 200 и 140 см, ТУТ 6 мм длиной 130 и 40 см и силиконовая трубка 3,5 мм длиной 190 см. А так же коннекторы МАМА и 2 вот таких коннектора для питания и массы.
И готовим вот такую проводку, как то вот так получилось. (Проводок на массу будем цеплять на массу порога авто в задней пассажирской двери, поэтому проводок такой коротенький).
Теперь берем всю эту проводку и делаем примерку. Получилось вот такое чудо инженерной мысли.
Все разъединяем, берем сидушки с матами обогрева, инструменты и летим в машину для подключения всего этого чуда. Ну конечно для начала надо подготовить задний салон, т.е. разобрать его. Для начала с обоих сторон аккуратно отщелкиваем на себя защелки боковых панелей с емкостями, они там на черных пистонах и оттягиваем их часть которая на пороге в верх. Все, этого в полнее достаточно чтобы вынуть обшивку пола из них. Полностью их снимать не надо (там сверху защелка находится под панелью, чтоб полностью ее снять нужно разобрать пол задка).
Далее слегка отодвигаем панель на центральной стойке справа под ремнем безопасности, и видим, что там привинчена необходимая нам масса.
Теперь сдернув войлок с одной стороны
и с другой
Прикручиваем слегка сидушки, и отмечаем где сверлить отверстия в раме машины для проводки из сидушек и сверлим с обоих сторон.
Затем обрабатываем, обезжириваем и подкрашиваем.
Далее нужно протянуть ПОВОДКИ для продергивания проводки в центральной консоли и под обшивкой пола.
С центральной консоли снимаем заглушку и бардачок. Все легко сдергивается, только бардачек сдергивайте снизу в закрытом состоянии.
Кидаем поводок (взял UTP кбель) через центральную консоль
вот через это отверстие
Бежим принимать спереди для чего снимаем вот эту заглушку
Откручиваем винт ключом TORX 20
Снимаем панель и поводок сам выпадает нам в руки
Дальше снимаем переднюю рамку магнитолы. Это необходимо сделать чтобы снять панель с кнопками обогревов.
Я снимал на разогретой машине чтобы пластик был мягким, действовал с помощью пластиковой карты в такой последовательности.
Ключом TORX 20 откручиваем 2 винта и снимаем панель кнопок обогревов.
Для центральной консоли все готово, но нужно прокинуть поводок для прокладки кабеля под обшивкой пола. Это наверно самое сложно. Решил прокладывать кабель без съема консоли вот ч/з это отверстие на каркасе крепления консоли (фото не мое, позаимствованное).
Взял толстый алюминиевый кабель, отогнул обшивку на полу, вверх как смог, и начал пристрел (на фото обшивку отпустил, держать и фоткать одновременно тяжело)
Было очень тяжело, но с третьего раза попал.
Теперь осталось прицепить и продернуть подготовленную проводку. Сначала продернул под ковер ПРОВОДКУ УПРАВЛЕНИЯ. Вот тут она входит в центральную консоль и уходит под ковер к задним сидениям.
А вот тут она выходит
Т.к. проводку гнал по центральному туннелю под ковром с правой стороны, то проводку на левого заднего пассажира сделал подлиннее.
Вот вытащил проводок управления со стороны левого пассажира, у правого так же.
Далее протянул и уложил проводку питания с массой под ногами у пассажиров от левого сидения до правого, прицепив ее изолентой к проводке управления. Незабываем что масса и питание все располагается именно справой стороны. Укладываем и прицепляем массу к кузову. Питание пока не цепляем не торопимся. (Провод массы плохо видно)
Далее крепим СИДУХИ и прятягиваем в отверстия проводку. Смотрим чтобы проводка под ногами не попала между кузовом и скобами сидух. Цепляем все разъемы и коннекторы согласно начерченных нами цветовых схем проводов и получаем примерно вот такое чудо инженерной мысли (хорошо что с обоих сторон есть место куда уложить проводку).
А вот там скрывается коробочка управления, которую воткнули в свободное отверстие на раме ее родным пистоном
Сзади собираем и укладываем все сидухи (не зажав ни один провод) и панели порогов.
Остался один неуложенный кабель в центральной консоли. Берем его конец и крепим к поводку и продергиваем до переда. Выводим его к штатным передним крутилкам. Цепляем соответственные провода к штатной проводке вот такими защелками HJKT4.
Собираем консоль обогревов.
Остались крутилки и питание в багажнике.
Т.к. на заднем сиденье в момент стоянок летает маленький ребенок, и все что он видит интересное не дает ему покоя, то решил установит крутилки скрыто…. в бардачок центральной консоли .
. А когда ребенок подрастет то смонтирую крутилки на панель в центральную консоль. Взял снятый бардачок и высверлил 2 отверстия на 16 мм.
В машине продернул в эти отверстия 2 проводка и прицепил крутилки.
Провода к крутилкам, при закрытом бардачке зажиматься не будут, это видно из предыдущих фотографий разобранной консоли. Ради интереса при выключенном зажигании включил габариты, и крутилки ожили. Подергал диммер, тускло - ярко все ОК
Далее прикрепил их по бокам на двухсторонний скотч, предварительно обезжирив поверхности (держится очень крепко).
Закрыл невидно, открыл отрегулировал.
Теперь бежим в багажник откидываем панели и цепляем питание.
Затем красиво укладываем проводку и закрываем панели. Конденсат на стенках подмерз (на улице – 15 градусов). Вывод: готовь сани летом.
Все пятый этап готов отдыхаем пьем пиво (был голодный, ушел домой поесть)
x