Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Mrgnstrnцитата: |
из аварийного режима комп не выходит. |
Какой ещё комп?
цитата: |
Смесь не корректируется. |
Как определили состав смеси?
цитата: |
Пока сбросил клемму |
Зачем? на сброс ошибок никак не влияет.
цитата: |
Что, обязательно ошибки сбрасывать или само пройдет? |
В теме всё подробно описано.
Podvodnik1
10 November 2010
Mrgnstrn:
|
Что, обязательно ошибки сбрасывать или само пройдет? |
Если мозги видят, что ошибки больше нет, через несколько заводок с прогревом чек погаснет, но ошибка останется в памяти, если ошибка не устранена, то чек гаснуть не будет. Стирать или нет, принимай решение сам. Я купил себе бортовой компьютер работающий по CAN-шине, цена 3 тыс. руб. Теперь, что касается чека, то официалы мне не нужны, считываю и стираю ошибки самостоятельно. Если интересно про бортовой компьютер дам ссылку.
Mrgnstrn
10 November 2010
Комп - контроллер двигателя, расход около 20 литров на сотню, машина не едет, считаю что работает в аварийном режиме. Завтра посмотрю в сервисе ошибки.. Ткните носом где ответ на последний вопрос. Спасибо заранее.
Да про компьютер интересно. Тут ещё вопросец не в тему, в ближайшем магазине продается адаптер ODBII - USB интересно, подойдет для целей диагностики?
Mrgnstrn
Ну, собственно, тебе уже всё правильно ответили. Я тоже купил себе простенький сканер, для сброса ошибок вполне подходит. Окупается практически моментально.
Тоесть всё придет в норму именно после нескольких заводок с ПРОГРЕВОМ?
Russian_Mouse
10 November 2010
-1
Mrgnstrn
Есть мнение, что для сброса (как и появления) ошибок ката нужен пробег порядка 200км.
Mrgnstrnцитата: |
Тоесть всё придет в норму именно после нескольких заводок с ПРОГРЕВОМ? |
Немного не так. Всё должно прийти в норму именно после нескольких заводок с ПРОГРЕВОМ. Если всё было правильно сделано. У меня машина сразу не тупила.
Mrgnstrn
10 November 2010
А у меня вот тупит с момента появления чека, да бог с ним с лампочкой, ехала бы нормально.
За качество установки и переделки лямбды ручаюсь, с паяльником работать умею.. Я уже не знаю.. Осталось найти осцил и сигналы смотреть напрямую
Из-за чего ещё расход может быть таким диким?
Mrgnstrn
Если неуверенность в лямбде1, то м.б. попробовать ее отключить, и при ее неисправности ни чего не должно измениться.
Russian_Mouseцитата: |
Есть мнение, что для сброса (как и появления) ошибок ката нужен пробег порядка 200км. |
Кстати, действительно очень похоже. Я уже начинаю инстинктивно чувствовать, что вскоре выскочит ошибка. Машина начинает слегка подергиваться, ездишь так пару дней, потом всё проходит, уже и забыл про это, и тут "бах"- ошибка. Но это не только ката касалось. Так у меня недавно Р0133 выскакивала.
А вот при замене датчика на новый, ошибка гасла буквально на следующий день.
Mrgnstrnцитата: |
Осталось найти осцил и сигналы смотреть напрямую |
Достаточно простенького стрелочного мультиметра.
Может провод до разъема или в самом разъеме переломился?
AL-DL:
|
Mrgnstrn Если неуверенность в лямбде1, то м.б. попробовать ее отключить, и при ее неисправности ни чего не должно измениться. |
Так и сделал два дня назад, в жизни машины ничего не поменялось, тупит со страшной силой. Про 200км мысль интересная, за пару дней накатаю.
Провода врядли, судите сами - два провода подогрева при обрыве дают ошибку обрыва цепи подогрева, масса и сигнальный провод работают вместе и при обрыве дадут данные лямбды уходящие за допустимые пределы сигнала, а это тоже какая то ошибка. У меня же все началось на ошибке "Бедная смесь", тоесть лямбда тихонько умерла и сигнал её упал до нуля. Контроллер двигателя добил её повышая содержание бензина в смеси (ну это спорно)
Mrgnstrn
Если бедная смесь, не может ли быть причина в бензонасосе. Померить бы давление на рампе.
Mrgnstrn
20 November 2010
Если бы давления не было, двигатель бы счас чихал и глох при мгновенном расходе 40 литров когда давишь на газ. А этого не происходит, двигатель работает ровно, но машина тупо не тянет из-за неоптимального смесеобразования.
---
Добавлено спустя недельку:
Каюсь, дело оказалось именно в бензонасосе, выдавал в рампу меньше двух атмосфер вместо четырёх.
В итоге мозг пытался уладить это дело увеличивая впрыск на форсунках, но бестолку. Поменял двихок в насосе, все прошло, машина начала летать и чек погас буквально через полчаса.
Тут один умный человек правильно рассказывал, что при отключении лямбды машина работает по заводским таблицам.. Так что на датчик не стоит валить все беды.
Mrgnstrn
А сигпальные провода лямбды не перепутаны?
А как их перепутаешь если они разных цветов. Всем спасибо, думаю всё сделано верно, будем ждать погасания лампочки
alexfocus7506
11 November 2010
всем привет.
опять горе, опять выскочила эта ... ошибка
р0420 банк 1 эфективность ката ниже порога
подключали к обычному сканеру вечером, ошибку пока стерли.
что делать дальше?
delic
11 November 2010
issxx1:
|
А не могли бы озвучить, где так сказали. Мне кажется, страна должна знать своих героев. Такой "сервис", а "диагноста" в особенности, нужно стороной объезжать. |
конечно могу, fordmazda.ru на дмитровке 110а
поехал туда из-за того что от дома в двух км. и чек покоя не давал)
Mrgnstrn
Были случаи, когда лямбда выдавал неправильный по напряжению сигнал и из-за этого шел повышенный расход топлива.
Я думаю это скорее правило чем случаи. Умирающий зонд выдает более низкое напряжение что расценивается как высокое содержание кислорода и так далее.
mahn
11 November 2010
1
Mrgnstrn
AL-DL
Неправильный по напряжению это как? Есть вариант что зонд разгерметизирован, т.е. в камеру эталона зонда попадает отработанный газ и при торможении двигателем (т.е. когда в выхлоп идет чистый атмосферный воздух, т.к. подача топлива отсутствует вообще) естественно напряжение будет минусовое (до -1 вольта) в силу того что вместо сравнения отработки с атмосферой сравнивается атмосфера с отработкой (т.е. наоборот).
Плюс к этому, зонд это не цифровое устройство, на него подается опорное напряжение в 450мВ, он должен его отклонять вверх (до 0.8-1 вольта кажется) при малом количестве кислорода в отработке (т.е. смесь богаче эталонной) либо вниз (до 0.1-0.3 вольта) при большом (т.е. смесь беднее эталонной). Отсюда "синусоида" на графике.
Если датчик неисправен, то он будет выдавать бред (как в случае с разгерметизацией), либо 450 мВ (условно это можно называть нулем, но это все же не ноль) - т.е. датчик не может отклонять опорное напряжение вообще. Если он еще не умер, а пока умирающий - датчик частично теряет способность отклонять опорное напряжение как вверх, так и вниз, т.е. падает амплитуда "синусоиды", и теряет способность нормально реагировать (т.е. частота основной "синусоиды" в режиме стабильных оборотов будет меньше - на ХХ должна быть в районе 1Гц, т.е. одно полное изменение вверх-вниз в секунду). В последнем случае возможен вариант, что из-за старения датчик не может выйти на рабочий режим при нормальной температуре отработки, но может на повышенной (например на повышенных оборотах) - тогда на скорости (точнее именно на повышенных оборотах, но для водителя важно, что на скорости в движении) датчик будет вести себя более или менее нормально, а на хх будет тупить.
AKrasikov
12 November 2010
mahn
неподскажеш на диагностике сказали здох или здыхает датчик сам заменитьсмогу без проблем как найти какой сдох или в салоне должны сказать какой ? тему всю прочитать неуспелл извини
AKrasikov
должны сказать. хотя если самостоятельно менять - то лучше все сразу, не повредит точно, т.к. со временем зонды лучше вести себя не начинают)
если расход вырос/динамика страдает - то ближний, меняется под капотом. если расход наоборот упал, с динамикой все нормально - то дальний, меняется под брюхом.
если двигатель vct (115hp) (выпуском до 8 года кажется или же вообще на всех дорестайлах) - то зондов четыре (после 8 года или на рестайлах уже вроде два), тут уже надо думать, не жалко ли денег все менять.
а собственно checkengine горит?
чтобы определить какой неисправен достаточно кода ошибки. распечатку на диагностике не дали?
Добрый вечер.
Поменял месяца 2 назад катализатор на трубу, так же поменял датчик на новый, на калиновский. Как проверить работает он вообще или нет? Двигатель 2.5, 2008года. Под катом скрины с программы ScanTool.net
ogrvat
стесняюсь спросить, а у вас разве не 5проводный датчик? двигатель HYDA?
mahn
Первый датчик вроде 5проводный, а второй, в катализаторе, 4х проводный.
ogrvat
вообще мне кажется что если найденные 12 ошибок действительно имеют место быть (тюнили что-нибудь, обманки ставили), то на диагностический зонд можно смело забить. по приведенным данным зонд дает 0.7В что в принципе показывает что он не мертв совсем, но насколько правильно он работает без графиков непонятно.
mahn
12 ошибок показвает в режиме "Simulate", без этого режима только иногда выскакивает чек инж.
проблема с машиной следующая горит чек, на сервисе сказали ошибка р0420 нужно менять катализатор, но машина как ехала так и ездит разгон нормальный, расход не изменился, приёмистость не изменилась, 150-160 непроблема, а чек горит ???
dstas
Пока не испортил двигатель делай что-нибудь с катализатором.
Совет: прекращай кататься с такой ошибкой.
Иначе через некоторое время начнешь замечать расход масла двигателя.
5 people online